Классный час На тему «Права ребёнка»




Скачать 35.02 Kb.
НазваниеКлассный час На тему «Права ребёнка»
Дата публикации06.06.2014
Размер35.02 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > История > Классный час
Классный час

На тему «Права ребёнка».

Подготовила Мазаева Валентина Романовна

Цель: формировать у обучающихся представление о правах детей; составить основные правила поведения дома, в общественных местах, в школе.

1. Вступительное слово учителя: Продолжите строчку известной песенки: «Кто ходит в гости по утрам…»

  • А как Винни_Пух предпочитал переходить дорогу?

  • Что такое ,по- вашему, правила?

  • Подберите к этому слову однокоренные слова( правильно, править , право, правый)

Читаем в словаре у В.И, Даля: «Правило – закон, или постановление, или узаконение, основание для действий в данных случаях, при известных обстоятельствах»

^ 2. Составьте правила поведения в школе (Кластер на доске)

  • Как вы понимаете слова: «Привычка – вторая натура»

  • составьте список вредных привычек.

  • А теперь подумайте и напишите всё о хороших манерах

^ 3. Какие мысли вызывает у вас это стихотворение?

С.Я. Маршак Урок вежливости

Медведя лет пяти- шести

Учили, как себя вести:

- В гостях, медведь, нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх,

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь, а старых уважай,

И бабушку- медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так Мишку лет пяти- шести

Учили, как себя вести.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти- шести

Учили, как, себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

^ О чём говорит содержание данного стихотворения?

Кроме обязанностей, у человека есть права. Какие ты знаешь права?

Этот год для нас юбилейный. А какой юбилей мы праздновали 9 мая ?

Немного из истории: 22 марта 1943 года стал последним днём для жителей белорусской деревни Хатынь( 149 человек, Из них- 76 детей

56 тысяч погибло в лагере Бухенвальд, 4 миллиона - в Освенциме.

1945- 1946- Нюрнбергский процесс

10 декабря 1948 года принята Всеобщая Декларация защиты прав человека

Люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Это значит, что независимо от пола, расы, вероисповедания, политических лил иных взглядов, национального или социального положения каждый имеет одинаковые права

^ А какие права имеет ребёнок?

(Международная конвенция о правах ребёнка.)

Какие нарушены права в этой ситуации и можно ли было избежать конфликта?

Родители купили Саше и Оле музыкальный центр с караоке. Дети были довольны, несколько часов подряд они исполняли свои любимые песни. Но саше нужно было готовиться к контрольной работе. Он стал заниматься, а Оля продолжала петь. Он никак не мог сосредоточиться. Чьи права были нарушены? Какие права?

Народная мудрость гласит: «Лучше слушать, чем разговаривать: не случайно у нас один язык и пара ушей»

Уважай других.

^ А какие права ты имеешь уже сейчас?

С 14 лет

- право изменять фамилию и имя;

- выражать своё мнение, с кем из родителей проживать;

- быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства;

- выбирать своё место жительства (с согласия родителей)

- распоряжаться своими доходами;

Поступать на работу;

- обучаться вождению мотоцикла.

Рефлексия:

Что нового вы узнали?

Какие права есть у сверстников вашего возраста?

Какие обязанности есть у школьника?

Чему вас научил классный час?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час на тему "Наши права"
Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час Саранск 2013г. Тема: Государство и права детей
Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права...

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час на тему: «Мы будущие избиратели»
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» классный час на...

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час "Мои права", 2 класс
Цели: Познакомить детей с «Всеобщей Декларацией прав человека», «Конвенцией о правах ребенка»; дать детям первоначальные правовые...

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час на тему: «Зимушка зима, здравствуй»
...

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках»
Информация: (Все дети садятся в круг) Классный руководитель сообщает тему классного часа

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час для 1-4 классов. Составитель: Кузьмина Людмила Павловна,...
Познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека», отражающей права ребенка в обществе

Классный час На тему «Права ребёнка» iconКлассный час на тему «Наши дедушки, наши бабушки»
С целью воспитания уважительного отношения к пожилым людям, привития желания заботиться о них, своими поступками приносить им радость...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница