Скачать 0.5 Mb.
|
Готовимся к экзамену по истории С чего начать: общая информация Работу с тестом можно разделить на несколько этапов. На работу с тестом даётся 3,5 часа. Этого должно Вам хватить, чтобы ответить сначала на лёгкие, а затем, подумав – и на трудные вопросы, проверить себя, и перенести ответы на чистовик – официальный бланк ответов ЕГЭ. 1 шаг – знакомство с тестом. Необходимо просмотреть тест, настроив себя на работу. При этом можно отметить для себя более лёгкие и трудные задания. Обратите внимание – задания разных частей – «А», «В», «С» – могут быть связаны друг с другом, а значит, содержать подсказку. Например – в части «А» может быть вопрос на последовательность дворцовых переворотов 18 в., а в части «В» или «С» – приведён документ или информация по одному из них, включая дату. Если надо – посмотрите инструкции к разным типам заданий, задайте необходимые вопросы - например, какой знак Вы должны поставить в клеточке ответа части «А» (демоверсия 2010 на сайте РЕКОМЕНДУЕТ ПОСТАВИТЬ КРЕСТИК «х»). Итак, 1 шаг - ПРОСМОТРИТЕ ТЕСТ. На выполнение этого этапа можно потратить 5 – 10 минут. 2 шаг –выполнение заданий частей «А» и «В». Прочтите инструкцию к типу заданий «А». Если что-то неясно, задайте вопрос. Постарайтесь понять – что требуется от Вас в каждом задании. Иногда, например, нужно выбрать событие, ОТНОСЯЩЕЕСЯ к политике военного коммунизма, а иногда – назвать событие, НЕ ОТНОСЯЩЕЕСЯ к этому периоду. Отвечая, проработайте сначала лёгкие вопросы – те, на которые Вы можете более или менее уверенно ответить. Если сомневаетесь – немного подумайте, определите неверные ответы – тогда легче будет выбрать и правильный ответ. Сложные вопросы отметьте на черновике. Отдохните 1-2 минуты. Похвалите себя (как там у Пушкина: «Ай да Сашка, ай да … сын»). Затем переходите к заданиям части «В». Прочитайте инструкцию и поймите, что от Вас требуется. Отвечайте сначала на те вопросы, где Вы уверены или видите знакомый материал. Затем начинайте работу со сложными вопросами. Будьте внимательны, устанавливая соответствие деятелей и событий, расставляя события в хронологическом порядке, записывая фамилию или название события. Проверьте себя после каждого ответа. Отдохните 1-2 минуты. Подробнее о заданиях части "В" Выполнив задания части «В», доработайте трудные задания части «А». Если Вы не уверены в ответе – доверьтесь Вашей интуиции. Доверяйте себе. Всё же Вы много лет просидели на уроках истории. Поэтому, если Вам кажется, что первым варяжским князем и правителем Руси был именно Рюрик – значит, так оно и есть. Вы должны ответить на все вопросы частей «А» и «В», даже если отвечать придётся наугад. Теперь перенесите все ответы частей «А» и «В» в чистовик – на официальный бланк ответа. При переносе ответов на чистовик будьте внимательны, ещё раз проверьте себя. Несколько наиболее сложных вопросов можете оставить на потом, обязательно отметив их карандашом. Постарайтесь, чтобы работа с частями «А» и «В» заняла у Вас около половины всего отведённого на тест времени – т.е. около 1,5 часов. 3 шаг. Работа с заданиями части «С». Внимательно читайте каждое задание, вдумывайтесь в формулировки вопросов, старайтесь понять, что от Вас требуется. Старайтесь отвечать на каждый вопрос каждого задания. Вспоминайте, к какому периоду истории это относится, круг вопросов, которые решала тогда страна, какая политика и почему проводилась. Вы увидите, что кое-что Вы знаете, и можете написать ответ на каждое задание. Пишите разборчиво – иногда проверяющие смотрят черновики ответа. Выполнив все задания части «С», хотя бы кратко дав ответ на все вопросы каждого задания, отдохните. Проверьте себя. Затем перенесите ответы в официальный бланк ЕГЭ. Если остались несколько трудных заданий части «А» и «В» – выполните их и также внесите в официальный бланк ответов ЕГЭ. ^ Общее число заданий в экзаменационной работе – 49. Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей. Часть 1 (А) содержит 27 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение соотносить единичные факты и общие исторические явления, процессы, указывать их характерные черты, производить поиск информации в источнике. Каждое задание этой группы оценивается 1 баллом. ^ состоит из 15 заданий с открытым кратким ответом (слово, аббревиатура, сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания – до 2-х баллов каждое (при верном установлении 4-х соответствий 2 балла, при верном установлении 3-х соответствий – 1 балл), 11 заданий – в 1 балл. ^ содержит 7 заданий с развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности:
^ задания к документу С1, С2, С3 – 2 балла каждое (всего 6 баллов), задание С5 – 3 балла, задания С4, С6,– 4 балла каждое. Задание С7 представлено двумя частями: определение общих характеристик, установление различий. Каждая из частей оценивается в 2 балла, что в сумме составляет 4 балла. ^ В свидетельство о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы выставляются баллы, пересчитанные по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ только при условии, если выпускник набрал количество баллов не ниже минимального. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
Особенность ЕГЭ – нарастание числа заданий от ранних эпох к современности. 12 из 27 заданий относятся к истории ХХ в. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 210 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
Пособия, рекомендованные для подготовки к ЕГЭ
Из «старых» учебников можно было бы порекомендовать учебное пособие Л.А. Кацвы и А.Л. Юрганова, отличающееся понятным изложением сложного материала и вообще тем, что эту книгу интересно читать и интересно работать: Кацва Л.А., Юрганов А.Л.История России VIII-XV вв. : Учебник для VII класса средних учебных заведений .- М.: МИРОС, 1996 (Самара: Самарский Дом печати, типография издательства); Кацва Л.А., Юрганов А.Л.История России XVI-XVIII вв. : Учебник для VIII класса средних учебных заведений .- М.: МИРОС; Вентана-Граф, 1996 (Электросталь: Книжная фабрика N 1 Госкомпечати России).- 424 с. ^ ИСТОРИЯ
^ Пособия, разработанные в 2005-06 г. Единый государственный экзамен: история: контрольные измерительные материалы: 2005-2006 /под общ. редакцией О.В.Волобуева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба в сфере образования и науки, Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Просвещение, 2005. Пособия, разработанные в 2007-2008 гг. История
|
![]() | «Готовимся к егэ…», что Интернет (вернее, его российская часть – Рунет) предоставляет достаточно обширные сведения по этим проблемам,... | ![]() | Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное... |
![]() | ![]() | Программа предназначена для подготовки соискателей к вступительному экзамену в аспирантуру кафедры «Экономическая история» по специальности... | |
![]() | Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии: Учебное пособие для гуманитарных вузов. – М., 1996 | ![]() | «положительного прекрасного человека» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» и его религиозный подтекст |
![]() | Зарождение материалистического и идеалистического понимания природы психического в античный период | ![]() | Учебный план 1 час подготовка к экзамену по русскому языку, 1 час подготовка к экзамену по математике |
![]() | Понятие о литературной критике; ее происхождение. Происхождение и значение термина крити | ![]() | ... |