Скачать 35.02 Kb.
|
Классный час На тему «Права ребёнка». Подготовила Мазаева Валентина Романовна Цель: формировать у обучающихся представление о правах детей; составить основные правила поведения дома, в общественных местах, в школе. 1. Вступительное слово учителя: Продолжите строчку известной песенки: «Кто ходит в гости по утрам…»
Читаем в словаре у В.И, Даля: «Правило – закон, или постановление, или узаконение, основание для действий в данных случаях, при известных обстоятельствах» ^
^ С.Я. Маршак Урок вежливости Медведя лет пяти- шести Учили, как себя вести: - В гостях, медведь, нельзя реветь. Нельзя грубить и чваниться. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх, Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь, и вежлив будь, И уступай прохожим путь, а старых уважай, И бабушку- медведицу В туман и гололедицу До дома провожай. Так Мишку лет пяти- шести Учили, как себя вести. Он кланялся соседям- Лисицам и медведям, Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу. Совал куда не надо нос, Топтал траву и мял овёс. Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти- шести Учили, как, себя вести. Но, видно, воспитатели Напрасно время тратили. ^ Кроме обязанностей, у человека есть права. Какие ты знаешь права? Этот год для нас юбилейный. А какой юбилей мы праздновали 9 мая ? Немного из истории: 22 марта 1943 года стал последним днём для жителей белорусской деревни Хатынь( 149 человек, Из них- 76 детей 56 тысяч погибло в лагере Бухенвальд, 4 миллиона - в Освенциме. 1945- 1946- Нюрнбергский процесс 10 декабря 1948 года принята Всеобщая Декларация защиты прав человека Люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Это значит, что независимо от пола, расы, вероисповедания, политических лил иных взглядов, национального или социального положения каждый имеет одинаковые права ^ (Международная конвенция о правах ребёнка.) Какие нарушены права в этой ситуации и можно ли было избежать конфликта? Родители купили Саше и Оле музыкальный центр с караоке. Дети были довольны, несколько часов подряд они исполняли свои любимые песни. Но саше нужно было готовиться к контрольной работе. Он стал заниматься, а Оля продолжала петь. Он никак не мог сосредоточиться. Чьи права были нарушены? Какие права? Народная мудрость гласит: «Лучше слушать, чем разговаривать: не случайно у нас один язык и пара ушей» Уважай других. ^ С 14 лет - право изменять фамилию и имя; - выражать своё мнение, с кем из родителей проживать; - быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства; - выбирать своё место жительства (с согласия родителей) - распоряжаться своими доходами; Поступать на работу; - обучаться вождению мотоцикла. Рефлексия: Что нового вы узнали? Какие права есть у сверстников вашего возраста? Какие обязанности есть у школьника? Чему вас научил классный час? |
![]() | Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков | ![]() | Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права... |
![]() | Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,... | ![]() | Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» классный час на... |
![]() | Цели: Познакомить детей с «Всеобщей Декларацией прав человека», «Конвенцией о правах ребенка»; дать детям первоначальные правовые... | ![]() | На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час |
![]() | ... | ![]() | Информация: (Все дети садятся в круг) Классный руководитель сообщает тему классного часа |
![]() | Познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребенка в обществе | ![]() | С целью воспитания уважительного отношения к пожилым людям, привития желания заботиться о них, своими поступками приносить им радость... |