Скачать 102.5 Kb.
|
ЛАБОРАТОРИЯ СВМ Сазанов Владимир Михайлович, Россия, предприниматель, руководитель Лаборатории СВМ, кандидат технических наук. ТезисыПолная версия - http://v-school.ru/CBM-NET/RIF_dokl.doc ^
Предлагаемый доклад раскрывает возможности Интернет-обучения, построенного от Носителя Знаний. Ориентация подхода – инновации и модернизация образования. Схема обучения от Преподавателя предполагает наличие 3-уровней информационного обеспечения учебного процесса, а именно: - Главный сайт - "информационная визитка"; - Сайт потока обучения с регистрацией обучаемого, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;
Особенности предлагаемой технологии ITeach \СВМ – сочетание очного преподавания и дистанционной поддержки, построение учебного процесса от Преподавателя – Носителя Знаний, преодоление бюрократических ограничений существующей системы. Новизна – использование социальных возможностей Интернет-технологий 2 волны. Миссия – одновременное улучшение качества и расширение доступности образования, диалог поколений, обеспечение престижа профессии Носителя Знаний. Функциональная нагрузка - регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схема представления электронных учебных материалов, удаленная дистанционная работа Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы. Преимущества:
Возможные области применения - смешанное очно-дистанционно обучение, курсы повышения квалификации и коммерческие учебные центры, дополнительное образование и инновационные педагогические разработки. Перспективы – создание социальной сети, назначение и область приложения которой обдумывается. ^ Исторический экскурс. Один из признаков информационного постиндустриального общества - массовое внедрение компьютеров в деловую и обыденную жизнь и появление Интернета. Перемены, происходящие в связи с внедрением информационных технологий, по значению сравнивают с книгопечатной революцией Иогана Гутенберга. И если Интернет первой волны – обслуживал информационные и производственные потребности по вертикали Фирма - Человек, то для Интернет-технологий второй волны – Web 2.0 характерным является развитие горизонтальных отношений и работа на социальные связи и отношения. Возможности, предоставляемые Интернет-технологиями, могут быть направлены как на обслуживание потребностей тела - развлекательные и игровые порталы и сервисы, так и совершенствование духа, формирование личности. В области образования информационные технологии могут служить как обеспечению классического учебного процесса, так и выходу на новыйо виток диалектической спирали, а именно:
Схема обучения от Преподавателя предполагает наличие 3-уровней информационного обеспечения учебного процесса, а именно:
По содержанию предлагаемого - ядро, центр вращения – это контент-сайт учебных материалов Преподавателя, от которого гипертекстовые технологии позволяют организовать весь учебный процесс так, как его понимает сам Носитель знаний. Естесственным является простое "редакторское" решение на основе, скажем Front Page и размещение его на "народном" хостинге Yandex. Для Главного сайта - портальное решение, аналогичное общероссийкому образовательному порталу www.edu.ru Средний уровень - Сайт потока обучения (кафедры) – динамическое "конструкторское" решение систем управления контентом типа 1С-Битрикс. Данный технологический уровень, по целям ориентирован на достижение эффективности процесса передачи знаний. Функциональная нагрузка – регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схемы представления электронных учебных материалов, работа с Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы. Маркетинговая цель - борьба за свой круг обучаемых и формирование Сообщества - возможно специализированной профессиональной социальной сети, построение которой обдумывается. ^ Можно предположить, что предлагаемая схема выступит инструментом инновационного преобразования в образовании, науке и технике, деловой и коммерческой сфере, возможно и в политике. Оценка возможностей - Области - Примеры
Направления развития – «вширь, вбок и вглубь». Вглубь образовательной сферы. Обеспечение качества и доступности образования. Вбок. Возможно, в образовании, на основе порталов Университетов и Академий возможности электронных кампусов и Форумы общения студентов начнут прорастать в социальные сети, предоставляющие возможности карьерного роста, личностного развития. Вширь. В научной организации идеальное взаимодействие представляется состоящим из 3 уровней. Главный информационный сайт – 1 уровень, с которого пользователь попадает на страницы Лабораторий. Обратная связя возможна через уровень дневниковых записей как отдельных исследователей, так и их сообществ – блогов, например www.Mail.ru. Преимуществом последних является разделение записей на видимые для всех, друзей и только автору. Следующим, 3-м уровнем идеального информационного взаимодействия является профессиональная социальная сеть, которая может быть построена по образцу сети личных и деловых контактов www.MoiKrug.ru. Перспективными областями применения технологий социальных сетей в научной и образовательной сфере представляются сетевые научные сообщества и сети молодежной направленности, ориентированные на диалог поколений. ^ Опираясь на анализ возможных субъектов развития, выполненный В.Е. Лепским [Лепск], в качестве потенциального субъекта инновационных преобразований может выступить сообщество молодых ученых и специалистов, инструмент формирования-проектирования которого - социальная сеть. Сообщество или социальная сеть молодых ученых и специалистов могут послужить основой выработки «проекта будущего» и выхода из нынешнего кризиса состояния науки и общества и возможно «новой «сборки» народа на основе восстановления его культурного и мировоззренческого ядра с преемственностью исторического цивилизационного пути России. [Кара-Мурза]. ^ Задача состоит в практической реализации предлагаемой технологической схемы. Существующий уровень программных технологий допускает эффективную реализацию. ============= Спасибо за внимание! ============== ЛИТЕРАТУРА
|
![]() | Многие даже пытаются следовать собственным советам. Ведь все элементарно просто режиссер от французского слова разводящий, разведи... | ![]() | «Танец дождя» и «Мастер самопознания». Теперь же он имеет возможность совершить погружение в более разветвленную систему психотехник... |
![]() | Тезисы, подписанные авторами, подают на листах формата А4 и электронный вариант. Файл тезисов называть Фамилией и инициалами | ![]() | Современный мир глазами молодежи: Тезисы докладов II региональной студенческой научно-практической конференции 18 апреля 2007 года.... |
![]() | «Требования к оформлению проектов и материалов, направляемых на олимпиаду «Золотая Птица» | ![]() | Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого» Протокол №1 от 24. 08. 2012 г |
![]() | Тезисы к интернет-конференции по теме Роль классической литературы в самовоспитании и самосовершенствовании | ![]() | Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл |
![]() | ![]() |