Рабочая программа по немецкому языку
2 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.
Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс (ГОД ИЗДАНИЯ), рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год. В него входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиокассеты, книга для учителя.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.
При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 70 часов. ^ Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.
^ В результате изучения иностранного языка по окончании второго класса должен: I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
2. Овладеть алфавитом.
3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).
4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку. ^ Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
^ Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
^ Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.
^ Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.
Тематическое планирование (70 часов) к учебнику 2 класса «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л.Бим
№
| Тема
| Предметное содержание
| Количество часов
|
| Вводный курс
| Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита.
| 32
| 1.
| Основной курс:
Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?
| Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии?
| 7
| 2.
| Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?
| Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»
| 8
| 3.
| Что делают Сабина и Свен дома? А мы?
| Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?
| 7
| 4.
| Что мы ещё не сделали!
| Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».
| 5
| 5.
| Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно?
| Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка.
| 7
| 6.
| Добро пожаловать на наш праздник?
| Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается.
| 4
|
^
«Немецкий язык. Первые шаги». Часть 1
Четверть
| Месяц
| № урока (неделя)
| Тема
| Тема урока
| Основное содержание темы
| 1.
| С
| 1. (1)
| Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?
| Знакомство учащихся с персонажами учебника
| Цели обучения немецкому языку. Знакомство с УМК, с персонажами учебника. Фразы приветствия: Guten Tag! Setzt euch bitte! Auf Wiedersehen!
|
| Е
| 2. (1)
| Давайте познакомимся!
| Фразы знакомства, правила чтения новых букв
| Фразы знакомства: Hallo! Ich heiße… Und du? Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Steht bitte auf! Графика и правила чтения букв: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.
|
| Н
| 3. (2)
| Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?
| Тренировка лексики речевого этикета
| Тренировка лексики речевого этикета. Фразы вежливости при знакомстве: Freut mich! Sehr angenehm! Графика и правила чтения букв: Gg, Tt, Nn.
|
| Т
| 4. (2)
| О чём говорят пальчиковые куклы?
| Правила чтения удвоенных согласных
| Диалог «Знакомство». Правила чтения удвоенных согласных, новых букв: Ss, Hh, Dd, Cc, ß и буквосочетаний ei, ch.
|
| Я
| 5. (3)-
6. (3)
| Поиграем? Споём? (Повторение)
| Тренировка и контроль успешности формирования навыков, умений устной и письменной речи
| Тренировка и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи учащихся (У) в ситуации «Знакомство». Повторение графики и правил чтения пройденных букв и буквосочетаний.
|
| Б
| 7. (4)
| А всё ли мы успели повторить?
| Повторение
| Повторение.
|
| Р
| 8. (4)
| Как при знакомстве представить других?
| Представление собеседника.
Развитие техники чтения и письма
| Представление собеседника: Das ist…, Das sind… Графика и правила чтения букв: Ff, Rr, Ww. Развитие техники чтения и письма.
|
| Ь
| 9. (1)
| Как уточнить, переспросить?
| Диалог «Знакомство». Переспрос и утвердительный ответ на вопрос-сомнение
| Тренировка диалога «Знакомства». Графика и правила чтения букв: Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au. Переспрос и утвердительный ответ на вопрос-сомнение.
|
| О
| 10. (1)
| Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?
| Утвердительный и отрицательный ответы на переспрос (вопрос-сомнение)
| Утвердительный и отрицательный ответы на переспрос (вопрос-сомнение). Графика и правила чтения букв: Bb, Kk и буквосочетания ck. Тренировка ведения диалога «Знакомство» с представлением других людей.
|
| К
| 11.-12. (2)
| Поиграем? Споём? (Повторение)
| Повторение рифмованного материала, а также графики, орфографии (написание имён, цифр)
| Повторение рифмованного материала, а также графики, орфографии (написание имён, цифр). Тренировка чтения диалогов. Закрепление грамматических навыков (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).
|
| Т
| 13. (3)
| А всё ли мы успели повторить?
| Повторение
| Повторение
|
| Я
| 14. (3)
| Как выяснить, кто это?
| Постановка вопроса «Кто это?» и ответа на него
| Вопрос Wer ist das? и ответ на него. Новая грамматическая песенка. Графика и правила чтения новых букв Zz, Vv и буквосочетания ie.
|
| Б
| 15.(4)
| Итак, как спросить, кто это?
| Графика и правила чтения букв и буквосочетаний. Счёт от 1 до 10
| Тренировка употребления специального вопроса Wer ist das? И ответов на него. Обучение чтению и розыгрышу диалогов в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучение умению работать в парах и в группах. Графика и правила чтения буквы Pp и буквосочетаний eh, ah, oh. Знакомство с новыми цифрами: 8, 9, 10 – учить считать от 1 до 10.
|
| Р
| 16.(4)
| Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.
| Лексика речевого этикета. Счёт до 12
| Знакомство с новыми буквами Xx, Ää, Üü, Öö и буквосочетанием chs. Чтение диалогов по ролям. Употребление при общении со взрослыми вежливую форму „Wie heisen Sie?“, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! Знакомство с новыми цифрами: 11, 12 – и счёт до 12.
|
| Ь
| 17.-18. (1)
| Поиграем? Споём? (Повторение)
| Обобщение и систематизация языкового и речевого материала
| Повторение рифмованного материала. Обобщение и систематизация языкового и речевого материала.
|
| Н
| 19. (2)
| А всё ли мы успели повторить?
| Повторение
| Повторение.
|
| О
| 20. (2)
| Спросим, кто откуда
| Введение вопроса «Откуда ты/Вы?». Знакомство с некоторыми страноведческими реалиями.
| Введение вопросов „Woher kommst du? Woher kommen Sie?“ и ответ на этот вопрос „Ich komme aus…“. Графика и правила чтения буквосочетаний sch, sp, st. Диалоги. Повторение числительных и счёт до 12. Знакомство с некоторыми страноведческими реалиями (названия немецких городов, как принято называть номер телефона в Германии)
|
| Я
| 21. (3)
| Как спросить о возрасте?
| Введение вопроса «Сколько тебе/Вам лет?» и ответ на него. Розыгрыш диалогов
| Введение вопросов „ Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?“ и выражений „Sagen Sie mir bitte/Sagt bitte…“, а также ответа на запрашиваемую информацию „Ich bin 7 Jahre alt“. Работа с картинками. Графика и правила чтения буквосочетаний tz, th, ph. Чтение и розыгрыш диалогов.
|
| Б
| 22. (3)
| Что мы уже можем сообщить о себе?
| Краткое сообщение о себе. Знакомство с картой Германии
| Краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße… Ich komme aus… Ich bin …Jahre alt. Знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов. Знакомство с буквосочетаниями tsch, aa, äu. Обучение У. читать названия немецких городов и немецкое название Германии.
|
| РЬ
| 23.-24. (4)
| Поиграем? Споём? (Повторение)
| Тренировка умений оперировать количественными числительными от 1 до 12. Повторение рифмованного материала, отработка произношения
| Повторение известных букв и буквосочетаний, начало алфавитной песенки. Тренировка чтения диалогов, умения вести диалоги в ситуации «Знакомство», в том числе диалог-расспрос „Woher kommst du/kommen Sie?“. активизация подготовки к «Празднику алфавита». Тренировка умений оперировать количественными числительными от 1 до 12. повторение рифмованного материала, отработка произношения.
|
| Д
| 25. (1)
| А всё ли мы успели повторить?
| Повторение
| Повторение.
|
| Е
| 26. (1)
| Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»?
| Употребление определённого и неопределенного артиклей. Имена существительные и личные местоимени
| Употребление в речи названия предмета, лица, имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. Обучение учащихся замене существительных всех трёх родов в ед.числе личными местоимениями. Графика и правила чтения новых букв: Qq, Yy и буквосочетания qu.
|
| К
| 27. (2)
| Как сказать, кто какой?
| Характеристика персонажей учебника, используя речевой образец.
| Повторение немецкого алфавита и известных буквосочетаний. Алфавитная песенка. Повторение употребления определённого и неопределённого артиклей и личных местоимений в ед.числе и познакомить с личным местоимением sie (мн. ч.). Введение новых буквосочетаний: ng, ig. Характеристика персонажей учебника, героев детских книг, используя речевой образец 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. Тренировка чтения мини-текстов.
|
| А
| 28. (2)
| Итак, кто какой?
| Повторение алфавита и буквосочетаний. Тренировка чтения
| Повторение алфавита и буквосочетания. Тренировка чтения. Знакомство с новыми словами, обозначающими качество: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders, развитие умения характеризовать людей, животных.
|
| Б
| 29. (3)
| Готовимся к «Празднику алфавита»
| Чтение кратких сообщений и представление себя в роли сказочных героев
| Новая песенка к «Празднику алфавита». Повторение материала прошлого урока. Обучение говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать участников и персонажей «Праздника алфавита», а также окружающих. Чтение кратких сообщений и представление себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита»
|
| Р
| 30. (3)-
31. (4)
| Поиграем? Споём? (Повторение)
| Повторение ранее изученного материала
| Повторение рифмованного материала и песен, пройденных речевых образцов, в частности специальные и общие вопросы. Тренировка умения рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я-роли»
|
| Ь
| 32. (4)
| «Праздник алфавита»
| Обобщение знаний и умений учащихся
| Обобщение знаний и умений учащихся по темам первого полугодия.
| |