26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района




Скачать 112.07 Kb.
Название26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района
Дата публикации07.10.2014
Размер112.07 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Совет РОО

26.12.2008
Справка

по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района.

Вопрос о состоянии работы с родителями в общеобразовательных учреждениях Октябрьского района городского округа город Уфа рассматривался на Совете РОО № 4 от 19 июня 2008 года. По итогам Совета для установления обратной связи, мотивации родителей на участие в школьной жизни было принято решение рекомендовать образовательным учреждениям: выстроить диагностическую работу в образовательном учреждении с использованием предоставленного отделом образования пакета диагностик. С целью выявления уровня удовлетворенности организацией воспитательной работы провести до марта 2009 года диагностику с учащимися, родителями, классными руководителями и представить до 1 апреля 2009 года результаты анкетирования для анализа в методический отдел.

В сентябре-октябре 2008-2009 учебного года с целью выявления степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района на родительских собраниях был проведен мониторинг с использованием пакета диагностик, разработанного методическим отделом НИМЦ по Октябрьскому району.

В анкетировании приняли участие 1344 родителя учащихся с 1 по 11 класс из 22 школ района. В каждой школе для анкетирования родителей были выбраны по одному классу начальной, основной и средней школы. Анализ анкет родителей проводился классными руководителями, обобщенный анализ должны были представить заместители директоров ОУ по ВР. Не принимали участия в анкетировании ОУ №№ 66, 133. В связи с тем, что заместитель директора по ВР ОУ № 141 сдала результаты анкетирования не по форме, не представляется возможным их проанализировать.

Изучение показало, что удовлетворены воспитательной работой, проводимой в школе, 86% родителей, не удовлетворены 4,8 %, затруднились ответить 8% опрошенных родителей, из них: родителей учащихся начальной школы: 90 % - удовлетворены, не удовлетворены - 3,6 %, затруднились ответить - 7 %; родителей учащихся основной школы удовлетворены – 83 %, не удовлетворены - 8 %, затруднились ответить - 8%; родителей учащихся средней школы удовлетворены – 84 %, не удовлетворены - 3,8 %, затруднились ответить - 8%. Наибольшая степень удовлетворенности уровнем воспитательной работы у родителей учащихся начальной школы.

Чуть больше половины опрошенных (52%) считают, что в школе работают высококвалифицированные педагоги, 41% родителей отметили разный профессиональный уровень учителей, 0,4% думают, что учителя не компетентны, 6% затруднились ответить.

Уровень осведомленности родителей о жизни ребенка в школе высокий, т.к. 67% утверждают, что дети довольно часто делятся с ними школьными впечатлениями. Впечатления носят как положительный, так и отрицательный характер у 47% опрошенных, в основном, положительные впечатления у 48%. Можно сделать вывод о противоречивом характере впечатлений о школе, об отсутствии у родителей позитивного образа школы, об отсутствии или неполноте информации о школе.

При сравнении ответов родителей на вопросы 5 и 6 (Какие условия должна создавать школа для полноценного обучения, воспитания и развития личности ребенка? и Что нравится Вам в школе, в которой обучается Ваш ребенок?) было выявлено следующее:

Каждого пятого родителя не устраивает уровень знаний учащихся (разница 20%), МТБ (17%), питание (15%), оборудование кабинетов (13%), безопасность (12%), охрана жизни и здоровья учащихся (12%), профессиональный уровень педагогов (11%).

Больше всего устраивает родителей в школе уют и чистота, благоприятная психологическая атмосфера.

Большинство родителей считают, что в школе учитывают индивидуальные особенности ребенка (39%), в основном учитывают (36%), тем не менее, около 25 % родителей (каждый четвертый) считают, что индивидуальные особенности ребенка мало учитываются или не учитываются.

На вопрос, в чем основная причина конфликтов между школой и семьей, большинство родителей ответили, что конфликтов нет или не ответили вообще, т.е. отказались отвечать на вопрос. Основные причины конфликтов, по мнению родителей, это непонимание между учителями и родителями, т.е. отсутствие обратной связи, недостаток у родителей информации о школе, разные методы воспитания в семье и школе, занятость родителей, выставление оценок не за знания, а за поведение, непрофессионализм некоторых учителей.

81% родителей считают, что классный руководитель помогает регулировать отношения ребенка с педагогами, работающими в классе. Между родителями и классным руководителем отношения строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества (87%).

Родители считают, что наиболее эффективно их участие во внеурочной деятельности класса (55%). Они оказывают помощь в работе родительского комитета (приобретение подарков к праздникам); организации внеклассных и внешкольных мероприятий (украшение кабинета, изготовление костюмов, сочинение стихотворений, сопровождение во время экскурсий, походов, участие в спортивных мероприятиях); уборке, ремонте и оборудовании кабинета (своими руками); дежурстве по микрорайону.

На вопрос, в какой помощи со стороны школы вы сегодня особо нуждаетесь, родители ответили: в консультации психолога, помощи логопеда, в индивидуальной помощи со стороны педагогов, в получении ребенком прочных знаний, в факультативных занятиях, в дополнительных бесплатных занятиях по предметам, в бесплатных кружках и секциях, в полноценном бесплатном питании, в ГПД. В помощи учителей-предметников при подготовке к ЕГЭ, в получении платных дополнительных услуг.

Большинство родителей в помощи со стороны школы не нуждаются или просто не ответили на вопрос. Отказ родителей от помощи школы и отказ отвечать на вопросы может свидетельствовать об отсутствии взаимодействия школы и семьи, о неэффективности обращений родителей к классным руководителям и другим педагогическим работникам.

В школе не осуществляются следующие пожелания родителей: организация полноценного горячего питания; компьютеризация кабинетов, их оборудование; обучение учащихся работе на ПК, дополнительные консультации по предметам; увеличение количества кружков и секций для учащихся. Многие родители не ответили на этот вопрос. Вызывает недоумение постоянная постановка вопроса (и в анализе воспитательной работы ОУ и по итогам диагностики) о недостаточном количестве кружков. В школах, согласно планам воспитательной работы, функционирует большое количество кружков и секций, в данной ситуации можно предположить, что уровень информированности родителей о кружках недостаточный или имеющиеся кружки не соответствуют интересам и возрастным особенностям учащихся.

На вопрос, что можете сделать (провести) лично вы, чтобы жизнь в школе и в классе стала более интересной и успешной, родители ответили: помощь в проведении мероприятий, походов, экскурсий, бесед по профориентации, благоустройстве класса. Большинство родителей не ответили на вопрос, многие ответили «ничего» или «нет времени». Встречается ответ «помогу, чем смогу». В целом, родители готовы оказывать посильную помощь школе, чаще нематериальную.

86% родителей считают, что их ребенку в классном коллективе живется комфортно.

По мнению родителей, на классных часах нужно освещать следующие темы и проблемы: проблемы успеваемости, ЗОЖ, охраны окружающей среды, профилактики вредных привычек, проблемы полового воспитания и переходного возраста, проблемы этического и эстетического воспитания, проблемы правового воспитания, проблемы взаимоотношения между людьми, выбора профессии.

В течение года родители посетили 3 родительских собрания (средний показатель), качество проведения которых удовлетворяет 88% опрошенных, не удовлетворены 3%, затруднились ответить 7%. На родительских собраниях родители хотели бы обсудить следующие темы: успеваемость и поведение учащихся, воспитание ЗОЖ, возрастные особенности и проблемы подросткового периода и полового созревания, взаимоотношения детей, круг их интересов, профилактику вредных привычек, качество питания, уровень сформированности детского коллектива, рекомендации по воспитанию детей, режим дня. Также волнуют родителей проблемы подготовки к итоговой аттестации, профориентация, сдача ЕГЭ, поступление в ВУЗы, как заинтересовать ребенка учебой.

Психологический климат в классе родители оценивают как благоприятный (81%).

Необходимости увеличивать количество выездных мероприятий нет, т.к. 39% родителей считают, что дети ездят вместе с классом в театр, на экскурсии 3-4 раза в год, 33% - более 4 раз в год, 25% - 1-2 раза в год, 2% - никогда.

В проблемах, не связанных с учебой, чаще всего помогает разобраться детям классный руководитель (69%). Школами был сделан вывод о необходимости повышения эффективности работы педагога-психолога и социального педагога. Можно также предположить, что классные руководители не осуществляют тесное взаимодействие с педагогами – психологами и социальными педагогами, не учитывают в полной мере возможности социально-психологической службы.

53% родителей часто советуются с классным руководителем по вопросам обучения и воспитания ребенка, 36% - редко, 11% - никогда. Таким образом, 47 % родителей (почти каждый второй) не обращается за помощью или советом к классному руководителю, что указывает на отсутствие тесного контакта классных руководителей и родителей учащихся.

92% респондентов ответили, что не хотят другого классного руководителя для своего ребенка, 3% ответили «да», 5% затруднились ответить. Мнение большинства родителей о классном руководителе положительное, они характеризуют его как справедливого, понимающего, порядочного, доброго человека.

Большинство родителей (81%) согласны с утверждением: ^ Педагоги доброжелательно относятся к вашему ребенку, не согласны 4%, затруднились ответить 14%.

По мнению родителей, в ОУ созданы условия для самореализации и самоутверждения личности ребенка (68%). Не согласны с этим 8%, затруднились ответить 23%. Затруднения при ответе на этот вопрос может свидетельствовать об отсутствии у родителей представления о задачах современного образования, о модели современного выпускника школы, о той деятельности, которую ведет конкретная школа по решению этих задач.

Большинство родителей считают, что в школе ребенка никто не унижает, и он находится в психологической безопасности (81%). 14% затруднились ответить, 5% не согласны.

70% опрошенных были на общешкольных мероприятиях, родители, посетившие мероприятия, отмечают высокий уровень их проведения.

Анализ результатов мониторинга показал, что в ряде образовательных учреждений достаточно большое количество родителей отказывались отвечать на открытые вопросы, что может свидетельствовать об отказе идти на контакт либо о формальном подходе к анкетированию. Возможно, разъяснительная работа была проведена недостаточно эффективно или ее не было вообще.

По итогам анализа результатов диагностики можно сделать вывод о том, что уровень организации школами мониторинга достаточно высокий. Тем не менее, классными руководителями и заместителями директоров ряда ОУ были сделаны выводы, не соответствующие фактическим ответам родителей. Например, на вопрос «Какого мнения Вы о педагогическом коллективе школы, в которой учится Ваш ребенок?» 4 человека ответили, что коллектив высокопрофессиональный, 11 – разный профессиональный уровень, 1 – затруднился ответить, вывод – коллектив высокопрофессиональный и компетентный (СОШ № 88). На вопрос «Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности вашего ребенка?» родители ответили: учитывают – 2 человека, в основном учитывают – 4 человека, мало учитывают – 6 человек, не учитывают – 5 человек, затрудняюсь ответить – 7 человек., т.е. негативную оценку дали 18 человек из 24. Сделан вывод: родители считают, что, в основном, индивидуальные особенности учитывают (СОШ № 38). На вопрос «Советуетесь ли вы с учителем (классным руководителем) по вопросам обучения, воспитания вашего ребенка: часто – ответили 4 человека, редко – 14 человек. Сделан вывод: классный руководитель поддерживает тесную связь с каждым родителем (СОШ № 97). Таким образом, часть классных руководителей и заместителей директоров ОУ №№ 6, 37, 38, 40, 42, 49, 84, 88, 89, 97, 114, 124, 127 затушевывают проблемы, представляя ситуацию в более выгодном свете, что не дает возможности проводить реальную коррекцию обучения и воспитания учащихся.

Часть заместителей директоров испытывают затруднения в анализе ответов на вопросы, и, следовательно, в выводах. Например: на вопрос «Какого мнения Вы о педагогическом коллективе школы, в которой учится Ваш ребенок?» 15 человек ответили, что коллектив высокопрофессиональный, 7 – разный профессиональный уровень, 2 – затруднились ответить. Сделан вывод: учительница высокопрофессиональная, обаятельная, выдержанная. Или на вопрос «Какие пожелания ребенка и других членов Вашей семьи не осуществляются в школе?» сделан вывод «Отметили хорошую работу шахматной секции, вокальной студии, театральной студии.» (СОШ №127). По результатам анкетирования родителей учащихся 3-го класса по вопросу «Как Вы считаете, о каких проблемах надо говорить на классных часах с детьми возраста Вашего ребенка?» был сделан вывод о необходимости обсуждения таких проблем, как курение, употребление нецензурной брани, неуважение друг к другу и к старшим, политическая обстановка в стране, забота о здоровье и половом воспитании, о религиозных сектах, о СПИДе, о поступлении в ВУЗы и т.д. (№88). Выводы не всегда соответствуют результатам опроса в ОУ №№ 6, 17, 37, 38, 40, 42, 49, 84, 88, 89, 97, 114, 124, 127, что свидетельствует о неумении сопоставлять и анализировать.

Количество предоставленных анкет не совпадает с количеством участников анкетирования, указанным в карте анализа в ОУ №№ 42, 155.

Количество анкетируемых, заявленных в начале анализа, не совпадает с количеством ответивших на вопросы в ОУ №№ 40 (всего 23, ответов 25), 89 (всего 27, ответов 29), 97 (всего 20, ответов 4), 127 (всего 20, ответов 22).

Анкеты помечены инициалами в ОУ № 155, некоторые анкеты подписаны в ОУ № 147 (несмотря на то, что неоднократно обращалось внимание на необходимость анонимного мониторинга).

Комментарии и выводы есть не ко всем вопросам или отсутствуют в ОУ №№ 6, 17, 37, 42, 49, 84, 89, 124, 136, 147, 155. Встречаются односложные ответы типа «оптимальное», «адекватное», «положительное», что свидетельствует о поверхностном анализе.

Нет замечаний к проведению анализа в ОУ № 29, 31, 47.
Мониторинг с использованием предложенного пакета диагностик позволяет четко проследить степень удовлетворенности родителей уровнем воспитательной работы в школе, выявить конкретные проблемы, определить способы их решения.

Результаты анализа мониторинга образовательными учреждениями позволяют сделать вывод о том, что родители, в целом, удовлетворены воспитательной работой в ОУ, тем не менее:


    1. У 47 % родителей не сформирован позитивный образ школы, информация о школе неполная или отсутствует. У родителей нет четкого представления о том, каким должен быть их ребенок по окончании школы, какими компетенциями должен обладать. В условиях перехода образовательных учреждений на современную модель развития образования, введения внешней оценки результатов образовательного процесса (в т.ч. и родительской общественностью) становится особенно актуальным предоставление родителям полной информации о деятельности школы (цели, задачи, результаты, способы реализации).

    2. Взаимодействие семьи и школы осуществляется не в полной мере, родители зачастую не хотят идти на контакт (нежелание отвечать на вопросы), что говорит о недоверии к классному руководителю в частности и к школе в целом.

    3. Отмечается недостаточный уровень организации работы социально-психологической службы в школе.

    4. Родители отмечают недостаточный уровень профессионализма педагогов и знаний учащихся, организации полноценного горячего питания; компьютеризации кабинетов, их оборудования; недостаточное количество дополнительных консультаций по предметам; кружков и секций для учащихся.

    5. Проблемы, выявленные по результатам мониторинга, образовательные учреждения видят в самих родителях, не определены внутренние условия образовательного учреждения, препятствующие и способствующие эффективной организации работы с родителями.

    6. Уровень анализа, проведенного классными руководителями и заместителями директоров по воспитательной работе, в целом, недостаточно удовлетворительный. Существует необходимость обучения классных руководителей и заместителей директоров выявлению и анализу проблем воспитательной работы.


На основании вышеизложенного необходимо:

Образовательным учреждениям:

  1. С целью выявления степени удовлетворенности родителей организацией воспитательной работы ежегодно проводить мониторинг с использованием пакета диагностик. Обеспечить соблюдение анонимности опроса родителей.

  2. Для установления реальной обратной связи с родителями довести до их сведения результаты анкетирования, провести с родителями круглые столы по обсуждению проблем, выявленных в результате анкетирования.

  3. С целью создания условий для внешней оценки деятельности ОУ родительской общественностью, формирования у родителей позитивного образа школы, систематически информировать родителей о стратегии, целях, задачах, результатах деятельности образовательного учреждения, перспективах развития современного образования, модели выпускника ОУ.

  4. Создать условия для повышения компетентности педагогических кадров, принять меры по организации обучения классных руководителей и заместителей директоров основам проблемно-ориентированного анализа результатов деятельности образовательного учреждения, в том числе и с привлечением специалистов вузов.

  5. Направить усилия на сохранение социально-психологической службы образовательных учреждений, повысить эффективность ее деятельности, разработать механизм взаимодействия классных руководителей и специалистов социально-психологической службы.

  6. В целях повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запросов родителей обеспечить использование средств бюджета и привлечение внебюджетных средств для создания условий внедрения современных образовательных технологий, в том числе и технической основы компьютеризации системы образования, укрепления материально-технической базы ОУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconИнформационная справка по эффективности антикоррупционной работы...
В период с 11. 01. 2012 по 26. 12. 2012 года по антикоррупционной направленности были проведены следующие мероприятия

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconИнформационная справка по эффективности антикоррупционной работы...
В период с 11. 01. 2012 по 29. 06. 2012 года по антикоррупционной направленности были проведены следующие мероприятия

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconИнформация по итогам организации и проведения Года формирования читательской...

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconПрограмма «Я гражданин» Программа разработана на основе Концепции...
Концепции воспитательной деятельности школы (протокол нмс №2 от 11. 09. 2008 г.), программы воспитательной деятельности для родителей...

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconИнститут развития образования республики башкортостан
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации системы образования руководителей, педагогов,...

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconСправка по итогам контроля за проверкой тетрадей обучающихся 2-6 классов по русскому языку
В октябре ноябре 2008 года была проведена административная проверка тетрадей обучающихся с целью выявления системы работы учителей...

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconУчебники республиканского перечня, рекомендованные (допущенные) к...
Учебники республиканского перечня, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательных учреждениях республики, реализующие...

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconРезультаты деятельности образовательных учреждений Куртамышского...

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Нормативное правовое обеспечение идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования

26. 12. 2008 Справка по итогам диагностики степени удовлетворенности родителей воспитательной работой в образовательных учреждениях района iconАналитическая справка по итогам работы за 2011-2012 уч г



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница