Тема. Движение воздуха. Температура воздуха




Скачать 78.03 Kb.
НазваниеТема. Движение воздуха. Температура воздуха
Дата публикации30.10.2014
Размер78.03 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Урок нового поколения. Урок окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» 3 класс Соболевская Г.Н.

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха.

Цель: Выявить взаимосвязи между природными объектами «вода», «воздух».

Задачи урока: Формировать УУД: формировать основы умения учиться, способность к организации своей деятельности, умение осуществлять контроль результата деятельности, развивать коммуникативные умения.

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности

Доброе утро.

Все проснулись, потянулись, развернулись (руки в стороны), повернулись (друг к другу лицом), улыбнулись.

В начале урока напомните себе основные задачи урока.

Отметьте в верхнем ряду карточки рефлексия смайл, соответствующий умениям выполнять необходимые действия, для успешного овладения новыми знаниями.

Используя знания русского языка, дополните вопросы?

- С чего начинает исследование ученый?

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Слушать, думать действовать, сопоставлять, оценивать.

Наблюдать, исследовать, потому что хочу знать…

Как? Когда? Почему? Зачем? При каких обстоятельствах?

- С выбора объекта, который он будет изучать.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.


2

Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).

- Стихотворения, которые я вам прочитаю, помогут вам предположить, что будет объектом исследования на нашем уроке.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим

Она бывает низкой,
Бывает и высокой,
Нормальною бывает,
А так же нулевой.
Её мы замечаем
И в школе изучаем,
И даже измеряем,
Когда кто-то больной.
Ей занимался Цельсий,
И Кельвин применял не раз.
Ну! Кто своей догадкой.
Порадует всех нас?

- Что нужно ученому, чтобы ответить себе на поставленные вопросы?

- Предположите, возможно ли взаимодействие этих понятий?

- Что может помочь вам ответить на этот вопрос?


Воздух

Температура

Личный опыт + информация. Знания прошлых уроков (личный опыт и новая учебная и дополнительная информация)

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.


3

Выявление места и причины затруднения.

- Откройте содержание учебника, определите место урока в изучаемой теме.

Опираясь на личный опыт, давайте попробуем выдвинуть гипотезу. Теплый воздух от батареи отопления в классе поднимается вверх, холодный от окон опускается вниз.

- С помощью, каких ощущений вы можете это доказать? Подсказка (кабинет находится на 1 этаже)

Возможно, доказательством является пословица. Продолжите ее.

Детям предлагается провести следующий опыт.

Один ученик приглашается к двери, подставляя ладонь, он проверяет, откуда движется поток холодного воздуха. А что происходит, если дверь открывается, куда девается теплый воздух?

- Что еще может подтвердить наши предположения и наблюдения?

Демонстрация презентации. «Как измерить температуру?»

Предлагаю подтвердить свои наблюдения измерением температуры.

Тема: «Температура воздуха» в главе Движение воздуха»

- Мерзнут ноги.

- «Держи ноги в тепле, а голову в…».

- Вывод: голова находится в области теплого воздуха, а ноги холодного.

Вывод: Холодный воздух поступает снизу и вытесняет теплый и класса. Теплый воздух выходит через верхнюю часть двери. Теплый и холодный воздух смешиваются.

- Научная, учебная, дополнительная информация.

Дети смотрят презентацию.

Измеряют t воздуха в классе.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению


4

Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения, цель и тема, способ, план, средство).

- Определите цель исследования.

Продолжите фразу: «Я хочу узнать…». Предлагаю детям воспользоваться условными знаками на стр учебника, которые помогут оформить высказывание.

- Узнать, зависит ли температура от движения воздуха? Зависит ли движение воздуха от температуры?

Ответы учащихся.


Познавательные УУД: умение рассуждать в форме связи простых суждений (формировать умение определять цели урока)

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

5

Восприятие (Реализация построенного проекта).

С какого условного знака начинаются страницы урока? («повтори»)

- Какие знания с предыдущих уроков вам следует повторить?

С помощью статьи учебника ответьте на предположения на вопросы.

(стр 112-113)

Вопросы к обобщению информации.

«Чем дальше от поверхности Земли, тем воздух холоднее, как же тогда в природе нагревается воздух над поверхностью Земли?»

«Можешь ли ты сказать, когда в летние дни воздух теплее, ранним утром, или днем?»

- «повтори»

- Тема: «Свойства воздуха», с 108.

Читают соответствующий теме обзац

Работа со статьей учебника.

Дети зачитывают обзац, описывающий опыт, из которого видно, что теплый воздух легче холодного.

Дети выбирают необходимые для ответов части научной статьи и внимательно читают.

с. 112-113.

Дети делают выводы.


Познавательные УУД: умение работать с источниками информации.

Личностные УУД: умение преодолевать трудности


6

Осмысление

(Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

Учащимся предлагается практическая работа.

- В тетради на печатной основе №1 найдите нужную тему и выполните задание 54.

Зависит ли от этого температура воздуха?


Дети выполняют практическую работу, отвечая на вопрос «Сколько лучей падает на поверхность дощечки, когда они падают «отвесно» и когда «скользят» по поверхности.

Вывод: температура воздуха зависит от, того как падают на землю солнечные лучи и от времени года, летом день длиннее по времени и солнце светит дольше, чем зимой. Температура воздуха меняется и в течение суток.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос, применить полученные знания

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.


Физ-минутка

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Детям предлагается работа в парах «Составь текст», используя новые знания.

суточное движение

Утром (6ч) tв …, в полдень (12 ч) …, в 14,15 ч …, к вечеру становится…, перед восходом Солнца (в 4 ч) tв …

Самая низкая, холодная, самая высокая tв, нагревается земная поверхность, прохладнее

Выполняют самостоятельную работу в парах. Сравнивают свои результаты, делают выводы, оценивают личностную успешность выполнения.

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

8

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

Работа с дополнительным источником. Закрепление знаний, прогнозирование новой темы.

Информация к домашнему заданию.


Чтение статьи в хрестоматии.

Коммуникативные УУД:  умение  точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания

9

Итог

(Рефлексия учебной деятельности на уроке)

Урок подошел к концу. Поставьте знак, подтверждающий вашу успешность в сегодняшнем уроке под выбранным вами смайлом

Подводят итоги урока. Оценивают свою работу.

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.

10

Домашнее задание

Стр.114, подготовить к пересказу на выбор статью из хрестоматии, соответствующую изучаемой теме.

Ресурсы:

  1. Интернет ресурсы (http://nsportal.ru/, http://www.proshkolu.ru/,).

  2. Компьютер, экран, термометры (макеты и приборы).

  3. Методическое пособие «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС»; М: АРКТИ, 2012г, под редакцией Н.Н. Дементьевой.

  4. Методическое пособие «Проектирование современного урока»; М: Академкнига/Учебник, 2013г, под редакцией Р.Г. Чураковой.

  5. Учебник «Окружающий мир, часть 2», под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой и др., рабочие тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха iconКонспект урока по географии в 6 классе Тема урока: Движение воздуха
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «пребраженская средняя общеобразовательная школа»

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха iconКонспект занятия «Воздух вокруг нас»
Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значение чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых...

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха icon«Мой первый самолет»
Может быть реализован во время внеурочной деятельности за рамками предмета «Окружающий мир» по теме «Свойства воздуха. Использование...

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха iconМетодические рекомендации к практическим занятиям (для студентов)
Тема: «Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений. Определение физических свойств воздуха»

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха iconТема №1
Изменения барометрического давления, парциального давления кислорода, температуры и влажности воздуха, вибраций, шумов

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха iconКонспект Тема: «Вохдух нам необходим»
Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха; развивать любознательность,...

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха iconТема: Орфография. Буквы
Бесконечные поля, расчистить снег, вспоминал о прошлом, подошел бесшумно, нисходящие потоки воздуха, рассчитывать, добраться к утру,...

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха iconТема: «Беседа об осени»
Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и...

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха iconУчебного занятия
Специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Тема. Движение воздуха. Температура воздуха iconЭкологический мониторинг школьного двора
Изучение степени запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница