Скачать 72.64 Kb.
|
![]() ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА: ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ Межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 Издательский центр «Наука» Саратов 2010 УДК 7 (072.8 + 082) ББК 85я43 П 24 Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я: кандидат педагогических наук, доцент Н.А.Иванова (отв.ред.) кандидат педагогических наук, доцент В.А.Ищенко П 24 Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики : Межвузовский сборник научных трудов. Вып 5. Саратов: Издательский центр «Наука», 2010.- 286 с. ISBN 978-5-9999-0423-2 Межвузовский сборник статей преподавателей высших и средних специальных учебных заведений России, Украины, США. Рассматриваются вопросы культуры в контексте проблем социализации молодежи. Большое внимание уделено разнообразным аспектам истории и теории искусства, а также вопросам совершенствования процесса подготовки студентов художественных специальностей. Кроме того, в сборник включены статьи преподавателей детских школ искусств и других учреждений дополнительного образования, посвященные вопросам довузовского художественного воспитания и образования. Для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, преподавателей училищ и колледжей искусств, а также для всех, интересующихся вопросами художественного образования. Р е ц е н з е н т ы : доктор педагогических наук, профессор И.С.Кобозева доктор искусствоведения, профессор А.И.Демченко УДК 7 (072.8 + 082) ББК 85я43 ISBN 978-5-9999-0423-2 ©Авторы статей, 2010 СОДЕРЖАНИЕ Рахимбаева И.Э. Критерии и уровни эффективности системы управления качеством высшего педагогического художественного образования…………..6 ^ Исследование проблемы национального характера за рубежом………………………………………………………………………....11 Ничипуренко Е.П. Этнонациональная толерантность как педагогическая проблема………………………………………………………… 19 Шевченко Е.П. Социализация подростков ……………………………………..26 Перовская Л.С. Субкультура готов……………………………………………...33 ^ И ОБРАЗОВАНИЕ Ананьева В.Н. Современная хореография. Размышления о профессии хореографа………………………………………………………………………....38 ^ Балетный театр М.Фокина: поиски и решения…………….….41 Касаткина М.П., Лобанова М.Н. Проблемы жанра в отечественном балете 20-30х годов ХХ века…………………………………………………..…46 ^ Инновационные подходы к созданию балетных спектаклей в творчестве Мориса Бежара…………………………....51 Сальников В.В. Русский балет в Америке………………………………………….....55 Сердешнов Е.М. Деструктивный танец как часть мировой культуры и современной субкультуры……………………………………………………..…57 ^ . Принципы художественно-сценического оформления танцевальной композиции……………………………………………………......62 Нестеров В.Н., Новицкая Е.Н.Мотивация и специфика взаимоотношений преподавателя и студента хореографа в условиях профессиональной подготовки………………………………………………………………………....68 ^ .Невербальная выразительность и культура движения как компонент профессиональной подготовки будущего учителя………..…..72 Дергилева Е.В., Ковальчук Е.А.Большое ADAGIO в уроке классического танца и его значение в подготовке артиста балета..............................................77 ^ Эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста средствами хореографического искусства…………………………………80 Перепёлкин И.А., Прошина Е.В.Некоторые особенности развития девочек в хореографии…………………………………………………................85 ^ Музыкальное оформление уроков классического танца в детской школе искусств………………………………………………….91 Русин А.В. История спортивного танца в Саратовской области………………95 ^ Демченко А.И.О романтизме романтика ( к 200-летию со дня рождения Роберта Шумана)………………………………………………………………..…99 ^ Об одной из интенций творчества Р.Шумана ………………......103 Кокина И.А. Ферруччо Бузони – новатор художественной фортепианной техники…………………………………………………………………………….107 ^ Предыстория клавесина в России………………………….…111 Погорелова Л.А. О некоторых чертах позднего фортепианного стиля С.В. Рахманинова………………………………………………………………...114 ^ Русские романсы и народные песни. Диалектика взаимосвязи и проблемы исполнительства……………………………………...120 Решетникова Т.В. Камерно-вокальное творчество М.И. Глинки на стихи А.С. Пушкина……………………………………………………………………...130 ^ Проблема интерпретации романсов А. Бородина в современных условиях…………………………………………..134 Михайлова О.А. К вопросу о работе над романсами К. Дебюсси в концертмейстерском классе………………………………………………….....140 ^ Особенности слухового внимания концертмейстера……..….145 Лохов К.И. И.А. Мусин об исполнительской компетентности дирижера…....147 Труханова А.Г. Жанр концертной литургии в творчестве Николая Сидельникова………………………………………………………...…150 ^ Образ женщины в православии……………………………….156 Иванова О.Н. Типологический контур изобразительного и музыкального искусства в творчестве Н.В. Гоголя ……………………………………………..161 ^ щенко В.А. Образ Афродиты в античной скульптуре …………………...….166 Пестрякова Л.С. Итальянский маньеристический портрет ………………..…173 Кузьмина Н.Е. Выразительные и изобразительные особенности стиля бидермейер (на примере работ Карла Шпицвега)……………………………...178 ^ Асатрян О.Ф. Становление и развитие профессиональной культуры учителя музыки в контексте социального предназначения общего музыкального образования……………………………………………………………………….183 ^ Дисциплины регионального компонента содержания образования в профессиональной подготовке учителя музыки……………….186 Королева И.А. Концепция музыкально-педагогического процесса А. П. Щапова: системологический аспект……………………………………………..191 ^ Модель педагогической системы формирования компетентностей обучающихся в системе инновационного управления качеством образования………………………………………………………………………..197 ^ Роль анализа музыкальных произведений в процессе формировании компетенции студентов художественно-творческих специальностей……………………………………………………………………202 ^ Некоторые аспекты реализации идей гуманной педагогики в преподавании уроков музыки…………………………………………………….209 Миронова М.П. Музыкально – коммуникативный компонент профессиональной подготовки будущего учителя музыки: к постановке проблемы…………………………………………………………………………..213 ^ Особенности музыкально-просветительской работы учителя музыки……………………………………………………………………………..216 Молоствова И.Е. Художественно-интерпретационный практикум в преподавании музыкальных дисциплин………………………………………...221 ^ Роль специальных дисциплин в формировании ценностного отношения студентов педвуза к профессии «Учите ль музыки»……………………………………………………………………………224 ^ Структура учебного аннотирования хорового произведения в вузовской музыкально-педагогической подготовке……………………………228 Андреева Л. С. Инструментально-исполнительская подготовка учителей музыки в классе фортепианного ансамбля……………………………………...232 ^ Классическая гитара: обзор научно-методических публикаций и видимые перспективы исследований………………………………………….234 Клементьева З.Б. Резонанс как физическое явление и его роль в певческом процессе (на основе резонансной теории искусства пения В.П.Морозова)…………………………………………………………………….239 ^ Развитие музыкальной памяти учащихся в процессе учебно-исполнительской деятельности………………………………………………....245 Реброва Т.Н. Аналитический метод в исполнительском классе ДМШ и ДШИ как важнейшая составляющая в процессе формирования целостного мышления учащихся…………………………………………………………………………...248 ^ К вопросу о формировании музыкально-коррекционного опыта будущего музыканта-инструменталиста……………..253 Величко Ю.В. Вовлечение студентов в музыкально-краеведческую деятельность как средство повышения качества музыкального образования………………………………………………………………………..257 ^ . Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения курса «История музыкального образования»………………………..261 Сергиенко В.В., Чупикова Т.П. Проблема целостности учебного процесса в театральной педагогике…………………………………………………………..266 ^ Методические идеи и принципы Г.А.Товстоногова…………271 Ищенко В.К. Особенности довузовской подготовки абитуриентов специальностей «Архитектура»и «Дизайн архитектурной среды»……………278 ^ …………………………………………………………….283 Научное издание ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА: ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ Межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 Ответственный редактор: Н.А.Иванова Публикуется в авторской редакции Подписано в печать 12.04.2010 г. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Ризопечать. Усл.-печ. л. 17,875. Тираж 300 экз. Гарнитура Таймс. Заказ № 048. ООО «Издательский Центр «Наука» 410600, г.Саратов, ул.Пугачевская, 117, к.50 Отпечатано в типографии «Эстамп» тел: (8452)37-47-85 410028, г.Саратов, ул. Заулошнова, д.3, оф.108 |
![]() | Буянова Л. Ю. Pr-текст как суггестивно-информационный феномен: специфика вербально-семиотической и прагматической репрезентации//Язык.... | ![]() | Исторический опыт хозяйственного освоения Западной Сибири. Книга Сборник научных трудов под ред. Ю. Ф. Кирюшина и А. А. Тишкина.... |
![]() | А 43 Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе [Текст]: сборник научных статей. Вып. – Киров: Изд-во... | ![]() | Сборник научных трудов: «Искусство и эстетическая культура». С. Пб., 1992, с. 149 – 157 |
![]() | Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета. — Волгоград, 1996 | ![]() | Государственно-правовой опыт России: соотношение самобытного и заимствованного: межвузовский сборник статей / под ред. В. В. Сорокина.... |
![]() | ![]() | Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «день науки»,... | |
![]() | Диссертация выполнена на кафедрах народных инструментов, методологии и методики художественного образования, истории и теории исполнительского... | ![]() | Российский фонд фундаментальных исследований (рффи) объявляет о проведении Конкурса проектов 2014 г по изданию научных трудов, являющихся... |