Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики




Скачать 62.58 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики
Дата публикации26.07.2013
Размер62.58 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > История > Методические рекомендации
Методические рекомендации к выполнению

контрольных работ ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

Одной из форм самостоятельной работы студентов является выполнение контрольной работы. Контрольная работа при заочной форме обучения представляет собой одну из форм межсессионного контроля. Выполнение контрольной работы – важный этап самостоятельной деятельности студента в межсессионный период, а для преподавателя – средство проверки степени усвоения знаний.

Цель контрольной работы – развитие умений многопланово анализировать историко-педагогические проблемы, совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умения обрабатывать и структурировать учебный материал.

Учебный план заочного обучения на дошкольном отделении предусматривает на II курсе выполнение контрольной работы по истории педагогики.

Особенностью работы по истории педагогики является тот момент, что она должна представлять собой не только изложение определенной научной публикации, но и критический ее анализ, не компиляцию из ряда работ, а аналитический обзор по историко-педагогической проблеме.

Предлагаемые темы контрольных работ имеют различный уровень сложности в зависимости от глубины изучаемого вопроса. Написание работы целесообразнее начинать с изучения и конспектирования предложенной литературы.

Контрольная работа дает представление о подготовленности студента по теоретическому курсу, и может послужить основой для курсовой работы или доклада на спецсеминаре.

Сроки выполнения контрольных работ студентами заочного отделения определяются учебным планом и графиком межсессионного контроля. Работа сдается в строго установленное время. Студент, не выполнивший контрольную работу в срок, предусмотренный учебным планом, не допускается к сдаче экзамена по истории педагогики.

После проверки контрольной работы преподаватель проводит устное собеседование с каждым студентом. Неудовлетворительная оценка за контрольную работу потребует от студента дополнительной проработки вопроса и отчета о работе. По согласованию с деканатом может быть установлен срок выполнения повторной контрольной работы во внеучебное время.

Первым этапом работы над контрольной работой является выбор темы работы, с учетом своих интересов, склонностей и практического опыта. Важно оценить необходимость работы для своей профессиональной подготовки. Преподаватель утверждает план работы, составленный студентом самостоятельно, дает консультации по выбору литературы и т.д. Возможна корректировка темы контрольной работы по согласованию с преподавателем.

Контрольную работу надо начинать с отбора, изучения и конспектирования историко-педагогической литературы по выбранной теме. Второй этап работы заключается в определении понятийно-категориального аппарата исследования, где студент самостоятельно определяет цель, задачи, актуальность исследования, выбирает методы для написания историко-педагогической работы. На следующем этапе - студенту необходимо оформить теоретическую часть работы, которая заключается в основном в обзоре и анализе историко-педагогических источников по проблеме исследования. В заключительной части работы формулируются выводы, даются конкретные рекомендации по реализации исторического наследия в современных учебно-образовательных учреждениях.

После определения темы контрольной работы, составления плана можно приступить к ознакомлению с рекомендованной литературой. Изучение литературы следует начинать с основ законодательства Российской Федерации об образовании: Закона «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания» и др. Необходимо изучить материалы, представленные в периодической печати: журналах «Педагогика», «Дошкольное воспитание» и др. При чтении литературы рекомендуется делать выписки, конспекты, составлять тезисы в соответствии с планом работы. При цитировании следует давать точную ссылку на источник.

После конспектирования источников и глубокого их изучения можно приступить к написанию реферата, который может быть трех видов:

1. Критическая рецензия на педагогическое произведение или цикл взаимосвязанных работ и включает в себя: оценку актуальности рецензируемой работы; краткое изложение теоретической позиции автора рецензируемой работы и критический ее анализ; доказательства личной позиции по данной проблеме и выводы.

2. Аналитический обзор по историко-педагогической проблеме построен в виде изложения истории изучаемого вопроса и опыта его реализации на современном этапе. Анализ и сопоставление работ должен дать представления студентам об прогрессивных авторских концепциях и видение ее применения на современном этапе.

3. Критический анализ дискуссии представляет собой глубокое изучение противостоящих точек зрения по какому-либо педагогическому вопросу в различные исторические периоды. Главная его цель - выявить существо полемики. Для этого требуется с историко-педагогических позиций проанализировать теоретические положения, выдвигаемые различными сторонами и сформулировать личностное отношение к выявленному противоречию, а также наметить пути решения данной проблемы.

^ Заключительный этап выполнения контрольной работы предусматривает обобщение выводов и разработку методических рекомендаций, направленных на совершенствование воспитательной практики дошкольного учреждения.

Требования к оформлению контрольных работ:

  • объем контрольной работы – 12-15 печатных страниц;

  • страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для заметок рецензента;

  • контрольная работа должна быть написана разборчивым почерком, неряшливо оформленные и небрежно написанные работы возвращаются студенту. На обложке указываются: фамилия, имя и отчество автора, курс и факультет, учебная дисциплина, тема контрольной работы (см. приложение).

- Работа должна завершаться самостоятельными, аргументированными выводами и рекомендациями

- Контрольная работа должна содержать план, в котором выделяются введение, главы, заключение, библиография. Текст работы должен быть структурирован в соответствие с планом.

- Библиография оформляется в алфавитном порядке, при четком указании фамилии, инициалов автора, выходных данных.

- Если отдельные выписки приведены в форме цитат, то студент должен указать конкретные данные об источнике и страницу, с которой сделана выписка.

Показателями качественно выполненной работы являются следующие:

• правильно оформленная работа - составлен план (с введением, в котором дается обоснование актуальности; теоретической основной частью, в которой раскрывается главное содержание темы; заключением, где представлены выводы и рекомендации), указана библиография, грамотно сделаны ссылки на используемые литературные источники;

• теоретический материал должен опираться на авторские работы, имеющие практические выводы, т.е. следует показать как идеи того или иного педагога послужили дальнейшему развитию педагогических теорий, педагогического опыта, как они послужили развитию современной педагогики.

Контрольная работа оценивается по следующим критериям:

  • соответствие теме;

  • полнота и глубина изложения;

  • обоснованность выводов;

  • степень самостоятельности студента;

  • владение научным языком, стиль изложения материала.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (2013 год)

1. Проблема нравственного воспитания в истории дошкольной педагогики.

2. Проблема развивающего обучения в истории педагогики: становление и развитие.

3. Проблема сенсорного воспитания в истории дошкольной педагогики.

  1. Развитие идеи свободного воспитания в истории педагогики.

5. Педология и ее роль в истории отечественной педагогии и психологии.

6. Современная зарубежная педагогика о воспитании детей дошкольного возраста.

7. История создания первых программ дошкольного воспитания.

8. Организация первых детских садов в России.

9. Проблема детского труда в истории педагогики.

10. Разработка проблемы детской игры в истории педагогики.

11. Всероссийские педагогические съезды по дошкольному воспитанию.

12. Проблема подготовки специалистов дошкольного образования в русской и советской педагогике.

13. Разработка проблемы семейного воспитания в России.

14. Разработка первых учебных пособий по дошкольной педагогике (методикам).

15. Разработка проблемы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в русской (советской) педагогике.

16. История теории и методики экологического воспитания детей дошкольного возраста в русской (советской) педагогике.

17. Проблема физического воспитания детей дошкольного возраста в русской (советской) педагогике.

18. Проблема дошкольного обучения детей дошкольного возраста в русской (советской) педагогике.

19. Особенности воспитания детей в первобытном обществе.

20. Воспитательные идеалы в народной педагогике древних славян.

21. Школьное и домашнее образование в Киевской Руси.

22. Литературно-педагогические памятники Древней Руси.

23. История женского образования в России.

24. История педагогического образования в России.

25. История высшего образования в Нижнем Новгороде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных и курсовых работ для студентов специальности
Методические рекомендации по выполнению дипломных и курсовых работ/В. Л. Тарасевич, И. В. Кулакова

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Деловой немецкий язык [Текст]: метод указания к выполнению контрольных работ для студ. 4-го курса спец. 080502/ Воронеж гос арх строит...

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной...
Управление транспортным средством в темное время суток и в условиях недостаточной видимости

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики icon1. Цели и задачи дисциплины: Целью
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной...
Графическое образование является составляющей частью технической подготовки студентов и предполагает выработку определенных навыков...

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной...
«Основными направлениями развития народного хозяйства ссср» предусмотрено повышение уровня индустриализации капитального строительства...

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики iconАвтономная некомерческая организация высшее учебное заведение «институт...
Методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ»: Учебно – методическое пособие / ано вуз «Институт менеджмента,...

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены...
Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для...

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ Оренбург

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по истории педагогики iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной...
В процессе изучения дисциплины «Основы права» каждый студент-заочник должен выполнить письменную контрольную работу. Работа состоит...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница