Конкурсе «живая история» цели и задачи




Скачать 90.01 Kb.
НазваниеКонкурсе «живая история» цели и задачи
Дата публикации28.03.2014
Размер90.01 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > История > Конкурс
Приложение 3 к Положению

об областном проекте «Школа патриотизма»
ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Конкурс «Живая история» (далее Конкурс) проводится в целях развития гражданственности и патриотизма молодежи Томской области через приобщение к вековым традициям народов, населяющих территорию Российской Федерации и Томской области.

1.2. Задачи конкурса:

  • выработка механизмов стимулирования общественной активности и вовлечения учреждений различного уровня в сохранение, развитие и приумножение историко-культурного потенциала региона;

  • способствование восстановлению межпоколенных связей;

  • выявление, консолидация и популяризация объектов исторического и культурного наследия Томской области;

  • формирование традиций нового времени в связи с исторической и культурной спецификой Томской области.


^ 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ

2.1. Конкурс является открытым. Участники Конкурса – молодежь Томской области от 14 до 30 лет. Количество участников 100 человек.

2.2. Символика, фирменный стиль, логотип, макеты полиграфической продукции, а также призы утверждаются организаторами Конкурса.

2.3. Участие в Конкурсе может быть коллективным и индивидуальным.

2.4. Время проведения: 5 ноября – 23 декабря 2013 года.

2.5. Место проведения: Томская область.
^ 3. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

3.1. Конкурс предполагает сбор участниками молодежных объединений патриотической направленности исторических свидетельств о традициях, бытовавших на территории Томской области в прошлом, а так же их обобщение и публикацию организаторами. Для стимулирования участников в рамках конкурса проводится конкурс записанных материалов.

3.2. Содержание конкурса сводится к выявлению и записи наиболее содержательных рассказов об историческом и культурном прошлом, а так же повышению осведомленности участников о содержании зафиксированного в сделанных ими записях.

3.3. В назначенное организаторами время подводятся итоги конкурса согласно критериям оценки сделанных записей, на основании чего выявляются победители.

3.4. Аудиозаписи и расшифровки интервью могут выставляться на специализированных информационных ресурсах.

3.5. В рамках конкурса проводится личное первенство участников, а так же выявляются патриотические объединения, лидирующие по совокупности балов, набранных всеми участниками, представляющими команду (организацию, клуб и т.п.).

3.6. Критерии оценки конкурсных материалов.

3.6.1. Каждая аудиозапись оценивается согласно ее содержания с точки зрения полноты рассказа о прошлом русского и иных народов России.

3.6.2. Каждая аудиозапись получает пять балов.

3.6.3. Дополнительно начисляется до пятнадцати балов за полную текстовую расшифровку аудиозаписи.

3.6.4. Аудиозаписям, на которых информаторы исполняют песни, рассказывают сказку или в которых присутствуют иные формы устного народного творчества, дополнительно начисляется от пяти до десяти балов (за каждый образец, пример).

3.6.5. Аудиозаписям, на которых пожилые исполнители рассказывают о рукопашных состязаниях, борьбе и иных формах традиционных состязаний, начисляется до пяти балов (за каждый образец, пример).

3.6.6. Аудиозаписям, на которых пожилые исполнители рассказывают рецепты традиционной кухни, начисляется до пяти балов (за каждый образец, пример).

3.6.7. Аудиозаписям, на которых пожилые исполнители рассказывают о праздниках и обрядах, начисляется до десяти балов (за каждый образец, пример).

3.6.8. Аудиозаписям, на которых пожилые исполнители рассказывают о детских, молодежных играх, вечёрках, плясках, начисляется до десяти балов (за каждый образец, пример).

3.6.9. За наличие в конкурсной (сопроводительном письме к аудиозаписи) фотографий или видеозаписей пожилого информатора, начисляются дополнительные балы (не более 15).

3.6.10. За наличие в конкурсной заявке фотографий традиционного костюма (народной одежды) и предметов быта (прялки, веретена, сундуки, тканые половики и другие предметы старины), начисляются дополнительные балы (не более 20)

3.6.11. За наличие в конкурсной заявке фотографий или видеозаписей изготовления пожилым информатором игрушек, предметов быта, тряпичных кукол и др. начисляются дополнительные балы (не более 20).

3.7. Оценка заявленных на конкурс аудиозаписей и сопроводительных писем к ним осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой входят представители вузовской общественности, исследователи, историки, этнографы, культурологи и представители общественных организаций патриотической направленности.

3.8. Победители в личном и командном первенстве конкурса поощряются в материальной и нематериальной форме организаторами.
^ 4. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК

4.1. Каждый участник конкурса может заявить одно или несколько интервью с пожилыми жителями Томской области для конкурсной программы. Для этого он высылает аудиозапись беседы (интервью), их расшифровку с сопроводительным письмом (отдельное письмо-файл к каждой аудиозаписи, согласно Приложения 1, на электронный адрес организаторов vasilyev.vecher@gmail.com с пометкой (темой письма) конкурс «Живая история».

4.2. Контактные данные.

РОО «Ассоциация оборонно-спортивных клубов Томской области»

Председатель Правления Васильев Алексей Владимирович

Тел.: +7 913 824 66 88

Эксперт конкурса Крапчунов Даниил Евгеньевич

Тел.: +7 923 403 73 62

e-mail: vasilyev.vecher@gmail.com

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сопроводительное письмо аудиозаписи, участвующим в программе конкурса «Живая история»

Заявитель участвует только в личном первенстве / представляет команду _____________(ненужное зачеркнуть)

Количество аудиозаписей участника конкурса _________

Файловое имя (имена) аудиозаписи _________________________________________________

Аудиозапись сделана _____________________________________________________________

(ФИО)

Наличие (файловое имя) текстовой расшифровки аудиозаписи __________________________

________________________________________________________________________________

Наличие (файловое имя) фотографий, видеозаписей, прилагаемых к аудиозаписи ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Аудиозапись сделана (время и место) _______________________________________________

________________________________________________________________________________

На аудиозаписи представлено интервью с (ФИО): _____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения об аудиозаписи ___________________________________________

________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
^ Образец опросного листа
ФИО (девичья)

Место рождения

Год рождения

ФИО родителей/бабушек/дедушек помните?

Откуда были родом? Какого года рождения? Чем занимались? Когда приехали в Сибирь?

Сколько человек было в семье? Где жили?

Какой престольный праздник в деревне был?

Была ли церковь?
^ Праздники календарные

Рождество

1. Как отмечали Рождество? Ходили в церковь? Чем разговлялись?

Помните, как отмечали этот праздник ваши бабушки?

2. Что стряпали на Рождество? Что-то особенное должно быть?

3. Колядовщики ходили славить?

С собой что-нибудь приносили? (свечу, фонарь, звезду)

Что должны были делать? Что пели?

Приходили в избу посевать? Что им подавали?

Куда складывали?

4. Гадали? Как?

5. Елку ставили? Где брали? Покупали? Рубили?

Куда ставили? Игрушки на елку сами делали?

Из чего? Что? Играли вокруг елки?

6. Новый год справляли? Советский? или старый?

Когда? Как?

7. Что делали в «Васильев день»?

8. Как праздновали крещение, купались ли в проруби?
Масленица

1. Катались с гор? На чем?

По деревне на санях ездили?

2. Чучело жгли? Где устанавливали чучело?

Кто наряжал? Во что?

3. Какие блины пекли?

К кому ходили в гости?

Как называлась масленичная неделя до Поста?
Жаворонки

На 40 мучеников стряпали птичек?

Кто стряпал?

Маленькие или большие?

Как-то называли?

Из чего глазки делали?

Много птичек делали?

Из кислого теста или из пресного?

Что потом с ними делали? (съедали, закликали)

Во всех семьях стряпали?
Вербное

На вербное воскресенье что делали?

Украшали как-то вербу?

Цветы делали?

Из чего?

Освещали?

Куда ставили?

Потом куда девали?

Скотину выгоняли ею?
Пасха

1. Пасху как праздновали?

2. На Пасхе что-то рисовали сверху? Из творога делали?

Своя форма была?

3. Яйца красили в какие цвета? Чем красили? Где краску брали?

Были игры с яйцами?

4. Красный угол был? Иконы висели? Лампада перед ней?

В каждой комнате?

5. Ходили славить? Что пели? В дом запускали?

6. Делали павука? (кто делал? каких размеров? куда подвешивали? для чего?)
Троица

1. Как отмечали этот праздник?

2. Украшали зеленью? Как наряжали? Где ставили березки?

В одно и тоже место всегда ставили? Во дворе ставили?

Травой, цветами украшали?

3. Хороводы водили?
Благовещение

Как праздновали?

Ильин день?

На Покров свадьбы играли?
Детство

1. Детство помните? В детстве в какие игры играли?

2. Какие игрушки были? (куклы, береста, щепочки, палочки, глина...). Куклы сами шили? Мама/бабушка показывала как шить?

Из чего? Во что играли куклами? С кем играли?

Где хранились куклы?

3. Играли в мяч? Какие игры были? Из чего мяч? Кто делал мяч?

Когда в мяч играли? Кто?

Какие игры еще были? (считалки, жеребъевки, дразнилки)

Были свистульки?
Быт

1. В деревне кто жили? Жили дружно?

Какие рядом деревни были?

2. На ярмарку ездили? Что там покупали?

3. На покос ходили? Что брали с собой? (что пили-ели)

4. Лён выращивали? Как? Кто? Когда? Красили? Как?

5. Пряли? Кто? Когда?

6. Ткали? Что носили? Что шили?

7. Мастеровые люди в деревне были? (пимокат, плотник, гончар...)

8. Приезжал ли в деревню «тряпичник»? Что привозил?

Что брали у него? Что давали взамен?

9. До какого дня непременно нужно было все посадить в огороде?

10. Приметы

11. Ездили в гости? Когда? С собой что-то везли?
Кухня

1. В будни что ели? Что пили?

На праздники что должно быть на столе?

2. Какие заготовки делали (сушили грибы, ягоды...)?

3. Были пряники? Как выглядели? Сами стряпали или покупали?

В виде животных были?

4. Посты соблюдали? Что постом ели?

5. Брагу варили? Квас?

6. Какие кисели были?

7. Когда приезжали гости, что непременно должно быть на столе?

Песни

1. Песни какие помните, пели?

Какие песни там пели, а здесь не поют?

2. Вечерки помните? Что это такое?

В каком возрасте ходили на вечерки? Что там делали?

3. В игры играли на посиделках? Какие? В ремешок играли?

4. Помните хороводную песню?

5. Постом песни пели?

Духовные стихи пели?

6. Частушки знаете?

7. Колыбельные?

8. Заклички? Прибаутки?

9. Былички помните?
Свадьба

1. Свадьбу застали? Где жених с невестой знакомились?

Где и как выбирали невесту? Когда играли свадьбы?

Что было на свадьбе? Смотрины невесты были?

Невеста ждала?

2. Как сватались? Сватовство было? Кто ездил сватать?

3. Рукобитье было?(когда происходило, кто присутствовал?)

4. Какое приданое у невесты? (когда везли в дом жениха?)

5. После сватовства что было? Как назывались участники свадебной процессии (дружка, тысяцкий, товарищи)? Кто это был (родственники; друзья; крестные родители)? Сколько их было?

Какие функции они выполняли?

6. Как жених забирал невесту? Нарядные лошади? Обозы?

7. В какой день венчаются? Кто в церкви встречает?

8. Как невеста одета была? Венок был? Кто его делал? Как?

Какого цвета цветы?

9. В каком порядке свадебный поезд? Перегораживали ли дорогу?

10. После церкви куда едут? Кто встречает?

Какие на свадьбу песни пели? Кто пел эти песни и когда?

11. Кушанья на свадьбе:

кто готовил еду?

пекли ли специальный каравай?

были ли обрядовые свадебные кушанья?

12. Сколько дней длилась свадьба? как назывался первый день? кто присутствовал в первый день? в каком порядке сидят гости за столом? Был ли обычай сажать молодых отдельно от гостей? Каким образом сажали молодых?

13. Что происходит во время свадебного стола (гости дарят подарки, деньги; дарят что-либо родным невесты)? Как это происходило? Что кричит гости, желая, чтобы молодые поцеловались?

Остаются ли гости на ночь?

14. Где устраивали постель молодым и кто ее готовил?

Кто провожал молодых? Кто и как их “будил”?

15. Как называли жениха, переходящего жить в дом невесты?

16. В какие праздники, определенные дни в году, принято было родителям молодой навещать дочь или дочери - родителей (в Покров; 40-й день после свадьбы; день "40 мучеников")? Какие полагались гостинцы (каша; рубаха для зятя; 40 "тетёрок"- фигурок из теста)?
Игры

  1. Были ли вечёрки? Что на них делали?

  2. Какие пляски плясали? Как?

  3. В какие игры играли? Как?

  4. Были поцелуйные игры? Какие?

  5. Делали ли игрушки сами? Куклы? Из чего? Как? можете ли показать?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсе «живая история» цели и задачи iconШкольный тур Международного конкурса чтецов «Живая классика»
«Живая классика». Ученики шестых и пятых классов должны были читать отрывки из своих любимых прозаических произведений, не входящих...

Конкурсе «живая история» цели и задачи iconЖивая память
Ваших сердцах. Классный час мы назвали "Живая память". Именно "живая" память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне,...

Конкурсе «живая история» цели и задачи iconПоложение о конкурсе «Замок «Камелот» в истории Цели и задачи
По итогам конкурса выдаются сертификаты 1, 2, 3 степени или сертификат участника

Конкурсе «живая история» цели и задачи iconПоложение о проведении II
Всероссийском Конкурсе творческих работ «Здоровье – энергия и радость жизни!» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет...

Конкурсе «живая история» цели и задачи iconПоложение о проведении II
Всероссийском Конкурсе творческих работ «Здоровье – энергия и радость жизни!» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет...

Конкурсе «живая история» цели и задачи icon26. 03. 2013г в Мкоу сош №4 прошел школьный этап Всероссийского конкурса...
Мкоу сош №4 прошел школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В конкурсе приняли участие учащиеся шестых...

Конкурсе «живая история» цели и задачи iconО районном конкурсе «Ученик года 2012» Цели и задачи
Создание условий для выявления и поддержки одаренных, творческих, талантливых детей общеобразовательных учреждений района

Конкурсе «живая история» цели и задачи iconП оложение о конкурсе стихотворений
Настоящее положение определяет цели, задачи, условия, сроки и порядок проведения конкурса сочинений «Моя школа – самая лучшая» (далее...

Конкурсе «живая история» цели и задачи iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...

Конкурсе «живая история» цели и задачи iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница