Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы




Скачать 49.05 Kb.
НазваниеГероини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы
Дата публикации25.05.2014
Размер49.05 Kb.
ТипОбзор
lit-yaz.ru > История > Обзор
Героини и герои

Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями

Темы Гендерное неравенство, дискриминация и ксенофобия, гражданство

Сложность Уровень 2

Количество участников Любое

Время 60 минут

Обзор Это упражнение включает индивидуальную работу, работу в общей и малых группах, мозговой штурм и дискуссию о:

  • Героинях и героях как символах социализации культуры

  • Стереотипных образах героев и героинь

Соответствующие права - Равенство достоинства и прав

- Право на свободы без гендерных различий

Задачи 1. Поразмышлять о преподавании истории и оценить различные точки зрения на общие исторические события, а также на связанных с ними героев и героинь

2. критически проанализировать важность героев и героинь как примеров подражания и рассмотреть, как гендерные стереотипы укоренились в нашей истории, культуре и повседневной жизни

Материалы - Бумага и ручки. ( по одной синей и по одной красной ручке на каждого участника- не обязательно , но желательно)

- Доска с перекидными листами и маркеры
Инструкции


  1. Дайте участникам 5 минут, чтобы они вспомнили тех национальных героинь и героев (исторических или современных), которые вызывают у них особое восхищение.

  2. Раздайте бумагу и ручки. Попросите каждого участника записать в один столбик (красной ручкой) имена трех-четырех героинь с кратким описанием того, кто они такие и что они сделали для своей страны. Внизу листа бумаги участники должны записать ключевые слова, характеризующие личные качества героинь.

  3. Во второй столбик (синей ручкой) запишите имена трех-четырех героев и их личные качества.

  4. Попросите участников разделиться на малые группы по 5-7 человек и рассказать друг другу, кого они выбрали своими героинями и героями. Попросите группы прийти к согласованному мнению о четырех самых достойных героинях и героях.

  5. Теперь переходите к пленарному заседанию и запишите в два столбика на доске предложенные группами списки Г и Г. Внизу запишите ключевые слова, характеризующие их личные качества.

  6. Обсудите списки личных качеств, поговорите о том, как Г и Г становятся примерами для подражания, и в какой степени представление о них определяется гендерным истереотипами. Затем перейдите к подведению итогов.



Пример:

Героини

Герои

Княгиня Ольга, первая христианка в Киевской Руси

Князь Владимир – креститель Киевской Руси

Молодая женщина Роксалана, была захвачена в плен турками. Она жила в гареме хана, используя свое положение, оказывала влияние на политику.

Гетман Мазепа – борец за независимость.

Поэтесса Леся Украинка, писала об украинском национальном характере и эмансипации женщин.

Поэт Шевченко, прославлял свободу


Сильная

Хитроумная

Мягкая

Женственная

Влиятельная

Красивая

Сильный

Могущественный

Храбрый

Отважный

Несгибаемый

Упорный



Оценка и анализ

Начните с обзора упражнения, спросите участников, что они узнали о Г и Г. Затем перейдите к разговору о стереотипах в целом и о том, как они влияют на представления людей. Задайте участникам следующие вопросы:

  • Что за люди эти Г и Г? ( Обыкновенные мужчины и женщины? Короли?)

  • Что они делали? (Боролись? Писали стихи?) Как участники узнали о них?

  • В чем сходство и в чем различие между двумя списками отличительных черт?

  • Какие ценности отстаивают Г и Г? Общие ли это ценности и для Г и для Г, или между ними есть различия?

  • Что люди понимают под словом «стереотип»? насколько стереотипы соответствуют действительности? Всегда ли стереотипы негативны?

  • Есть ли у вас лично и в вашем обществе в целом общие стереотипы и типичные представления о мужчинах и женщинах?

  • Чувствуют ли себя участники связанными этими представлениями? Каким образом?

  • Включает ли список личных качеств, составленный в ходе упражнения, черты, воспринимаемые некоторыми как национальные особенности?

  • В какой мере социальные и культурные барьеры в целом являются результатом стереотипного мышления?

  • Каким образом, гендерные стереотипы лишают людей их прав?

  • Стереотипные представления часто становятся барьерами, как для мужчин, так и для женщин, ограничивая возможности выбора и варианты действий в жизни. С какими гендерными барьерами сталкивались участники на собственном опыте? Где – дома, в школе, в клубе, на работе?

  • Что могут сделать участники для устранения этих барьеров? Могут ли они наметить стратегию, позволяющую отойти от культурных норм и ценностей, связанных с мужественностью и женственностью?



Советы ведущим

Эти упражнения очень хорошо проводить в поликультурной среде, потому, что в ней наиболее отчетливо проявляется культурный характер.

Согласно инструкциям (пункт 5) , на пленарном заседании вы должны выслушать все соображения малых групп и записать их на доску. Если кто-то из участников предложит такие понятия как «женственный» или «мужественный», на этом этапе их следует принять, но вернуться к ним при подведении итогов, чтобы обсудить значение этих слов.
Варианты

При работе в молодежных группах вы, вполне вероятно, захотите поработать с другими типами Г и Г, например, Г комиксов и персонажами фильмов, звездами поп-музыки, кино и спорта. Занятии можно начать с чтения комиксов, а затем провести мозговой штурм, чтобы определить характерные черты их персонажей. Как вариант, вы можете развесить плакаты со звездами эстрады и спорта и попросить участников придумать им реплики и подписать на плакатах , или что-нибудь туда подрисовать если вы согласитесь принимать любые ответы на вопрос «Кто ваши Г и г?» без каких-либо ограничений, вы узнаете много интересного и неожиданного, что может провести плодотворную дискуссию.
Предложения по продолжению

Если группа изъявит желание познакомиться с Г и Г борьбы за права человека, проведите упражнение «Борцы за права» на стр. 79
Идеи для действий

Дайте личное обещание больше обращать внимание на стереотипы в вашей повседневной жизни, особенно на стереотипы, ведущие к предвзятости как со стороны других, как и (нечаянно!) с вашей стороны.
Дополнительная информация

Стереотип – это обобщение , при котором характерные черты, присущие какой-то части группы, распространяются на всю группу. Например, итальянцы любят оперу, русские любят балет, молодые люди в кожаных черных куртках на мотоциклах опасны, а все чернокожие – выходцы из Африки.

Слова «пол» и «гендер» могут вызывать путаницу. «Пол» подразумевает биологические различия между мужчинами и женщинами, которые являются универсальными и не заменимыми.

Слово «гендер» относится к социальным атрибутам, которые человек приобретает или усваивает в процессе социализации, будучи членом определенного общества.

Таким образом, гендер относится к социально обусловленным атрибутам, ролям, действиям, обязанностям и потребностям, связанным с представлением о мужчине (мужественный) и женщине (женственная) в определенном обществе и в определенное время, а также о члене конкретной общности внутри этого общества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconТемы сочинений на 2013 год. Для участников организуется бесплатная поездка в Болдино Заочные
«Никогда я не проповедовал ни возмущений, ни революций – напротив» (А. С. Пушкин) или «Пушкин никогда не был вольнодумцем» (взаимозаменяемые...

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconСтихи Р. Киплинга — герои, темы, стиль
Если судить о нем по критериям литературы, — писал сам Оскар Уайльд, — Киплинг — это большой талант, который задыхается на каждом...

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconБожьи коровки возвращаются на землю
Стали улицы мощеными, а потом асфальтированными с белеными по праздникам бордюрами. Стали ходить по улицам люди, стали сидеть на...

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconПовторение и обобщение темы «Синтаксис и пунктуация»
Оформление: На доске тема- «Спасение Колобка». Нарисована извилистая дорога, в начале которой Колобок. Иллюстрации с героями из сказки,...

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconМаксим Малявин Новые записки психиатра, или Барбухайка, на выезд!
Если, познакомившись с героями баек, вы преодолели боязнь и отчуждение по отношению к нашим пациентам — моя задача почти выполнена....

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconТаджикские народные игры горный козлик
По сигналу на площадку выбегают охотники со снежками, их задача подстрелить козликов снежками. Выбитые игроки замирают на месте....

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconМама и ребенок
Давать советы и наставлять – не одно и тоже. Если простил никогда не упрекай! Не отворачивайся от своего ребенка никогда! Чтобы он...

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconСначала люди стали говорить

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconУрок мужества: «Маленькие герои Великой войны»
Великой Отечественной войны, с участниками сражений, ставшими Героями

Героини и герои Если бы львы умели говорить, охотники никогда не стали бы героями Темы iconСценарий мероприятия: Вечер встречи выпускников
Приветствую вас, Девы и Львы, Скорпионы и Стрельцы! Сегодня планеты расположились таким образом, что нам невозможно было не встретиться....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница