Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 303.5 Kb.
НазваниеРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации07.09.2013
Размер303.5 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО ЗДУР МБОУ «Юхмачинская СОШ» МБОУ «Юхмачинская СОШ»

Гилязова Н.К.. ___________Л.А.Рахматуллина _____________ А.Н.Романов

Протокол №___ от Приказ №_____ от

«___»__________2011г. «___»___________ 2011 г. «___»_____________ 2011 г.

Рабочая программа

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Лысковой Галины Александровны, учителя 2 квалификационной категории

по истории в 9 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокола №__________от

«___»__________2011г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по истории

Класс 9

Учитель: Лыскова Галина Александровна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 час

Плановых контрольных уроков _2_ , зачетов _4_ , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Учебник: 1)«История Отечества 20в.» М., «Русское слово» 2004г. 2)Всеобщая история20-начала 21 вв.Л.Н.Алексашкина М., «Мнемозина» 2008г. 3) Б.Ф.Султанбеков, А.А. Иванов «История Татарстана 20-начала 21 вв..» 7 класс, К., «ТаРИХ» 2006г.

Пояснительная записка

к образовательной программе по истории в 9 классе

Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и программы по истории для 9 класса А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, изданного в издательстве «Просвещение» 2008 г., Ю.В. Сергеева М. «Прсвещение» 2009 г., национально-регионального компонента исторического образования. И.М. Фокеева Казань Тарих 2004 г

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часов в неделю- всего 68 часов. 28 часов Всеобщая история, 30 часа история России, 10 часов история Татарстана и татарского народа

Образовательная программа ориентирована на использование учебников История Отечества 20 век М. «Русское слово» 2004 г., Всеобщая история. 20 начало 21 века Л.Н Алексашкина., М. «Мнемозина»2008 г. включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год. История Татарстана 20-начало 21 века. Б.Ф. Султанбеков, А.А.Иванов. К. 2006 г.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, дискуссионную деятельность.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

- изученные виды источников.

Уметь:

- соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

^ Программно-тематическое планирование курса «История. 9 класс» (68 часов)



п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Элементы содержание образования.

Виды учебной деятельности

Тип урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

ИКТ

ЕГЭ

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5




6

7

8

9

10

11

1

Мир в первой половине 20 в.

(15ч)

В начале века

1

Мир империй. Научный и технический прогресс. Успехи и проблемы индустриализации. Изменения в условиях и образе жизни людей

В

Феминистское движение, национальные государства, империи, миграция

Знать основные разновидности империй, в начале 20 в.; последствия колониальных захватов; развитие естественных наук; изменения в жизни людей

Карта: «Мир в начале 20 в.»

Для всех учащихся: п.1







2-3




Страны Европы и США в начале 20 в.

2

Концентрация производства и капитала. Старые и новые лидеры. Борьба за «место под солнцем». Социальные движения. Национальные отношения и «национальные вопросы».

ИН

Картели, синдикаты, тресты, монополии, общенациональные федерации, анархо-синдикалисты

Знать, что способствовало концентрации производства в ведущих странах в начале 20 в.; Какие последствия для общества в целом и отдельных групп людей имело утверждение промышленных и финансовых монополий; основные черты экономического и социального развития США и стран Европы

Карта

Для всех учащихся: п.2-3







4




Страны Азии и Латинской Америки в начале 20 в.

1

«Пробуждение» Азии. Япония. Китай. Революция 1911-1913гг. Иран. Османская империя. Мексиканская революция 1910-1917гг.

К

Гоминьдан, младотурки,, латифундия, каудильо

Знать о борьбе народов Востока против национального и социального гнета. Уметь сравнивать революционные действия в Китае и Турции; Знать цели, ход, итоги мексиканской революции

Карта

Для всех учащихся: п.4







5




Первая мировая война

1

Международные отношения в конце 19-начале 20 в.. Начало войны. Война и общество. Провал планов молниеносной войны. На фронтах. Положение в тылу. Кризис назрел. Завершающий этап войны.


К

Конвенция, тройственный союз, «позиционная война»

Уметь характеризовать особенности международных отношений начала 20в. Причины, повод, характер войны. Знать ход и итоги военных действий на фронтах Первой мировой войны

Карта: «Первая мировая война»

Для всех учащихся: п.5







6




Новая карта Европы. Версальская система

.

1

Образование новых государств. Парижская мирная конференция. Версальско-Вашингтонская система. Старое и новое в международных отношениях

ИН

Лига наций, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система

Уметь характеризовать позиции ведущих западных политиков в отношении послевоенного урегулирования. Знать, почему представители Советской России не присутствовали на конференциях по мирному урегулированию в 1919-1920 гг.

Карта

Для всех учащихся: п.6







7




Революционные события 1918-начала 1920-х годов в Европе

1

Революция в Германии. Советские республики в Венгрии и Словакии. Рабочее и социалистическое движение

К

Рабочий Социалистический Интернационал

Знать итоги революций в Германии, Венгрии, Словакии. Уметь объяснять под воздействием, каких событий произошло окончательное размежевание течений в европейской социал-демократии

Карта

Для всех учащихся: п.7







8




Зарождение фашизма и нацизма

1

Возникновение фашистского движения в Италии. Приход фашистов к власти. Зарождение нацизма в Германии

К

Фашизм, нацизм, тоталитаризм

Знать, почему возникло фашистское движение в Италии, Германии; какие методы использовали фашисты для достижения власти; характеристики лидеров фашизма и нацизма

Карта

Для всех учащихся: п.8







9-10




Страны Европы и США в 1924-1939 годах

2

Великобритания: в поисках компромисса. США: из пропасти кризиса к «новому курсу». Установление авторитарных и тоталитарных режимов. Приход нацистов к власти в Германии. Народный фронт во Франции. Испания.


К

Лейбористы, авторитаризм

Знать развитие стран Европы и США в 1924-1939 годах

Карта

Для всех учащихся: п.9-10







11




Страны Азии в 1918-1939 годах

1

Турция: кемалистская революция. Монголия. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии.

К

Концессии, ламаизм, свадеши, сварадж, доминион

Знать итоги кемалистской революции в Турции; внутренние и внешние факторы победы революции в Монголии; о роли политических партий, лидеров, народных масс в китайской революции 1925-1927 гг.; какие идеи и принципы лежали в основе учения и общественной деятельности

М.К Ганди.

Карта

Для всех учащихся: п.11







12




Развитие культуры в 1920-1930-е годы

1

Предчувствие перемен. Художественная культура 1920-1930-х годов. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура

К

Модернизм, авангардизм, фовизм, примитивизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, рационализм, конструктивизм, мюзикл

Знать различия между реализмом и модернизмом; причины появления модернизма. Уметь характеризовать 2-3 направления в европейской литературе послевоенных десятилетий; объяснять, почему культуру 20-30-х годов называют массовой




Для всех учащихся: п.12







13




Международные отношения в 1920-1930-е годы

1

«Эра пацифизма». Начало агрессии. 1939 год.

К

Пацифизм, «политика умиротворения»

Уметь объяснять, почему вторую половину 1920-х годов в истории международных отношений называли «эрой пацифизма»; Знать, как изменялось положение СССР в международных отношениях в 20-30-е годы 20в.; что такое политика «умиротворения»; Основные итоги внешней политики Германии в 1933-1939 гг.

Карта

Для всех учащихся: п.13







14-15




Вторая мировая война

2

Начало войны. 1941 год. На фронтах мировой войны. «Новый порядок». Перелом в войне. Движение Сопротивления. Освобождение Европы. Поражение Германии. Завершение войны

К

«Странная война», план «Барбаросса», блицкриг, антигитлеровская коалиция, коллаборационизм, демократизация, денацификация, демилитаризация, капитуляция

Знать причины, ход, итоги Второй мировой войны. Уметь работать с картой по определению операций на фронтах мировой войны. Знать понятия и даты

Карта: Вторая мировая война

Для всех учащихся: п.14-15







16

Мир во второй половине 20 – начале 21 века

(12ч)

Время перемен

1

От войны к миру. Изменения на политической карте. Начало «холодной войны». Научно-технический прогресс: достижения и проблемы

К

ООН, «Холодная война», НАТО, СЭВ, ОВД

Знать, какие ценности утверждались в общественной жизни большинства стран после окончания Второй мировой войны; о разделении мира на полюса; почему это произошло; в чём состояли важнейшие достижения научно-технического прогресса во второй половине 20 в.

Карта: Политическая карта мира

Для всех учащихся: п.16







17




Соединенные Штаты Америки во второй половине 20-21 века

1

На пути к лидерству. Демократы и республиканцы. Социальные движения. Начало 21 в.: новые вызовы времени

К

Дискриминация, сегрегация

Знать, что способствовало превращению СШа после второй мировой войны в лидера западного мира. Уметь характеризовать партии, выделяя общее и различное; в чем смысл политики «новых рубежей» Д.Кеннеди

Карта: США

Для всех учащихся: п.17







18




Страны Западной Европы: послевоенное устройство

1

Борьба за демократизацию новой жизни. стабилизация. Начало интеграции

К

Национализация, реприватизация, интеграция

Знать проблемы политической и экономической жизни стран Западной Европы в первые послевоенные годы; в чем причины экономического чуда в ряде стран Западной Европы

Карта: Страны Западной Европы

Для всех учащихся: п.18







19




Западная Европа: ответы на вызовы времени

1

Бурные 60-е годы. Социал-демократы и «социальное общество». Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. 1980-е годы: волна неоконсерватизма. На рубеже веков


К

Герилья

Знать причины выступлений населения в европейских странах в 1960-е годы. Уметь характеризовать политику социал-демократических правительств в 1960-е - начале 1970-х годов.

Карта та же

Для всех учащихся: п.19






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного предмета литературное чтение мбоу «Тюгеевская...
Учебного плана мбоу «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа для 1 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Изобразительное искусство. 5 классы мбоу «Камскоустьинская...

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа Алькеевского...
Оформление: презентация, слайды с фото, песни А. Розенбаума, О. Митяева, гр. «Каскад», «Голубые береты» в записи, стихи Андрея и...

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 11 класс
Мбоу «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района рт»

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 5 класс
Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница