Скачать 28.45 Kb.
|
Содержание Ход занятия |
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух и на письме «р» и «л» в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - дифференциация звуков «р»-«л» по акустико-артикуляторным признакам; - совершенствование навыка звуко- буквенного, слогового анализа; - образование сложных слов; - подбор противоположных по значению слов ; - подбор слов более подходящих в диалоге; Коррекционно-развивающие: - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие фонематического слуха; - развитие внимания, логического мышления; -развитие связной речи; Коррекционно-воспитательные: - воспитание чувства уверенности в себе; -воспитание нравственных качеств. Оборудование: демонстрационные карточки, предметные картинки, презентация на компьютере. ^ Организационный момент. 1. Логопед: Сегодня я получила письмо от своего друга Иванушки, но в письме очень много ошибок, мой друг плохо различает звуки «л» и «р». Но ты уже умеешь произносить эти звуки благодаря нашей гимнастике, давай её выполним. Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», 2. Знакомство с темой. Логопед: Мы сегодня работаем со звуками «р» и «л». Уточнение артикуляционных укладов звуков. Где находится язычок, когда мы произносим звук Р? За верхними зубами, кончик языка широкий, напряжён и дрожит, «моторчик» работает. Губы полураскрыты, зубы разомкнуты. Где находится язычок, когда мы произносим звук Л? Он поднят за верхние зубы и там прижат. Губы улыбаются, зубки видны. 3. Фонетическая разминка Логопед: Помоги мне найти ошибки в письме Иванушки В некотором царстве, В волшебном государстве, Не на небе - на земле, В голоде, а не в селе (городе) Поживаю я, щи хлебаю, Черствой колкой заедаю, (коркою) Знаю множество наук, Не жалею своих лук (рук) В дело вкладываю все силы- От работы даже жалко было: (жарко) В поле ложь посеял сам, (рожь) Выстроил красивый хлам!(храм) Плавал на котелке(катерке) Лаков сто поймал в реке!(раков) Дал я кулочкам голошку, Смастерил девицам блошку,(брошку) Сделал иглы малышам..(игры) И письмо вам написал. 4). Задание «Отгадай, какие предметы находятся в комнате Иванушки». ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Слокре, слот, ватькро, рушигки, визортеле, калозер 5). Задание «Сложные слова». Логопед: Соедини правильно слова, и узнаешь, какие предметы купил Иванушка. Велоси воз Тепло выжималка Соко станция Радио варка Паро пед Свето ход Паро фор 6). Задание «Подбери слово». Логопед: Подбери слова противоположные по значению Ребенок получает карточки со словами и соединяет: слабый трусливый друг враг тепло холодно грустно весело темно светло злой добрый 7. Задание «Диалог». Логопед: Прочитай диалог. В каких значениях выступает слово нормально? Это слово часто говорит мой друг. Каким словом его можно заменить? Приятели Встретил я одного приятеля. Давно не виделись с ним! - Как живешь?- спрашиваю. - Нормально,- отвечает. -А с учебой как? -Нормально. - Ты говорят, болел… теперь все в порядке? - Нормально. - Хорошо, значит? - Ну я же говорю- нормально. - Странно ты говоришь…. - Почему? Нормально. - Ты считаешь - нормально? -Нормально. «Да-а,- грустно подумал я, простившись с приятелем.- Странно.. А ведь когда-то был вполне нормальным человеком». Слова для замены( весело, хорошо, я здоров) Логопед: Составим свой диалог, ты постараешься подобрать свои слова, вместо слова- нормально. 8. Логопед: Давай сейчас разучим стихотворение, в этом нам помогут веселые картинки. (Презентация стихотворения «Рано утром») 9. Итог занятия: Какие звуки мы сегодня произносили в словах? Повтори дома стихотворение «Рано утром». |
![]() | Название работы: План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний –жи-, -ши | ![]() | Коррекционно-образовательная: Закрепить навыки правильного произношения звуков р-л учить различать на слух звуки р-л |
![]() | Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] –[ш] в словах и предложениях» | ![]() | Оборудование: компьютер, текст рассказа, иллюстрации к художественной литературе, презентация |
![]() | Логопед подготавливает все необходимое, когда входит ребенок, беседует с ним, предлагает «повоображать» сегодня на занятии | ![]() | ... |
![]() | Козуб Л. В., логопед-дефектолог, высшая категория, аспирант ноу «Логопедический кабинет Козуб Л. В.», г. Оренбург | ![]() | Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах |
![]() | С594 Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника. — М.: Школьная Пресса, 2006. — 64 с: ил. — (Програм ма «Я... | ![]() | Название работы: Конспект нод в подготовительной к школе «Дифференциация звуков и букв с – ш «Поможем Незнайке» |