Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников




НазваниеПрограмма духовно-нравственного воспитания младших школьников
страница1/7
Дата публикации28.10.2014
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Средняя общеобразовательная школа №56 г. Красноярска

Программа

духовно-нравственного воспитания

младших школьников

Красноярск - 2011

Паспорт программы



Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы на 2011 – 2015 гг. МБОУ СОШ №56 г. Красноярска
Основание для разработки:

Основная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.
^ Задачи программы:

  • создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи и условий для её успешной реализации;

  • осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;

  • координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий.


Сроки реализации: 2011 – 2015 годы
Ожидаемые результаты:

  • снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи;

  • сохранение патриотического и культурного наследия;

  • возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитании.


Программа духовно-нравственного воспитания

младших школьников «Я – Гражданин своего города, своей страны»
^

Актуальность проблемы


Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

В современных условиях осуществления ведущей деятельности ребенка усиливается конфликт между характером усвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих ограничений и запретов в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребенка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребенка отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения, характер трудовой, общественной, творческой деятельности. При этом существенное влияние на формирование указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности младшего школьника оказывают принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, которые требуют учета при формировании подходов к организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям. В реализации данной задачи категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребенка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др., - на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций.

Содержательность и осознанность нравственного "образа Я" у ребят 2-4 классов в их высказываниях-самоопределениях ("хороший – не очень хороший") существенно не различаются. Характеристики национальной и гражданской принадлежности являются для младших школьников малозначимыми. Школьной микросредой недостаточно корректируется сознательное вырабатывание детьми нравственных норм, включая взаимоотношения со сверстниками. Слабеет влияние школьного образования на выбор нравственных образцов: учителя, литературные герои, знаменитые в истории соотечественники перестают выступать образцами для подражания.

В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру.

В нравственном воспитании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.

Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности образовательного учреждения. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех её духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconПрограмма духовно-нравственного воспитания младших школьников «улыбка»
...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconПрограмма духовно-нравственного воспитания младших школьников «я...
Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы «Я – Гражданин своего города, своей страны»...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconПрограмма духовного нравственного развития
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации обучающихся. Концепции умк...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconПрограмма духовно-нравственного воспитания «я гражданин своего города, своей страны»
Наименование программы «Программа духовно-нравственного воспитания учащихся» на 2011 – 2015 гг. Моу «Гимназия №3» г. Юбилейного Московской...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconПрограмма духовно-нравственного воспитания школьников «Я – Гражданин...
Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания учащихся школы «Я – Гражданин своей малой Родины, своей страны»...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconПлан месячника духовно-нравственного и гражданско-патриотического...
Формирование гуманистического мировоззрения школьников, духовно-нравственных ценностей и навыков нравственного поведения

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Ых стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, на основании Концепции...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconКонцепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Взаимодействие школы, традиционных российских религиозных организаций, институтов гражданского общества в духовно-нравственном воспитании...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников iconПрограмма Азбука «Добра»
В концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников сказано: «Если гражданин лишён духовно-нравственных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница