Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г




Скачать 287.36 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г
страница1/4
Дата публикации02.12.2014
Размер287.36 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

2013-2014 г.

НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА: Организация учебного процесса и управление учебным заведением

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Обучение с увлечением(рациональное использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС)

АВТОР: Коровин Анатолий Александрович, заведующий УКП,учитель математики и информатики, первая квалификационная категория

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: ГКВСОУ СО ВСОШ№5,г.Каменск-Уральский



ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ

Обучение с увлечением(рациональное использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС)
^

1.Общие положения

 1.1.Проводится в целях:


─ повышения качества образования через обучение с увлечением;

─ повышения профессионального мастерства педагогов;

─ выявления и распространения передового педагогического опыта и применения его на современных уроках;

─ внедрения инновационных образовательных технологий;

─ поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

^ 2.План проведения мероприятия :

2.1.Показ презентации. ( Слайд 1).На экране мультипроектора эпиграф «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»

Уильям Уорд.

Одновременно звучит «Новогодняя песня про ФГОС» с мультипроектора.

^ 2.2.Выступающий учитель: (Слайд 2)Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся»

2.3.Выступающий учитель продолжает: Сегодня мало быть специалистом в своей области предметных знаний и уметь грамотно выполнять обязанности классного руководителя, нужно владеть инновационными и информационными технологиями. Мною были проведены диагностические материалы(анкеты),позволяющие оценить продвижение в развитии компетенции учителей в реализации образовательного стандарта в соответствии с требовании нового стандарта.

Таким образом, введение новых стандартов потребует изменение мышления у всех категорий педагогических работников.

2.4.На экран мультипроектора проецируются таблицы с анализом анонимного анкетирования, проведённого заранее среди учителей ВСОШ№5 по темам «Изучение затруднений учителей в обучение учащихся», «Изучение затруднений учителей в воспитании учащихся».(Слайды 3,4,5,6).

^ 2.5.Формулируется тема( Слайд 7) и цели совещания(Слайд 8).

Тема: Обучение с увлечением (рациональное использование инновационных технологий а условиях реализации ФГОС).

Цели:

─ повышение качества образования через обучение с увлечением

─ повышение профессионального мастерства педагогов;

─ выявление и распространение передового педагогического опыта и применение его на современных уроках;

─ внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий;

─ поддержка творческих педагогов и подъем престижа учительской профессии.

2.6. Выступающий учитель : ^ УЧЕНИК-ЭТО РАДОСТЬ,А НЕ ТОЛЬКО ДОЛГ.УЧЕНИЕМ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ С УВЛЕЧЕНИЕМ,А НЕ ПО ОБЯЗАННОСТИ.(ЯН АМОС КАМЕНСКИЙ).

Цель активного обучения -это создание учителем таких условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.

Очевидно, что прочность усвоения знаний напрямую зависит от заинтересованности учащихся в получении этих знаний. И если на уроке не удалось включить учащегося в активную, интересную, значимую для него деятельность, то знания, чаще всего, либо «ложатся мёртвым грузом где-то в уголке памяти», либо «не ложатся вовсе.

Только как её создать -эту пресловутую мотивацию?

Наша цель сегодня ответить на следующие вопросы.

^ 2.7.Выступающий учитель с экрана мультипроектора зачитывает вопросы: (Слайд 9).

1) Что именно должно измениться в содержании и организации образования в связи с переходом на ФГОС?

2) как эти общие изменения должны отразиться на характере личной профессиональной деятельности педагога? каких конкретных изменений в ней они могут потребовать?

3) в чем, в связи с этим, состоят критерии практической готовности учителя к эффективной реализации требований ФГОС? (что он должен знать,понимать, уметь, чем должен владеть)

4) какие проблемные моменты (профессиональные дефициты) в своей профессиональной подготовке видит учитель в связи с изменением решаемых задач и условий образовательной деятельности? Какие из них являются наиболее насущными и требуют восполнения в первую очередь?

5) на какие уже имеющиеся элементы собственного практического опыта , опыта коллег и внедрение передового опыта ,на какие методические наработки можно опереться в процессе подготовки к решению задач ФГОС,чтобы учащиеся были увлечены своим обучением?

^ 2.8. Выступающий учитель :В 2010году утверждена инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Слайд 10).

2.9. Выступающий учитель зачитывает с экрана мультипроектора вопросы, рассматриваемые президентской инициативой (Слайд 11).

─ Переход на новые образовательные стандарты
─ Развитие системы поддержки талантливых учеников
─ Совершенствование учительского корпуса
─ Изменение школьной инфраструктуры
─ Сохранение и укрепление здоровья школьников
─ Расширение самостоятельности школ.

^ 2.10. Выступающий учитель формулирует задачу перехода на обучение с увлечением:

─ ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.(Слайд 12).

^ 2.11. Выступающий учитель: Стандарты второго поколения обеспечивают переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования.(Слайд 13).

2.12. Выступающий учитель показывает на экране мультипроектора модель ФГОС :НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ, НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ, НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙ.(Слайд 14).

2.13. Выступающий учитель :^ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ фундаментальное ядро содержания образования и концепцию духовно-нравственного воспитания, а именно:

─ Базисный учебный план;

─ Программа воспитания и социализации,

─ Программа формирования универсальных учебных действий,

─ Планируемые результаты).

Вывод: Для достижения планируемых результатов применяются примерные учебные программы и авторские программы и УМК. Образовательный процесс включает в себя систему оценивания: модель обеспечения качества образования(вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность, адекватность процедур и инструментария особенностям подхода).(Слайд 15).

^ 2.14. Выступающий учитель :Используемые сокращения терминов ФГОС (Слайд16):

─ НОО - начальное общее образование;

─ ОУ - образовательное учреждение;

─ ООП - основная образовательная программа;

─ ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

─ УМК - учебно-методический комплекс;

─ УУД - универсальные учебные действия;

─ КНО - кафедра начального обучения.

^ 2.15. Выступающий учитель : Изменения в деятельности педагога: целеполагание, требования к результатам (УУД),новые примерные программы, новая система оценивания достижений, новые требования к условиям реализации, внеучебная деятельность. (Слайд 17).

^ 2.16. Выступающий учитель продолжает показывать презентацию:

Функции стандартов:

- Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании

- Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации

- Инструмент реализации государственной политики в сфере образования (Слайд 18).

^ 2.17. Выступающий учитель : Инновационность стандартов:

─ Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования

─ Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни

─ Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования (Слайд 19).

2.18.Выступающий учитель: Уважаемые коллеги, проверим знания по ФГОС(планируемые результаты: личностные, метапредметные ,предметные).(Слайд 20).

На экран мультипроектора проецируется определение .

Задание:

К каким планируем результатам можно отнести то или иное понятие?

^ 1.(Слайд 21).Система ценностных ориентиров обучающихся; готовность к саморазвитию и личностному самоопределению; мотивация к обучению и познанию; социальные компетентности; основы гражданской идентичности(предметные).

^ 2. (Слайд 22).Универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями (метапредметные).

^ 3. (Слайд 23).Освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению + система основополагающих элементов научного знания (личностные).

^ 2.19. Выступающий учитель : (Слайд 24):: Уважаемые коллеги, давайте вспомним виды учебной деятельности):: ─ ─ ─ Игровая;

─ Познавательная;

─ Проблемно-ценностное общение;

─ Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

─ Художественное творчество;

─ Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

─ Техническое творчество;

─ Трудовая (производственная) деятельность;

─ Спортивно-оздоровительная деятельность.

3. Анализ анонимного анкетирования среди учителей ВСОШ№5 по теме «Ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами»,необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

3.1.^ Таблица с результатами на экране мультипроектора. (Слайд 25)

3.2.Выступающий учитель :
Учитель-это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Анализ показал, что внедрение ФГОС пока вызывает затруднения среди учителей. От учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

^ УЧЕНИК-ЭТО РАДОСТЬ,А НЕ ТОЛЬКО ДОЛГ.УЧЕНИЕМ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ С УВЛЕЧЕНИЕМ,А НЕ ПО ОБЯЗАННОСТИ.(ЯН АМОС КАМЕНСКИЙ).

Цель активного обучения-это создание учителем таких условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.

Очевидно, что прочность усвоения знаний напрямую зависит от заинтересованности учащихся в получении этих знаний. И если на уроке не удалось включить учащегося в активную, интересную, значимую для него деятельность, то знания, чаще всего, либо «ложатся мёртвым грузом где-то в уголке памяти», либо «не ложатся вовсе.

Только как её создать - эту пресловутую мотивацию?

Наша задача-ответить на этот вопрос.

^ 3.3. Выступающий учитель :Обратите внимание на следующую таблицу: «Рейтинг факторов учебной успешности: ученика и его эмоционального благополучия в школе по социологическим опросам»(Слайд 26):

1.Умение учителя понятно объяснить учебный материал.

2.Интерес к учёбе(желание учиться).

3.Отношения учителя и ученика

4.Особенности психических процессов(восприятие,внимание,память,мышление).

5.Психологический климат в коллективе учеников.

6.Умение ученика организовывать свою учебную деятельность

7.Интересы и ценности самого ученика.

8.Интерес воспитателей к учебной деятельности ученика

9.Объём учебного материала,наличие развивающей образовательной среды.

10.Наличие у школьника личной профессиональной перспективы.

4.Практическое задание для учителей «Применение на уроках современных инновационных педагогических технологий»

4.1.На партах лежат чистые листы, таблицы « Критерии проведения традиционного и нетрадиционного урока на основе ФГОС», а также информационный лист « Новые педагогических технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе» с подробным описанием их сути .

Задание: Приведите не менее 3-х инновационных технологий ФГОС, применяемых вами на своих уроках , уроках ваших коллег ,современниками из передового опыта, используя информацию, лежащую на парте, и запишите на листах. В скобках укажите фамилию с инициалами учителя или основоположника научной практики , применяющего ту или иную инновацию.

^ 4.2. Заполненные учителями листы сдаются выступающему учителю, который делает анализ и зачитывает список новых технологий на основе ФГОС, применяемых учителями в школе.

Примечание: В итоге каждый учитель будет доволен, что про него сказали .Выполнение данного задания стимулирует каждого учителя на проведение новых педагогических технологий.

^ 4.3.Анализ выполнения практического задания показал, что учителя ВСОШ №5 г. Каменска-Уральского Свердловской области применяют на своих уроках следующие инновационные педагогические технологии:

1.Кузьминых Н.Ф.: проектная технология, ТРКМ, групповые технологии, технология критического мышления,;

2.Ермилова Ю.С.:ТРКМ;

3.Сажаева Ю.М.:ТРКМ, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход:

4.Пономарёв Г.А.: проектные технологии, игровые, кроссворды;

5.Коровин А.А.: игровые технологии, проблемное обучение, тестовые технологии, информационно-коммуникационные технологии;

6.Волкова И.Н.: опорные конспекты, адаптивное обучение ,информационно-коммуникационные технологии;

7.Разницина А.И.: информационно- коммуникационные технологии, метод проектов, компетентностный подход;

8.Курина Т.А.: информационно-коммуникационные технологии;

9.Соболева Н.Л.: информационно-коммуникационные технологии;

10.Габтрахманова К.З.: проектные технологии, адаптивное обучение, групповые технологии;

11.Мезенцева Г.Д.: игровые технологии, проектные технологии, проблемное обучение, групповые технологии.

^ 5.Материал для самообразования по предметам гуманитарного и естественно-научного цикла в условиях реализации ФГОС.

Вся информация выложена с флэшки на рабочий стол компьютера в образовательном учреждении.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconСегодняшнего урока- семейное право
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013 – 2014 учебный од)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconВсероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год)
«Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» (существительные и прилагательные)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconВсероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013 2014 учебный год)
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова 34. Мбоу «Гуманитарно-юридический лицей №86»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconВсероссийский интернет-конкурс Педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013/2014 учебный год
Подготовил: воспитатель гбоу гимназии №1536 структурное подразделение детский сад Цырибко С. С

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница