Сценарий внеклассного мероприятия "Европейский День языков"




Скачать 371.7 Kb.
НазваниеСценарий внеклассного мероприятия "Европейский День языков"
страница1/4
Дата публикации04.04.2014
Размер371.7 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > История > Сценарий
  1   2   3   4

Сценарий внеклассного мероприятия

"Европейский День языков"


Девиз: “Познание мира через языки”

Цели и задачи:

  1. Ознакомление учащихся с языковым разнообразием Европы.

  2. Расширение общего кругозора обучающихся.

  3. Формирование положительного отношения (толерантности) обучающихся к фактам иноязычной культуры.

  4. Формирование потребности к изучению иностранных языков у обучающихся посредством изучения фактов иноязычной культуры.

  5. Развитие коммуникативных навыков.

  6. Развитие творческих способностей, в том числе и через проектную деятельность обучающихся.

  7. Профессиональная ориентация.

Форма проведения: коллективное творческое дело.

Подготовительный период:

  • работа со сценарием;

  • распределение ролей (основные ведущие, докладчики о странах, участники концертных номеров и сценок, участники национальных игр);

  • приглашение гостей-преподавателей иностранных языков;

  • подготовка оформления: мультимедийной презентации  «26 сентября – Европейских день языков», мультимедийных презентаций «Добро пожаловать в(о) …» (проекты);

  • работа с текстами-представлениями стран;

  • репетиция танцевальных номеров;

  • репетиция сценок;

  • подбор музыкального оформления;

  • репетиция песни;

  • репетиция музыкальных композиций;

  • подготовка реквизита для конкурсов и игр.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации (слайд-шоу) в PowerPoint, необходимые предметы для сценок и концертных номеров обучающихся.

Ход мероприятия

Первый день

(звучат фанфары)

(презентация для начала первого дня – слайд 1)

Ведущий 1:Good afternoon!

Ведущий 2: Buenos dias!

Ведущий 1: Salut!

Ведущий 2: Bonjour!

Ведущий 1: Guten Tag!

Ведущий 2: Тэрэ-тэрэ!

Ведущий 1: Дорогие гости! Вы услышали слова приветствия на английском, испанском, французском, итальянском, немецком и эстонском языках.

Ведущий 2: Друзья! Сегодня мы начинаем внеклассное мероприятие, которое будет проходить в течение 4 дней. В нем будут задействованы студенты групп преподавателя английского языка Петруниной Татьяны Васильевны. А еще, к нам будут приходить гости – преподаватели иностранных языков!
Ведущий 1: (слайд 2) Тема внеклассного мероприятия «Европейский день языков».
Ведущий 2: (слайд 3) Друзья, 2001 год в Европе прошел как Европейский год языков. В этот год Совет Европы при поддержке Европейского союза провозгласил 26 сентября Европейским днем языков. (слайд 4) Тогда тысячи людей из 45 стран активно участвовали в мероприятиях, содействовавших развитию языкового разнообразия и способности людей говорить на другом языке.
Ведущий 1: Его возникновение связано еще и с тем, что новое тысячелетие ЮНЕСКО объявило веком полиглотов.
Ведущий 2: Не случайно именно сейчас уделяется большое внимание языковому разнообразию. Европейский союз объединяет 27 государств. Но языков, на которых общаются европейцы, гораздо больше.
Ведущий 1: (слайд 5) Так, в европейских институтах равноправно используются следующие языки: эстонский, английский, шведский, чешский, болгарский, французский, венгерский, финский, греческий, словенский, датский, словацкий, ирландский, румынский, испанский, португальский, итальянский, польский, латышский, нидерландский, литовский, мальтийский, немецкий.
Ведущий 2: То есть всего 23 официально признанных языка.

Ведущий 1: Но следует сказать, что на территории европейского континента в его условных границах насчитывается 225 автохонных (коренных) языков, более 2/3 которых либо уже вымерла, либо находятся на грани исчезновения в результате постепенного исчезновения в положении языкового меньшинства. (слайд 6) Еще в ноябре 1992 года Со­вет Европы предложил своим членам под­ключиться к защите этих языков подписа­нием Европейской хартии для региональ­ных языков и языков меньшинств.

Ведущий 2: С другой стороны, языковая картина Европы существенно обогатилась со второй половины ХХ века, когда в результате массовой экономической и политической миграции практически во всех европейских странах, особенно в их столицах, стала слышаться речь большинства народов мира.
Ведущий 1: (слайд 7) В Германии заметно присутствие турецкого языка, в Швеции и Франции - арабского, в Лондоне по данным последних опросов проживают носители 336 языков, в том числе хинди, урду, различных африканских языков и других.

Ведущий 2: Но очень часто наплыв мигрантов из третьих стран приводит к ухудшению положения автохонных языков национальных меньшинств, поскольку иммигранты обычно стараются овладеть только наиболее экономически "выгодным", доминирующим языком, пользуясь родным в домашнем обиходе и игнорируя все прочие. Так, наплыв мигрантов в Ирландии косвенно способствует дальнейшему упадку ирландского языка за счёт английского, а в Финляндии - шведского за счёт финского.

Ведущий 1: (слайд 8) В качестве иностранных языков в Европе, которыми владеют европейцы выделяются: английский (38%), немецкий (15%), французский (14%), русский (7%), испанский (5%), итальянский (3%). После значительного спада интереса к русскому языку, который занимал второе место по популярности до конца 1980-х годов, наблюдается новый всплеск интереса к нему, в первую очередь в Польше, Болгарии и других странах.

Ведущий 2: Спрос на английский в последние годы стабилизировался на высоком уровне, на немецкий, французский и, особенно, итальянский языки несколько спал, зато значительно увеличилась привлекательность испанского языка, в меньшей степени португальского.

Ведущий 1: (слайд 9) Традиционно слабо изучаются западными и южными европейцами славянские языки (за исключением русского) и финно-угорские, последние обычно воспринимаются как сложные из-за отсутствия родственных связей с индоевропейскими языками. Увеличивается привлекательность ряда крупных неиндоевропейских языков: китайского, арабского, турецкого, корейского.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconМбоу «псш №2» 18 октября 2013 Сценарий внеклассного мероприятия «День крещения Руси»

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconСценарий внеклассного мероприятия «День пожилого человека»
Способствовать преемственности в семейном воспитании, развивать кругозор учащихся

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconСценарий проведения внеклассного мероприятия на тему: «День Семьи!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «курасовская основная общеобразовательная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconСценарий внеклассного мероприятия "Мой адрес Россия"
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать на нашей творческой игре

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconСценарий внеклассного мероприятия "Мой адрес Россия"
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать на нашей творческой игре

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconСценарий внеклассного мероприятия "Мой адрес – Россия"
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать на нашей творческой игре

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconСценарий внеклассного мероприятия : «Всемирный день «спасибо»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться формулами речевого этикета в жизни

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconСценарий внеклассного мероприятия «День матери»
Оборудование: проектор, мультимедийное оборудование (музыкальные колонки, ноутбук)

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconСценарий внеклассного мероприятия «День птиц»
Оборудование: Таблицы «Многообразие птиц», выставка рисунков учащихся «О птицах»

Сценарий внеклассного мероприятия \"Европейский День языков\" iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов
Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница