Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы




НазваниеПаспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы
страница1/5
Дата публикации15.10.2014
Размер0.68 Mb.
ТипЗакон
lit-yaz.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАКИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




с. Ракиты

2011 год

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


МОУ Ракитовская СОШ

НА 2011 - 2015 годы


Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Ракитовская средняя общеобразовательная школа» «Школа равных возможностей».

^ Разработчик Программы

Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МОУ Ракитовская СОШ, Управляющий Совет школы.

^ Государственный заказчик- координатор

Комитет по образованию Администрации Михайловского района Алтайского края, Управляющий совет школы

Правовое обоснование Программы

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ « Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007г. № 17-ФЗ)

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введенном в действие с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.)

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2008 г.

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждена Приказом Министра образования от 18.07.2002 года № 2783)

  • Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», принятый краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004 года № 432)

  • Региональный комплексный проект модернизации образования в Алтайском крае: информационное издание – Барнаул: АКИПКРО, 2008

  • Муниципальная программа развития образования

  • Устав МОУ «Ракитовская средняя общеобразовательная школа», 2009г.

  • Образовательная программа школы

Цель

Программы
Задачи Программы

  • Создание в МОУ Ракитовская СОШ воспитательно-образовательной среды, способствующей обеспечению прав ребёнка на доступное и качественное образование, формированию у школьников патриотизма и гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, способности к успешной социализации

  • обеспечение высокого уровня защищенности здоровья обучающихся как необходимого условия жизненного самоопределения на основе использования здоровьесберегающих педагогических технологий и ресурсов внешней социальной среды;

  • внедрение новых методов и технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков, творческих компетентностей у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных запросов;

  • совершенствование предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе;

  • систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • обеспечение условий непрерывного профессионального саморазвития педагогов на основе внедрения инновационных моделей повышения квалификации.

  • повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Целевые индикаторы и показатели Программы

    • Процентный уровень качества знаний учащихся в начальной, основной, старшей ступени общего образования

    • Процентный уровень качества знаний учащихся по результатам итоговой аттестации в 9х классах в условиях независимого оценивания и в 11х классах в форме ЕГЭ.

    • Рост количества учащихся, победивших в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях регионального, муниципального уровня.

    • Рост численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования.

    • Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в общеобразовательном учреждении.

    • Обеспечение требуемого уровня комплексной безопасности.

    • Обеспеченность школы персональными компьютерами.

    • Процентный уровень повышения квалификационной категории педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования по всем аттестационным категориям

    • Удельный вес численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации;

    • Рост численности педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку.

    • Рост численности педагогов, владеющих ПК.

    • Процентный уровень участия педагогов в инновационных проектах и педагогических конкурсах федерального, регионального, муниципального уровня.

^ Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2015 годы.

На первом этапе (2011 - 2012 уч. год) предусмотрены работы, связанные с планированием и проведением начальных мероприятий, направленных на преобразования и нововведения: самоэкспертиза состояния деятельности ОУ; проблемный анализ; определение начального уровня показателей результативности программы развития; выявление направлений деятельности; планирование программных мероприятий; разработка локальных актов, проблемный анализ состояния школы;

На втором (основном) этапе (2012 - 2014 уч. гг.) приоритет отдается

мероприятиям, направленным на:

  • Повышение качества образования.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, трудовой, общекультурной, коммуникативной, информационной, личностного самосовершенствования.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Внедрение в образовательный процесс школы экологически чистых педагогических технологий, обеспечивающих сбережение здоровья обучающихся.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования учащихся.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

  • Становление гражданских институтов управления школой как условие эффективного взаимодействия с внешней социальной средой при решении задач реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.


На третьем этапе (2014 - 2015 уч. год) реализуются мероприятия, направленные в основном на анализ результатов, внедрение и распространение положительных форм и методов работы, полученных на предыдущих этапах. Осуществляется саморегулирование и корректирование деятельности ОУ в соответствии с уровнем достижения поставленной цели и задач; производится анализ успехов и неудач, определение дальнейших направлений развития

Механизм

реализации

программы

  1. Интеграция общего и дополнительного образования в целостное образовательное пространство выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  2. Повышение качества образования на основе компетентностного подхода путем внедрения продуктивных и интерактивных образовательных технологий.

  3. Воспитание учащихся средствами русской национальной культуры.

  4. Становление гражданских институтов управления школой как условие эффективного взаимодействия с внешней социальной средой при решении задач реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  5. Внедрение в образовательный процесс школы экологически чистых педагогических технологий, обеспечивающих сбережение здоровья обучающихся.

^ Управление и контроль хода реализации программы


Управление программой осуществляется на основе формирования систем ее научно-методического, кадрового, нормативно-правового и материально-технического обеспечения, организации совместной инновационной деятельности педагогического коллектива, обучающихся, родителей, социальных партнеров школы и общественно-государственной экспертизы результатов ее реализации.

Контроль хода реализации программы осуществляется Комитетом по образованию Администрации Михайловского района.

Ожидаемые

результаты

  • Высокое качество образования, которое обеспечит выпускникам школы возможность полноценного выбора дальнейшего образовательного маршрута.

  • Качественное обновление содержания общего образования.

  • Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам.

  • Формирование у обучающихся необходимых базовых компетенций для профессиональной социализации в различных профессиональных сферах.

  • Повышение личностного уровня обучающихся.

  • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.

  • Повышение ИКТ - компетентности педагогов и учащихся

  • Достижение наибольшей эффективности совместной работы школы, семьи и общественности, повышение педагогической культуры родителей.

  • Развитие материально-технической базы; повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

  • Повышение эффективности государственно-общественных форм управления. Система управления школой обеспечит ее эффективное взаимодействие с внешней образовательной и социальной средой в процессе общественной экспертизы качества образования и решения задач ее развития.

^ Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-

техническими ресурсами, необходимыми для реализации программы.


^ Источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные пожертвования

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация, Управляющий совет.

Внешний мониторинг осуществляют Учредитель, общественность.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.



2.Информационная справка.

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ракитовская средняя общеобразовательная

школа»

1.2.Юридический адрес: 658968, Алтайский край, Михайловский район, с. Ракиты, ул. Столетия б/н

1.3.Фактический адрес: 658968, Алтайский край, Михайловский район, с. Ракиты, ул. Столетия б/н

Телефон: (38570) 23-3-16 Факс: (38570) 23-3-16

Адрес электронной почты: rsschkola@mail.ru Адрес сайта: rsshkola.ucoz.net

1.4. Учредитель: Комитет по образованию Администрации Михайловского района

Школа основана в 1898г. как начальная школа, в 1938 – преобразована в семилетнюю. В 1958г. школа получила статус средней школы. В 1971 г. Переведена в новое здание, рассчитанное на 960 человек.

В 2010 – 2011 учебном году в школе обучается 288 учащийся, скомплектовано 18 классов.

На первой ступени – 8 классов с традиционно дидактической системой.

На второй ступени – 8 классов (предпрофильная подготовка)

На третьей ступени – 2 класса (профильное обучение)

Преподавание осуществляют 30 учителей, педагог-организатор

Численность управленческого персонала (администрации) - 3

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 21

Из 30 членов педагогического коллектива имеют:




2010 – 2011 уч.г.

высшую категорию

11

первую категорию

11

вторую категорию

3

звание «Почетный работник народного образования»

1

Отличник народного просвещения

4

грамоты Министерства просвещения РФ

8





Школа работает в одну смену при шестидневной рабочей неделе

  • 1 класс начальной школы по пятидневке, продолжительность уроков – 35 минут

  • 2-11классы по шестидневке, продолжительность уроков – 40 минут

Характеристика контингента учащихся:

мальчиков - 145 –– 50,35%

девочек – 143 – 49,65%

Общественное управление школой осуществляется Управляющим Советом школы, в состав которого входят наряду с педагогами и учащимися школы представители родительской общественности – 5 человек. В школе имеется нормативная база по организации общественного самоуправления.

Социум.




2010 – 2011 уч.г.

Семьи с преобладающими конфликтными отношениями

5

Неполные семьи

57

Малообеспеченные семьи

268

Многодетные семьи

30

Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 7,9 кв.м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) - 2,4 кв.м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 3

В школе имеются спортзал, столовая на 72 посадочных мест, библиотека, кабинет завуча по УВР, 2 мастерские (столярная и слесарная), кабинет ручного труда, компьютерный класс на 8 посадочных мест, 25 компьютеров, кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет истории, кабинет математики, кабинет русского языка и литературы, ИЗО, комната Боевой Славы, музей, хоккейная площадка, комплекс спортивных сооружений, медицинский кабинет.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconПаспорт программы наименование Программы Программа энергосбережения...
«Стратегия индустриально-инновационного развития рк на 2003-2015 годы», утвержденная в новой редакции Указом Президента Республики...

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconОбразовательной программы моу «Лицей №174» г. Зеленогорска на 2011...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №174» на 2011-2015 годы

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconПрограмма «патриотическое воспитание учащихся в мбоу сош №31 на 2011 2015 годы» паспорт
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 августа 2010 г. №304«о республиканской целевой программе патриотического воспитания...

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconПрограммы развития моу сош №36 на 2007-2012 годы Наименование
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 19. 03. 01 г №196

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconПлан учебно-воспитательной работы пу-26 на 2011-2012 учебный год
Конституции рф, в Законе РФ «Об образовании», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2008-2015 годы»...

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы дубки 2011г. Содержание....
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного Дубкинская средняя общеобразовательная школа

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconСписок молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем...
Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, областной государственной социальной...

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconПрограммы «Патриотическое воспитание учащихся Муниципального бюджетного...
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 августа 2010 г. №304 «о республиканской целевой программе патриотического...

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconПрограмма развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии
Устав ноу оош «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского»

Паспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы iconРуководство учебно-воспитательным процессом
Программы развития мбоу «сош №10» на 2011-2015 годы, разработанной в соответствии с Законом Российской Федерации и Чувашской Республики...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница