Администрации локтевского района алтайского края




Скачать 75.67 Kb.
НазваниеАдминистрации локтевского района алтайского края
Дата публикации26.08.2013
Размер75.67 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы


КОМИТЕТ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ Руководителям ОУ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658420, г. Горняк, ул. Гайдара, 29

телефон: 3-01-32

факс: 3-01-32

«12» февраля 2013г. № 334

Об изменениях в контрольных

измерительных материалах

ЕГЭ и ГИА в 2013 году
Комитет по образованию сообщает, что на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru) представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) и регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена в 2013 году.

Федеральным институтом педагогических измерений подготовлена справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года (приложение 1) и справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года (приложение 2).

Ознакомиться с данными материалами можно на сайте Федерального института педагогических измерений и сайте информационной поддержки ЕГЭ в Алтайском крае перейдя по следующим ссылкам:

http://www.fmi.ru/view/sections/227/docs/628.html;

http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html;

http://eRe.uni-altai.ru/demoversion/;

http://ege.uni-altai.ru/demoversion9/.

Председатель комитета

по образованию В.Н.Замерин
Иванова Елена Александровна

( (8-385-86)3-10-32 сот:8-963-519-65-25

E-mail: elena4316@rambler.ru
^ Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года

Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Основные направления совершенствования следующие:

^ Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию, русскому языку.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, русскому языку.

^ Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету.

^ В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта). Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность ЕГЭ».


Математика – изменений нет

Биология – изменений нет

Химия – изменений нет

Физика – изменений нет

Иностранные языки – изменений нет

Русский язык – принципиальных изменений нет

  1. Изменен формат задания А1.

  2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1).

  3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы

География – принципиальных изменений нет

  1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий
    сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы - с
    54 до 53.

  2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее
    умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции
    развития социально-экономических процессов v. явлений и задание повышенного уровня
    сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в
    разных часовых зонах.

История – изменения существенные (в структуре содержания КИМ)

Общее направление совершенствования КИМ - усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8-В11) и иллюстративным материалом (В12-В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012г.) на работу с историческим источником.

При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.

В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых
изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении
большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (КЗ) оценивается
указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл,
который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание – принципиальных изменений нет

  1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения -теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент -положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.

  2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.

  1. Скорректированы требования задания С9.

4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Литература – принципиальных изменений нет

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения
сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет

  1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».

  2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.


^ Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года

В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы экзамена достигнута определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ГИА по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ГИА ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Основные направления совершенствования следующие:

Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по математике, физике, биологии, географии, русскому языку.

Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету.

^ В спецификациях КИМ по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ГИА 2013 г. в сравнении с 2012 г.». Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).

Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ

Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы,
заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической
и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу
геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля - «Алгебра»,
«Геометрия», «Реальная математика».

Физика – принципиальных изменений нет

Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа - на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом - на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 - на применение информации из текста физического содержания.

Максимальный первичный балл за работу вырос до 40

Русский язык – принципиальных изменений нет

  1. Изменено задание С2.

  2. Исключено альтернативное задание (С2.2).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрации локтевского района алтайского края iconАлтайского края решение
Об отчёте главы администрации города Заринска Алтайского края о деятельности администрации города Заринска по социально-экономическому...

Администрации локтевского района алтайского края iconКомитет троицкого района алтайского края по образованию приказ
Об итогах конкурса литературных работ «Дуновение вдохновения», посвященного 75-летию Алтайского края

Администрации локтевского района алтайского края iconСпортивный праздник «В здоровом теле здоровый дух!» (для учащихся...
Комитет администрации Баевского района по образованию Плотавская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района...

Администрации локтевского района алтайского края iconМониторинг 08. 10. 2012
Алтайского края награждены премиями Президента Российской Федерации. Об этом сообщает Главное управление образования и молодёжной...

Администрации локтевского района алтайского края iconМетодическое пособие по велоэргометрии Барнаул 2002 г
Комитета по здравоохранению Администрации Алтайского края, Лейтес И. В., врач отделения функциональной диагностики Алтайского краевого...

Администрации локтевского района алтайского края iconМкоу «глубоковская средняя общеобразовательная школа завьяловского...
Мкоу «глубоковская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края

Администрации локтевского района алтайского края iconКонкурс студентов на лучшее эссе об учителях Алтайского края, учительских...
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, ректорат, институт психологии и педагогики

Администрации локтевского района алтайского края iconАдминистрации Алтайского района
Мо алтайский район по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013года

Администрации локтевского района алтайского края iconГрачева Валентина Геннадьевна моу «Первомайская сош №2» Бийского района Алтайского края

Администрации локтевского района алтайского края iconУправление образования администрации чердынского муниципального района пермского края приказ
Управления образования администрации Чердынского муниципального района от 19. 04. 2012г. №96-ад «Об окончании 2011-2012 учебного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница