Педагогическом Совете «Утверждаю»




НазваниеПедагогическом Совете «Утверждаю»
страница1/35
Дата публикации03.10.2014
Размер4.83 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


Рассмотрено на Педагогическом Совете «Утверждаю»

Протокол №_1_ от _30.08.2013 Директор школы __________Л.Н. Сергеева

Основная образовательная программа

Муниципального общеобразовательного

учреждения Малышевская средняя общеобразовательная школа

Начальная школа

Составители образовательной программы:

Козлова О.А.– заместитель директора по учебно-методической работе

Качалова Э.Н.- учитель начальных классов

Гвоздева Д.А.- учитель начальных классов

Баранова Н.А. – учитель начальных классов

Рябинина Н.В. – учитель иностранного языка

Содержание

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования

  4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандарта;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

9)система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малышевская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре Образовательной программы, к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям).

^ Образовательная программа разработана коллективом МБОУ «Малышевская СОШ», в качестве научно-методического документа с учетом некоторых основополагающих положений:

Основу организации образовательного процесса на ступени начального общего образования составляет концепция, программа и учебно-методический комплект «Пер­спективная начальная школа».

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» основываются на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе на проблемно ориентированном разви­вающем образовании (Л.В, Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин), системно-деятельностном подходе к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), смысловой педагогике вариативного образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др.).

^ Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

^ Содержательные линии индивидуального развития в программе «Перспективная начальная школа»:

  • формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

  • воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

  • воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физи­ческой культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

  • формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства;

• социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, фор­мирование умения различать и анализировать собственные эмоцио­нальные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культур­но-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необ­ходимости.

^ Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной карти­ны мира.

Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу создания такого УМК, который системно учитывает современные ТРУДНОСТИ и ПРЕИМУЩЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в ^ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Учебно-методический комплект для ученика включает учебник, систему прикнижных словарей, хрестоматию, тетради для самостоятельной работы (прописи, если это комплект для 1-го класса), тетради для решения практических задач (2-4-й классы), контурные карты (включены в тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир»).

^ Образовательная программа МБОУ «Малышевская сош» разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далее – Примерная программа), в соответствии с требованиями Стандарта, учитывает особенности и возможности реализации фундаментального ядра содержания современного общего образования в образовательном процессе.

^ Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема).

Вследствие этого, при ее создании:

- осуществлялась коррекция Примерной программы, учитывая особенности и возможности УМК «ПНШ» по реализации фундаментального ядра содержания начального образования;

- показана специфика образовательного учреждения МБОУ «Малышевская сош», (по Стандарту программа, где учитывается тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% используется для каждого раздела этого документа).

В соответствии с требованиями Стандарта, разработан свой вариант Образовательной программы. Однако, имеются и общие положения, присущие технологии педагогического проектирования.

Структурные компоненты создаваемой Образовательной программы определены Стандартом, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования. Основные компоненты, образовательной программы МБОУ «Малышевская СОШ» в следующих разделах:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования

  4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандарта;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Целью реализации учреждения является:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
^ Основными задачами реализации учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения

к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

^ Педагогический состав, работающий в начальной школе МБОУ «Малышевская сош»

-учителей нач. классов – 3

  • совместителей - 3 (уроки музыки и физкультуры, воспитатель ГПД-1)




  • старшая вожатая-1

  • зам. директора по учебной работе-1

2. Образование учителей начальной школы:

  • высшее -2

  • средне- специальное - 1

3. Имеют квалификационные категории по начальной школе

  • первая - 2




  • без категории – 1


Материально–техническая база школы позволяет осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственными нормативными требованиями к образовательному учреждению заявленного вида:

Интернет (выделенная телефонная линия ADSL), скорость 128 кбит/с

Технические средства обучения:

телевизоры – 4,

музыкальный центр – 3,

DVD плеер – 3,

магнитофон – 3,

компьютеры – 26,

принтеры – 9,

сканер – 3,

цифровой фотоаппарат – 2,

цифровая видеокамера- 1,

мультимедийный проектор – 4,

Библиотека (книжный фонд) – 5,9 тыс экземпляров, в том числе школьных учебников – 0,6тыс. экз., электронных дисков – 37 экз., комплект дисков СБППО-1,СБППО-2, СПО (Линукс) видеокассет – 33 экз.

Наличие спортивного зала – 1, площадь –156 м2, теннисный стол.

Комбинированная мастерская – 1,

Столовая – на 54 посадочных места,

Спортивные площадки – 1, площадь – 150 м2.
^ В образовательном процессе применяются следующие технологии:

-деятельностного метода;

-проблемно-диалогического обучения;

-оценивания образовательных достижений мл. школьников;

-здоровьесберегающие технологии;

-ИКТ;

-проектная;

-игровые технологии.



^ Планируемые результаты («выпускник получит возможность научиться»);

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


^ Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconПрограмма утверждена Утверждаю: На педагогическом совете Директор...
...

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconРассмотрено «утверждаю» на педагогическом совете Директор мбоу «Сысоевская...
Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного...

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconПрограмма принята на утверждаю педагогическом совете Директор гоу дод цдютт «Охта»
Программа развития Центра детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта» на 2011...

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю: на Педагогическом Совете школы Директор...
Программа «Рисование» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программы и методических рекомендаций...

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconПрограмма Принята на педагогическом совете мдоу детский сад «Брусничка»
Режим дня

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования гимназии №1 имени А. С. Пушкина, рассмотрена...

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на педагогическом совете Протокол №1 от «30»
Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской (2007г), утвержденной Министерством Образования Российской Федерации

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconУтвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида)
График административно-хозяйственного контроля (обслуживающий персонал, административная группа)

Педагогическом Совете «Утверждаю» icon«03» сентября 2012 г. Принято на педагогическом совете Протокол №1
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница