№
| ^
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители
| ^
| Д/З
|
1
|
| Введение. Живое средневековье.
| 1
| Урок изучения нового
| Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.
| Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.
| Вопросы.
|
| Введение
|
^
| 4
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| Древние германцы и Римская империя.
|
1
| Комбинированный
| Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.
| Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.
| Задания с кратким ответом
| Образование варварских королевств.
| § 1, р/т.
|
3
|
| Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.
| 1
| Комбинированный
| Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.
| Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.
| Вопросы
|
| § 2, р/т.
|
4
|
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
| 1
| Комбинированный
| Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.
| Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.
| Вопросы.
| Политическая раздробленность. Норманнские завоевания
| § 3, р/т.
|
5
|
| Западная Европа в IX –XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
| 1
| Комбинированный
| Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.
| Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.
| Задания с кратким ответом
| Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
| § 4,
5, р/т
(к §4;
стр. 19-20 №1,2)
|
^
| 2
|
|
|
|
|
|
|
6
|
| Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.
| 1
| Комбинированный
| Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.
| Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).
| Вопросы.
| Императоры Византии.
| § 6,7, р/т
(к §6)
|
7
|
| Образование славянских государств.
| 1
| Комбинированный
| Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.
| Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).
| Задания с кратким ответом
|
| § 8, р/т.
|
^
| 1
|
|
|
|
|
|
|
8
|
| Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
| 1
| Комбинированный
| Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.
| Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства.
| Задания с развёрнутым ответом.
| Арабские племена: расселение, занятия
| § 9, 10, р/т
(к §10 с.32)
|
^
| 4
|
|
|
|
|
|
|
9
|
| В рыцарском замке.
| 1
| Комбинированный
| Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.
| Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.
| Задания с кратким ответом
|
| § 11, р/т.
|
10
|
| Средневековая деревня и её обитатели.
| 1
| Комбинированный
| Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.
| Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).
| Задания с кратким ответом.
|
| § 12, р/т.
|
11
|
| Формирование средневековых городов.
| 1
| Комбинированный
| Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.
| Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 13, р/т.
|
12
|
| Горожане и их образ жизни.
| 1
| Комбинированный
| Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.
|
| Вопросы.
|
| 14,
(к § 14, с. 48)
|
^
| 2
|
|
|
|
|
|
|
13
|
| Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
| 1
| Комбинированный
| Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.
| Выявлять различия католической и православной церквей.
| Таблица, тест.
| Власть духовная и светская. Фома Аквинский. Ереси и борьба церкви против их распространения.
| § 15, р/т.
|
14
|
| Крестовые походы.
| 1
| Комбинированный
| Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.
| Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.
| Задания с кратким ответом.
| Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
|
|