Урок «Правильной речи»




Скачать 42.75 Kb.
НазваниеУрок «Правильной речи»
Дата публикации10.06.2014
Размер42.75 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > История > Урок
Урок «Правильной речи»

в старшей группе


Провела:

Наследова Ирина Владимировна

учитель-логопед


Новоорск, 2013 г.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня будем проводить урок «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка:

Гимнастика для языка:

-Поакаем : а-а-ааааааааааааа

-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба

-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви

-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога

-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже

-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима

-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра

-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!

Логопед: ^ Выставляет на стол игрушку Тараторку,( за нее поет

логопед ) напевает песенку

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Тараторка: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

^ Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!
Логопед: Наши дети, Тараторка, не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории".

Логопед: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.

Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки).
Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте.

«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»

Логопед: Тараторка, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети

А.Барто «Буква «Р»»

А.Лившиц «Петя и буквы»

Тараторка: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Физкультминутка «Раз, два…»

Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай.
Логопед: Отгадайте загадки

Однажды Петя приехал в деревню. Посмотрел в окно, а там:

Цветные перышки, красный гребешок.

Кто сидит на колышке? (Петя-петушок.)

Захотел мальчик выйти на улицу, а там:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.(Собака.)

Бабушка повела Петю во двор, а там:

Щиплет за пятки. Беги без оглядки.(Гусь.)

Потом Петя зашел в сарай и увидел там….

Логопед предлагает детям описать домашних животных, которых увидел Петя.
(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками) - дети стоят

Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!

Начинается игра! Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!

Сколько времени сейчас? Час, час, час!

Сколько будет через час? Час,час,час!

И неправда, будет два! Два,два,два!

Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!

Как поёт в селе петух? Ух,ух,ух!

Да не филин, а петух! Ух, ух,ух!

Вы уверены, что так? Так,так,так!

А на самом деле как? Как,как,как!

Сколько будет дважды два? Два,два,два!

Ходит кругом голова! Ва,ва,ва!

Это ухо или нос? Нос,нос,нос!

(Ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? Воз,воз,воз!

Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!

(Ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? Нас,нас,нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда? Да,да,да!

Или только иногда? Да,да,да!

Не устали отвечать? Чать,чать,чать!

Разрешаю помолчать!
Логопед: А теперь помогите мне, я вам сейчас покажу рисунки, а вы вспомните к какой они скороговорке (дети проговаривают скороговорки)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. До свидания!

Тараторка уходит
Логопед: Наш урок подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, крас ивой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Правильной речи» iconРазвитие правильной речи ребенка
Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает...

Урок «Правильной речи» iconРазвитие речи детей разновозрастной группы мбоу «оош» с. Оскуй непосредственно...
Чтобы успеть поработать со всеми детьми, научить их правильной чёткой речи и выполнить образовательную программу по развитию речи...

Урок «Правильной речи» iconКонспект итогового занятия Тема: «Мы друзья природы»
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи у детей с общим недоразвитием речи, формирование экологической культуры у детей...

Урок «Правильной речи» iconУрок заочное путешествие в космос Тема : «Заколдованная буква»
Продолжить работу по формированию чёткой, правильной, литературной речи, развитию фонематического слуха. Вырабатывать темп чтения....

Урок «Правильной речи» iconСуществительные единственное и множественное число
Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи дошкольников

Урок «Правильной речи» iconСценарий «Праздника правильной речи»
Продолжать развивать психические процессы (логическое мышление, память, внимание)

Урок «Правильной речи» iconРоль родителей в формировании
В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Формирование...

Урок «Правильной речи» iconСловарная работа на уроках в начальной школе
На школьника, несомненно, оказывают влияние семья, радио, телевидение, улица, но навыкам, умениям правильной речи он обучается в...

Урок «Правильной речи» iconСценарий Праздника правильной речи в подготовительной группе д/с
Составили: Пакиева С. М., Хатмуллина Г. Ф. – учителя – логопеды мдобу д/С№30 г. Нефтекамск респ. Башкортостан

Урок «Правильной речи» iconУрок развития речи. Русский язык 8-9 класс. Тема: Урок развития речи,...
Цель: развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативно образного мышления



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница