Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…)




НазваниеВопрос №1: История как наука (предмет, цель…)
страница1/13
Дата публикации13.07.2013
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…).

Историяэто наука о развитии человеческого общества во всём его многообразии, о восхождении его от низших форм организации к более высшим. Все страны и общества прошли одни и те же ступени развития: первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический строй. История общества представляет собой совокупность конкретных и многообразных действий и поступков отдельных людей, человеческих коллективов, находящихся в определённой взаимосвязи, составляющих всё человечество. Следовательно, предметом изучения истории является деятельность и действия людей, вся совокупность отношений в обществе. Таким образом, история – совокупность знаний и представлений о прошлом. Известный русский историк В. О. Ключевский писал, что история употребляется в двояком смысле: как движение во времени, процесс и как познание процесса, поэтому, всё, что совершается во времени, имеет свою историю. Основа исторической науки – собирание, систематизация и обобщение фактов, рассмотрение их в тесной связи и совокупности. Благодаря постепенному накоплению фактов, появились целые отрасли исторических знаний: гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, музыки, языка, литературы. Сложился ряд вспомогательных исторических дисциплин: источниковедение, палеография (история письма), геральдика, нумизматика, топонимика (названия геогр. пунктов), эпиграфика (надписи на дереве, камне, металле). История – наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат) явлений, событий, фактов.

Вопрос №2: Периодизация отечественной истории.:

Отечественная история насчитывает более 1000 лет. Осознанная история длится с образования Древнерусского государства с центром в Киеве (9 век). Возникло христианство. Летописцы стали отражать историю. До 9 века был первобытнообщинный строй. Об этом периоде мало известно. Культура известна из раскопок и записей иностранных путешественников (в особенности из Византии) – источник истории. После 9 века - осознанный этап истории. "Повесть временных лет", другие письмена. Миновали рабовладение. До начала 20 века – феодализм. Различают 4 периода нашей истории. 1) Период Древнерусского государства с 80-х годов 9 века до раздробленности. 2) С 1132 года (начало раздробленности) до образования России с центром в Москве. Нашествие татаро-монгол – до конца 15 века. Объединение. Период длился до Ивана III Васильевича (1462–1505) включительно. Несмотря на раздробленность, культура развивалась (Ростов, Суздаль, Владимир). Феодальная раздробленность длилась 300 лет (самая продолжительная среди всех цивилизованных стран) из-за большой территории, татар, бояр. 3) В 1580 году Орда разложилась. Иван III "прогнал" их (у татар начался этап феодализма, период феодальной раздробленности). Период длился до правления Екатерины. Расцвет феодализма, появление харизматического лидера. Иван IV, Пётр I (на первом плане – примат государственности).

Вопрос №3: Происх.славяе. Восточные славяне…:

Первые свидетельства о славянах. Славяне, как считает большинство историков, обособились из индоевропейской общности в середине II тысячелетия до н.э. Прародиной ранних славян, по археологическим данным, была территория к востоку от германцев - от реки Одер на западе до Карпатских гор на востоке. Античные авторы упоминают славян под именем венедов, антов, скларинов. В эпоху великого переселения народов славяне освоили территорию Центральной, Восточной и Ю-В Европы. Они жили в лесной и лесостепной зоне. Особенности земледелия заставляли их колонизировать большие территории. Славяне селились вдоль больших рек, служивших транспортными артериями. Восточные славяне в 6-9 вв. В 6 в. из славянства выделились вост. славяне, которые стали заселять Вост.-Евр. Равнину. В VI в. славяне неоднократно совершали военные походы против крупнейшего государства того времени - Византии. Походы на Византию могли предприниматься только крупными племенными союзами славян. Эти походы способствовали обогащению племенной верхушки славян, что ускоряло распад первобытнообщинного строя. Территория восточных славян (6-9 вв.). Восточные славяне занимали территорию от Карпатских гор на западе до Средней Оки и верховьев Дона на востоке, от Невы и Ладожского озера на севере до Среднего Поднепровья на юге. Племенные союзы - этап на пути складывания государственности восточных славян. Поляне жили в лесостепи по среднему течению Днепра. К северу от них между устьями рек Десны и Роси жили северяне. К западу от полян на правобережье Днепра "седеша в лесах" древляне. К северу от древлян между реками Припятью и Западной Двиной расселились дреговичи, которые по Западной Двине соседствовали с полочанами. К югу от реки Буг располагались бужане и волыняне. Междуречье Прута и Днепра населяли уличи. Между Днепром и Южным Бугом жили тиверцы. По рекам Ока и Москва располагались вятичи; на запад от них жили кривичи; по р. Сожь и ее притокам - радимичи. Северную часть западных склонов Карпат занимали белые хорваты. Вокруг озера Ильмень жили ильменские словене. Соседями восточных славян были на северо-западе балтийские летто-литовские и финно-угорские племена. На востоке от впадения р.Белой в Каму до средней Волги располагалась Волжско-Камская Булгария, ее население составляли тюрки. Южнорусские степи в 8-9 вв. занимали мадьяры - финно-угорские скотоводы, которых после их переселения в район озера Балатон сменили в IX в. печенеги. Хозяйство славян. Основным занятием восточных славян было земледелие. На севере, в районе таежных лесов, господствующей системой земледелия была подсечно-огневая. В первый год деревья подрубали. На второй год высохшие деревья сжигали и, используя золу как удобрение, сеяли зерно. Два-три года участок давал высокий для того времени урожай, потом земля истощалась, и приходилось переходить на новый участок.



Основными орудиями труда были топор, мотыга, соха, серп, каменные зернотёрки и ручные жернова. С земледельческим занятием было тесно связано скотоводство. Славяне разводили свиней, коров, мелкий рогатый скот. Из других занятий славян следует назвать рыболовство, охоту, бортничество (сбор меда диких пчел), имевшие большой удельный вес в северных регионах. Выращивались и технические культуры (лен, конопля). Община. Низкий уровень производительных сил при ведении хозяйства требовал огромных затрат труда. Поэтому большую роль в жизни древнерусской деревни приобретала община. К моменту образования государства у восточных славян на смену родовой общине пришла территориальная, или соседская община. Общинников объединяло теперь прежде всего общность территории и хозяйственной жизни. Каждая такая община владела определенной территорией, на которой жили несколько семей. Все владения общины делились на общественные и личные. Дом, приусадебная земля, скот, инвентарь составляли личную собственность каждого общинника. В общем пользовании находились пахотная земля, луга, леса, водоемы, промысловые угодья. Пахотная земля и покосы подлежали раздел между семьями. Город. Город, как правило, строился на холме, на месте слияния двух рек, так как это обеспечивало надежную оборону от нападения врагов. Центральная часть города, защищенная валом, вокруг которой возводилась крепостная стена, носила название кремля (кром, детинец). Там находились дворцы князей, дворы крупнейших феодалов, храмы, позднее и монастыри. С двух сторон кремль защищала естественная водная преграда. Со стороны основания кремлевского треугольника выкапывали ров, наполняемый водой. За рвом под защитой крепостных стен располагался торг. К кремлю примыкали поселения ремесленников. Ремесленная часть города называлась посад, а отдельные ее районы, населенные, как правило, ремесленниками определенной специальности, - слободами. В большинстве случаев города строились на торговых путях (Волжский торговый путь, связывавший Русь со странами Востока). Связь с Западной Европой поддерживалась также по сухопутным дорогам. К 6 в. на территории Киевской Руси были такие города, как Киев, Новгород, Чернигов, Переяславль Южный, Смоленск, Суздаль, Муром и др. Общественный строй. Во главе восточно-славянских племенных союзов стояли князья из племенной знати и бывшая родовая верхушка - "лучшие мужи". Важнейшие вопросы жизни решались на народных собраниях - вечевых сходах. Существовало ополчение ("полк", "тысяча", разделенная на "сотни"). Во главе их стояли тысяцкие, сотские. Особой военной организацией была дружина. Дружина делилась на старшую, из которой выходили послы и княжеские управители, имевшие свою землю, и младшую, жившую при князе и обслуживавшую его двор и хозяйство. Дружинники по поручению князя собирали с покоренных племен дань. Походы за сбором дани - "полюдье". Славянское язычество. Древние славяне были язычниками. На ранней ступени своего развития они верили в злых и добрых духов.

С социально – политической точки зрения, Россия стала империей. В состав России включены Польша, восточные ханства и др. Россия стала много конфессиональной. В социальном плане харизматические лидеры выдвигали класс, который существовал для пользы государства. У Грозного – опричнина (в неё набирали за заслуги). До Петра – бояре, потом по специальному указу слились бояре с помещиками. Изменились роль и положение церкви. При Грозном церковь стала вторым феодалом, стала иметь собственность, заводы, землю, порты. Церковь – второй правящий класс. Наличие сословий. 4) Разложение феодализма, зарождение капитализма (денежные отношения). Резкого упадка феодализма не было (весь 19 век). Разложение натурального хозяйства. Характерно появление классов. В 19 веке народность преобразуется в нацию. Формирование капиталистического уклада. Развивается мелкое товарное производство, мини-заводы. Выдвигается либерализм, который существует до Октябрьской революции. Он эволюционирует (декабристы – Милютин, Чичерин и др.), либералы требуют реформ, царь против, и выгнал из правительства либералов. Появились революционные движения. В 17 году революционерам удалось склонить в свою сторону армию. Начинается новая формация – социалистическая.

Отличие от других общественных наук, изучающих какую-либо одну из сторон общественной жизни, предметом её познания является вся совокупность явлений общественной жизни на протяжении всей истории. Многие проблемы современности, которыми занимаются экономисты, социологи, этнологи, могут быть решены только на основе исторического подхода и исторического анализа, на базе проделанной историками работы по сбору, систематизации и обобщению огромной совокупности фактов, позволяющих выявить тенденции общественного развития. По отношению к другим наукам, история играет системообразующую роль. История всегда была тесно переплетена с политикой, с интересами и судьбами правителей, которые не всегда поощряли желание историков знать правду и сообщать её людям, поэтому почти постоянно приходится считаться с предвзятостью и субъективизмом истории. Каждая наука обладает суммой приёмов для открытия: 1) принцип историзма, который обязывает нас подходить исторически ко всем явлениям: а) рассмотреть, как явление возникло (и было ли оно вообще); б) какие стадии в развитии прошло; в)какие побочные факторы повлияли (при этом само побочное явление может оказаться главным, оно может преобразить главное явление); г) каким явление стало в итоге (явление становится молодым, растущим, здоровым, крепким); 2) принцип социального подхода; 3) альтернативность (человечество пришло к альтернативности выбора нужного (годного для всех) пути развития).



Вопрос №4: Древнерусское государства, его строй.

Образование Древнерусского государства. Племенные княжения славян имели признаки зарождающейся государственности и часто объединялись в крупные союзы, обнаруживавшие черты ранней государственности. Одним из таких объединений был союз племен во главе с Кием (известен с конца V в.). В конце 6-7 вв. существовала, согласно византийским и арабским источникам, "Держава волынян", являвшаяся союзницей Византии. Восточные источники позволяют предположить существование накануне образования Древнерусского государства трех крупных объединений славянских племен: Куябы, Славии и Артании. Куяба располагалась вокруг Киева. Славия занимала территорию в районе озера Ильмень, ее центром был Новгород. Местоположение Артании разными исследователями определяется неодинаково. Т.о., широкое распространение земледелия с использованием орудий труда из железа, распад родовой общины и превращение ее в соседскую, рост числа городов, возникновение дружины - свидетельства формирующейся государственности. Норманская теория. Русский летописец начала XII в., пытаясь объяснить происхождение Древнерусского государства, в соответствии со средневековой традицией включил в летопись легенду о призвании в качестве князей трех варягов - братьев Рюрика, Синеуса и Трувора. По этой легенде накануне образования Киевской Руси северные племена славян и их соседи платили дань варягам, а поляне находились в зависимости от хазар. В 859 г. новгородцы "изгнавши варягов за море", что привело к междоусобице. В этих условиях собравшиеся на совет новгородцы послали за варяжскими князьями. Власть над Новгородом и окрестными славянскими землями перешла в руки варяжских князей, старший из которых Рюрик положил, как считал летописец, начало княжеской династии. После смерти Рюрика другой варяжский князь Олег, правивший в Новгороде, объединил Новгород и Киев в 882 г. Так сложилось, по мысли летописца, государство Русь. Древнерусское государство можно охарактеризовать как раннефеодальную монархию.

Вопрос №5: Принятие христианства на Руси.

В 988 г. при Владимире I в качестве государственной религии было принято христианство. Христианство, как повествует летописец, было распространено на Руси издревле. Его проповедовал еще апостол Андрей Первозванный - один из учеников Христа. В начале нашей эры апостол Андрей отправился в Скифию. Как свидетельствует "Повесть временных лет", апостол Андрей поднялся до среднего течения Днепра, установил на киевских холмах крест и предсказал, что Киев будет "матерью городов русских". Дальнейший путь апостола лежал через Новгород, где, по словам летописца, его привела в изумление русская баня, на Балтику и далее вокруг Европы в Рим. Рассказы о последующих крещениях отдельных групп населения Руси показывают, что христианство постепенно входило в жизнь древнерусского общества. Крещение Владимира и его приближенных было совершено в г.Корсуни. Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. Распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов. Христианство утверждалось медленно. На окраинных землях Киевской Руси оно установилось много позднее, чем в Киеве и Новгороде. Принятие христианства имело большое знач. для дальнейшего развития Руси. Христианство с его идеей вечности человеческой жизни утверждало идею равенства людей перед Богом. По новой религии путь в рай открыт как богатому вельможе, так и простолюдину в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле. "Божий слуга" - государь был, по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы.

Вопрос №6: Русь в период феодальной раздроб.

Причины раздробленности. Выделение отдельных княжеств, процесс их кристаллизации в рамках Киевского государства подготавливался издавна. Политическая раздробленность стала новой формой организации русской государственности в условиях освоения территории страны. Показателем подъема экономики явился рост числа городов (около 300 городов). Княжеские и боярские вотчины, как и крестьянские общины, платившие подати государству, имели натуральный характер. Они стремились максимально удовлетворить свои потребности за счет внутренних ресурсов. Их связи с рынком были весьма слабыми и нерегулярными. Господство натурального хозяйства открывало каждому региону возможность отделиться от центра и существовать в качестве самостоятельной земли или княжества. Дальнейшее экономическое развитие отдельных земель и княжеств вело к неизбежным социальным конфликтам. Главной силой разъединительного процесса выступило боярство. Опираясь на его мощь, местные князья сумели установить свою власть в каждой земле. Новой формой государственно-политической организации стала политическая раздробленность, сменившая раннефеодальную монархию. Т.о., сложилось 15 самостоятельных княжеств и земель. Титулом великого князя величали теперь не только киевских, но и князей других русских земель. В результате дробления в качестве самостоятельных выделились княжества, названия которым дали стольные города: Киевское, Черниговское, Переяславское, Муромское, Рязанское, Ростово-Суздальское, Смоленское, Галицкое, Владимиро-Волынское, Полоцкое, Турово-Пинское, Тьмутараканское; Новгородская и Псковская земли. В каждой из земель правила своя династия – одна из ветвей Рюриковичей. Сыновья князя и бояре-наместники управляли местными уделами. Владимиро-Суздальское княжество. Северо-восточная Русь - Владимиро-Суздальская располагалась в междуречье Оки и Волги. Здесь к началу ХП в. сложилось крупное боярское землевладение. В Залесском крае имелись плодородные почвы, пригодные для земледелия. Здесь росли старые и возникали новые города. У впадения Оки в Волгу в 1221 г. был основан Нижний Новгород - крупнейший опорный и торговый центр на востоке княжества. Территория Владимиро-Суздальской земли была хорошо защищена от внешних вторжений естественными преградами - лесами, реками. Важнейшим торговым путем был Волжский торговый путь. В Владимиро-Суздальской земле, столицей которой тогда был город Суздаль, княжил в то время шестой сын Владимира Мономаха – Юрий (1125 - 1157). За постоянное стремление расширить свою территорию и подчинить себе Киев он получил прозвище "Долгорукий". Юрий Долгорукий всю свою жизнь посвятил борьбе за киевский великокняжеский престол. Захватив Киев и став великим князем Киевским, Юрий Долгорукий не забывал о своих северо-восточных землях. Он активно влиял на политику Новгорода Великого. Юрий вел широкое строительство укрепленных городов на границах своего княжества. Правители Владимиро-Суздальского княжества носили титул великих князей. Центр русской политической жизни переместился на северо-восток. В его политике находила отражение тенденция к объединению всех русских земель под властью одного князя.



Политику Андрея продолжил его сводный брат - Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). Владимиро-суздальский князь был в то время сильнейшим на Руси. Владимиро-Суздальское княжество сохраняло первенство среди русских земель и после смерти Всеволода Большое Гнездо. Его сын Юрий (1218-1238) установил контроль над Великим Новгородом. Галицко-Волынское княжество. Галицко-Волынское княжество занимало северо-восточные склоны Карпат и территорию между реками Днестр и Прут. Здесь имелись тучные черноземы в широких речных долинах, а также обширные лесные массивы. Удобное географическое положение (соседство с Венгрией, Польшей) позволяло вести активную внешнюю торговлю. Кроме того, земли княжества находились в относительной безопасности от кочевников. В первые годы после отделения от Киева Галицкое и Волынское княжества существовали как самостоятельные. Подъем Галицкого княжества начался при Ярославе I Осмомысле (1153-1187). Объединение Галицкого и Волынского княжеств произошло в 1199 г. при волынском князе Романе Мстиславиче (1170-1205). В 1203 г. он захватил Киев и принял титул великого князя. Образовалось одно из крупнейших государств Европы. Здесь, так же как и на северо-востоке Руси, установилась сильная великокняжеская власть. Роман Мстиславич успешно воевал с польскими феодалами, половцами, вел активную борьбу за главенство над русскими землями. Старшему сыну Даниилу, после смерти отца, пришлось выдержать длительную борьбу за престол как с венгерскими, польскими, так и с русскими князьями. Только в 1238 г. Даниил Романович утвердил свою власть над Галицко-Волынской землей. Новгородская боярская республика. Новгородская земля занимала огромную территорию от Ледовитого океана до верховья Волги, от Прибалтики до Урала. Новгородская земля находилась далеко от кочевников и не испытала ужаса их набегов. Своего хлеба в Новгороде не хватало, но промысловые занятия - охота, рыболовство, солеварение, производство железа, бортничество - получили значительное развитие и давали боярству немалые доходы. Возвышению Новгорода способствовало исключительно выгодное географическое положение: город находился на перекрестке торговых путей, связывавших Западную Европу с Русью, а через нее - с Востоком и Византией. Боярство, обладавшее значительной экономической мощью, сумело окончательно победить князя в борьбе за власть. Новгород стал боярской республикой. Высшим органом республики было вече, на котором избиралось новгородское управление, рассматривались важнейшие вопросы внутренней и внешней политики и т.д. Наряду с общегородским вечем существовали "кончанские" и "уличанские" вечевые сходы. Главным должностным лицом в новгородском управлении был посадник. Посадник был главой правительства, в его руках были управление и суд. Киевское княжество. Киевское княжество, подвергавшееся опасности со стороны кочевников, потеряло прежнее значение в связи с оттоком населения, однако все же оставалось крупной державой. По традиции князья еще соперничали за Киев, хотя влияние его на общерусскую жизнь ослабло.

Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув "примитивное" язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры. Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; отдельные области Руси возглавляли епископы, которым подчинялись священники в городах и селах. Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви - "десятину" (термин происходит от размеров налога, составлявшего на первых порах десятую часть дохода населения). Впоследствии размер этого налога изменился, а его название осталось прежним. Митрополичья кафедра, епископы, монастыри (первый из них Киево-Печерский, основанный в первой половине XI в.) вскоре превратились в крупнейших земельных собственников, оказавших огромное влияние на ход исторического развития страны. В до монгольские времена на Руси было до 80 монастырей. В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм. Принятие христианства в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития. Владимир был канонизирован церковью как святой и за заслуги в крещении Руси именуется "равноапостольным".

Во главе гос. стоял великий князь киевский. Его братья, сыновья и дружинники осуществляли управление страной, суд, сбор дани и пошлин. Перед молодым государством стояли крупные внешнеполитические задачи, связанные с защитой его границ. Строй Киевской Руси. Земля была в те времена главным богатством, основным средством производства. Распространенной формой организации производства стала феодальная вотчина. Владельцем вотчины был князь или боярин. В Киевской Руси наряду с княжескими и боярскими вотчинами было значительное число крестьян-общинников, еще не подвластных частным феодалам. Такие независимые от бояр крестьянские общины платили дань в пользу государства великому князю. Все свободное население Киевской Руси носило название "люди". Основная масса сельского населения, зависимого от князя, называлась "смердами". Они могли жить как в крестьянских общинах, которые несли повинности в пользу государства, так и в вотчинах. Те смерды, которые жили в вотчинах, находились в более тяжелой форме зависимости и теряли личную свободу. Одним из путей закабаления свободного населения было закупничество. Разорившиеся или обедневшие крестьяне брали у феодалов в долг "купу" - часть урожая, скота, деньги. Отсюда название этой категории населения - закупы. Закуп должен был работать на своего кредитора и подчиняться ему, пока не вернет долг. Кроме смердов и закупов в княжеской и боярской вотчине были рабы, называемые холопами или челядью, которые пополнялись и из числа пленников, и из числа разорившихся соплеменников. Рабовладельческий уклад имел довольно широкое распространение в Киевской Руси. Однако господствующей системой производственных отношений был феодализм. В экономике Древней Руси феодальный уклад существовал наряду с рабством и первобытно-патриархальными отношениями. Ряд историков называет государство Русь страной с многоукладной, переходной экономикой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) iconПредмет геополитики. Как наука возникла в конце XIX – начале ХХ века
Геополитика (от греч geo — земля, politike — политика) — наука о географической обусловленности различных политических процессов

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) iconКультурология как наука
Тема Культурология как наука. Возникновение культурологии как науки. Определение, предмет, объект культурологии. Основные понятия...

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) iconВопрос Предмет философии религии. Философия религии
«науки о религии», или религиеведения, на­ряду с такими дисциплинами, как психология, социология и история религии. В и гараджа,...

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) iconВопрос №1: Педагогика как наука: предмет, задачи, функции педагогики
«детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по...

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) iconШпоры к экзамену по истории Казахстана Авторские права
Ист. – наука, изуч события, кот находятся в постоянном развитии. История позволяет узнать как общество оцен себя, и то, как изм его...

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) icon01. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая...
Психология наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности пси – наука о психике,...

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) iconИстория политических учений как наука и учебная дисциплина. Ее предмет,...
Проблемы методологии изучения политических и правовых учений. Диалектика предмета и метода политико-правовых теорий

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) iconФонетика как лингвистическая наука. Предмет фонетики и ее место среди лингвистических дисциплин
Наименование «фонетика», образованное от греческого слова «звук», употребляется многими учеными в разных странах. В старых немецких...

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) iconОтветы к экзамену по литературоведению Литературоведение как наука
Литературоведение — одна из двух филологических наук — наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, — языкознание,...

Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) iconС. Л. Франк Предмет знания «Предмет знания»: Наука; 1995 Предмет знания
Это знание, которое в прежние времена принято было называть, по его предполагаемому психологическому источнику, «рассудочным» и противопоставлять...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница