Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»




Скачать 68.24 Kb.
НазваниеИгра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Дата публикации31.03.2014
Размер68.24 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
Игра-путешествие « Откуда берутся грязнули?»

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.

Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка.

Ход игры:

Учитель: Сегодня мы , друзья, отправимся в игру-путешествие. Наш автобус отправляется. Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту.

(Учитель передвигает автобус по карте путешествия.)

Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

^ I Станция «Грязнулька»

Учитель. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхтин в стихотворении «Очень правдивая история».

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно заболел .

Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков!

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?


Учитель: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?

Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

Ученые подтвердили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову надо мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось переживать историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

( Учащиеся читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история.)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала,

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

А волосы растут.

Год прошел, другой проходит..

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают..

-Ну и сын!- сказала мать,-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель: Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.

Нам странно и неприятно видеть таких детей. Но среди нас, таких мальчиков и девочек нет. Потому что мы хорошо знаем следующие правила:

  1. Чистота – залог здоровья.

  2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

  3. Нечистоплотность – это неуважаемые к самому себе и окружающим людям.

II Город Лентяйск.

Внимание! Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск». (Учитель передвигает автобус по карте путешествия.)

Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди , проживающие в них,- дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем же они похожи?

Грязнули бывают , как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и , конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивы люди хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера.

^ Петя мечтает.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала

Говорить, что я лентяй!..

Учитель: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: У каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться. Успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, в уголке школьника, кнаги и тетради должны лежать в определенном месте. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками, а в нужный момент вещи легко взять.

^ III Полустанок « Угадай-ка»

Теперь наш путь к полустанку « Угадай-ка». (Учитель передвигает автобус по карте путешествия.)

На полустанке «Угадай-ка» живут любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Соберите пословицы и объясните ,как вы их понимаете:

^ Кто аккуратен, то людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным ,а думай быть опрятным.

А сейчас , ребята, отгадайте загадки.

1. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца и обезьяну - обезьяна. (зеркало)

  1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. ( расчестка)

3. Ношу их много лет , а счету не знаю.

Не сеют не сажают – сами вырастают. (Волосы)

  1. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щетка)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята…? (мыло)

  1. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка)

7. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)

  1. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят … (Душ)

^ IV Станция «Бережливых»

Учитель : Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу «Чистоты и Порядка». А пока остановка. Это станция «Бережливых» Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции «Бережливых» всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Ученики. Новая парта, черные крышки,

В новеньких ящиках новые книжки,

Краскою пахнет, смолою сосновой.

Парте приятно быть чистой и новой.

Учитель . На это замечательной станции нигде не увидишь школьника, который портит мебель, стены. Вы скажите6 « Причем здесь бережливость?» Верно. Но нельзя забывать , что во все это вложен труд многих людей, в том числе и твоих родителей. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написала И. Пивоварова в стихотворении «Портфель».

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый,

Я пузатый и блестящий,

Я из кажи настоящей.

Я ..я…я…

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель – не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.


Город Чистоты и Порядка.
Учитель. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Здесь чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них чистая. Все газоны в цветах, нет ни где бумажек. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяем и грязнуль. Взрослые и дети этого города любят трудиться.

Итог.

Пусть класс, родная школа будет для вас городом Чистоты и Порядка.(Из слов собрать правило) От лени у нас есть только одно лекарство – труд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» iconИгра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме...
Высказывания: «Чистота – залог здоровья», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистая вода – для хвори беда»

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» iconИгра путешествие «Откуда берутся «грязнули?» Крашенинникова Ольга...
А вот мы с вами сегодня отправимся путешествовать в страну «Чистоты и Порядка». Приглашаем всех желающих, нас ждут игры, шутки, смех....

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» iconИгр путешествие «Откуда берутся грязнули»
Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» iconТема: «Откуда берутся грязнули»
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город чистоты и порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько...

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» iconУроки здоровья. Тема: «Откуда берутся грязнули?»
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько...

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» icon«Откуда берутся грязнули ?»
Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» icon«Откуда берутся грязнули?»
Оборудование: карточки с пословицами, рисунки, портфель со школьными принадлежностями, косметика, предметы личной гигиены

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» iconОткуда берутся грязнули?
Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» iconИгра путешествие "Откуда берутся грязнули?" Цель : формирование мотивационной...
Цель: формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, формирование знаний правил личной гигиены

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» iconОткуда берутся мифы?
Откуда берутся мифы? Так наше сознание, которое боится реальности, пытается защитить себя. Мифы о наркотиках — самообман, скрывающий...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница