План. Вступление "Слово об Успенском" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :"Узнай героя по портрету и по данному объявлению" Выступления ребят (если остались)




Скачать 52.48 Kb.
НазваниеПлан. Вступление "Слово об Успенском" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :"Узнай героя по портрету и по данному объявлению" Выступления ребят (если остались)
Дата публикации26.04.2014
Размер52.48 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы







Праздник, посвященный творчеству

Э. Успенского.

План.
Вступление - "Слово об Успенском"
Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки)
5 вопросов :"Узнай героя по портрету и по данному объявлению"
Выступления ребят (если остались)


Э.Н. Успенскому исполнилось 75 лет. Но он ещё очень молод душой. После школы закончил Московский авиационный институт , получил диплом инженера. И продолжает всю жизнь учиться.
Такой уж он человек (а, может, фамилия виновата). В 40 лет научился работать на компьюте-ре, в 50 лет начал учить английский язык, а в 55 лет начал учиться петь.
Известным писателем Э. Успенского сделала сказочная повесть "Крокодил Гена и его дру-зья". Эту книгу читают уже более 30 лет. В чём же секрет популярности этой и других книг автора?
Изрядной долей популярности герои Успенского обязаны замечательным мультфильмам, снятым по его сценариям.
Э. Успенский большую часть времени проводит в загородном доме, который полон самых разных зверей. Видно, наблюдения над ними и помогают ему создавать своих сказочных и таких живых героев.
Человек, не потерявший детского восприятия мира, может писать книги для детей. Человек весёлый и остроумный делает эти книги интересными для взрослых. Вот и весь секрет попу-лярности и долгожительства героев Успенского.
Э.Н. Успенский пишет не только сказки, но и стихи, пьесы, сценарии для мультфильмов, страшилки, комиксы, выступает по радио, переводит писателей других стран, принимает уча-стие в передаче "Спокойной ночи, малыши", ездит на встречи с ребятами.
И как он всё успевает? Непонятно. А может, потому, что фамилия у него такая - Успенский!
А теперь, ребята, угадайте - из какого стихотворения эти строки?
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Был на квартиру налет?
("Все в порядке").


Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
"Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне".
("Память").

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты сынок ! "

А теперь проведем блицтурнир, за каждый ответ получаете по 1 баллу.

"Крокодил Гена и его друзья".
1. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)
2. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)
3. Сколько лет было крокодилу Гене.(50)
4. В какую игру любил играть крокодил Гена? (крестики-нолики)
5. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)
6 Чебурашка встретил собаку Тобика, и Тобик рассказал ему свою
короткую и печальную историю. Какую историю рассказал Тобик?
7. Как звали старуху и ее верную подружку?
8. Как проучили вредную старуху Шапокляк?
9. Каким хорошим, добрым делом занялись Гена и его друзья?
10. Как появилось у безымянного зверька имя Чебурашка?

"Вниз по волшебной реке".


1. Сколько ведер воды выпил Кощей для того, чтобы к нему вернулись силы? (12)
2. Что выпало из носового платка, которым взмахнула Василиса Премудрая? (Соколиное перышко)
3. Как звали царя? (Макар)
4. У кого из героев обе ноги были левые? (У Соловья-Разбойника)
5. Чем угостил Митя волка? (Колбасой)
6. Что увидел Митя на столе у Бабы-Яги? (блюдечко с яблоком)
7. В тереме у Василисы Премудрой было много волшебных вещей. Одна из вещей была "су-ма-дай ума". Каким образом она придавала ума и кому? (Чумичке, два дюжих молодца)
8. Какой приказ передали Василисе Премудрой от Кощея Бессмертного? Изготовить: 1. луков-самострелов 200;
2. ковров-самолетов 100;
3. шапок невидимок 1;
4. мечей-кладенцов 50.
Сроку - три дня

"Дядя Федор, пес и кот".


1. Как звали маму и папу д. Федора? (мама-Римма, папа-Дима)
2. Что нужно было для счастья каждому из друзей? (дяде Федору-трактор,
Шарику-ружье, Матроскину-корову)
3. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот, и какая от этого польза?
4. Как расшифровывается "Тр-тр Митя"? На чем он работает, и чем его смазывают? (на про-дуктах, на подсолнечном масле, "трактор-модель инженера Тяпкина)
5. Как Матроскин охотился на мышей, и что потом с ними делал? (на удочку, или пылесосом и в поле уносил)
6. Какие имена хотели дать теленку пес, кот и дядя Федор? На каком имени остановились? (Бобик, Тузик, Рекс, Аристофан, Чайник, Гаврюша)
7. Сколько деревень Простоквашино нашли на карте мама и папа дяди Федора? (22)
8. В квартире дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза?


"Школа клоунов"


1. Как звали директора школы? (Ирина Владимировна)
2. Полкан - кто это? (Коза)
3. Как звали учительницу (Василиса Потаповна)
4. Сколько дней занимались клоуны в школе (14)
5. На чем приезжала в школу директор Ирина Владимировна. На мотоцикле)
6. Какие из представленных картин были упомянуты в повести
7. Как зовут героя? Жили в тайге до поступления в школу. Воспитывал четвертого дру-га. Каждое утро пробегал десяток - другой километров . Считал себя культурным, т.к. имел два новых плаката
8. Мечта клоуна - Наташи?


"Подводные береты"


1. Назовите имена дельфинов - главных героев.
(Сидоров, Павлова, Генри, Тристан)
2. Как называлась диверсионная школа для дельфинов в Америке и где она распола-галась. ("Подводные береты" на Филиппинах).
3. Как называлась такая же школа в Советском Союзе и где она располагалась? ("Белоч-ка" между Ялтой и Севастополем).
4. Глава 6 называется "Большая океанская помойка". Почему?
5. Кого позвали на помощь дельфины в борьбе с судном с радиационными отходами? (Кашалот Новозеландский Том)
6. Все больше подтаивает верхняя часть айсберга, и все яснее становится видно, что на самом деле вверху его находится непривычный, нестандартный темный предмет. То ли скрюченная огромная птица, то ли мощное космического вида летающее устройство…" О чем идет речь? И что было дальше?
7. Зачем буксир тащил айсберг в город Ялту?
8. Вспомните окончание книги. Что обнаружили дельфиниха Павлова и ее названный сын Микко на дне моря.

"Следствия ведут колобки".


1. Сколько расследований провел НПДД (неотложный пункт добрых дел) (6)
2. У бабушки "молодежно-спортивного" типа пропал внук-дошкольник. Вспомните, какие занятия посещал этот "гениальный мальчик"? (Английский яз, музыкальный класс, флейта, фигурное катание, рисование, бассейн; и в понедельник-математика)
3. Вася Углов решил похитить картину из Третьяковской галереи. Но через очень короткое время он из мрачного преступника, нарушителя и хулигана превратился в светлого и чистого человека. Почему? Что произошло за это короткое время? (Лука Лукич Сковородкин по ночам читал лекции об искусстве в залах Третьяковки; рассказывал о картинах) (15 ночей)
4. Кто рааботал в НПДД ? (Заведующий - Колобок, помощник заведующего - Булочкин, лаборант - Колбочкина)
5. Кому принадлежат особые приметы: "Левое ухо больше правого, на нижний передний зуб надета золотая коронка, обожает грузинский чай и витамин С в таблетках. При звуках индийской флейты теряет волю и ведет себя как загип-нотизированный." (Белый слон по кличке Балдахин).
6. Гражданка Четверухина:
- Колобок, мы хотим вам подарить то, что больше всего необходимо в вашей опасной и сложной работе.
- Торт - понял решительный Булочкин.
- Да ничего подобного! - закричала гражданка Четверухина и открыла крышку.
Что подарила гражданка Четверухина? (Собачку Бобика).

Портреты героев:
1. "Росту он высокого. Сложения крепкого. Одноглазый. Лет ему от роду пятьдесят. Осо-бых примет нет. Обе ноги имеет левые".
(Соловей-разбойник из повести "Вниз по волшебной реке")
2. "Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. Рост один метр двадцать. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп ва-рил".
( Дядя Федор. "Дядя Федор, пес и кот")
3. "Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась.
Если на выставку попаду, мне все медали обеспеченны".
(Шарик. "Дядя Федор, пес и кот")
4. В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вы-таращенными глазами и коротким пушистым хвостом".
(Чебурашка. "Крокодил Гена и его друзья"

Веселые объявления.
1.Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка "
( Кот Матроскин.)
2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого!
( Шарик.)
3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу.
( Чебурашка.)
4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см.
( Шапокляк.)
5. "Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: " Кто там?", " Это я - почтальон Печкин!"
( Галчонок Хватайка.)
6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами.
( Почтальон Печкин.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) iconГазета гбоу сош поселка Светлодольск Ежемесячное издание Выпуск №3
Дню народного единства. Дети с большим интересом принимали участие в празднике. Многих ребят заинтересовала история возникновения...

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) iconСписок литературы на лето для 9 класса
Александр Сергеевич Пушкин. К портрету Жуковского. К портрету Вяземского. Сожженное письмо.«Храни меня, мой талисман». «Если жизнь...

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) iconПрограмма «Не обижайте матерей» «Воспеваем вечное слово «мама»
Дню матери. Ребята читали стихи, пели песни, а мамы слушали со слезами на глазах. Особенно растрогало гостей инсценирование диалог...

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) iconСтихи к новому году. Песенка ребят

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) iconСписок литературы на лето
Сергеевич Пушкин "К портрету Жуковского". "К портрету Вяземского". "Сожженное письмо. «Храни меня, мой талисман». «Если жизнь тебя...

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) iconПрощание с первым классом
И с сегодняшнего дня вы смело можете называть себя второклассниками. А сейчас я прошу бурными аплодисментами поприветствовать виновников...

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) iconВ канун новогоднего праздника мы спросили у ребят и взрослых на-шей...

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) iconЕсть.( прочитайте текст и ответьте на вопросы)
Стимула нет, но незнакомое слово «айтыс», возможно, заинтересует ребят, и они захотят больше узнать о нем

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) icon«В гостях у ребят Мойдодыр»
Сборник пословиц народов России, стихи О. Высотской, С. Я. Маршака, стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

План. Вступление \"Слово об Успенском\" Выступление ребят (подготовленные стихи, отрывки) 5 вопросов :\"Узнай героя по портрету и по данному объявлению\" Выступления ребят (если остались) iconПримерный план анализа стихотворения
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница