Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы»




Скачать 52.99 Kb.
НазваниеУрока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы»
Дата публикации25.11.2014
Размер52.99 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Конспект открытого урока

по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе

на тему: «Перелетные птицы».

Проектная деятельность «Наши пернатые друзья».

Информационно- коммуникационные технологии.

Цель:

знакомство с особенностями и повадками перелетных птиц, развитие связного устного и письменного высказывания.

Образовательные задачи:

- расширение и уточнение представлений и знаний учащихся о перелетных птицах;

- формирование грамотной, связной речи;

Коррекционно- развивающие задачи:

- коррекция мышления на основе установления причинно- следственных связей и отношений, упражнений в классификации птиц;

- формирование коммуникативной функции речи, грамматического строя речи;

- коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении;

Воспитательные задачи:

- воспитание бережного отношения к птицам;

- расширение кругозора и повышение интереса к знаниям, и желание заботиться о птицах нашего края;

- воспитание дружелюбия, взаимопомощи, взаимовыручки.

Предметные результаты:

  1. Знать, что такое явление природы, перелетные птицы, Красная книга.

  2. Расширить и обобщить знания о птицах.

Метапредметные результаты:

  1. Принимать и сохранять целевые установки урока.

  2. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий.

  3. Работать с индивидуальными карточками.

  4. Познакомиться с информационным материалом.

  5. Выступления учащихся с мини –докладами.

  6. Формулировать выводы из изученного материала.

  7. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке .

Личностные результаты:

  1. Осознать необходимость заботы и бережного отношения к птицам.

В ходе выполнения проекта ученики учатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- собирать информацию с помощью краеведческой литературы и Интернета;

- взаимодействовать с взрослыми при выполнении проектной работы;

- подготовить и выступить с мини -сообщениями о перелетных птицах;

- оценивать свои достижения в реализации проекта.

Оборудование: компьютер с экраном, индивидуальные карточки, аудио запись «Пение птиц на рассвете», мини -презентации учащихся о птицах ,наборы карточек и изображений по игре «Кто где живет?», индивидуальные папки учащихся по проекту «Наши пернатые друзья», стенд «Наши пернатые друзья», детская литература о птицах, Красная книга, материал по рефлексии.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, я предлагаю послушать музыку.

Слушание записи «Пение соловья». Что мы сейчас слушали? Вам понравилось это пение? Почему?

А теперь я предлагаю посмотреть на экран и выбрать то, что характеризует жизнь птиц весной.

^ Игровое упражнение: « Выбери нужные предложения».

  1. Мотивация учебной деятельности.

Ребята! У нас создалась проблемная ситуация: слушаем пение птиц, выделяем особенности поведения птиц весной. А значит, о ком мы должны на этом уроке беседовать? Правильно, о перелетных птицах. По этой теме мы уже работаем две недели, и сегодня мы должны защитить свои проекты и обобщить знания.

  1. Работа по теме.

Подготовленный ребенок читает стихотворение о весне Я. Акима:

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня-прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро- скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,

Скоро множество птенцов выглянут наружу.

Тучи по небу пройдут и тебе впервые

На ладошку упадут капли дождевые.

^ Показ слайдов «Весна в лесу». О каких весенних признаках говорится в стихотворении? Ребята, все птицы делятся на две большие группы. О том, как вы их различаете, покажет упражнение «Четвертый лишний».

^ Игровое упражнение «Четвертый лишний».

Рассказ- презентация учителя о перелетных птицах. В марте, первом месяце весны, птицы начинают возвращаться на родину из теплых стран. Первыми прилетают грачи. Позже прилетают скворцы. С каждым днем становиться теплее, распускаются листья на деревьях, прилетает все больше птиц. Со всех сторон звучит пение птиц.

^ Слушание композиции «Пение птиц на рассвете».

Разные птицы поют по-разному, у каждой птицы своя песня. Птицы поют отчетливо, никогда никто никого не перебивает. Когда наступает весна, то птицы прилетают туда, где они будут строить гнезда. У одних птиц – это скворечники, гнезда на верхушках деревьев, в траве, на воде (на кочках), под крышами домов. Когда появляются птенцы, то взрослые птицы кормят птенцов червями, насекомыми, личинками, позже учат их летать.

Физкультминутка.

Мы с Вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

Работая над проектом Наши пернатые друзья», мы много читали художественных произведений, познавательной литературы, выполняли практические задания. Сегодня я предлагаю вам показать презентации о выбранных вами птицах.

^ Мини -выступления учащихся. Работа в парах.

Ребята, чье выступление вам понравилось больше? Почему?

  1. Практическая работа.

Ребята, мы много узнали о птицах, их особенностях, поведении, я предлагаю вам поиграть в развивающие игры.

^ Игровое упражнение «Кому, что по вкусу». Работа учащихся на компьютере. Учитель называет птицу, а ученик находит ответ на экране.

Игровое упражнение «Кто, где живет». Работа в группах. У каждой группы изображения водоема и леса и наборы птиц. Каждой группе предлагается по очереди расселить птиц в свои места обитания.

А сейчас я предлагаю последнее задание – составление описательного рассказа о выбранной птице. Индивидуальная работа на заготовленных бланках. Проверка задания.

  1. Обобщение, выводы, домашнее задание.

Ребята, наша работа по проекту «Наши пернатые друзья» предусматривала одну цель: забота и бережное отношение к птицам. Каждый человек должен бережно относиться к окружающим его птицам, животным, растениям, заботиться, защищать, помогать. Что мы можем для этого сделать?

Совсем недавно мы познакомились с Красной книгой. Что такое «Красная книга»? В Красную книгу заносят тех животных, птиц, растений, которых осталось на земле очень мало.

^ Показ Красной книги.

Наших птиц, о которых мы говорили, тоже становится все меньше. Я предлагаю вам последнее домашнее задание по проекту: создать свою Красную книгу и занести (нарисовать) тех птиц, которых, по вашему мнению, становится меньше.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов работы на уроке. Оценка работы учащихся. О ком мы беседовали на уроке? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Представьте на мгновение, что вы в весеннем лесу, слушаете пение птиц, светит весеннее солнышко. Я предлагаю игру «Лучистое солнышко». Каждый из вас выберет тот лучик, который, по вашему мнению, характеризует уровень вашей работы на уроке. Спасибо всем. Урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconКонспект логопедической непосредственно образовательной деятельности...
«Перелётные птицы» (предметный словарь: птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, кукушка, грач, скворец; глагольный словарь:...

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconУрок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень»
Учителем-логопедом Кмитой Ириной Сергеевной в 1-в классе гоу цо №2006 юзао г. Москвы

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconУрока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым»
Задачи: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, умение пользоваться ими на практике

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?»
Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости»
Цель: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию...

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconУрока по окружающему миру в 4 классе умк «Школа России» по теме:...
Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Но сначала повторим изученную тему «Природные зоны»

Урока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье...
Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница