Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола




Скачать 216.07 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола
Дата публикации27.05.2014
Размер216.07 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > История > Конспект

Муниципальный этап регионального конкурса «Учитель года – 2014»


Конспект внеклассного мероприятия

29 октября - День Рождения Комсомола

(Молодёжные движения – история и современность)

Классы: 9а, 9б, 9в

Цель:

  • формирование у учащихся осознанной патриотической позиции по отношению к истории своей страны, к молодёжным политическим движениям современной России.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с историей создания комсомола, примерами самоотверженного труда и подвига комсомольцев;

  • рассказать о самых распространенных молодежных организациях в России: их историей, особенностями и т. д.;

  • привлечь внимание молодых людей к политической жизни страны;

  • выявление позитивных и негативных сторон молодёжных политических движений современной России;

  • определить отношение учащихся к распространенным молодежным движениям.

развивающие:

  • развивать умение вести дискуссии, аргументировано выражать свое мнение;

  • определение уровня осведомленности учащихся и их участия в политической жизни страны и молодежи;

  • развитие речи, логического, аналитического мышления, наблюдательности.

воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма;

  • способствование воспитанию нравственных качеств: решительности, честности;

  • воспитание гражданской гордости за историю своей страны, в том числе и через песни прошлых лет;

  • воспитание уверенности, что нынешнее поколение не потеряло и не должно потерять связи с прошлыми поколениями;

  • учить быть толерантными.

^ Подготовка к мероприятию:

В рамках мероприятия проводится  опрос учащихся, обрабатываются данные опроса, привлекаются учащиеся к участию в проведении мероприятия; участие в общешкольном проекте «Комсомолец в моей семье».

^ Ход мероприятия:

Учитель

(Слайды 1,2) 29 октября 2013 года исполняется 95 лет крупнейшей в России молодежной организации, носившей за свою историю имена РКСМ-ВЛКСМ,  а теперь Российский Союз Молодежи.

Комсомол всегда активно участвовал в жизни страны, воспитывал молодежь, готовил опытные кадры руководителей.

Подумайте над вопросом, на который вам нужно будет ответить в конце нашего мероприятия: сегодня, когда социальные проблемы молодежи по-прежнему остры (актуальны), возрастает ли роль молодежных  организаций, способных проводить активную воспитательную и организационную работу, работающих с конкретными молодыми людьми?

История комсомола - живой и страстный документ. Перелистывая его страницы, мы ощущаем дыхание эпохи, видим неповторимую связь времен и поколений.

Комсомольские поколения… О них сложено немало песен и стихов, написаны романы, сняты кинофильмы. Каждое из поколений внесло в историю свою неповторимость, свою биографию, свое мужество.

Для одного поколения - это были революция, гражданская война и первые пятилетки, для других Великая Отечественная война, юность третьих выпала на героические трудовые годы послевоенного восстановления. Кто-то поднимал целину, открывал кладовые нефти в Тюмени, прокладывал Байкало-Амурскую магистраль, строил Магнитку и Турксиб, кто-то воздвигал электростанции в Сибири, покорял высоты научно-технического прогресса и космоса, и все это создано в совершенно невиданные исторические сроки лишь энергией и трудом юности.

Ведущий 1

(Слайд 3) Комсомол был надеждой и гордостью Советского народа. В его рядах выросли миллионы молодых патриотов, активных строителей общества. В трудную минуту комсомол доказывал свою любовь к народу, своей Родине.

От одного поколения к другому передавались его славные традиции – горячо откликаться на зов Родины, быть там, где трудно. В любом деле проявлять свою инициативу и почин, во всем быть верным, надежным помощником. В свои славные юбилеи комсомол рапортовал любимой Отчизне, что он на протяжении всей своей истории с честью несет знамя Родины, беззаветно помогая воспитывать советскую молодежь.

Вступая в жизнь поколения юношей и девушек, получали алую книжечку с силуэтом В.И. Ленина, как когда- то её получали старшим братьям. В чем-то они похожи друг на друга, как похожа молодость, а в чем-то несхожи, как всегда несхоже время минувшее и настоящее.

Чтец. Стихотворение «Комсомольский билет»

Комсомольский билет! Комсомольский билет!

Ты у сердца согрет молодого,

Там, где спрятан заветный девичий портрет,

Да от матери нежное слово.

Все мечты, все, что было, что будет и есть,

Нашей юности свет, нашей родины честь,

Все слилось в комсомольском билете.

Пионерских костров золотая зола,

Необъятные наши просторы,

Наша школа, где крепкая дружба росла

Комсомольские жаркие споры.

Ведущий 2

«Образование комсомола»

(Слайд 4) Грозный 1918 год. В стране шла Гражданская война. В Красной Армии белогвардейцев и интервентов сражались молодые рабочие и крестьяне.

(Слайд 5) В это время во многих городах возникали организации рабочей молодежи. Для объединения их в одну организацию 29 октября в Москве открылся 1-й съезд рабочей и крестьянской молодежи (194 делегата)

День открытия съезда – считается днем рождения комсомола. Стал он называться РКСМ.

В ряды Красной Армии вступали молодые люди тысячами. На дверях райкомов можно было увидеть объявления «Райком закрыт. Все ушли на фронт».


Звучит песня «Дан приказ ему на запад» (как фон)

Ведущий 1

(Слайд 6) 17-20 –летние юноши становились во главе батальонов. Полков, дивизий.

В тылу комсомольцы устраивали субботники, обеспечивали фронт оружием, продовольствием.

Они занимались ликвидацией безграмотности. Создавались агитпоезда, проводились беседы, налаживали работу избы-читальни.

Чтец. Стихотворение «Запишите меня в комсомол»
На далекой гражданской

отец твой

шел в огонь, не боясь ничего,

и твое вдруг окончилось

детство,

когда пуля сразила его.

И тогда повзрослевшей

походкой

ты райком на рассвете

пришел

и сказал деловито и четко:

«Запишите меня в Комсомол!»

Ведущий 2

Ордена комсомола

(Слайд 7) Созданный в трудный период становления советской власти, когда на молодую республику со всех сторон нападали враги, Комсомол всегда шел впереди, с честью выполнял все поручения Родины, какими бы они ни были трудными.

Год 1921. Комсомол был призван направить на восстановления народного хозяйства.

Комсомольцы вместе с кадровыми работниками восстанавливали фабрики и заводы, шахты и рудники.

Возрождалась промышленность.

После смерти В.И. Ленина в 1924 году комсомолу было присвоено имя Ленина, и он стал называться ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи).

(Слайд 8) В 1928 году за героическую борьбу во время гражданской войны комсомол получил свой первый орден – Орден Боевого Красного знамени.

Вступая в комсомол, юноши и девушки не искали никаких выгод и благ. Только одного они хотели – бороться за Советскую власть. Сейчас это время стало легендой.

Ведущий 1

(Слайд 9) Жизнь первых поколений комсомольцев была трудной. Но романтичной. Стране не хватало угля, металла, машин – они строили шахты, фабрики заводы. Не хватало электричества – и эшелоны комсомольцев отправлялись возводить Днепрогэс и Волховстрой. Комсомольцы участвовали в создании колхозов, выводили на поля первые тракторы. Стране нужны были грамотные, знающие люди, и комсомольцы учились и учили других. В учебниках истории остались слова «Ликбез», «рабфак», напоминающие нам о культурной революции, происшедшей в нашей стране.

Звучит «Марш энтузиастов» (как фон)

(Слайд 10) В 1931 году за самоотверженный труд Комсомол получает вторую награду – Орден Трудового Красного Знамени.

Ведущий 1
Год 1941.

Теплыми зорями начинался тот июнь. Светлые грибные дожди орошали землю. Дождь и солнце – есть на Руси такая примета – предвещают счастье. Созревали хлеба, звенели над ними жаворонки. Богатый урожай должно было принести нашей стране то лето сорок первого года. А принесло кровь, пепел. Разорение. Не станут хлебом спаленные колосья. Не поднимутся из братских могил скошенные пулеметным огнем пахари. Выжжены нивы. Оборваны мечты и надежды. Идет война. Не жаворонки – пули звенят под июньским небом. Не грибные – свинцовые дожди поливают землю.

(Слайд 11) Советские люди знали, за что воюют – за свою древнюю землю и свое молодое социалистическое государство, за право жить. Везде первыми были комсомольцы. 7 тысяч из них получили звание - Герой Советского Союза.

Навсегда останутся в сердцах людей имена молодых герое - Николая Гастело, Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Олега Кошевого. Лизы Чайкиной, и многих других.
Чтец

Упал на пашне у высотки

Суровый мальчик из Москвы;

И тихо сдвинулась пилотка

С пробитой пулей головы.

Не глядя на беззвездный купол

И чуя веянье конца,

Он пашню бережно ощупал

Руками быстрыми слепца.

И, уходя в страну иную

От мест родных невдалеке,

Он землю теплую, сырую

Зажал в коснеющей руке.

Горсть отвоеванной России

Он захотел на память взять,

И не сумели мы, живые ,

Те пальцы мертвые разжать.

Мы так его похоронили –

В его военной красоте –

В большой торжественной могиле

На взятой утром высоте.

Звучит песня (как фон) «На безымянной высоте»
Ведущий 2

(Слайд 12) Тысяча четыреста восемнадцать дней, почти четыре года шла война. Много лишений и тягот вынес наш добрый, мирный по характеру народ, много сил положил, чтобы одолеть лютого врага – немецкий фашизм…

Настал час, и советские войска очистили нашу территорию.
Ведущий 1

(Слайд 13) В 1945 году за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны и за большую работу по воспитанию молодежи, комсомол получает третью награду – Орден Ленина.
Ведущий 2

Год 1948.

Комсомольцам послевоенных лет казалось, что все героическое уже позади. Но это было не так. Они восстанавливали разрушенное войной хозяйство страны, строили электростанции на реках Сибири, новые города и поселки.

Ведущий 1

(Слайды 14,15) Указ Президиума Верховного совета СССР от 25 октября 1968 года: « За выдающиеся заслуги и большой вклад комсомольцев. Советской молодежи в становление и укрепление Советской власти, наградить Всесоюзный Ленинский Союз Молодежи орденом Октябрьской революции.

С той поры, как буденовцы

Собирали коней,

И до наших сегодняшних,

До космических дней.


Есть традиция добрая

В комсомольской семье:

Раньше думай о Родине,

А потом о себе.


Учитель

(Слайд 16) В послевоенное время комсомольцы - активные участники возрождения сел и деревень. Юноши и девушки - участники освоения целины, возведения Липецкой Магнитки, строительства Байкало-Амурской магистрали…

Звучит песня(1-й куплет) “Едут новоселы”

Нет той сферы жизнедеятельности, где не участвовали бы комсомольцы. Организация соревнований комсомольско-молодежных бригад, конкурсов профессионального мастерства, субботников и воскресников, выезды агитбригад с концертами для тружеников села, собирали металлолом и макулатуру, организовывали концерты и спортивные мероприятия - вот далеко не полный перечень форм шефства комсомола.

Отмечая 90-летний юбилей, тысячи бывших комсомольцев добрым словом вспоминают годы, отданные организации, которая не только сплачивала юношей и девушек, но и воспитывала их в духе преданности Родине, приобщала молодежь к труду, спорту, культуре, давала путевку в жизнь.

Но не стоит думать, что история комсомола закончила свое существование. В Белоруссии это одна из самых популярных молодежных организаций. В нашей стране приемником комсомола можно назвать РСМ - Российский союз молодежи.

Однако наполненные романтикой комсомольские годы навсегда остались в памяти многих поколений комсомольцев. (Слайд 17)

Звучит 1-й куплет песни «Главное, ребята, сердцем не стареть»

Учитель

В сентябре-октябре этого учебного года в нашей школе был организован проект «Комсомолец в моей семье». Ребята участвовали в большой исследовательской работе: поиске информации о том, как члены их семей вступали в ряды комсомольской организации в советское время, проведении интервью с родственниками об их комсомольской молодости, об обязанностях членов этой организации и славных их делах.

Среди нас присутствуют ребята, которые также участвовали в этом проекте. Сейчас они поделятся результатами своих исследований.

Пучкова Дарья (9 б класс)

Моя бабушка, Братикова Светлана Юрьевна – комсомолка. Она гордится, что смогла ею стать! Вступила в ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи) в мае 1982 года.

В комсомол принимали с 14 лет. Принимали только самых достойных: пионеров, которые отлично учились, принимали участие в общественной, спортивной жизни школы, были примером для всей молодёжи, вести здоровый образ жизни. Если комсомольцы не соответствовали этим требованиям, их исключали из рядов комсомольской организации.

Комсомольцы были помощниками старших – коммунистов.

Начало учебного года.

Раз в месяц проводились собрания. На них обсуждались программы проведения походов, экскурсий, субботников и т. д.

Начало учебного года было трудовым семестром: комсомольцы помогали колхозникам в уборке урожая, принимали участие в строительстве хозяйственных помещений.

На заработанные деньги комсомольцы покупали музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, организовывали экскурсии.

Комсомольцы были всегда впереди. Воспитывались они на подвигах комсомольцев – героев, которых в СССР было немало!

Я очень горжусь тем, что моя бабушка – комсомолка!

Учитель

Спасибо, ребята, за такую интересную и ценную информацию.

А что такое молодежная организация сегодня?

Это группы людей, объединенных интересами, определяющими их мировоззрение. 

В современной России существуют несколько распространенных молодежных организаций.

Какие молодежные организации вам известны? Что вы о них знаете? 
Состоите вы или нет в какой-нибудь молодежной организации?

Предлагаю  начать наше представление «Что выберешь ты, молодежь?»

Театрализованное представление

^ МЯ: Мы представители различных молодежных организаций. Сейчас обсуждаем, кто из нас лучше.

1 друг: А что это за организации?

МЯ: Я представитель «Молодежного ЯБЛОКА – молодые демократы». Деятельность молодежного Яблока основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина. Молодёжная организация образована в 1995 году. В настоящий момент «Молодёжное Яблоко» является внутрипартийным молодежным объединением Российской объединенной демократической партии «Яблоко». Федеральная структура «Молодёжного Яблока» включает более 30 региональных отделений и объединяет более 3 тысяч человек.

МГ: Я представитель всероссийская общественной организации «Молодая Гвардия Единой России». Деятельность Молодой Гвардии осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, с соблюдением принципов добровольности, равноправия, самоуправления и законности. «Молодая Гвардия Единой России» — молодёжная организация партии «Единая Россия». Учредительный съезд организации состоялся 16 ноября 2005 года в Воронеже. 
Центральными руководящими органами организации являются в порядке подчиненности: Cъезд, координационный совет (КС) и центральный штаб (ЦШ).

ДА: Я представитель Демократической Ассоциации «ДА». У нас нет лидера. Мы не делим посты, мы реализуем проекты. Демократическая Альтернатива   - часть гражданского общества. Мы не боремся с врагами. Мы хотим решать конкретные проблемы, которые нас волнуют в нашей стране.
Движение Демократическая  Альтернатива – внепартийная молодежная организация. Мы ориентируемся на думающую молодежь, на тех, кто верит в возможность что-то изменить в России.
«Участники «ДА!» - нормальные активные и целеустремленные люди. Мы не фанатики и не городские сумасшедшие мы учимся, работаем. Мы не строим революционную группу и не хотим никого свергать. Мы просто хотим жить в свободной и демократической стране и  заставить власть делать то, что ей поручено. 
Для нас важно объединить думающих, искренних, переживающих за судьбу России людей, быть средой, в которой каждый мог бы реализовывать полезные для общества гражданские инициативы. Мы не хотим быть молодежным крылом той или иной партии, не принимаем экстремистские методы протеста. Любой может стать координатором своего собственного проекта, который согласуется с главными принципами «ДА!».

МЫ: Я представитель Российского демократического движения «МЫ». Мы разные — кто-то из нас организует научные конференции, кто-то отстаивает свои права и свободы на митингах и пикетах, кто-то участвует и в том и в другом — но все мы свободные, независимо мыслящие люди, основа будущего гражданского общества нашей страны. «МЫ» объединяет всех, кому небезразлично будущее своей страны. МЫ разделяем демократические ценности и таких как МЫ много в нашей стране. Именно поэтому одна из важнейших целей движения - объёдинение единомышленников.

РСМ: Я представитель общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи (РСМ)». Мы вообще неполитическая организация — мы занимаемся программами для молодежи, помогаем молодому человеку найти себя в жизни.

^ 2 друг: Пожалуйста, расскажите подробнее об основных идеях ваших молодежных организаций.

МЯ: Мы разрабатываем и участвуем в реализации программ политического, экономического и социального развития России, сохранения и оздоровления окружающей среды, иных программ, направленных на улучшение жизни граждан; в наблюдении за выборами в органы власти.
Наши цели и задачи:

  • Борьба против построения в России авторитарного режима.

  • Содействие построению в России гражданского общества и правового государства.

  • Защита прав и свобод молодых граждан – соблюдение гражданских прав молодежи и студентов, предотвращение всех видов дискриминации.

  • Борьба против призывной системы и переход к полностью профессиональной армии.

  • Борьба за повышение социальной защищённости молодёжи, улучшение жилищных условий молодых семей.

  • Привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни.

  • Разработка и участие в реализации программ политического, экономического и социального развития России, сохранения и оздоровления окружающей среды.

  • Организация наблюдения на выборах в органы власти.

  • Участие в муниципальных выборах в качестве кандидатов.

  • Оказание поддержки партии «Яблоко» на выборах во все структуры власти.

  • Разработка молодежных программ партии «Яблоко».

МГ: «Молодой Гвардии Единой России» содействует формированию молодежной культуры, повышению образовательного, интеллектуального и профессионального уровня молодежи.
Наши цели:

  • вовлечение молодежи в процессы построения демократического, социально справедливого общества;

  • воспитание у молодежи чувства патриотизма и гордости за свою страну;

  • создание условий для межнационального и межконфессионального общения молодежи, с целью укрепления российской государственности;

  • содействие формированию молодежной культуры, повышению образовательного, интеллектуального и профессионального уровня молодежи;

  • пропаганда лучших достижений и традиций российского государства с целью интеграции и взаимопонимания поколений;

  • формирование и создание условий для всестороннего полного развития и воспитания человека и гражданина, удовлетворение его прав на объединение;

  • пропаганда здорового образа жизни, образования и труда;

  • сохранение и преумножение культуры, содействие развитию науки, спорта и туризма.

ДА: Основная цель - построение в России гражданского общества. Мы стараемся решать конкретные проблемы, которые нас волнуют в нашей стране: цензура, произвол милиции, национальная нетерпимость, коррупция в ВУЗах, проблемы армии. Наша задача – показать гражданам, что в их руках достаточно  средств для того, чтобы участвовать в определении пути развития своей страны. Потому что мы считаем, что люди с активной гражданской позицией действительно могут изменить жизнь к лучшему законными и ненасильственными средствами. За них этого никто не сделает. Это и есть наша Альтернатива экстремизму, безделью, нытью и жалобам.

МЫ: Мы пытаемся бороться против посягательства власти на права человека, свободу слова, свободное предпринимательство, зафиксированное в конституции государственное устройство и другие завоевания демократии. МЫ будем озвучивать острые проблемы, доносить до общественности адекватную информацию, провоцировать общественную дискуссию по актуальным вопросам. Защищать права и граждан. Проводить яркие акции протеста тогда, когда это необходимо. МЫ призваны способствовать созданию подлинного, сильного гражданского общества и вместе с тем - стабильной и процветающей демократии, которую мы рискуем потерять, так и не увидев её истинный облик.
МЫ проводим регулярные публичные акции — пикеты, митинги, шествия, вовлекая в это всех, кто готов отстаивать свои права и свободы. МЫ не участвуем в агрессивных и противозаконных акциях, МЫ считаем, что наших целей можно добиться, не выходя за рамки правового поля. 
МЫ организуем журналистские расследования, разрывая информационную блокаду в табуированных государством сферах (например, Чечня, Башкирия), а также открываем правду о деятельности российских политиков и чиновников. Материалы мы публикуем в прессе, всеми силами противодействуя подавлению свободы слова. 

РСМ: У нас разработан целый комплекс программ, направленный на развитие личности молодого россиянина как гражданина и патриота своей Родины, готового и способного отстаивать ее интересы в любой сфере жизни общества. Цель программы - развитие у молодежи чувства гражданственности, патриотизма как важнейших нравственных и социальных ценностей, верности конституционному долгу, ответственности и дисциплинированности.

1 друг: Мы и не знали, что существует так много различных молодежных организаций. Спасибо, что рассказали нам о себе.
(Представители организаций уходят)

^ 2 друг: Оказывается и сейчас молодежь может участвовать в политической жизни страны. Это все очень серьезно и ответственно.

Учитель

Сегодня молодёжь РФ — это 39,6 миллиона молодых граждан — 27 % от общей численности населения России. Социальное и экономическое развитие государства в значительной мере зависит от молодежного фактора, который во многом определяет будущее страны. Молодежные организации и объединения разных типов и форм – от стихийных молодежных движений до четко оформленных объединений – главный показатель субъектности молодежи, который оформляет ее в общественную силу, способную воздействовать на государство в интересах всего общества и самой молодежи. В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодёжь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. 

^ Молодежь, все в твоих руках, только ты сможешь сделать правильный выбор!
РЕФЛЕКСИЯ

Тест:  Как вы относитесь к перечисленным молодежным организациям? 
(дайте ответ по каждой строке)

А теперь вам нужно ответить на некоторые вопросы, которые помогут понять ваше отношение к различным молодёжным организациям

^ 1.Заполните таблицу

название движения

одобряю

равнодушно

считаю опасными

Молодое Яблоко – Молодые Демократы

 

 

 

Молодая Гвардия Единой России

 

 

 

МЫ

 

 

 

ДА

 

 

 

Российский Союз Молодежи

 

 

 

^ 2. Чем Вы чаще всего занимаетесь в свободное время? (не более 3-х ответов)

  • предпочитаю пассивный отдых, ничего не делаю

  • посвящаю спорту, активному отдыху, здоровому образу жизни

  • занимаюсь общественной, социально-политической деятельностью

  • занимаюсь научно-исследовательской деятельностью

  • культурно просвещаюсь: театр, музей, концерты, художественная литература

  • общаюсь со СМИ: телевидение, пресса, Интернет

  • посещаю молодежные  клубы

  • посвящаю подготовке к занятиям, дополнительному образованию

  • занимаюсь домашними делами

  • вынужден подрабатывать, поэтому свободного времени почти не имею

  • другое – что?

^ 3. Что для вас сегодня наиболее значимо в жизни? (не более 5-ти вариантов ответов)

  • Здоровье

  • материальный достаток

  • качественное образование

  • интересная работа

  • карьера

  • возможность реализовать свои таланты и способности

  • слава

  • покой и возможность ни во что не вмешиваться

  • власть

  • признание окружающих

  • крепкая семья

  • преданные друзья

  • социальная, экономическая, политическая стабильность в обществе

  • другое

  • затрудняюсь ответить

Учитель

Пока счётная комиссия подводит итоги, я предлагаю вам создать свои молодёжные организации прямо сейчас. В течение нескольких минут каждому классу придумать название организации, коротко охарактеризовать её, сформулировать цели деятельности. Также нужно выбрать лидера, который представит вашу организацию.

Выступления учащихся.

Я, Ларичев Максим, лидер движения «Юный друг закона»

Мы содействуем формированию правовой культуры, повышению образовательного уровня молодежи. Мы пытаемся бороться против посягательства на права человека и другие завоевания демократии. Мы будем озвучивать острые проблемы, защищать права и граждан.

Наши цели:

  • содействие построению в России гражданского общества и правового государства;

  • защита прав и свобод молодых граждан – соблюдение гражданских прав молодежи, предотвращение всех видов дискриминации;

  • борьба за повышение социальной защищённости молодёжи.

Я, Арлайчук Никита, лидер движения «Патриоты»

Наша деятельность направлена на развитие личности молодого россиянина как гражданина и патриота своей Родины, готового и способного отстаивать ее интересы в любой сфере жизни общества.

Наши цели:

  • развитие у молодежи чувства гражданственности, патриотизма как важнейших нравственных и социальных ценностей, верности конституционному долгу, ответственности и дисциплинированности;

  • пропаганда лучших достижений и традиций российского государства;

  • создание условий для межнационального и межконфессионального общения молодежи с целью укрепления российской государственности.

Я, Трушин Иван, лидер движения «ПлавскЭкоПатруль»

 Мы  ведём работу в области защиты окружающей среды, выявляем нарушения природоохранного законодательства, защищаем интересы плавчан.

Значительное число акций и мероприятий проходит с участием детей и юношества. Это уборка территорий, мест отдыха горожан, парков, скверов, прибрежных зон и других объектов социальной и природной среды.

Не отрицая положительных моментов участия молодого поколения в перечисленных мероприятиях, следует признать, что складывается парадоксальная ситуация, когда «ВЗРОСЛЫЕ МУСОРЯТ - ДЕТИ УБИРАЮТ».

Добавим к этому мусорные кучи, безобразные дворы и подъезды, отравленные реки и ручьи, чадящие промышленные объекты - все это мы ежедневно видим и, взрослея, начинаем воспринимать это, как «норму жизни», доставшуюся в наследство от взрослых.

Мы считаем, что необходима мобилизация усилий местных властей, общественных организаций, образовательных учреждений в содружестве с родителями для того, чтобы изменить ситуацию в нашем городе в лучшую сторону.

Наши цели:

  • минимизация пагубного воздействия на окружающую среду, усовершенствование характера и качества жизни плавчан;

  • развитие просвещения и образования в экологической сфере;

  • разработка и осуществление различных природоохранных комплексных мероприятий;

  • воспитание заботливого отношения к природе;

  • укрепление роли контроля общества как инструмента воздействия на недобропорядочных природопользователей,;

  • организация работы со СМИ для акцентирования внимания общества на вопросы охраны окружающей среды.

Учитель

Давайте поблагодарим наших лидеров аплодисментами.

А теперь слово предоставляется нашей счётной комиссии.

До воспитательного мероприятия 62% учащихся никогда не слышали о Молодежном Яблоке Молодые Демократы; 29% - о Молодой Гвардии Единой России; 29% - о Российском Союзе Молодежи; 67% - о «МЫ»; 61% - о «ДА».

После воспитательного мероприятия все узнали о молодежных организациях. Одобряют молодежные организации 38% учащихся.

Большая часть молодых людей предпочитает в свободное время общаться со СМИ (60%), готовится к занятиям (60%). Для них сейчас наиболее значимо в жизни здоровье (67%), карьера (52%), крепкая семья (60%) и преданные друзья (60%).

^ Заключительное слово учителя

Все существующие молодежные организации являются частью общества. Самое главное, чтобы, не смотря на их различия, противоречия и  разнообразия, чтобы, не смотря на нашу приверженность или отрицание тех или иных организаций,  мы смогли жить все вместе, без конфликтов и выраженной неприязни.

Общество – это совокупность людей, объединенных общими целями и интересами. Ведь только вместе мы сможем ставить цели и добиваться их.



Учитель русского языка и литературы

МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ №2»

Карпачев Сергей Владимирович


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconМбоу «псш №2» 18 октября 2013 Сценарий внеклассного мероприятия «День крещения Руси»

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconСценарий внеклассного мероприятия «Вперед, мальчишки!»
Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского...

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconТема мероприятия
План-конспект открытого внеклассного мероприятия,посвящённого 200– летию Н. В. Гоголя

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconСценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Санта Клауса»
Но этот праздник — особый! Это — день рождения Иисуса, нашего Спасителя. Он родился почти две тысячи лет тому назад, и именно двадцать...

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconСообщение о продолжении деятельности
Декаде пожилых людей: День мудрости и благородства – 1 октября, Международный день учителя – 6 октября; Декаде инвалидов. Эти мероприятия...

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconКонспект внеклассного мероприятия вечера экологической поэзии
Цель мероприятия: Формирование экологической культуры и мышления уч-ся; умения выявлять экологические проблемы, оперируя конкретными...

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconСценарий к празднику «день рождения санкт-петербурга» 2013Г. Цели и задачи мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались не случайно. Сегодня празднует День Рождения...

Конспект внеклассного мероприятия 29 октября День Рождения Комсомола iconСценарий к юбилею комсомола
Вы узнаете, как возник комсомол, о его роли в те годы, о наградах комсомола, услышите песни о комсомоле



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница