Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда




Скачать 62.48 Kb.
НазваниеИнтегрированный урок немецкого языка и художественного труда
Дата публикации06.01.2014
Размер62.48 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > История > Урок

Журнал «Практика административной работы в школе» №7, 2013


Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда
Л.С. Вартанова, учитель начальных классов, О.Е. Мурзина, учитель немецкого языка гимназии № 1520 им. Капцовых г. Москвы

Цели урока:

познавательный аспект:

знакомство с немецкими традициями в предрождественское время;

развивающий аспект:

развитие языковой догадки (по аналогии с русским языком, по словообразованию, по контексту);

развитие логического мышления;

расширение кругозора обучающихся;

развитие эстетического восприятия;

учебный аспект:

формирование речевых навыков;

расширение лингвострановедческих знаний;

развитие умений изготовления поделок из бумаги и картона;

сопутствующие задачи:

развитие умения читать / понимать речь на слух с разными стратегиями;

воспитательный аспект:

воспитание толерантности к истории, обычаям и традициям другого народа посредством знакомства с духовными ценностями;

воспитание у обучающихся уважения к чужому труду и творчеству;

создание положительной мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.
Оборудование

1. Компьютер с проектором и экраном.

2. Презентация (слайд-шоу) в Microsoft Office PowerPoint.

3. Интерактивная доска.

4. Предрождественский календарь.

5. «Носок» для подарков.

6. Фонограммы песен «Weihnachtsmann», «Guten tag, ich bin der Nikolaus».

7. Фонограммы рождественских мелодий «Tannenbaum», «Weihnacht ist da!».
План урока


Структурный элемент

Временная реализация (мин)

слайда

Вступительное слово учителя. Название темы, цели урока

1




Фонетическая зарядка. Стихотворение

3




Речевая зарядка

2




Презентация новой лексики. Подача текстовой информации. Знакомство с историей праздника святого Николауса

10




Музыкальная пауза

2




Изготовление поделки из бумаги (святой Николаус)

20




Объяснение домашнего задания

2




Рефлексия. Подведение итогов с использованием рефлексивного приема настроения. Презентация сделанных Николаусов. Исполнение песни

5





^ Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока и его задач.

2. Фонетическая зарядка

Der Nikolaus (Volksgut)

Klopf, klopf, klopf!

Wer klopft an unser Haus?

Klopf, klopf, klopf!

Es ist der Nikolaus.

Komm herein mit Sack und Pack

In deinem langen Winterfrack!

Du bist stets ein lieber Gast,

Schenkst den Kindern, was du hast:

Äpfel, Nüss’ und alles Gute.

Aber bitte, keine Rute!

3. Речевая зарядка. Найди рифму: Haus —...; Sack —...; Gast —....; Gute —…

4. Работа с текстом с пониманием основного содержания прочитанного.

Предтекстовая работа. Презентация новой лексики: schmücken, dekorieren, klopfen an, stets, die Rute, hereinkommen, der Bischof, der Gedenktag, füllen, angezogen, verteilen.
Чтение текста

Nikolaus komm in unser Haus...

Am 6. Dezember feiert man in Deutschland den Nikolaustag, den Gedenktag für den Bischof Nikolaus von Myra. Er lebte im 4. Jahrhundert und kümmerte sich besonders um die Kinder. Schon am Vorabend stellen die Mädchen und Jungen ihre Stiefel und Schuhe vor die Türe. Sie möchten, dass der Nikolaus sie mit Süßigkeiten und Obst füllt. Abends kommt dann auch manchmal der Nikolaus, angezogen mit einem weiten Mantel und einer Bischofsmütze, selber ins Haus, oder er geht durch die Stadt. Er hat immer eine Rute für die bösen Kinder bei sich und einen Sack voller kleiner Geschenke für die lieben Kinder. Aus einem großen Buch liest er ihnen vor, was sie für gute und böse Dinge getan haben, und er verteilt kleine Geschenke. Meistens aber bekommt jeder etwas. Manchmal begleitet den Nikolaus ein Helfer. Den nennt man Knecht Ruprecht.
^ Послетекстовые задания

Задание 1. Was passt zusammen?


1

Am 6. Dezember feiert man in Deutschland...

A

Bischof von Myra

2

Nikolaus war...

B

den Nikolaustag

3

Er lebte...

C

Knecht Ruprecht

4

Am Vorabend stellen die Mädchen und Jungen...

D

kleine Geschenke

5

Nikolaus hat einen weiten Mantel und...

E

im 4. Jahrhundert

6

Die Kinder möchten,...

F

eine Bischofsmütze

7

Nikolaus verteilt...

G

ihre Stiefel und Schuhe vor die Türe

8

Der Helfer von Nikolaus heißt...

H

dass der Nikolaus sie mit. Süßigkeiten und Obst füllt


Ключ:


1

2

3

4

5

6

7

8

B

A

E

G

F

H

D

C


Задание 2. Was stimmt nicht?

1. Am 5. Dezember ist der Nikolaustag in Deutschland.

2. Nikolaus lebte im 4. Jahrhundert und kümmerte sich nur um die Kinder.

3. Am Vorabend stellen die Kinder ihre Stiefel und Schuhe vor die Türe.

4. Nikolaus hat immer eine Rute für die guten Kinder bei sich.

5. Im Sack von Nikolaus liegen Geschenke für die lieben Kinder.

6. Jedes Kind bekommt von Nikolaus ein kleines Geschenk.

7. Den Nikolaus begleitet immer Knecht Ruprecht.

Ключ:

1, 2, 4, 6, 7 Sätze stimmen nicht.
5. Музыкальная пауза

Исполнение первого куплета песни «Guten tag, ich bin der Nikolaus» (Musik und Text: Rolf Zuckowski):

Guten Tag, ich bin der Nikolaus.

Guten Tag, guten Tag.

Mit dem Sack geh ich von Haus zu Haus.

Guten Tag, guten Tag.

Es gibt viel zu tun,

Es gibt viel zu tun,

Ich hab keine Zeit, mich auszuruhn.

6. Изготовление поделки. Святой Николаус из бумаги и картона

Необходимые материалы:

•белая бумага (для лица);

• бумага красного цвета (квадраты 15 х 15 см);

• блестящая бумага (для украшения шапочки и пальто Николауса);

• картон;

• ножницы;

• вата (для бороды);

• клей;

• шаблон круга;

• простой карандаш.

7. Объяснение домашнего задания.

8. Рефлексия. Подведение итогов с использованием рефлексивного приема настроения. Презентация сделанных Николаусов. Исполнение песни.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов

1. Weihnachten in Deutschland. Legenden, Märchen, Kurzgeschichten, Gedichte und Spieltexte. СПб.: Питер, 1996.

2. URL: http://deutsche-sprache.ru

3. URL: http://images.yandex.ru

4. URL: https://www.google.ru

5. URL: http://www.nikolaus-komm-in-unser-haus.de

6. URL: http://www.bischof-nikolaus.de

7. URL: http://www.liederportal.de/nikolauslieder

© Практика административной работы в школе №7, 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconУрок немецкого языка Лукьянчук Л. Р., учитель немецкого языка
Формировать умения и навыки в диалогической и монологической речи на базе изученного лексического материала

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconУрок-размышление по рассказу В. Распутина "Рудольфио" (интегрированный...
Урок-размышление по рассказу В. Распутина "Рудольфио" (интегрированный урок литературы и русского языка)

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconСодержание “Недели русского и немецкого языка” Понедельник. Линейка,...
С 16. 11. 2009 г по 21. 11. 2009 г в школе прошла неделя русского и немецкого языка

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconРабочая учебная программа дисциплина Практическая фонетика немецкого языка
Основными целями курса практической фонетики современного немецкого языка являются

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconИнтегрированный урок речевого развития для 10-11 классов (2 часа)
Интегрированный урок речевого развития для 10-11 классов (2 часа). Любовь в представлении русского языка и культуры: «Страна любви...

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconУрока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года»
Автор: Липенских Наталья Владимировна, учитель немецкого языка маоу сош №18 г. Кунгура

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconГбоу нпо
...

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconИнтегрированный урок история и английский язык. Учитель истории
Учитель истории – Сегодня мы проводим необычный урок. Урок, который в практике носит название интегрированный или бинарный. Вы уже...

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconУрок немецкого языка в 5 классе Тема урока
Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок)

Интегрированный урок немецкого языка и художественного труда iconШмо учителей немецкого языка Варзи-Ятчинской школы
Сорокина Ольга Михайловна – директор школы, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница