Вопросы к зачету по возрастной психологии




НазваниеВопросы к зачету по возрастной психологии
Дата публикации02.07.2013
Размер25.1 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ


  1. Предмет Возрастной психологии (ВП). Историческое изменение предмета ВП. Основные теоретические и практические задачи ВП. Методы исследования.

  2. Исторический анализ понятия «детство». Проблема исторического происхождения периодов детства.

  3. Стратегии и методы исследования в ВП.

  4. Стратегия наблюдения.

  5. Стратегия эксперимента. Основные формы констатирующего эксперимента.

  6. Стратегия формирующего эксперимента.

  7. Значение кросскультурных исследований для решения задач ВП.

  8. Концепция рекапитуляции Ст. Холла. Биогенетический закон. Метод анкет. Проблема связи исторического и индивидуального развития.

  9. Нормативный подход к развитию психики ребенка (А. Гезелл, Л. Термен, П. Векслер). Закон затухания темпа психического развития. Методы исследования (лонгитюд, тестирование).

  10. Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюллера. Закон перемещения удовольствия. Зоопсихологический эксперимент.

  11. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка (В. Штерн). Исследование роли наследственности и среды близнецовым методом.

  12. Проблема детерминации психического развития ребенка в рамках структурного подхода (К, Коффка). Психофизический метод исследования.

  13. Онтогенез психики человека в работах А. Валлона.

  14. Концепция психического развития в бихевиоризме. Законы научения. Методы исследования (И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Э. Трондайк, Б. Скинер).

  15. Эволюция теории социального научения: 1 поколение – Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сирс; 2 поколение – А. Бандура, Дж. Гервиц; 3 поколение – Ж. Аронфрид, Ю. Бронфенбреннер. Основные экспериментальные исследования.

  16. Классический психоанализ З. Фрейда. Основные понятия, структура и динамика личности.

  17. Развитие детского психоанализа в работах М. Клейн и А. Фрейд.

  18. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона. Основные понятия. Стадии психосоциального развития. Жизненные кризисы и способы их преодоления.

  19. Исходные принципы и основные понятия теории интеллектуального развития ребенка ж. Пиаже. Характеристика клинического метода.

  20. Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи.

  21. Стадии интеллектуального развития ребенка в концепции Ж. Пиаже.

  22. Проблема обучения и развития в работах Ж. Пиаже и его последователей.

  23. Понятие социализации в психоанализе и в теории Ж. Пиаже.

  24. Критика Л.С. Выготским теории Ж. Пиаже.

  25. Две парадигмы в исследовании детского развития (Л.Ф.Обухова).

  26. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С.Выготского (основные понятия, периодизация).

  27. Деятельностный подход к анализу психики ребенка (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин: основные понятия, периодизация).

  28. Психологическая характеристика младенческого возраста.

  29. Формы общения (М.И.Лисина)


ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы (Возрастная психология).

2. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т.: Т.1, Т.3, Т.4.

3. Хрестоматия по возрастной психологии, под.ред. Карабановой О.А., Подольского А.И., Бурменской Г.В.

4. Лисина М.И. Проблемы онтогениза общения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconНижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина...
Предмет и задачи возрастной психологии. Специфика методов исследования, применяемых в возрастной психологии

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconНаправление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование
Предмет и задачи возрастной психологии. Специфика методов исследования, применяемых в возрастной психологии

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconВопросы к зачету по юридической психологии

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconПсихологу, специалисту в области возрастной и педагогической психологии
Письмо моему Учителю – профессору Просецкому Павлу Алексеевичу российскому психологу, специалисту в области возрастной и педагогической...

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconВопросы к зачету по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «дв4» «Здоровьесберегающая, культурно-просветительская и досуговая деятельность в доу»

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconУчебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность...
Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» Сытько Марина Владимировна

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconВопросы к зачету
Так как количество часов на заочном отделении меньше чем на очном, предполагаются изменения в списке художественных текстов, вопросах...

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconМетодические рекомендации к проведению семинарских занятий по курсу...
В ходе обучения студенты осваивают категориальный аппарат и методологические принципы детской(возрастной) психологии, овладевают...

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconИ. С. Клецина от психологии пола к гендерным исследованиям в психологии...
От психологии пола — к гендерным исследованиям в психологии // Вопросы психологии. 2003. №1

Вопросы к зачету по возрастной психологии iconРейтинг-план по дисциплине "Возрастная психология" Направление подготовки:...
Де становление возрастной психологии как науки. Предмет, методы психологии развития. Понятие психологического возраста. Критерии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница