Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами




Скачать 220.08 Kb.
НазваниеРуководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами
Дата публикации30.06.2013
Размер220.08 Kb.
ТипКодекс
lit-yaz.ru > Информатика > Кодекс




Приложение 10

к приказу директора

МОУ СОШ № 39

от 08.09.2011г. № 342п



ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной библиотеке
1. Общие положения
1.1. В своей деятельности библиотека Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39» (далее – Школа) руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле», нормативными правовыми актами, регламентирующими и определяющими порядок функционирования библиотек. Данное положение о библиотеке вступает в силу после его утверждения директором Школы.

1.2. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.3. Библиотека Школы, являющаяся ее структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности обучающихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

1.4. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: обучающихся, учителей, воспитателей и других работников Школы. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

1.5. Государственная или иная цензура в деятельности библиотек не допускается.

1.6. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотекой определяются в правилах пользования библиотекой.

^ 2. Задачи библиотеки.
21. Обеспечение образовательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других категорий читателей.

22. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, выбору и критической оценке информации.

2.3. Совершение традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

^ 3. Базисные функции библиотеки
3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру обучающихся, участие в образовательном процессе. Основные Функции библиотеки — образовательная, информационная, культурная.

3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами Школы.

Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для обучающихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников.

Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видео кассет, микрофишей, микрофильмов и др. Состав фонда, его экземплярность определяется типом Школы, контингентом обучающихся, спецификой обучения (при необходимости фонд комплектуется литературой на языках народов Российской Федерации и иностранных языках).

3.3. Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале.

3.4. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и картотек на традиционных и машиночитаемых носителях, справочно-информационного фонда.

Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с обучающими занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.

3.5. Осуществление аналитической и методической работы по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.

3.6. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.7. Проведение в установленном порядке факультативных занятий, уроков, кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний, ведение профориентационной работы для получения специальности библиотекаря, библиографа.

3.8. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

3.9. Организация повышения квалификации, создание условий для самообразования и профессионального образования.

3.10. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

3.11. Участие в работе ведомственных (межведомственных) библиотечно-информационных объединений, взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.12. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.13. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами

3.14. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

3.15. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. обучающихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.

3.16. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда.

3.17. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

^ 4. Организация и управление, штаты
4.1. Основное условие открытия библиотеки – это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживания читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.

4.2. Руководство библиотекой и контроль над ее деятельностью осуществляет директор Школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность её фонда, а также создание комфортной среды для читателей.

4.3. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором Школы штатному работнику библиотеки (заведующему, библиотекарю).

4.4. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета Школы.

4.5. Заведующий библиотекой составляет годовые планы и отчеты о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором Школы. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы Школы.

4.6. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы Школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Один час рабочего дня выделяется на выполнение внутри библиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

4.7. Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объема и сложности работ.

4.8. Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» и «Положение о библиотеке»

4.9. Научно-методическое руководство библиотекой общеобразовательных учреждений осуществляется Центральной библиотечно-информационной комиссией Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации через Государственную научную педагогическую библиотеку имени К.Д.Ушинского Российской академии образования, выполняющую роль отраслевого научно-методического и информационного центра для библиотек общеобразовательных и ряда других образовательных учреждений, а также региональные и городские методические центры, образованные на базе библиотек отдельных образовательных учреждений в регионах или при управлении образования городов.
^ 5. Права, обязанности и ответственность
5.1. Библиотека имеет право:

5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении.

5.1.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию.

5.1.3. Устанавливать в соответствии с Правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.

5.2. Библиотечные работники имеют право:

5.2.1. Участвовать в управлении Школой согласно «Типовому положению об общеобразовательном учреждении».

5.2.2. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы Школы и ее структурных подразделений.

5.2.3. На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации общеобразовательных учреждений в деле организации повышения квалификации работников библиотек, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.

5.2.4. На участие в работе общественных организаций.

5.2.5. На аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства Российской Федерации.

5.2.6. На дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством.

5.2.7. На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня и на дополнительный оплачиваемый отпуск (12 рабочих дней) в соответствия с коллективным договором между работниками и руководством Школы или иными локальными нормативными актами.

5.2.8. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
5.3. Библиотечные работники несут ответственность за:

5.3.1. Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором данной Школы.

5.3.2. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением.

5.3.3. Сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕНО

приложение № 7 к приказу

директора МОУ сош № 39

г. Дзержинска

от 04.09.2003 г. № 166

^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАВЕДУЮЩЕГО БИБЛИОТЕКОЙ
1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 1995 года № 58-М

1.2. Заведующий библиотекой назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Заведующий библиотекой должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 5 лет.

«Тарифно-квалификационные характеристики… (извлечение) п.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий в порядке исключения тарифицируются так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».

1.4. Заведующий библиотекой подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности заведующий библиотекой руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заведующего библиотекой являются:
2.1. Организация работы библиотеки как образовательного и культурного учреждения.

2.2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

2.4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.


3. Должностные обязанности

Заведующий библиотекой возглавляет структурное подразделение школы и выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.

3.2. Составляет планы и отчеты работы структурного подразделения; ведет учет работы библиотеки.

3.3. Ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации:

— инвентарной книги, книг суммарного учета (отраслевых и учебных документов), дневника работы школьной библиотеки, тетради замены утерянных читателями и принятых взамен книг, читательских формуляров, актов на поступление и списание документов; картотеки фонда учебников и учебных пособий.

3.4. На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения:

— комплектует фонд научно - познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочникам, энциклопедиям, словарям и классической литературе;

— заказывает учебные и методические документы: прорабатывает перечень учебников федерального, регионального, местного комплектов, оформляет заказ на учебники с подписями учителей и зам. директора по учебно-воспитательной работе, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд недостаточно количественно укомплектованных старых учебников и другое;

— при наличии средств пополняет, фонд аудиовизуальными документами (АВД) (документами, содержащими изобразительную и/или звуковую и текстовую информацию, воспроизводимую с помощью технических средств).

3.5. Организует библиотечный фонд:

— осуществляет учет (поступление, выдача, выбытие) документов;

— организует техническую обработку, получение документов;

— обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;

— обеспечивает надлежащий контроль за выносом выданных читателям документов; предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе: проводит профилактические беседы с читателями, заготавливает закладки-напоминания о бережном отношении к документам, принимает меры для своевременного возврата документов и так далее;

— в часы для внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;

— проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;

— обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности.

3.6. Организует дифференцированное библиотечное и информационно -библиографическое обслуживание на абонементе, в читальном уголке, в классах, в учебных кабинетах школы:

— изучает читательские интересы: индивидуальные беседы, анкетирование;

— составляет коллективные и индивидуальные планы чтения;

— проводит анализ читательских формуляров.

3.7. Организует, ведет, редактирует и несет ответственность за справочно-библиографический аппарат на традиционных и машиночитаемых носителях с учетом возрастных особенностей читателя, организует справочно-информационный фонд.

3.8. Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и других.

3.9.Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и так далее.

3.10. Обеспечивает библиотеку оборудованием, орудиями производства, библиотечной техникой; организует современный интерьер, отвечает за художественно-оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.

3.11. При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.

3.12. Обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим.

3.13. Формирует библиотечный актив, привлекает читателей (в том числе учащихся) для участия в работе совещательного органа — библиотечного совета и актива читателей.
4. Права
Заведующий библиотекой имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать ее, исходя из общего плана работы школы.

4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях педагогического совета школы.

4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. На представления к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренных для работников образования и культуры;

4.6. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.

4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.8. Знакомиться с изменениями, вносимыми в его должностную инструкцию, и реагировать на них.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несет частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым (или) гражданским законодательством.

Заведующий библиотекой несет частичную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на основании письменного договора о частичной материальной ответственности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заведующий библиотекой:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;

6.3. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.5. Самостоятельно планирует работу библиотеки на каждый учебный год. План и отчет о работе утверждаются директором.


^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ БИБЛИОТЕКИ.
1. Стремиться создать первое благоприятное впечатление.

2. Работник не имеет права перенаправлять читателя к другим сотрудникам СБА, если может помочь сам.

3. Читатель может ждать только, если библиотекарь обслуживает других читателей, а не занят другой работой

4. Не бывает глупых читательских вопросов, бывают неумелые библиотекари.

5. Трудные читатели не должны быть неожиданностью для библиотекаря. Нельзя спорить с читателями.

6. Библиотекарь должен без стеснения признать свою некомпетентность, но только в сфере деятельности читателя, но не в своей.

7. Когда посетитель нарушает правила, надо сказать ему, что этим он ущемляет права других читателей, а не библиотекаря.

8. Надо следить, чтобы в объявлениях запрещающие слова звучали, как просьба, а не как требование.

9. Надо научиться смотреть на библиотеку глазами читателей и делать это постоянно.

10. Искренний интерес к читателям, в конечном счете, вызывает удовлетворение

библиотекаря.

^ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ШКОЛЫ

1. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила пользования библиотекой школы составлены на основании Письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.01.98. № 06–51–2ин / 27–06 и Положения о библиотеке школы.

1.2. Правила пользования библиотекой — документ, фиксирующий взаимоотношения читателя с библиотекой и определяющий общий порядок организации обслуживания читателей, порядок доступа к фондам библиотек, права и обязанности читателей и библиотек.

Индивидуальный порядок и технологию обслуживания определяет и регулирует каждая библиотека с учетом конкретных условий.

1.3. Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют обучающиеся и сотрудники общеобразовательного учреждения.

С учетом возможностей библиотеки могут обслуживать также родителей обучающихся и другие категории пользователей; возможности и условия обслуживания определяет библиотека.

1.4. К услугам читателей предоставляются: фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы дли учащихся; методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей:

— книги, газеты, журналы, слайды, электронные базы данных и другие;

— справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки, справочно-библиографический фонд, рекомендательные списки литературы;

— индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями.

1.5. Библиотека обслуживает читателей:

— на абонементе (выдача произведений печати отдельным читателям на дом);

— в читальном уголке (где читатели работают, прежде всего, с изданиями и другими документами, которые на дом не выдаются).

1.6. Режим работы библиотеки — время работы школы. Для обеспечения дифференцированного подхода к обслуживанию читателей составляется расписание работы библиотеки с выделением определенных дней (часов) для посещения отдельных групп обучающихся по классам, преподавателей, родителей.
^ 2. Права, обязанности и ответственность читателей
2.2. Читатель имеет право:

2.2.1. пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информационными услугами:

— иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации;

— получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания и аудиовизуальные документы;

— получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации;

— продлевать срок пользования литературой в установленном порядке;

— использовать справочно-библиографический аппарат: каталоги и картотеки на традиционных и машиночитаемых носителях;

— пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием;

— получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией.

2.2.2. принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

2.2.3. избирать и быть избранным в библиотечный Совет, оказывать практическую помощь библиотеке;

2.2.4. на обеспечение конфиденциальности данных о читателе и перечня читаемых материалов;

2.2.5. на обжалование действий библиотечных работников ущемляющих его права, директору школы (контактный телефон 25-89-95)

2.2.6. пользоваться дополнительными платными услугами. Перечень и стоимость дополнительных платных услуг разрабатывается и определяется каждой отдельной библиотекой и утверждается директором школы.

2.3. Читатели (поручители несовершеннолетних читателей) обязаны:

— соблюдать правила пользования библиотекой;

— бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать; не загибать страниц и так далее);

— возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;

— не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;

— пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки;

— при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку;

— расписываться в читательском формуляре за каждое полученное в библиотеке издание (кроме учащихся 1-4-х классов);

- при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными. При невозможности замены — возместить реальную рыночную стоимость изданий. Стоимость утраченных, испорченных произведений печати определяется библиотечным работником по ценам, указанным в учетных документах библиотеки, с применением коэффициентов по переоценке библиотечных фондов;

— не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;

— не вынимать карточек из каталогов и картотек;

— ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию;

— при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;

— соблюдать в библиотеке тишину и порядок, не вносить большие портфели и сумки в помещение библиотеки.

2.4. При нарушении сроков пользования книгами и другими документами без уважительных причин к читателям в установленном порядке могут быть применены административные санкции (как правило, временное лишение права пользования библиотекой).

2.5. Личное дело выдается выбывающим обучающимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки; выбывающие сотрудники школы отмечают в библиотеке свой обходной лист.

2.6. Умышленная порча и хищение книг из библиотеки предусматривает уголовную ответственность, либо компенсацию ущерба в денежном выражении или равноценную замену произведения печати и другими документами.

2.7. За утрату несовершеннолетними читателями произведений печати из библиотечных фондов или причинение им невосполнимого вреда ответственность должны нести родители или их законные представители.
^ 3. Обязанности библиотеки
3.1. Библиотека обязана:

— обеспечить бесплатный и свободный доступ читателей к библиотечным фондам и бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции (в количестве не более 5 экземпляров, сроком на 14 дней);

— обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;

— своевременно информировать читателей о всех видах предоставляемых услуг;

— в случае отсутствия необходимых читателям изданий запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;

— предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;

— изучать потребности читателей в образовательной информации;

— вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий;

— проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний;

— вести устную и наглядную массово-информационную работу: организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, Дни информации, литературные вечера, игры, праздники и другие мероприятия;

— совершенствовать работу с читателя путем внедрения передовых компьютерных технологий;

— систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати;

— обеспечить читателей необходимой литературой в каникулярное время;

— проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей;

— обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать необходимые условия для хранения документов;

— проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе библиотечный актив;

— способствовать формированию библиотеки как центра работы с книгой и информацией;

— создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей;

— обеспечить режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения;

— отчитываться о своей деятельности в соответствии с Положением о библиотеке.
^ 4. Порядок пользования библиотекой
4.1. Запись читателей проводится на абонементе. Обучающиеся записываются в библиотеку по списку класса в индивидуальном порядке, сотрудники и учителя — по паспорту.

4.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца как документ, дающий право пользоваться библиотекой.

4.3. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

4.4. Читательский и книжный формуляры являются документами, удостоверяющими факт и дату выдачи читателю печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку.

4.5 Обмен произведений печати производится по графику работы, установленному библиотекой.
^ 5. Порядок пользования абонементом.
5.1. Срок пользования литературой и количество выдаваемых изданий на абонементе определяется дифференцированно.

5.2. Срок пользования может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей, или сокращен, если издание пользуется повышенным спросом или имеется в единственном экземпляре. Не подлежат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания.

5.3. Читатели (за исключением учащихся 1-4-х классов) расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий; возвращение издания фиксируется подписью библиотекаря.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconФгуп «Новосибирское ПрОП» Минздравсоцразвития России Федеральное...
З «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными...

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconФгуп «Новосибирское ПрОП» Минздравсоцразвития России Федеральное...
З «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными...

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconФгуп «Новосибирское ПрОП» Минздравсоцразвития России Федеральное...
З «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными...

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconФгуп «Новосибирское ПрОП» Минздравсоцразвития России Федеральное...
З «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными...

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconФгуп «Новосибирское ПрОП» Минздравсоцразвития России Федеральное...
З «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными...

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconФгуп «Новосибирское ПрОП» Минздравсоцразвития России Федеральное...
З «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными...

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconФгуп «Новосибирское ПрОП» Минздравсоцразвития России Федеральное...
З «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными...

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconФгуп «Новосибирское ПрОП» Минздравсоцразвития России Федеральное...
З «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными...

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconФгуп «Новосибирское ПрОП» Минздравсоцразвития России Федеральное...
З «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными...

Руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и«О библиотечном деле», нормативными правовыми актами iconПриказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница