Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа»




Скачать 39.46 Kb.
НазваниеКонспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа»
Дата публикации19.01.2014
Размер39.46 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > История > Конспект
МОУ СОШ № 13 имени Р,А. Наумова

городского округа город Буй Костромской области




Конспект урока

по чтению

во 2 «А» классе.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя»».

Учитель: Жук О.Л.

2006 г.
Урок чтения.
Тема: Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя».

Цели: - продолжать работать над проблемой «точки зрения»;

Задачи: - размышлять над проблемой: по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение;

- рассмотреть способность воображать и сочинять, как еще один способ видеть мир по-новому;

- постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно- значимыми.
^ Ход урока.

- Над какой большой темой мы работаем? (точка зрения)

- Какие самые простые способы мы выделили, чтобы увидеть мир по-новому?

1) используем рамочку

2) смотрим через лупу

3) открываем и закрываем глаза

4) смотрим через цветное стекло

5) смотрим в лужу

6) смотрим в окно

7) смотрим в бинокль

8) Ты смотришь на меня, а я – на тебя!

9) Ты смотрим на них – они смотрят на нас!

10)Мы по-разному видим одно и то же.
^ Проверка д/задания. Учебник хрестоматии с.112.

Овсей Дриз «На что похож павлиний хвост».

- Вы дома прочитали стихотворение. Сколько человек разговаривают? (3)

- Это взрослые люди? Какая строчка помогла вам догадаться?

«Разошлись ребята, не поняв,

Что по-своему каждый был прав».

- С чем сравнивает павлиний хвост каждый из детей? (чтение по ролям)

- Какое сравнение вам кажется самым чудесным, фантастическим? (каждый герой придумал какое-то интересное и необычное сравнение, каждый увидел что-то свое).

- Почему же ребята разошлись?

(не поняли , что каждое мнение было интересным и по-своему верным).

- Какой способ использовали, чтобы увидеть мир по-новому?

(мы по-разному видим одно и то же).
^ Работа в тетради. С.22 №15

- Рассмотрим еще один способ видеть мир по-новому.
Вопросы в тетради.

- Почему герою стихотворения не бывает скучно, когда остается дома? (любит воображать).
Физкультминутка.
Работа по учебнику. С.64

- Еще один способ видеть мир по-новому – воображать, сочинять!
^ Работа над стихотворением Г.Юдина «В снегу бананы зацвели».

Чтение стихотворения.

- Какая выдумка кажется вам самой забавной?

Вторичное чтение.

- Одобряют ли фантазии мальчика окружающие его люди?

(не одобряют фантазии и выдумки героя).

Выборочное чтение.

«А мне кричат:

- Не надо врать!»

- Прислушивается ли он к мнению этих людей?

Докажите

- А теперь посмотрим как глядят на окружающих те, кто умеет фантазировать и воображать.
^ Работа над стихотворением Г. Юдина «Скучный Женя».

Чтение стихотворения.

- Почему Женя навевает на героя – рассказчика такую скуку?

(рассказчику скучно с Женей, потому что у нег нет воображения).

- Любое предложение вместе пофантазировать Женя отвергает. Все фантазии кажутся ему бессмысленными, потому что он смотрит на них с обыденной, житейской точки зрения, т.е. говорит, что так не бывает.

- Как вы думаете, игры связаны с воображением?

Любая игра строится на фантазии и требует от участников воображения, а в компании с Женей совершенно нечего делать, и рассказчика одолевает скука.

- Кому тяжелее приходится: самому Жене или людям, которые с ним общаются?

(Людям)

- Сам Женя совсем не страдает от отсутствия воображения, он привык объяснять все с точки зрения реальной жизни, ему искренне не понятно, зачем нужно фантазировать и выдумывать то, чего не бывает.

- А тем людям, которые с ним общаются, приходятся тяжело, потому что мальчика Женю очень тяжело чем-то увлечь, заинтересовать, с ним очень скучно.

- Как вы думаете, Женя любит читать?

- Посмотрите список произведений, которые вы уже прочитали на с.68.

- Как вы думаете, какие произведения из этого списка Жене не понравятся и почему?

- А какие произведения могут ему понравиться?

(Рассказы Толстого – описывают реальные события).

- Что бы вы посоветовали такому мальчику, как Женя?

(Развивать фантазию).

- Можно предложить почитать сказки, фантастические истории, которые есть в нашем учебнике и в других книжках.

- Можно побольше читать стихотворных текстов: поэмы лучше всех умеют обнаруживать чудесное в самом обыкновенном.
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Д/з: т.с.24 №16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconКонспект урока по обучению грамоте чтению в 1 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа»
Цель: формирование знаний детей о букве как показателе мягкости согласного звука

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по предмету «Английский язык» умк «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная...

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по литературному чтению2 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconУрок математики во втором классе по программе «умк перспективная...
Элементы содержания урока сравнение двузначного и однозначного числа. Поразрядный способ сравнения

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа»
Умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитанана170часов, 5 часов в...

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Конспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Федотовой О. Н, Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. «Окружающий мир» образовательной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница