Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости




Скачать 71.43 Kb.
НазваниеСценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости
Дата публикации06.11.2014
Размер71.43 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Информатика > Сценарий
Сценарий классного часа в « 5» классе.

Тема: Урок вежливости. Цели урока:

  • учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста,

  • знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов,

  • воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу,

  • формировать духовно-нравственное развитие  личности.

Задачи урока:

  • приобщение к нравственности, развитие внутренней культуры детей,

  • развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации,

  • расширение активного словарного запаса и кругозора детей,

  • выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

^ Оформление кабинета: парты и стулья расставлены группами, на доске записан девиз занятия, на магнитной доске – цветик – семицветик, стены кабинета украшены вежливыми словами на разных языках.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, магнитная доска.

^ Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point со звуковым сопровождением, проигрыватель Windows Media.

Использование ИКТ делает занятие наиболее информативным, зрелищным и динамичным. Способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания, позволяет учителю вовлечь в работу детей с разными каналами восприятия (аудиалов, визуалов и кинестетов). Форма компьютерной презентации позволяет удерживать внимание учеников начальных классов на протяжении всего занятия.

План

Начальный этап

1.Организационный момент 2. Сообщение темы 3.Игра « Вежливо – Невежливо»

Основной этап

4.Игра « Доскажи словечко» 5.Парная работа. Мини – диалоги. 6.Физминутка « Вежливые животные» 7. Игра « Волшебный цветик – семицветик» 8.Викторина « Ежели вы вежливы»

Заключительный этап

9. Подведение итогов 10. Рефлексия

Ход занятия .

Звучит песня В. Шаинского « Улыбка»

Учитель: Для начала, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся, скажем здравствуйте.

Учитель: Как вы думаете, почему мы занятие начали с песни? ( выслушиваются высказывания учащихся)

Учитель: Конечно, она и нам помогла поделиться друг с другом улыбкой, а значит проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого настроение становится лучше. Верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по - доброму?

Ученики: Не всегда.

Учитель: Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает и поэтому всякому с ним легко и приятно?

Ученики: Того человека можно назвать воспитанным.

Учитель: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

^ Ученик:

Вежливость в школе начинается. Чтобы не кончаться никогда Она с годами закрепляется И остается с человеком навсегда.

Учитель: Девизом занятия мы возьмем слова:

^ Ребята, откуда « Спасибо» берется?

Учитель: Вежливость – это умение себя вести так, чтобы другим было приятно с тобой. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру: « Вежливо – Невежливо».

( Учитель читает предложение. Если вежливо, ребята хлопают в ладоши, невежливо – нет ).

Поздороваться при встрече – Толкнуть и не извиниться – Не встать, обращаясь к учителю – Помочь подняться, поднять упавшие вещи – Взять билеты в автобус – Не заметить недовольство мамы – Не уступить место в транспорте –

^ Основной этап

Учитель: Молодцы! Я вижу, вы очень хорошо знаете правила вежливости. А вот выполняют эти правила, не все. И тем самым создают неудобства другим людям. - Скажите пожалуйста, какими волшебными словами вы пользуетесь в общении? ( Не повторяясь, ребята произносят вежливые слова. Спасибо, пожалуйста, добрый день…).

^ Игра: « Доскажи словечко»

Учитель:

Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра Они живут на белом свете Запомнить их давно пора Растает даже ледяная глыба От слова теплого ( СПАСИБО)

Зазеленеет старый пень Когда услышит ( ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Когда нас ругают за шалости Говорим ( ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

Ученик:

Что такое здравствуй? Лучшее из слов Потому что здравствуй Значит , будь здоров.

^ Ученик:

Вечером расстались Встретились с утра Значит , слово здравствуй Говорить пора.

Учитель: Сейчас мы увидим и услышим, как надо правильно обращаться друг к другу в школе, дома, на улице.

Ребята в парах, разыгрывают мини – диалоги.

Задание 1. Тебе нужен карандаш. Обратитесь к своему соседу по парте. Задание 2. Попроси маму, чтобы она разрешила тебе поиграть с ребятами во дворе. Задание 3. Если для вас очень важно знать, который теперь час и вам приходится обращаться к незнакомому человеку. Как вы это сделаете?

^ Физ. минутка «Вежливые животные»

Учитель: Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы животные приветствовать друг друга.

Возможный вариант:

  • жирафы (наклоны вперед)

  • антилопы (поднятие ног поочередно);

  • львы (повороты вправо влево);

  • обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);

  • медведи (вращение головы).

Учитель: Молодцы ребята!

- Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно ваша игра переходит в борьбу, а борьба превращается в драку.

1 Мальчик :

Игру во дворе начинают опять Мальчишку в игру не хотят принимать Запомни драчун – забияка Что это игра, а не драка!

2 Мальчик:

Хорошее дело футбол и хоккей Соседей они превращают в друзей А в играх с друзьями мы с вами Должны оставаться друзьями.

Учитель: Правильно ребята , играться нужно, без ссор и драк.

^ Игра: « Волшебный цветик – семицветик ».

( В центре цветка – слово « Вежливость», а на лепестках – волшебные слова).

( На магнитной доске – цветик – семицветик. Учитель читает стихотворение, а ребятам следует угадать волшебное слово. Тот, кто угадывает первым, подходит к цветку и отрывает лепесток с этим словом).

      1. Волшебники – гномы

Немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Вежливое слово СПАСИБО

      1. Старшему,

Если встречаемся с ним,

Первыми

« ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Мы говорим.

      1. Нам повторять

Весь день не лень

При каждой встрече:

« ДОБРЫЙ день!».

      1. Яркое солнышко

Встало опять –

« ДОБРОЕ утро!»

Должны вы сказать.

      1. Если вы куда – нибудь спешите,

На бегу толкая всех подряд,

Говорите вежливо:

« ПРОСТИТЕ!»

Вас за эту вежливость простят.



      1. Пора за стол.

Все для еды накрыто.

^ ПРИЯТНОГО желаем аппетита!

      1. « ДО СВИДАНИЯ!»

На прощанье говорим;

О том и речь,

Что еще нас

Ждут свиданья,

Много – много

Новых встреч!

^ Ученик:

Если словом, или делом Вам помог кто – либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: СПАСИБО.

Учитель: Молодцы, ребята! Нужно помнить всегда, что от доброго слова , у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушится. Недаром в народе говорят: « ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ».

^ Викторина: « Ежели вы вежливы».

( Ребятам предлагаются ситуации, которые им следует прокомментировать).

Учитель: Нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, например, товарищами по двору?

Ученики: При встрече со знакомыми не следует молчать.

А весело и бодро

«Здравствуй, друг», - сказать.

Учитель: Кто при встрече должен поздороваться первым: мальчик или девочка?

Ученики:

Должен быть вежливым мальчик всегда. Девочке первым он скажет тогда Слово волшебное, доброе слово «Здравствуй!» – Что значит: «Всегда будь здорова!»

Учитель: Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк.

В чем ошибка?

Ученики: Приветствуя даму, юноша руки из карманов вынимает.

^ Учитель: Олег и Егор идут и оживлённо обсуждают кинофильм. Их обгоняет Света.

Кто должен здороваться первым?

Ученики: Здоровается первым тот, кто обгоняет.

Учитель: Наташа и Иван сидят за партой в классе. Входит их одноклассница. Кто должен здороваться первым?

Ученики: Здоровается первым тот, кто вошёл в класс.

Учитель: В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет.

Кто должен кого пропустить?

Ученики: Тот, кто окажется вежливее.

Учитель: Одна девочка жаловалась возмущенно маме:

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!

- А ты как его зовешь? - спросила мама.

- Я его вообще никак не зову, - ответила Таня.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Таня? Почему?

Ученики: Таня не права. Надо всех друзей и знакомых называть по имени.

^ Заключительный этап

Подведение итогов

Учитель: Важно ли употреблять в речи вежливые слова? Какую роль играют эти слова в жизни человека?

Ученики: Все эти слова нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к нам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по - доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.

Учитель: А как вы думаете, что общего у вежливых слов и солнцем?

Ученики: Солнце дает тепло людям, и от этих слов тоже на сердце становится тепло.

Учитель: Верно, как солнечные лучи согревают нас своим теплом , так добрые, вежливые слова делают наше общение приятнее, радостнее. - Ребята, давайте и мы сделаем наше солнышко из добрых, вежливых слов.

( Ребята, с удовольствием собирают солнце из вежливых слов. Звучит песня « Я На Солнышке Лежу». Автор слов: С. Козлов).

Рефлексия: Светофор успешности:

Выберите (зелёный, желтый или красный свет),

1. если вы считаете, что вежливые слова помогают установить контакт с собеседником;

2. что не всегда вежливые слова помогают в общении;

3. что вежливые слова употреблять не обязательно.

Поощрение

Детям раздаются шоколадные медальки за хорошую работу.

Учитель: На доброе слово ,
Не надо скупиться.
Сказать это слово -
Что дать напиться.
Со словом обидным -
Нельзя торопиться,
Чтоб завтра
Себя самого не стыдиться.

Учитель: Спасибо за урок. До встречи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconСценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости
«Приглашаем Вас в страну Вежливости. Наша страна необыкновенна и прекрасна. Наши граждане никогда не ссорятся, а дружат и помогают...

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconУрок мужесива – урок памяти. Цель классного часа в 8 а классе
Цель классного часа в 8 а классе: воспитание чувства Родины, патриотизма на героических примерах защитников Родины в годы Великой...

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconСценарий классного часа в 5 классе Тема: Поговорим о дружбе и друзьях
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconСценарий открытого классного часа во 2 классе. Тема: «Поговорим о дружбе»
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconСценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.»
Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconЧтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть Классный час Ход классного часа Ученик 1
Учитель. Ребята, сегодня во время классного часа мы будем говорить о доброте, о дружбе, о вежливости. Не только детям, но и многим...

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconМетодика подготовки и проведения классного часа Сценарий классного часа
Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и...

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconТема: Дружба всего дороже Цель классного часа
Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconСценарий классного часа: Ведь так не бывает на свете, чтоб были ненужные...
Цель: Формирование позитивной любви к детям. Воспитание ответственности за жизнь своих будущих детей

Сценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости iconСценарий классного часа в 7 классе
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница