Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы.




Скачать 58.79 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы.
Дата публикации06.07.2013
Размер58.79 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > История > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. Если используется интернет, то обязателен детальный отбор интернет-источников!

Второй этап состоит в конспектировании источников. На данном этапе необходимо нацелить себя на понимание логики и концепции автора изучаемого источника. Необходимо выяснить значения незнакомых терминов через энциклопедии и социологические словари, найти им синонимы!

На третьем этапе следует критически подойти к изложенному материалу, выявить свою позицию и попытаться ее обосновать!

Четвертый этап заключается в подведении итогов своей работы, отметить, что удалось сделать, а какие проблемы остались в стороне.

Контрольная работа должна состоять из 20-25 страниц 14 шрифтом через 1,5 интервал, обязателен план работы, введение, основная часть, разделенная на параграфы и заключение, список литературы в соответствии с библиографическими требованиями! Цитаты из источников берутся в кавычки! Обязательны сноски на источники, из которых были почерпнуты те или иные сведения! На титульном листе написать фамилию, имя, отчество студента, тему работы, группу, курс.

Тема работы, как правило, определяется по номеру зачетной книжки. Но возможны и исключения. Допускается произвольный выбор темы из предоставленного списка в случае, если выбранная студентом тема более соответствует его профессиональным интересам, его умственным и психологическим наклонностям. Однако это потребует от него более творческого подхода к изложению выбранной проблематики и обоснования (в тексте работы) сделанного им выбора.

Очень важно, чтобы тема работы соответствовала ее содержанию! Недопустимо бездумное копирование источников! Если темы контрольных работ повторяются, то их содержание не должно быть идентичным! В противном случае преподаватель имеет право вернуть работу студенту с тем, чтобы тот ее переделал и предоставил вновь уже в исправленном виде!
^ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


  1. Приход к власти в Новгороде Рюрика и несостоятельность норманнской теории происхождения Руси.

  2. Русские земли в период феодальной раздробленности XII – XIII вв.

  3. Московское княжество при Иване Калите и его потомках.

  4. Россия в эпоху Ивана Великого.

  5. Земские соборы и их роль в становлении сословно-представительной монархии (XVI – XVII вв.).

  6. Раскол в русской православной церкви и его последствия.

  7. Реформы Петра Великого.

  8. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.)

  9. Реформы Екатерины II.

  10. Россия в Крымской войне 1853 – 1856 гг.

  11. Раскол в российском обществе в середине XIX в. Западники и славянофилы.

  12. Отмена крепостного права (1861 г.) и его влияние на развитие России.

  13. Революционное и либеральное движение в России во второй половине XIX в.

  14. Начало распространения марксизма в России. Образование РСДРП.

  15. Внешняя политика России рубежа XIX – XX вв. Русско-японская война.

  16. Классы и партии в революции 1905 – 1907 гг.

  17. Развитие России в 1907 – 1914 гг. Столыпинская реформа.

  18. Россия в первой мировой войне 1914 – 1918 гг.

  19. Строительство социализма в СССР в годы первых пятилеток (1928 – 1938 гг.).

  20. Политическая борьба и репрессии в СССР периода строительства социализма.

  21. Советский Союз и мир в 20 – 30-е гг. XX века.

  22. Вторая мировая война: причины, характер, периоды.

  23. «Холодная война» и разрядка международных отношений (1940-е – 80-е гг.)

  24. Советский Союз в канун перестройки.

  25. СССР в условиях перестройки. Цели и результаты.

  26. Августовские события в СССР 1991 г. Ликвидация СССР и его последствия.


^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
а) Основная литература:


  1. Отечественная история / Под ред. Ш. М. Мунчаева. – М., 2002.

  2. Филюшкин А. И. История России с древнейших времён до 1801 г.: Пособие для вузов. – М., 2004.

  3. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва, 2011.


б) Дополнительная литература:


  1. Карамзин Н. М. История государства Российского. Т.1-12. – М., 1998.

  2. Ключевский В. О. Курс русской истории. Т.1 – 9. – М., 1993.

  3. Платонов С. Ф. Полный курс лекций по российской истории. – Ростов-на-Дону, 1999.

  4. Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. Кн. 1 – 8. – М., 1993.

  5. Мир русской истории. Энциклопедический словарь. – М., 2001.

  6. Хрестоматия по отечественной истории / Под ред. А. В. Киселёва, Э. М. Щагина.. М., 1998.
^

Вопросы к экзамену по курсу «Отечественная история»





  1. Предмет и задачи курса Отечественной истории. Периодизация. Источники.

  2. Особенности становления государства у восточных славян (VI – IX вв.)

  3. Киевская Русь при первых Рюриковичах (IX – XI вв.).

  4. Крещение Руси и его последствия.

  5. Социально-политическая структура Руси периода феодальной раздробленности.

  6. Монголо-татарское нашествие на Русь и его историческое значение.

  7. Возвышение Москвы и объединение русских земель (XIV – XV вв.)

  8. Россия в правление Ивана Грозного.

  9. Смутное время в России (1598 – 1613 гг.): истоки кризиса и его составляющие. Первое и второе земское ополчение.

  10. Социально-экономическое и политическое развитие в XVII веке.

  11. Реформы Петра Великого. Образование Российской империи.

  12. Политическая борьба за наследие Петра I. Эпоха дворцовых переворотов в России (1725 – 1825 гг.).

  13. Россия при Екатерине II. «Просвещённый абсолютизм».

  14. Россия при Александре I (1801 – 1825).

  15. Отечественная война 1812 года.

  16. Движение декабристов: предпосылки возникновения и историческое значение.

  17. Россия при Николае I.

  18. Социально-экономические и политические предпосылки капиталистической модернизации России. Реформы 1860 – 70-х гг.

  19. Разработка и проведение политики контрреформ в контексте общественно-политического развития России последней четверти XIX века.

  20. Предпосылки и особенности возникновения политических партий в России в конце XIX – начале XX вв.

  21. Революция 1905-07 гг.: причины, характер, особенности.

  22. Февральская революция 1917 года: причины, характер, движущие силы и историческое значение.

  23. Расстановка политических сил после свержения самодержавия. Октябрьская революция.

  24. Гражданская война в России: причины возникновения, этапы. Стратегия и тактика политических партий.

  25. Политика «военного коммунизма».

  26. Образование СССР. Национальная политика Советского государства.

  27. Советское государство в годы НЭПа: политика, экономика, культура.

  28. Анатомия форсированного экономического развития (конец 20-х – 30-х гг.).

  29. Советская модель социализма 30-х годов. Конституция 1936 года.

  30. Советский Союз в годы Второй мировой войны (1939 – 1945 гг.).

  31. Международная обстановка после Второй мировой войны. Начало «холодной войны».

  32. Восстановление народного хозяйства в СССР в 1945 – 1953 гг.

  33. Становление мировой системы социализма.

  34. XX съезд КПСС и разоблачение культа личности Сталина. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущёва.

  35. Смена политического курса и эволюция политической доктрины СССР в середине 1960-х – начале 1980-х годов. Конституция СССР 1977 года.

  36. Инакомыслие в СССР в 60-80-х гг. Диссидентство и эмиграция.

  37. Противоречия экономического и социального развития в «эпоху застоя».

  38. «Перестройка» М. С. Горбачёва: причины, этапы, основное содержание и результаты.

  39. Возрождение многопартийности в России. Этапы и особенности формирования современных политических партий.

  40. Общественно-политический кризис и государственный переворот в августе – декабре 1991 года.

  41. Государственный переворот 1993 года. Новая конституция России. Форсированная реставрация капитализма.

  42. Социально-политический и экономический кризис в России на рубеже XX – XXI вв.

  43. Внешняя политика России в начале XXI века. Россия и современный мир.

  44. Новые тенденции в общественно-политической жизни современной России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. iconМетодические рекомендации по подготовке контрольных работ первый...
Первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. Если используется...

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине
Выбранная тема согласуется с преподавателем. После выбора темы требуется подобрать, изучить необходимую для ее разработки информацию....

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управленческие решения»
По специальности 080507. 65 «Менеджмент организации». Методические рекомендации включают примерные темы курсовых работ, структуру,...

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. iconМетодические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики
Контрольная работа при заочной форме обучения представляет собой одну из форм межсессионного контроля. Выполнение контрольной работы...

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. icon1. Цели и задачи дисциплины: Целью
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. iconТемы контрольных работ по теории литературы
Анализ одного из рассказов И. С. Тургенева, А. П. Чехова или И. А. Бунина (на выбор) с точки зрения особенностей стихосложения

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. iconМетодические рекомендации по подготовке письменных (курсовых) работ...
Далее ему необходимо продумать план работы и согласовать его с научным руководителем

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. iconИсследовательская работа «Ведьмины круги» Первый этап выбор темы...
Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. iconМетодическое обеспечение для студентов II курса заочного отделения
Методические рекомендации к оформлению и написанию контрольных работ

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ первый этап работы начинает после выбора (или назначения) преподавателем темы, заключается в подборе и анализе литературы. iconМетодические рекомендации для написания курсовых работ по экономической теории автор профессор
В процессе написания курсовой работы у студентов вырабатывается умение логично и экономически грамотно излагать свои мысли, происходит...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница