Скачать 47.13 Kb.
|
Содержание Орфоэпическая работаОрфографическая разминка Повторение теоретического материала о сложносочинённом предложении. Самостоятельная работа Проверочная работа по вариантам. |
МКОУ «Луговопролейская СОШ» План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» Провела учитель: Сенатова Татьяна Викторовна 2013 г Цели: повторять теоретические сведения по теме “Сложносочиненные предложения”; различать сложносочиненные предложения по структуре и средствам связи; уметь расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях. уметь находить сложносочиненные предложения в тексте уметь использовать сложносочиненные предложения при составлении текста Тип урока : повторительно-обобщающий Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал Ход урока - Добрый день. Сегодня мы работаем над темой «Повторение изученного о сложносочиненном предложении». Это урок обобщения. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока. -- Какие цели будем сегодня преследовать ? -- Мотивация. --Начнем урок с орфоэпической и орфографической разминки ^ Углубить, поняла, понял, красивее, звонит, кашлянуть, обеспечение, ржаветь, исчерпать, газопровод, торты, верба, балованный, вероисповедание, квартал, каталог, эксперт, намерение. ^ Колонна, интернет, реактивный, университет, обсерватория, президент, президиум, привилегия, приоритет, поражать, гостиница. ---Работаем по вариантам. 1-й вариант выполняют орфоэпическую разминку, 2-й вариант - орфографическую. Проверяем. Молодцы! ^ --Сегодня мы повторим сведения, полученные при изучении сложносочиненных предложений (ССП). Все задания будут объединены общей темой – темой любви. Любовь – она бывает разной. Бывает отблеском на льду. Бывает болью неотвязной Бывает яблоней в цвету. (О. Высотская) --Что представляет собой сложносочиненное предложение? - Я предлагаю вашему вниманию вот такую таблицу. Отметьте в ней место ССП. -- Заполните следующую таблицу Основные группы ССП по союзам и значению. Группы союзов по значению Значение. Союзы Противопоставление явлений. Явления происходят одновременно или следуют одно за другим. Чередование явлений или возможность одного из двух или нескольких возможных. --Работаем в парах. Синтаксический разбор предложений. --Определение вида сложносочинённого предложения, составление схем.(работа на доске ) -- Он любит ее и это простое открытие вызвало в нем целую га(м,мм)у чу..ств и переживаний. (И. Поливанов) -- Определите грамматические основы, расставьте знаки препинания. -- С помощью какого союза соединены простые предложения? --Аналогично разбираем следующие предложения Владимир и писал бы оды да Ольга не читала их. (А. С. Пушкин) То я впадал вн...запно в без..сходную хандру то она вдруг начинала п..чалит(?)ся. (И. Поливанов) -- Повторим сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом. ^ - Наступило прекрасное время года – осень. Многие поэты и писатели посвящали ей замечательные строки. Вот и Иван Алексеевич Бунин написал небольшой рассказ «Осенние воспоминания». Задание: на карточках, которые лежат перед вами, записан этот текст, сейчас мы его прочитаем, а затем вы самостоятельно выпишите 1 вариант сложносочинённые предложения, 2 вариант простые предложения. Расставьте знаки препинания. Осенние воспоминания. 1.Вспоминается мне ранняя погожая осень. 2.Воздух так чист точно его совсем нет. 3.В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу усыпанная соломой. 4.Около шалаша вечером греется самовар и по саду расстилается длинной полосой голубоватый дым. 5.Темнеет. 6. В саду горит костёр и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. 7.Пылает багровое пламя окружённое мраком и чьи-то чёрные силуэты двигаются вокруг костра. 8. На поляне немного светлее и над головой белеет Млечный Путь. 9. Долго глядишь в темно – синюю глубину неба переполненную созвездиями. 10. Потом встрепенёшься и пряча руки в рукава быстро побежишь по аллее к дому. (По И. Бунину) - Так проверяем. -- Задание из ГИА. Знание ССП необходимо также при выполнении задания из ГИА. -Готовясь к государственной итоговой аттестации, мы работаем над заданиями трех типов. Наибольшую трудность, как показывают экзамены прошлых лет, составляет написание изложения с использованием приёмов сжатия. Перед вами текст. Используя различные приёмы сжатия, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания уменьшился вдвое. Любовь – одно из самых возвыше..ых и прекрасных чувств на земле, и она неповторима и вечна, как жизнь Настоящая любовь всегда бе..корыстна и самоотверженна, и она способна пр..одолеть любые пр..пятствия. Каждый человек обладает способностью любить, но люди эг..истического склада способны, пожалуй, только на вл..чение, влюбленность – не больше. Поэтами всех времен и народов написа..ы десятки тысяч стих..творных строк, продиктова..ых чистым, глубоким, нежным чувством любви, и они будут писать об этом всегда, пока жив человек и пока бьется его сер..це. ^ . 1 вариант для сильной группы уч-ся. --Каждому предложению подбери соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы). А) Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо. Б) Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит. В) Слушайте тишину,. и тогда осень лесная покажет вам все богатства. Г) Третий выстрел, и птица поднялась с дерева широкими взмахами своих крыльев. Д) Вечерело, и в комнатах зажгли свечи. Е) Раннее утро, и вставать совсем не хочется. Ж) Лесная паутина тропинок окончилась, и открылся великий простор. З) Холодно, и за весь май черёмуха не успела отцвести. И) Наконец принесли мороженое, и дети бросились к столу. 1.[0 и 0] 2.[опр.-лич.], и [двусост.]. 3.[ неопр.-лич.],и [двусост.] 4.[ назывное ], и [ безлич.] . 5.[ назывное ], и [ двусост]. . 6.[ двусост.], и [ безлич]. . 7.[ безлич.], и [двусост.] 8. [безлич. ], и [ неопр.-лич 9. [ двусост.], и [двусост.]. 2 вариант для слабой группы уч-ся. Рабочий лист 2 группы. Из простых предложений образуйте ССП. . Определите разновидность ССП. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу союзы и, но, то-то, ни-ни, составьте схемы. 1. Ветер подхватывает снег. Начинается метель. 2. Степь покрылась цветами и травами. Это буйное цветение длится недолго.… 3. …выскочит на поляну рябчик, … выйдет осторожно из чащи лось. Итог урока --Закончите предложения: 1. Сложносочиненные предложения – это предложения, в которых …. 2. Простые предложения соединяются в сложносочинённое с помощью… 3. Если в ССП есть общий второстепенный член, то запятая в предложении … 4. Если отношение чередования явлений или возможности одного из двух или нескольких, то это предложение…. Д\З - Ребята, вот мы и обобщили с вами знания по теме «ССП». (Оценки, д\з). Рефлексия. --А сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Перед вами карточки эмоционального состояния, вам нужно ответить всего на два вопроса: да или нет. Урок окончен. |
![]() | Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения | ![]() | Сегодня мы обобщим материал по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». Т. к не все еще в должной мере владеют материалом,... |
![]() | Цель урока: Повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, учить применять их на практике (наблюдение... | ![]() | В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу... |
![]() | Задания: Спишите эпиграф, расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их правописание | ![]() | Цели урока: познакомить учащихся с термином «знаки препинания», расширять представление об их применении |
![]() | Цель урока: Помочь учащимся определить роль наречий в речи а как средства более точного и образного выражения мысли б как средства... | ![]() | Цели: обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения |
![]() | Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» | ![]() | Образовательные: повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах |