Скачать 1.07 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов» Принята на УТВЕРЖДЕНО педагогическом совете Протокол № 1 Директор школы « 30 _»августа 2010г ______________ В.Л. Кравцова Приказ № 152 от «_31 » августа _2010г Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» Год создания – 1965 год. 1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школы:
^ Факты, на которые мы опираемся при выделении противоречий, побуждающих преобразование школы из нынешнего состояния в принципиально новое, те же самые, что и вызвавшие необходимость её модификации. Но в отличие от противоречий и проблем модификации (текущего улучшения состояния системы), которые выводятся из каждого такого факта по отдельности, противоречие и проблемы трансформации (преобразующего развития) выводятся из всей совокупности, как целостная система. ^ 1. Факт: заметное падение интереса к учебе у значительной части способных обучающихся 7-8 классов, замена преимущественно внутреннего мотива к образованию (интерес и склонность) преимущественно внешним, давление родителей. Противоречие: Между образом школы с углубленным изучением английского языка, где каждый учится в «своё удовольствие» и традиционной системой «сильного общего образования» в подростковой школе. Проблема: недостаточность личностной ориентации универсального образования в подростковых классах, слабость индивидуального подхода к обучающимся. ^ адаптировать содержание технологии базового общего образования к личностным интересам, склонностям, психологическим характеристикам обучающихся 7-8 классов. ^ модификация образовательного процесса, с привлечением технологий направленных на индивидуальный подход к обучающимся. 2. Факт: наличие в 6-9 классах обучающихся слабоуспевающих для школы с углубленным изучением предметов. Противоречие: между организацией образовательного процесса, рассчитанной на успешное овладение программой и реальными жизненными обстоятельствами небольшого числа детей, вызвавшими у них затруднения в освоении программ повышенного уровня. Проблема: Недостаточность вариативности в самой организации образовательного процесса, прежде всего в использовании индивидуализированных образовательных технологий. ^ Организация мониторинга состояния каждого обучающегося в процессе обучения. Возможный путь решения: модификация образовательного процесса школы в сторону мониторинга адаптации, успешности. 3. ^ : использование ИКТ на уроках как вспомогательное, а не основное средство обучения. Противоречие: между высоким уровнем преподавания, а также требованиями к современной организации образовательного процесса и низким уровнем технического оснащения школы. Проблема: недостаточность бюджетного финансирования школы. Управленческая задача: привлечение дополнительных внебюджетных средств для технического оснащения школы. Возможный путь решения: интеграция усилий педколлектива и родительской общественности . 4. Факт: отсутствие возможности составления расписания таким образом, чтобы специализированные кабинеты использовались только «своими» предметниками. Противоречие: между современными требованиями к организации образовательного процесса школы и реальными техническими возможностями. Проблема: высокая стоимость интерактивного обеспечения образовательного процесса. Возможный путь решения: привлечение средств платных услуг к реконструкции и внедрению интерактивного оборудования в образовательный процесс. 5. ^ : серьёзный отток обучающихся 11-х классов на абитуриентские курсы. Противоречие: между универсальностью образования, требующего серьёзного изучения языка с одной стороны и необходимостью из-за конкуренции при поступлении в вуз осваивать отдельные предметы по завышенным требованиям, вне контекста общего образования – с другой. Проблема: недостаточный уровень элективной компетентности, включающий математическое, гуманитарно-филологическое, историческое направление элективных курсов. ^ : сформировать образовательное пространство таким образом, чтобы не снижая конкурентной способности выпускника существенно увеличить степень воздействия универсального образования на становление личности обучающихся школы повышенного уровня. Возможный путь решения: выстроить конкуренцию отбора содержания и технологий для обеспечения универсального образования, создать систему элективных курсов для интенсивной подготовки в ВУЗЫ. ^ ФИЛОСОФСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ШКОЛЫ:
^ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» в соответствии с п.1 «Типового положения об образовательном учреждении» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основным средством реализации предназначения МБОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов» является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, а также обеспечение углубленного изучения английского языка. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» - общеобразовательное учреждение универсального образования повышенного уровня, образовательный процесс в котором, основываясь на лучших традициях гуманитарного отечественного образования, направлен на выявление и развитие способных и одаренных детей. Школа с гуманитарной направленностью реализует субъектную практику образования в режиме личностно-ориентированной парадигмы. Специфика школы:
Миссия школы состоит в создании благоприятных условий для воспитания обучающихся, готовых. к личностному и профессиональному самоопределению. Основные черты данной личности:
Достижение этих целей носит поэтапный характер, соотносимый со ступенями образования. самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; - принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций. Организация образовательного процесса в школе преследует две взаимосвязанные цели: 1) создать условия для овладения обучающихся фундаментальными знаниями по базовым предметам и предметам углубленного изучения с целью формирования основы для продолжения образования в ссузах и вузах страны; 2) создать условия для формирования и развития личности, способности к творческому мышлению, рефлексии, самоопределению, активной и полезной преобразовательной деятельности. В обучении акцент делается на развитие ребенка, на раскрытие его личностного потенциала на основе гуманизации содержания и процесса образования, укрепления и расширения в нем языкового и общекультурного компонента, а также дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Этим целям соответствуют: учебный план школы, учебно-методический комплекс, педагогические технологии и методики, используемые в организации урочной и внеурочной учебно-познавательной деятельности. Достижению целей личностно ориентированного образования способствует диагностика; реализация контроля качества образования основана на мониторинге. Задачи: 1)создать эффективное многомерное развивающееся пространство для всех обучающихся; 2)обеспечить развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию, поступлению в ВУЗы; 3)способствовать овладению навыками научно-исследовательской деятельностью педагогами и обучающимися; 4)совершенствовать систему защиты здоровья обучающихся в школе; 5)создать условия для формирования у педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию. Для решения целей и задач необходимы условия: 1)системное руководство инновационной деятельностью коллектива; 2)профессиональный коллектив педагогов; 3)личностно-ориентированная педагогика как педагогика созидания творческой, самореализующейся личности – основа педагогической системы школы, включающая следующие технологии: здоровьесберегающие, метод проектов, проблемное обучение, коммуникативное обучение ,дифференцированное обучение технология творческого развития, развития критического мышления, информационные технологии; 4)стабильные результаты работы школы. ^
^ Образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года ,учетом социального заказа. Образовательная программа обеспечивает основное образование как промежуточную ступень образования и нацелена на достижение функциональной грамотности обучающихся, обеспечение универсальности и гуманитаризации образования школы с углубленным изучением английского языка. ^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
|
![]() | «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» г. Ханты – Мансийска | ![]() | ... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных... |
![]() | Данный документ разработан педагогическим коллективом (Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тучковская средняя... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №17 с углублённым изучением отдельных предметов» | ![]() | ... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением... | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением... |