Скачать 63.56 Kb.
|
МКОУ «СОШ №1» Классный час на тему: «День защитника Отечества» Подготовила и провела: Стрельцова И.М. 2013г. День защитника Отечества. Цели:
Оформление класса и оборудование: презентация «День защитника Отечества»; фотографии на военную тематику, рисунки учащихся; подборка книг о защитниках Родины; компьютер; песня О.Газманова «Офицеры», песня А. Хворостяна «Я служу России». Ход мероприятия: (Все мероприятие сопровождается слайдами презентации.)
Чтение стихотворений детьми. 1-й учащийся: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. ^ Поднимаясь мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Учитель: – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной? ^ Учащийся рассказывает историю этого праздника. В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”. Учитель: – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. – Вспомните имена былинных богатырей? – А из истории Древней Руси? Учащийся : ^ , который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке. – А из истории образования Московского государства? ^ в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон. 3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства. ^ – взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. 5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года, победил Наполеона. ^ В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага. Учитель: – Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? Дети:
Учитель: – А какие военные профессии вы знаете? Дети перечисляют: Учитель: – А кто нужнее в Армии? – На этот вопрос ответить невозможно. – Какие строчки можно посвятить каждой профессии? (Дети читают стихи.) Танкист. Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой! ^ Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка! Сапёр. Давно закончилась война, Но след оставила она – Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придёт сапёр, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слёз, и боли! Десантник. Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут тёмный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага. Моряк. На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Подводник. Вот дивная картина- Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут! Артиллерист. Да здравствуют артиллеристы – Защитники наших земель, Подносчики наших снарядов, Наводчики, бьющие в цель! Пограничники. На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю Наше небо сторожат! Учитель: – Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии? ^ – Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой. 6. Заключение – В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам. Прослушивание песни “Офицеры”. Учитель: – Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. (Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.) (Далее учащийся читают стихотворения.) ^ Мы будем помнить ваши имена И память завещать Грядущим поколеньям. Герои не уходят навсегда, Им не грозит холодное забвенье. 2-й учащийся: Сыны России подрастают вновь И Родине служить они готовы, Чтоб солнце не ушло навеки в ночь, А утром озаряло землю снова. ^ Пусть небо будет голубым Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда! ^ Российский воин бережёт Родной страны покой и славу. Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву. Звучит песня А. Хворостяна «Я служу России». ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ... | ![]() | Ведущий. 23 февраля Россия со всей полагающейся торжественностью отметит День защитника Отечества. Почему? Да потому, что для каждого... |
![]() | Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества | ![]() | Военные песни: «Священная война» Александрова, «Журавли» Я. Френкеля, «Офицеры» О. Газманова |
![]() | Цели и задачи: Воспитание чувства ответственности за свои поступки, развитие творческих способностей детей, творческого мышления,... | ![]() | Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей,... |
![]() | День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это... | ![]() | Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» |
![]() | Название работы: «Методическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества» | ![]() | «Русь» и Ужгородское общество русской культуры провели торжественную встречу в честь Дня защитника Отечества. Не секрет, что большинство... |