Скачать 52.48 Kb.
|
План. Вступление - "Слово об Успенском" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :"Узнай героя по портрету и по данному объявлению" Выступления ребят (если остались) Э.Н. Успенскому исполнилось 75 лет. Но он ещё очень молод душой. После школы закончил Московский авиационный институт , получил диплом инженера. И продолжает всю жизнь учиться. Такой уж он человек (а, может, фамилия виновата). В 40 лет научился работать на компьюте-ре, в 50 лет начал учить английский язык, а в 55 лет начал учиться петь. Известным писателем Э. Успенского сделала сказочная повесть "Крокодил Гена и его дру-зья". Эту книгу читают уже более 30 лет. В чём же секрет популярности этой и других книг автора? Изрядной долей популярности герои Успенского обязаны замечательным мультфильмам, снятым по его сценариям. Э. Успенский большую часть времени проводит в загородном доме, который полон самых разных зверей. Видно, наблюдения над ними и помогают ему создавать своих сказочных и таких живых героев. Человек, не потерявший детского восприятия мира, может писать книги для детей. Человек весёлый и остроумный делает эти книги интересными для взрослых. Вот и весь секрет попу-лярности и долгожительства героев Успенского. Э.Н. Успенский пишет не только сказки, но и стихи, пьесы, сценарии для мультфильмов, страшилки, комиксы, выступает по радио, переводит писателей других стран, принимает уча-стие в передаче "Спокойной ночи, малыши", ездит на встречи с ребятами. И как он всё успевает? Непонятно. А может, потому, что фамилия у него такая - Успенский! А теперь, ребята, угадайте - из какого стихотворения эти строки? Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. Был на квартиру налет? ("Все в порядке"). Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. "Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне". ("Память"). Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: "Молодчина ты сынок ! " А теперь проведем блицтурнир, за каждый ответ получаете по 1 баллу. "Крокодил Гена и его друзья". 1. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих) 2. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке) 3. Сколько лет было крокодилу Гене.(50) 4. В какую игру любил играть крокодил Гена? (крестики-нолики) 5. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке) 6 Чебурашка встретил собаку Тобика, и Тобик рассказал ему свою короткую и печальную историю. Какую историю рассказал Тобик? 7. Как звали старуху и ее верную подружку? 8. Как проучили вредную старуху Шапокляк? 9. Каким хорошим, добрым делом занялись Гена и его друзья? 10. Как появилось у безымянного зверька имя Чебурашка? "Вниз по волшебной реке". 1. Сколько ведер воды выпил Кощей для того, чтобы к нему вернулись силы? (12) 2. Что выпало из носового платка, которым взмахнула Василиса Премудрая? (Соколиное перышко) 3. Как звали царя? (Макар) 4. У кого из героев обе ноги были левые? (У Соловья-Разбойника) 5. Чем угостил Митя волка? (Колбасой) 6. Что увидел Митя на столе у Бабы-Яги? (блюдечко с яблоком) 7. В тереме у Василисы Премудрой было много волшебных вещей. Одна из вещей была "су-ма-дай ума". Каким образом она придавала ума и кому? (Чумичке, два дюжих молодца) 8. Какой приказ передали Василисе Премудрой от Кощея Бессмертного? Изготовить: 1. луков-самострелов 200; 2. ковров-самолетов 100; 3. шапок невидимок 1; 4. мечей-кладенцов 50. Сроку - три дня "Дядя Федор, пес и кот". 1. Как звали маму и папу д. Федора? (мама-Римма, папа-Дима) 2. Что нужно было для счастья каждому из друзей? (дяде Федору-трактор, Шарику-ружье, Матроскину-корову) 3. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот, и какая от этого польза? 4. Как расшифровывается "Тр-тр Митя"? На чем он работает, и чем его смазывают? (на про-дуктах, на подсолнечном масле, "трактор-модель инженера Тяпкина) 5. Как Матроскин охотился на мышей, и что потом с ними делал? (на удочку, или пылесосом и в поле уносил) 6. Какие имена хотели дать теленку пес, кот и дядя Федор? На каком имени остановились? (Бобик, Тузик, Рекс, Аристофан, Чайник, Гаврюша) 7. Сколько деревень Простоквашино нашли на карте мама и папа дяди Федора? (22) 8. В квартире дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? "Школа клоунов" 1. Как звали директора школы? (Ирина Владимировна) 2. Полкан - кто это? (Коза) 3. Как звали учительницу (Василиса Потаповна) 4. Сколько дней занимались клоуны в школе (14) 5. На чем приезжала в школу директор Ирина Владимировна. На мотоцикле) 6. Какие из представленных картин были упомянуты в повести 7. Как зовут героя? Жили в тайге до поступления в школу. Воспитывал четвертого дру-га. Каждое утро пробегал десяток - другой километров . Считал себя культурным, т.к. имел два новых плаката 8. Мечта клоуна - Наташи? "Подводные береты" 1. Назовите имена дельфинов - главных героев. (Сидоров, Павлова, Генри, Тристан) 2. Как называлась диверсионная школа для дельфинов в Америке и где она распола-галась. ("Подводные береты" на Филиппинах). 3. Как называлась такая же школа в Советском Союзе и где она располагалась? ("Белоч-ка" между Ялтой и Севастополем). 4. Глава 6 называется "Большая океанская помойка". Почему? 5. Кого позвали на помощь дельфины в борьбе с судном с радиационными отходами? (Кашалот Новозеландский Том) 6. Все больше подтаивает верхняя часть айсберга, и все яснее становится видно, что на самом деле вверху его находится непривычный, нестандартный темный предмет. То ли скрюченная огромная птица, то ли мощное космического вида летающее устройство…" О чем идет речь? И что было дальше? 7. Зачем буксир тащил айсберг в город Ялту? 8. Вспомните окончание книги. Что обнаружили дельфиниха Павлова и ее названный сын Микко на дне моря. "Следствия ведут колобки". 1. Сколько расследований провел НПДД (неотложный пункт добрых дел) (6) 2. У бабушки "молодежно-спортивного" типа пропал внук-дошкольник. Вспомните, какие занятия посещал этот "гениальный мальчик"? (Английский яз, музыкальный класс, флейта, фигурное катание, рисование, бассейн; и в понедельник-математика) 3. Вася Углов решил похитить картину из Третьяковской галереи. Но через очень короткое время он из мрачного преступника, нарушителя и хулигана превратился в светлого и чистого человека. Почему? Что произошло за это короткое время? (Лука Лукич Сковородкин по ночам читал лекции об искусстве в залах Третьяковки; рассказывал о картинах) (15 ночей) 4. Кто рааботал в НПДД ? (Заведующий - Колобок, помощник заведующего - Булочкин, лаборант - Колбочкина) 5. Кому принадлежат особые приметы: "Левое ухо больше правого, на нижний передний зуб надета золотая коронка, обожает грузинский чай и витамин С в таблетках. При звуках индийской флейты теряет волю и ведет себя как загип-нотизированный." (Белый слон по кличке Балдахин). 6. Гражданка Четверухина: - Колобок, мы хотим вам подарить то, что больше всего необходимо в вашей опасной и сложной работе. - Торт - понял решительный Булочкин. - Да ничего подобного! - закричала гражданка Четверухина и открыла крышку. Что подарила гражданка Четверухина? (Собачку Бобика). Портреты героев: 1. "Росту он высокого. Сложения крепкого. Одноглазый. Лет ему от роду пятьдесят. Осо-бых примет нет. Обе ноги имеет левые". (Соловей-разбойник из повести "Вниз по волшебной реке") 2. "Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. Рост один метр двадцать. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп ва-рил". ( Дядя Федор. "Дядя Федор, пес и кот") 3. "Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Если на выставку попаду, мне все медали обеспеченны". (Шарик. "Дядя Федор, пес и кот") 4. В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вы-таращенными глазами и коротким пушистым хвостом". (Чебурашка. "Крокодил Гена и его друзья" Веселые объявления. 1.Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка " ( Кот Матроскин.) 2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! ( Шарик.) 3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. ( Чебурашка.) 4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см. ( Шапокляк.) 5. "Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: " Кто там?", " Это я - почтальон Печкин!" ( Галчонок Хватайка.) 6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами. ( Почтальон Печкин.) |
![]() | Дню народного единства. Дети с большим интересом принимали участие в празднике. Многих ребят заинтересовала история возникновения... | ![]() | Александр Сергеевич Пушкин. К портрету Жуковского. К портрету Вяземского. Сожженное письмо.«Храни меня, мой талисман». «Если жизнь... |
![]() | Дню матери. Ребята читали стихи, пели песни, а мамы слушали со слезами на глазах. Особенно растрогало гостей инсценирование диалог... | ![]() | |
![]() | Сергеевич Пушкин "К портрету Жуковского". "К портрету Вяземского". "Сожженное письмо. «Храни меня, мой талисман». «Если жизнь тебя... | ![]() | И с сегодняшнего дня вы смело можете называть себя второклассниками. А сейчас я прошу бурными аплодисментами поприветствовать виновников... |
![]() | ![]() | Стимула нет, но незнакомое слово «айтыс», возможно, заинтересует ребят, и они захотят больше узнать о нем | |
![]() | Сборник пословиц народов России, стихи О. Высотской, С. Я. Маршака, стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» | ![]() | ... |