Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года»




Скачать 90.75 Kb.
НазваниеУрока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года»
Дата публикации09.11.2014
Размер90.75 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе.

Тема «Погода в городе в разные времена года»

Автор: Липенских Наталья Владимировна, учитель немецкого языка МАОУ СОШ №18 г. Кунгура

Описание материала: Предлагаю вам технологическую карту урока немецкого языка для 5 класса по теме «Погода в разные времена года». Урок обобщения и систематизации знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.

Тема

Погода в городе в разные времена года

^ Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель

Контроль умения описывать погоду в разные времена года.

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

^ Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Погода».

Социокультурная компетенция: знакомство с образцами поэтической литературы.

^ Компенсаторная компетенция: развивать воображение, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

^ Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

^ Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

^ Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК «Deutsch. 5. Klasse» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.

рабочие листы для оформления проекта, материал для рефлексии, текстовая информация для групп.

^ Межпредметные связи

окружающий мир

Организация пространства

фронтальная, групповая








^ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

^ Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности



Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es?

Ich habe einen Brief bekommen. Hört zu! Wovon ist die Rede?

  • ^ Liebe Freunde,

ich wohne in einer kleinen Stadt in Deutschland. Meine Stadt ist schön. Ich liebe meine Stadt im Winter. Da kommt Weinachten. Ich liebe meine Stadt im Frühling. Alles grünt und blüht. Im Sommer liebe ich das grüne Graß und die heitere Sonne. Ich fahre Skateboard, schwimme. Im Herbst regnet es oft, alles ist nass, aber ich liebe meine Stadt auch. Wie sieht eure Stadt in verschiedenen Jahreszeiten aus? Was machen die Kinder gern? Schreibt bitte.

Tschüss.

Dein Freund.



  • Wovon ist die Rede?


Слушают письмо, высказывают предположения.



Прослушивание письма, анализ услышанного.


Узнавание знакомой лексики, использование ее для умозаключения.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

Познавательные:

- осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.



^ II. Этап постановка цели и задач урока.


Wie ist das Thema der Stunde heute?

Was müssen wir machen?

Формулируют тему и цель урока.

/Wie sieht unsere Stadt in verschiedenen Jahreszeiten aus?

Wir müssen die Jahreszeiten beschreiben und diese Information unseren Freund präsentieren.








Познавательные:

Ставят познавательные задачи.

Планируют способы достижения результата

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.


III. Этап актуализации знаний.



  • Welche Jahreszeit hat das Jahr?

  • Welche Jahreszeit gefällt dir?

  • Gefällt dir das Herbst? Warum?



Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, систематизируют информацию.



Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме.

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

выражают свои мысли.

Личностные:

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.

^ III. Этап применение знаний и умений в новой ситуации

Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема?

Работа в группах.

  1. Определение времени года в группе.

- Hier sind einige deutsche Strophen über verschiedene Jahreszeiten und Fotos unserer Stadt. Welche passen zusammen? Welche Jahreszeit ist es?
Вырежьте вашу фотографию, приклейте на лист, подпишите время года.


  1. Описание погоды в городе.

- Beschreibt das Foto.


  1. Обмен информацией, ее дополнение.

- Andere Gruppe analysiert eure Sätze und ergänzt die Arbeit.


  1. Was machen die Kinder in verschiedenen Jahreszeiten gern?


Умение описывать погоду в нашем городе в разные времена года.

Читают стихотворение, подбирают соответствующую фотографию, называют время года.

Оформляют лист-презентации для письма.

Описывают фотографию в соответствии с угаданным временем года. Записывают на лист- презентации.

Лист передается по кругу другим группам с целю дополнения недостающей /отсутствующей информации.

Выбирают из предложенных сочетаний слов в соответствии со временем года, записывают на лист.


Соотнесение стихотворения с фотографией, определение времени года.

(приложение 1)


Написание предложений о погоде.
Дополнение информации к фото.


поиск необходимых предложений о занятиях детей в разные времена года.

(приложение 2)

Умение определять неизвестную им информацию.


Высказывание предположений о содержании стихотворения.

Употребление новых слов при составлении подписей к фотографии.

Анализ предложений «Погода в городе в разные времена года» и дополнение при необходимости соответствующими предложениями.
Воспроизведение знаний по теме «Занятия детей в разные времена года», полученные в начальной школе.

Познавательные:

- осознанно применяют имеющиеся знания;

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:

- умеют вносить коррективы в действие после анализа ситуации.

^ IV. Этап контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


Презентация полученных листов.

Jede Gruppe erzählt über eure Jahreszeit. Andere Gruppen hören aufmerksam zu und stellen die Fragen.

Каждая группа представляет свое время года.

Учащиеся задают вопросы по ситуации.

Выступление группы.

Использование знакомой лексики в монологической речи.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;


^ V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Was haben wir heute gemacht?

- Was können wir mit unserem Projekt machen?


Оцените свою работу в группе.

На оценочном листе поставьте баллы от 1-5.

Оцените работу групп. Приклейте смайлик на то время года, которое было представлено более полно и грамотно.



Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.


Отвечают на итоговые вопросы урока.


Самооценка своей деятельности.

(приложение 3)
Рефлексия деятельности

(приложение 4)

Оценка знаний по теме «Погода в разные времена года».

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке и взаимооценке;

Регулятивные:

-контроль и взаимооценка действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconУрок в 5 классе по теме «Погода в разные времена года»
Автор: Битюцкова Ж. А., учитель немецкого языка. Урок в 5 классе по теме «Погода в разные времена года»

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconКонспект урока английского языка по теме «Времена года. Погода»
Умк о. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconУмк м. З. Биболетова. Тема: Времена год
Задачи: Ввести и первично закрепить новую лексику по теме Времена года, повторить слова, обозначающие действия в разные времена года...

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconУрока марийского ( гос) языка в 5 классе по теме: «Осенняя погода. Осенние краски»
«Осенняя погода. Осенние краски», проведенного Кудряшовой Л. А. учителем мбоу «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Мари-Турекского...

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconУрок немецкого языка в 7 классе Основная тема : «Das Gesicht einer...
Ученики рассказывают наизусть стихотворение о городе по желанию; слабые ученики читают это стихотворение

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconУрок немецкого языка в 10 классе тема"Любовь "
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических, речевых и грамматических структур

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconУрок немецкого языка в 5 классе Тема урока
Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок)

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconКонспект урока английского языка в 1 классе на тему «Времена года»
Повторение изученных структур и тренировка навыков монологической речи с использованием различных моделей

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconУрока немецкого языка по теме: «Всемирно известные города»
Технологическая карта урока немецкого языка по теме: «Всемирно известные города» в 7А классе

Урока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года» iconУрока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема:...
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница