Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение»




Скачать 125.6 Kb.
НазваниеТема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение»
Дата публикации10.10.2014
Размер125.6 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Урок окружающего мира

1 «Г» класс

Учитель – Золотухина Е.Ю.
Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение»

УМК «Гармония»  Окружающий мир О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме “Какими бывают растения. Дерево, его строение”

Задачи:

Дидактическая: узнать, на какие группы можно распределить растения по их строению; чем отличается строение дерева от других растений и как называются его части; продолжить учиться анализировать рисунки, работать с рисунком-схемой;

Развивающая: организация и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; продолжить развитие мыслительных операций логического мышления, таких как анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков; развитие регулирующей сферы (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля; реализация коммуникативного подхода учащихся друг с другом и учащихся с учителем, учителя с учащимся.

Воспитывающая: воспитание внимательного отношения к высказываниям других людей, самостоятельности, активности, ответственности, интереса к предмету “Окружающий мир”.

^ Ресурсы

У учителя: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин), рабочая тетрадь №1 на печатной основе «Окружающий мир. 1 класс» (О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин), таблица «Строение цветкового растения», компьютер, проектор, презентация по теме урока

^ У учащихся: учебник «Окружающий мир. 1 класс» ( О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин), рабочая тетрадь №1 на печатной основе «Окружающий мир. 1 класс» ( О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин), карандаши, ручки, сигнальные карточки, разрезные карточки растений (для работы в паре).

^ Планируемые результаты урока:

Личностные

  • - ценностное отношение к процессу освоения знаний о мире растений;

  • - осознание практической важности определения вида растений;

  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Предметные

  • - овладение способом разделения растений на группы: деревья, кустарники, травы; овладение знанием о строении дерева и способом выделять части дерева.

^ Метапредметные
Познавательные УУД:
умение выделять необходимую информацию, структурировать знания, анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, работать с рисунком-схемой.

^ Коммуникативные УУД: умение работать в паре, вести учебный диалог в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД: умение ставить, принимать и решать учебную задачу, планировать, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности.

^ Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Основные понятия темы: деревья, кустарники, травянистые растения, ствол, крона, ветви, корни, листья, цветы, плоды

^ Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: блиц-опрос с взаимопроверкой; проверочная работа на этапе рефлексии с самопроверкой по образцу.

Этап урока

Результаты

Взаимодействия в образовательном процессе

Личностные

Метапредметные

Предметные

Действия педагога

Действия обучающихся

1 Организационный момент


положительное отношение к процессу учения

^ Регулятивные УУД: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ




Урок начинается, проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу, а теперь мне. Я верю, что с таким же бодрым настроением мы проведём урок. Садитесь.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

2 Актуализация знаний


осознание ценности природы

^ Познавательные УУД: поиск информации на основе личного опыта

КоммуникативныеУУД

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

^ Регулятивные УУД:

контроль выполняемой деятельности



Выделять на основе полученных знаний части объекта

Объект урока определите сами при помощи моих подсказок: СЛАЙД 2

- это объекты живой природы;

- их более 350 000 видов на планете;

- для роста и развития им нужны вода, воздух, тепло и почва.

О чём же я вам рассказала?

(СЛАЙД 3)

Сегодня мы будем говорить о растениях, повторим то, что узнали, а о некоторых узнаем что-то новое

Давайте вспомним материал прошлых уроков:

назовите части растения, ориентируясь на цветковое растение.

А теперь индивидуальная работа у доски: подобрать к каждой части растения карточку с её названием;


Дети вспоминают пройденный материал и определяют тему урока «Растения»

Корень, стебель, листья, цветок, плод, семена

Контроль выполнения с помощью сигнальных карточек


3 Самоопределение в деятельности

положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: осознавать учебно-познавательную задачу

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки

Но растений на Земле великое множество, все ли имеют одинаковое строение? Чем могут отличаться? Обоснуйте свой ответ

В помощь детям

СЛАЙД 4

На это нужно обращать внимание при делении растений на группы

Вооружившись этими знаниями, отправляемся в лес, но не за грибами, а за новыми знаниями


Нет

Растения могут иметь различные корни, разнообразные по форме и виду стебли, листья, плоды


4 Постановка учебной задачи

положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения

Регулятивные: планировать в сотрудничестве с учителем свои действия в соответствии с решаемой учебно-познавательной задачей

Познаватель

ные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки

СЛАЙД 5

Внимательно рассмотрите картинку:

Какие растения вам знакомы?

Одинаковы ли по внешнему виду и строению растения на иллюстрации?

Если их строение не одинаково, относятся ли они все к одной группе растений?

Исходя из этого, попробуйте определить, какова же главная задача нашего урока?


Ответы детей

Нет

Нет

По строению растений разбить растения на группы и узнать чем отличаются эти группы друг от друга

-

5 Построение проекта и решение учебной задачи

осознание себя как индивидуальности с ориентацией на участие в совместных делах

Регулятивные: действовать по инструкциям учителя;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные:

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах


описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки

Попробуйте распределить растения на группы. Объясните по какому признаку вы их определили

(если затрудняются, внизу экрана – подсказки)

Кто знает, как называются эти 3 группы растений? (сл. работа)

СЛАЙД 5

^ Работа в парах

На столах – разрезные карточки.

Отгадать загадку и найти соответствующие карточки

Только её тронь –

Обожжёшь ладонь.

^ Раскидистый, могучий,

Поднялся к самой туче.

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Это дерево цветёт,

Ароматный мёд даёт.

А теперь сложите вместе деревья, травы. Какие карточки остались?

Сейчас ваш одноклассник загадает вам загадку, а вы скажите: о какой группе мы будем говорить более подробно?

СЛАЙД 6

Что же сравнивается с ладошками и руками?

Давайте рассмотрим дерево: что можно сказать о его строении?

СЛАЙД 7

Проверить правильность своих загадок вам поможет ваша одноклассница Вика. Она прочитает стихотворение, которое так и называется «Строение дерева». Ваша задача – внимательно слушать и затем назвать части дерева.

СЛАЙД 8

Нужно добавить ещё один элемент: ветви с листочками образуют крону дерева.

По стеблю:

Один толстый одреснев.

Много тонких одреснев.

Тонкий мягкий стебель

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

Работают в парах (обсуждают, выбирают ответ)

Крапива

Дуб

Репейник

Липа

Кустарники

^ Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зелёный и хороший –

Протянет к нам десятки рук

И тысячу ладошек.

Деревья

Листья и ветви

Ответы детей

«Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору

Надежно защищает

она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

Дети называют части дерева

6. Первичное закрепление

положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения

Регулятивные:

оценивать результаты решения поставленных задач

Познавательные:

подводить под понятие в сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Коммуникативные:

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки

Учебник с.79 – дерево с обозначенными его частями.

Я предлагаю вам подумать: если у дерева есть те же части, что у цветкового растения, то чем же деревья отличаются от других групп растений (кустарников, трав)?

В помощь детям

СЛАЙД 9

Я добавлю ещё один признак – многие травы живут лишь один год, а затем умирают, а многолетние травы живут несколько лет, но надземная часть умирает каждый год. Лишь деревья и кустарники живут много лет.

Давайте прочитаем вывод о деревьях, который нам предлагают авторы учебника на с. 82

Ствол отл. от стебля – один, толстый, одресневевший, покрыт корой,

От ствола отходят ветви – одресневевшие, покрытые корой

Корни – большие, одресневевшие

Читает ученик


7.Самостоятельная работа с самопроверкой


готовность оценивать свой учебный труд

Регулятивные:

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы оценивать результаты решения поставленных задач

Познавательные:

обобщать и систематизировать информацию

анализировать объекты окружающего мира, выделять существенные и несущественные признаки

Сейчас вы покажете, насколько вы готовы ответить на вопрос урока – строение дерева

ТПО№1, с. 24 №7

Работа в парах – назовите друг другу части растения, которые нужно будет вписать в клеточки.

Теперь самостоятельно впишите карандашом названия в клетки

(слабым детям разрешается вписать слова с помощью учебника)

Работают в парах

Самостоятельная работа

(затем дети проверяют себя по учебнику на с. 79 и у каждого правильного ответа ставят +)

8. Включение знаний в систему


стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать

Регулятивные:

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

обобщать и систематизировать информацию;

дополнять готовые информационные объекты

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки

На картинке нет некоторых частей растений, которые часто встречаются у деревьев. Может вы догадаетесь, что это за части и нарисуете их?

СЛАЙД 10

Посмотрите на доску, зачем нам нужно знать отличительные признаки различных растений?

Цветы, плоды (н-р, груша – белые цветы и плоды, дуб – невзрачные зелёные цветы и жёлуди)

Чтобы правильно классифицировать их.

9. Оценивание и рефлексия


готовность оценивать свой учебный труд;

стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание

Регулятивные:

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные: осознавать учебно-познавательную задачу

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме




- Какую учебную задачу мы с вами решали на уроке?

- Каким образом мы решали эту задачу? Что мы для этого делали?

- Решили учебную задачу?

- К какому выводу пришли?

- На какие вопросы о растениях мы сегодня не ответили?

^ СЛАЙДЫ 11, 12

- А какую оценку вы поставите себе за этот урок? Почему? Зелёный - молодцы, хорошо и активно работали, Красный – надо ещё поработать.


Ответы детей.

10. Итог урока


положительное отношение к процессу учения







Учитель выражает благодарность учащимся за работу на уроке.

СЛАЙД 13





Доп. Материал:

  1. Сколько лет дереву?

  2. Является ли высокий рост признаком дерева?

  3. Самые необычные деревья мира.


Физминутки:

  1. «Ветер дует нам в лицо»




  1. «Вот мы деревце сажали»

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).

Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)


  1. «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconУрок во 2 классе Тема: Какие бывают растения?
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconДосуг по обж «Опасение – половина спасения»
Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные);...

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconУрок по окружающему миру (1 класс) Тема: Какие растения бывают
Цели: обобщить и систематизировать знания о растительном мире; развивать кругозор, наблюдательность, любознательность и речь учащихся;...

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconУрок биологии (9 класс) Тема. Зрительная сенсорная система. Строение глаза
Оборудование: учебник, компьютер, видеофильм «Строение глаза», мультимедийный проектор, зеркало, раздаточный материал

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconУрок по природоведению тема: "Лекарственные растения родного края"
Учитель: Сегодняшний урок "Лекарственные растения родного края" является итоговым по участию в проекте "Лекарственные растения"

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconМетодические рекомендации по проведению непосредственно образовательной...
Обобщить, систематизировать представления о состоянии растений. Уточнить строение растения

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconТема: Растения. Виды растений
Цель урока: углубить знания учащихся о растениях. Дать понятие о видах растений, местах произрастания растений. Учить различать растения...

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconУрока: урок обобщения, систематизация и практического применения знаний и навыков
Углубить знания по темам курса географического, краеведения и географии Челябинской области (географическое положение, геологическое...

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Предварительная работа, Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы: идёт снег, он покрывает землю и растения, часто бывают...

Тема: «Какими бывают растения. Дерево, его строение» iconТема. Строение и работа сердца. Круги кровообращения
Задачи урока. Изучение учащимися материала о строении сердца и фазах его работы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница