Скачать 68.24 Kb.
|
Содержание I Станция «Грязнулька»Петя мечтает. III Полустанок « Угадай-ка» Кто аккуратен, то людям приятен. IV Станция «Бережливых» |
Игра-путешествие « Откуда берутся грязнули?» Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку. Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка. Ход игры: Учитель: Сегодня мы , друзья, отправимся в игру-путешествие. Наш автобус отправляется. Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Учитель передвигает автобус по карте путешествия.) Наша первая остановка на станции «Грязнулька». ^ Учитель. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхтин в стихотворении «Очень правдивая история». Жил на свете мальчик странный- Просыпался по утру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите - верьте, хотите - нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер… На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите - верьте, хотите - нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам. Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите - верьте, хотите - нет. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно заболел . Хотите - верьте, хотите - нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов. И диагноз был таков! «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров». Вы мне верите? Учитель: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи? Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Ученые подтвердили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову надо мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось переживать историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать. ( Учащиеся читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история.) Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала, И мальчишку стричь не стала. А волосы растут, А волосы растут. Год прошел, другой проходит.. Мальчик стричься не приходит. А волосы растут, А волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают.. -Ну и сын!- сказала мать,- Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. Учитель: Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные. Нам странно и неприятно видеть таких детей. Но среди нас, таких мальчиков и девочек нет. Потому что мы хорошо знаем следующие правила:
II Город Лентяйск. Внимание! Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск». (Учитель передвигает автобус по карте путешествия.) Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди , проживающие в них,- дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем же они похожи? Грязнули бывают , как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и , конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивы люди хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера. ^ Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло – Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама перестала Говорить, что я лентяй!.. Учитель: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: У каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться. Успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, в уголке школьника, кнаги и тетради должны лежать в определенном месте. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками, а в нужный момент вещи легко взять. ^ Теперь наш путь к полустанку « Угадай-ка». (Учитель передвигает автобус по карте путешествия.) На полустанке «Угадай-ка» живут любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Соберите пословицы и объясните ,как вы их понимаете: ^ Чистота – лучшая красота. Чисто жить – здоровым быть. Не думай быть нарядным ,а думай быть опрятным. А сейчас , ребята, отгадайте загадки. 1. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца и обезьяну - обезьяна. (зеркало)
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. ( расчестка) 3. Ношу их много лет , а счету не знаю. Не сеют не сажают – сами вырастают. (Волосы)
По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щетка)
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята…? (мыло)
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка) 7. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)
Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят … (Душ) ^ Учитель : Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу «Чистоты и Порядка». А пока остановка. Это станция «Бережливых» Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции «Бережливых» всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество. Ученики. Новая парта, черные крышки, В новеньких ящиках новые книжки, Краскою пахнет, смолою сосновой. Парте приятно быть чистой и новой. Учитель . На это замечательной станции нигде не увидишь школьника, который портит мебель, стены. Вы скажите6 « Причем здесь бережливость?» Верно. Но нельзя забывать , что во все это вложен труд многих людей, в том числе и твоих родителей. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написала И. Пивоварова в стихотворении «Портфель». Я ужасно гордый! Новый я и твердый, Я пузатый и блестящий, Я из кажи настоящей. Я ..я…я… Ой, где ручка моя? И зачем я полетел? Я портфель – не птица. Мне по воздуху летать Вовсе не годится! Почему это на мне Кто-то едет с горки? Я не санки, я портфель, Новый я и гордый! Ну, а вы давно прошли Правила сложения, А не знаете еще Правил уважения. Город Чистоты и Порядка. Учитель. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Здесь чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них чистая. Все газоны в цветах, нет ни где бумажек. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяем и грязнуль. Взрослые и дети этого города любят трудиться. Итог. Пусть класс, родная школа будет для вас городом Чистоты и Порядка.(Из слов собрать правило) От лени у нас есть только одно лекарство – труд. |
![]() | Высказывания: «Чистота – залог здоровья», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистая вода – для хвори беда» | ![]() | А вот мы с вами сегодня отправимся путешествовать в страну «Чистоты и Порядка». Приглашаем всех желающих, нас ждут игры, шутки, смех.... |
![]() | Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены | ![]() | Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город чистоты и порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько... |
![]() | Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько... | ![]() | Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г |
![]() | Оборудование: карточки с пословицами, рисунки, портфель со школьными принадлежностями, косметика, предметы личной гигиены | ![]() | Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены |
![]() | Цель: формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, формирование знаний правил личной гигиены | ![]() | Откуда берутся мифы? Так наше сознание, которое боится реальности, пытается защитить себя. Мифы о наркотиках — самообман, скрывающий... |