Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Иваненко Екатерина Львовна, Кузьмина Екатерина Сергеевна
|
| Город, область
| г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
|
| Номер, название школы
| КамГУ имени В. Беринга
|
| Описание проекта
| Проект предназначен для учеников 10-го класса при изучении творчества Тургенева
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| ^
|
| Краткое содержание проекта
|
| В проекте будет рассмотрен образ Базарова через призму его собственного мировоззрения и взаимоотношений с другими людьми – Одинцова, Кирсановы, родители…
|
| Предмет(ы)
|
| литература в связи с историей
|
| Класс(-ы)
|
| 10 класс
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 1 неделя
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Умение связно излагать свои мысли, развитие мышления, формирование навыков анализа литературного произведения.
|
| ^
|
| «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные(умение работать в группе):
- метапредметные (связь истории и литературы):
- предметные(анализ произведения «Отцы и дети»):
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Каким предстает перед нами Базаров?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Почему Базаров был несчастлив в любви?
Можно ли было избежать дуэли?
Почему родители не понимают Базарова?
Почему автор не оставил героя жить и Базаров умирает? Как историческая эпоха повлияла на судьбу героя?
Чем произведение «Отцы и дети» ценно в наше время?
|
| Учебные вопросы
| Группа: Историки
Какова историческая ситуация, описанная в романе «Отцы и дети»?
Дайте определение понятиям: демократ, либерал, нигилист.
Кем бы стал Базаров, если бы остался жить?
Группа: Испытание любовью
Отношение героя к любви и женщинам до встречи с Одинцовой.
Каковы основные черты характера Одинцовой?
Как Базаров относится к своей любви? Какова любовь его? (Любовь как светлое чувство? Любовь как злоба? Любовь как дружба?)
Любила ли Базарова Одинцова?
Почему он зовет ее перед смертью?
Группа: «Отцы и дети» и наше время
Какие черты характера и мировоззрения присущи Базарову?
Есть ли сейчас подобные ему люди?
Какие качества героя вам нравятся?
Группа: Дуэль
Что такое «дуэль»? Как она происходила? Правила дуэли. Виды поединков.
Почему произошла дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем?
Мысли, чувства Базарова перед поединком. Почему Базаров проигрывает?
Группа: Базаров и родители
Каков образ жизни родителей? (консервативный?...либеральный?...)
Как раскрывается характер Базарова через его отношение к родителям?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| ^
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| План проекта
Изучение работы учеников
Встречи и конференции проекта
Письменные и устные тесты и викторины
| Контрольный перечень прогресса работы
Отчеты по выполнению проекта
Мозговой штурм
Структурированное интервьюирование и наблюдение
| Письменные дневники
Самооценка и рефлексия
Обратная связь от сверстников
Думать-Объединяться-Делиться
|
| Описание методов оценивания
|
| До работы над проектом будет проверено знание текста(тест), разработан общий, а затем индивидуальные планы проекта, будут проведены организационные встречи. В процессе работы над проектом каждая группа будет отсчитываться о проделанной работе(интервью, контрольный перечень прогресса, отчеты по выполнению проекта), будут проходить дискуссии групп – мозговой штурм. После завершения работы над проектом будет проведена итоговая конференция, на которой каждая группа расскажет о проделанной работе. Будут сданы по письменному дневнику о проделанной работе и по рефлексивному дневнику. Обратная связь от сверстников – оценка представителями других групп.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| ^
|
| Учебные мероприятия
|
| Ученики выполняют задания проекта, при необходимости консультируются с преподавателем. Назначаются два дня, когда приходят все группы и по очереди обсуждается и проверяется отчетная презентация каждой. Дома доделывают. В конце – сдвоенный урок-конференция свыступлением каждой группы. Оценивание.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Проблемному ученику будет предложено изучение произведения(рассказ сюжета) и чтение в учебнике о романе «Отцы и дети». Форма отчета – устная беседа.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Будет предложено задание перевести основные понятия и определения по данной теме на их родной язык и перевод 10 -15 предложений романа на выбор.
|
| Одаренный ученик
| Будут предложены темы индивидуального проекта.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Фотоаппарат, , компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, сканер
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| СУБД/ мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Батюто А. И. Творчество И. С. Тургенева и критико-эстетическая мысль его времени. – Л.: Наука, 1990.
Батюто А. И. Тургенев-романист. – Л.: Наука, ленинградское отделение, 1972.
Бердников Г. П. Иван Сергеевич Тургенев. - М. – Л., 1951.
Богословский Н. В. Тургенев. – М., 1959.
Бялый Г. А. Русский реализм конца 19 века. - Л.: изд-во ленингр. ун-та, 1973.
Войтоловская Э. Л., Румянцева Э. М. Практические занятия по русской лит-ре 19 века. М. – Л., 1966.
Голубков В. В. Художественное мастерство И. С. Тургенева. – М., 1955.
Ефимова Е. М. И. С. Тургенев. – Л.: 1958.
Лебедев Ю. В. Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1992.
Лебедев Ю. А. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М., 1982.
Устюжанин Д. Русская классическая литература. Разборы и анализы. – М.: Просвещение, 1969.
|
| Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
| Интернет-ресурсы
| Каждая группа на сайте www.web-log.ru будет обсуждать свои учебные вопросы проекта
|
| Другие ресурсы
| родители, преподаватели других предметов
|
| |