Тезисы Полная версия




Скачать 102.5 Kb.
НазваниеТезисы Полная версия
Дата публикации01.07.2013
Размер102.5 Kb.
ТипТезисы
lit-yaz.ru > Информатика > Тезисы



Лаборатория СВМ

www.v-school.ru






V-school

ЛАБОРАТОРИЯ СВМ

Сазанов Владимир Михайлович, Россия, предприниматель,
руководитель Лаборатории СВМ, кандидат технических наук.
Тезисы

Полная версия - http://v-school.ru/CBM-NET/RIF_dokl.doc
^

ITeach \СВМ – Интернет обучение от Носителя Знаний

Аннотация и Ключевые слова


Цель доклада - анализ возможностей Интернет-технологий второй волны в области образования, презентация технологической образовательной схемы инновационного развития, поиск партнеров.

Компьютер, Интернет, Web 2.0, Социальные сети. Образование,
дистанционное обучение,
технологическая схема.

^ ITeach \СВМ – Интернет обучение от Носителя Знаний 1

Положение дел и возможности образовательных технологий 2.0 2

Технологическая схема ITeach \СВМ 2

Тренды развития - Примеры 3

Выводы и Предложения 3

ЛИТЕРАТУРА 4

Об Авторе 4







Предлагаемый доклад раскрывает возможности Интернет-обучения, построенного от Носителя Знаний. Ориентация подхода – инновации и модернизация образования.

Схема обучения от Преподавателя предполагает наличие 3-уровней информационного обеспечения учебного процесса, а именно:

- Главный сайт - "информационная визитка";

- Сайт потока обучения с регистрацией обучаемого, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;

  • Контент-Сайт Преподавателя.

Особенности предлагаемой технологии ITeach \СВМ – сочетание очного преподавания и дистанционной поддержки, построение учебного процесса от Преподавателя – Носителя Знаний, преодоление бюрократических ограничений существующей системы.

Новизна – использование социальных возможностей Интернет-технологий 2 волны.

Миссия – одновременное улучшение качества и расширение доступности образования, диалог поколений, обеспечение престижа профессии Носителя Знаний.

Функциональная нагрузка - регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схема представления электронных учебных материалов, удаленная дистанционная работа Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы.

Преимущества:

  • эффективность процесса передачи знаний;

  • в области маркетинга - обеспечение конкурентноспособности, борьбы за обучаемых;

  • в социальной сфере - формирование Сообщества, профессионаьной социальной сети.

Возможные области применения - смешанное очно-дистанционно обучение, курсы повышения квалификации и коммерческие учебные центры, дополнительное образование и инновационные педагогические разработки.

Перспективы – создание социальной сети, назначение и область приложения которой обдумывается.
^

Положение дел и возможности образовательных технологий 2.0


Исторический экскурс. Один из признаков информационного постиндустриального общества - массовое внедрение компьютеров в деловую и обыденную жизнь и появление Интернета. Перемены, происходящие в связи с внедрением информационных технологий, по значению сравнивают с книгопечатной революцией Иогана Гутенберга.

И если Интернет первой волны – обслуживал информационные и производственные потребности по вертикали Фирма - Человек, то для Интернет-технологий второй волны – Web 2.0 характерным является развитие горизонтальных отношений и работа на социальные связи и отношения.

Возможности, предоставляемые Интернет-технологиями, могут быть направлены как на обслуживание потребностей тела - развлекательные и игровые порталы и сервисы, так и совершенствование духа, формирование личности.

В области образования информационные технологии могут служить как обеспечению классического учебного процесса, так и выходу на новыйо виток диалектической спирали, а именно:

  • от устного диалога Учителя-Ученика времен Сократа

  • через современную организационную образовательную структуру, с сильной бюрократической компонентой, разделившей Ученика и Учителя,

  • к обучению, построенному от Учителя – Носителя Знаний на основе Интернет возможностей.
^

Технологическая схема ITeach \СВМ


Схема обучения от Преподавателя предполагает наличие 3-уровней информационного обеспечения учебного процесса, а именно:

  • Главный сайт - "информационная визитка";

  • Сайт потока обучения с регистрацией обучаемого, элементами дистанционного обучения и тестирования, рассылки и обратной связи, блогового обсуждения;

  • Контент-Сайт Преподавателя.

По содержанию предлагаемого - ядро, центр вращения – это контент-сайт учебных материалов Преподавателя, от которого гипертекстовые технологии позволяют организовать весь учебный процесс так, как его понимает сам Носитель знаний. Естесственным является простое "редакторское" решение на основе, скажем Front Page и размещение его на "народном" хостинге Yandex.

Для Главного сайта - портальное решение, аналогичное общероссийкому образовательному порталу www.edu.ru

Средний уровень - Сайт потока обучения (кафедры) – динамическое "конструкторское" решение систем управления контентом типа 1С-Битрикс.

Данный технологический уровень, по целям ориентирован на достижение эффективности процесса передачи знаний.

Функциональная нагрузка – регистрация обучаемых, рассылка новостей, открытая схемы представления электронных учебных материалов, работа с Преподавателя с Учениками, в том числе и путем блоговых обсуждений учебной темы.

Маркетинговая цель - борьба за свой круг обучаемых и формирование Сообщества - возможно специализированной профессиональной социальной сети, построение которой обдумывается.
^

Тренды развития - Примеры


Можно предположить, что предлагаемая схема выступит инструментом инновационного преобразования в образовании, науке и технике, деловой и коммерческой сфере, возможно и в политике.

Оценка возможностей - Области - Примеры




Оценка
возможности

Тренд

Примеры

Прим.

Общество

Слабая

В идеале – Сеть Партии инновационного развития

Пока нет!

Дезинтегриро-ванность

Образо -
вание

Возможно
(В проектах)

Поддержка дистанционного
обучения

Сеть творческих учителей
www.IT-N.ru

АПК и ППРО
при поддержке MicroSoft

Наука и
техника

Возможно
(Примеры)

Сети
Проф Сообществ

Мед. Диагн. Сеть www.wurman.ru

Николаев
Евгений Иванович

Деловая
сфера

Реально
и есть!

Сети
пользователей

Автолюбители,
например

www.avto.ru

Культура

Появляются

Взаимо-
проникновение

Социальная сеть художников

www.algonet.ru/
?ID=637620


Направления развития – «вширь, вбок и вглубь».

Вглубь образовательной сферы. Обеспечение качества и доступности образования.

Вбок. Возможно, в образовании, на основе порталов Университетов и Академий возможности электронных кампусов и Форумы общения студентов начнут прорастать в социальные сети, предоставляющие возможности карьерного роста, личностного развития.

Вширь. В научной организации идеальное взаимодействие представляется состоящим из 3 уровней. Главный информационный сайт – 1 уровень, с которого пользователь попадает на страницы Лабораторий. Обратная связя возможна через уровень дневниковых записей как отдельных исследователей, так и их сообществ – блогов, например www.Mail.ru. Преимуществом последних является разделение записей на видимые для всех, друзей и только автору. Следующим, 3-м уровнем идеального информационного взаимодействия является профессиональная социальная сеть, которая может быть построена по образцу сети личных и деловых контактов www.MoiKrug.ru.

Перспективными областями применения технологий социальных сетей в научной и образовательной сфере представляются сетевые научные сообщества и сети молодежной направленности, ориентированные на диалог поколений.
^

Сеть молодых ученых и специалистов


Опираясь на анализ возможных субъектов развития, выполненный В.Е. Лепским [Лепск], в качестве потенциального субъекта инновационных преобразований может выступить сообщество молодых ученых и специалистов, инструмент формирования-проектирования которого - социальная сеть.

Сообщество или социальная сеть молодых ученых и специалистов могут послужить основой выработки «проекта будущего» и выхода из нынешнего кризиса состояния науки и общества и возможно «новой «сборки» народа на основе восстановления его культурного и мировоззренческого ядра с преемственностью исторического цивилизационного пути России. [Кара-Мурза].
^

Выводы и Предложения


Задача состоит в практической реализации предлагаемой технологической схемы.

Существующий уровень программных технологий допускает эффективную реализацию.

============= Спасибо за внимание! ==============

ЛИТЕРАТУРА


  1. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт-М. 2001. – 607 с.

  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.

  3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании: Изд.3-е испр. И доп. – М.: Интеллект-Центр, 2005 – 424 с.

  4. Образовательные Интернет-ресурсы / А.Е. Афонин, В.Н. Бабешко, М.Б Булакина и др. Под ред. А.Н. Тихомирова и др.; ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2004. – 287 с.

  5. Лепский В.Е. Проблема субъектов Российского развития \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/Lepskiy3.htm

  6. Кара-Мурза С.Г. Сборка народа как условие выработки национального проекта. Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/KaraMurza.htm

  7. Сазанов В.М. Социальные сети: Анализ – Технологии – Перспективы \ Обзор. Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/net_rew.doc

  8. Сазанов В.М. Социальные сети – Анализ и перспективы. – Тезисы 2-я международная конференция «Наука – путь в будущее, проблемы и перспективы» 26-28 ноября 2007 г. ИПМ им.М.В.Келдыша \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm

  9. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Фрэнк Уэбстер; Пер. с англ. М.В.Арапова, Н.В.Малызиной; под ред. Е.Л.Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с.

  10. Подборка статей SN-News Вып. 1-08 \ Лаборатория СВМ
    - http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-1_08.doc

  11. Сазанов В.М. Курс лекций «Анализ онлайновых социальных сетей».
    Лаборатория СВМ - http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/SNA/sna.htm

  12. Эйдман И.В. Прорыв в будущее: Социология Интернет-революции. – М.: ОГИ, 2007. – 384 с.

  13. Эйдман И. Свободный человек в мире социальных сетей.
    Каким будет новое глобальное интернет-общество - http://www.vremya.ru/2008/22/4/197454.html

  14. Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 416 с.

  15. Подборка ссылок по Google Social Graf API - http://news.google.com/news?tab=wn&ned=us&hl=en&ned=us&q=Google+Social+Graph+API&btnG=Search+News

  16. Шепелев В. Обалдеть, завтра дайте три! "Компьютерра" №1-2 от 29 января 2008 года
    - Подборка статей SNNews#3 - http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-1_08.doc

  17. Анненков В.М. Миссия школы «Информационной культуры личности»
    http://blogs.mail.ru/community/school-infoclt/47FDA77759831A1B.html

  18. Никуличева Н.В. Модель дистанционных курсов повышения квалификации в УЦ ФИРО
    - http://distant.ioso.ru/seminary/13-03-08/mdk.htm

  19. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студ.высш пед. Учеб. Заведений / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.





^

Об Авторе


Сазанов Владимир Михайлович – кандидат технических наук



В области вычислительной техники и теоретической информатики – 34 года.

Признателен за обретенный научный и практический опыт кафедре Вычислительная техника МЭИ, ИНституту Электронных Управляющих Машин – ИНЭУМ и НИИ радиоприборостреоения.

Последние годы, обладая статусом предпринимателя – развивает
«Виртуальную школу компьютерных технологий» – www.v-school.narod.ru.

Электронные материалы на правах открытой лицензии Лаборатория СВМ – www.v-school.ru

Подробнее -->

Автобиография - www.v-school.ru/MAIN/avto-bio.doc






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы Полная версия iconОсновы режиссуры. Полная версия
Многие даже пытаются следовать собственным советам. Ведь все элементарно просто режиссер от французского слова разводящий, разведи...

Тезисы Полная версия iconЭрнест Цветков Конструктор реальности (полная версия) Автор. Книги Эрнеста Анатольевича Цветкова
«Танец дождя» и «Мастер самопознания». Теперь же он имеет возможность совершить погружение в более разветвленную систему психотехник...

Тезисы Полная версия iconТезисы и заявку на электронный адрес: nis katu@
Тезисы, подписанные авторами, подают на листах формата А4 и электронный вариант. Файл тезисов называть Фамилией и инициалами

Тезисы Полная версия iconТезисы докладов
Современный мир глазами молодежи: Тезисы докладов II региональной студенческой научно-практической конференции 18 апреля 2007 года....

Тезисы Полная версия iconТезисы направляются в виде отпечатанных листов и приложенного текстового...
«Требования к оформлению проектов и материалов, направляемых на олимпиаду «Золотая Птица»

Тезисы Полная версия iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого» Протокол №1 от 24. 08. 2012 г

Тезисы Полная версия iconТезисы к интернет-конференции по теме «Роль классической литературы...
Тезисы к интернет-конференции по теме Роль классической литературы в самовоспитании и самосовершенствовании

Тезисы Полная версия iconОтчет по результатам самообследования муниципальное образовательное...
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл

Тезисы Полная версия iconРасписание лекционной сессии по направлению "экономика" (сокращенная и полная формы обучения)

Тезисы Полная версия iconРеальные фразы из школьных сочинений, обновлённая версия. Детки такое отмачивают



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница