Темы вашего учебного проекта




Скачать 79.88 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации19.09.2013
Размер79.88 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > История > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Иваненко Екатерина Львовна, Кузьмина Екатерина Сергеевна




Город, область

г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край




Номер, название школы

КамГУ имени В. Беринга




Описание проекта

Проект предназначен для учеников 10-го класса при изучении творчества Тургенева




Название темы вашего учебного проекта




^ Русская натура при широком взмахе без удара




Краткое содержание проекта




В проекте будет рассмотрен образ Базарова через призму его собственного мировоззрения и взаимоотношений с другими людьми – Одинцова, Кирсановы, родители…




Предмет(ы)




литература в связи с историей




Класс(-ы)




10 класс




Приблизительная продолжительность проекта




1 неделя




Основа проекта




Образовательные стандарты




Умение связно излагать свои мысли, развитие мышления, формирование навыков анализа литературного произведения.




^ Планируемые результаты обучения




«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные(умение работать в группе):

- метапредметные (связь истории и литературы):

- предметные(анализ произведения «Отцы и дети»):




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Каким предстает перед нами Базаров?




Проблемные вопросы учебной темы

Почему Базаров был несчастлив в любви?

Можно ли было избежать дуэли?

Почему родители не понимают Базарова?

Почему автор не оставил героя жить и Базаров умирает? Как историческая эпоха повлияла на судьбу героя?

Чем произведение «Отцы и дети» ценно в наше время?




Учебные вопросы

Группа: Историки

Какова историческая ситуация, описанная в романе «Отцы и дети»?

Дайте определение понятиям: демократ, либерал, нигилист.

Кем бы стал Базаров, если бы остался жить?

Группа: Испытание любовью

Отношение героя к любви и женщинам до встречи с Одинцовой.

Каковы основные черты характера Одинцовой?

Как Базаров относится к своей любви? Какова любовь его? (Любовь как светлое чувство? Любовь как злоба? Любовь как дружба?)

Любила ли Базарова Одинцова?

Почему он зовет ее перед смертью?

Группа: «Отцы и дети» и наше время

Какие черты характера и мировоззрения присущи Базарову?

Есть ли сейчас подобные ему люди?

Какие качества героя вам нравятся?

Группа: Дуэль

Что такое «дуэль»? Как она происходила? Правила дуэли. Виды поединков.

Почему произошла дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем?

Мысли, чувства Базарова перед поединком. Почему Базаров проигрывает?

Группа: Базаров и родители

Каков образ жизни родителей? (консервативный?...либеральный?...)

Как раскрывается характер Базарова через его отношение к родителям?





План оценивания







График оценивания




^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




План проекта

Изучение работы учеников

Встречи и конференции проекта

Письменные и устные тесты и викторины


Контрольный перечень прогресса работы

Отчеты по выполнению проекта

Мозговой штурм

Структурированное интервьюирование и наблюдение


Письменные дневники

Самооценка и рефлексия

Обратная связь от сверстников

Думать-Объединяться-Делиться





Описание методов оценивания




До работы над проектом будет проверено знание текста(тест), разработан общий, а затем индивидуальные планы проекта, будут проведены организационные встречи. В процессе работы над проектом каждая группа будет отсчитываться о проделанной работе(интервью, контрольный перечень прогресса, отчеты по выполнению проекта), будут проходить дискуссии групп – мозговой штурм. После завершения работы над проектом будет проведена итоговая конференция, на которой каждая группа расскажет о проделанной работе. Будут сданы по письменному дневнику о проделанной работе и по рефлексивному дневнику. Обратная связь от сверстников – оценка представителями других групп.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




^ Знание текста романа «Отцы и дети», истории создания романа, исторической эпохи произведения




Учебные мероприятия




Ученики выполняют задания проекта, при необходимости консультируются с преподавателем. Назначаются два дня, когда приходят все группы и по очереди обсуждается и проверяется отчетная презентация каждой. Дома доделывают. В конце – сдвоенный урок-конференция свыступлением каждой группы. Оценивание.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проблемному ученику будет предложено изучение произведения(рассказ сюжета) и чтение в учебнике о романе «Отцы и дети». Форма отчета – устная беседа.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Будет предложено задание перевести основные понятия и определения по данной теме на их родной язык и перевод 10 -15 предложений романа на выбор.




Одаренный ученик

Будут предложены темы индивидуального проекта.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, , компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, сканер




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




СУБД/ мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

  1. Батюто А. И. Творчество И. С. Тургенева и критико-эстетическая мысль его времени. – Л.: Наука, 1990.

  2. Батюто А. И. Тургенев-романист. – Л.: Наука, ленинградское отделение, 1972.

  3. Бердников Г. П. Иван Сергеевич Тургенев. - М. – Л., 1951.

  4. Богословский Н. В. Тургенев. – М., 1959.

  5. Бялый Г. А. Русский реализм конца 19 века. - Л.: изд-во ленингр. ун-та, 1973.

  6. Войтоловская Э. Л., Румянцева Э. М. Практические занятия по русской лит-ре 19 века. М. – Л., 1966.

  7. Голубков В. В. Художественное мастерство И. С. Тургенева. – М., 1955.

  8. Ефимова Е. М. И. С. Тургенев. – Л.: 1958.

  9. Лебедев Ю. В. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1992.

  10. Лебедев Ю. А. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М., 1982.

  11. Устюжанин Д. Русская классическая литература. Разборы и анализы. – М.: Просвещение, 1969.







Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе




Интернет-ресурсы

Каждая группа на сайте www.web-log.ru будет обсуждать свои учебные вопросы проекта




Другие ресурсы

родители, преподаватели других предметов




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику. Приблизительный срок проведения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, пополняется запас знаний о фауне и затрагиваются проблемы жестокого обращения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Участники проекта актуализируют прежние знания по предмету и открывают новое по определённому разделу русского языка и знакомят с...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Цель проекта – показать всемирное значение русской литературы, высший взлет русского искусства, который находился в противопоставлении...

Темы вашего учебного проекта iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница