Тема: Откуда берутся грязнули?




Скачать 103.31 Kb.
НазваниеТема: Откуда берутся грязнули?
Дата публикации16.06.2014
Размер103.31 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > История > Вопрос
МОУ СОШ п. Кривцы


Игра-путешествие

Тема: Откуда берутся грязнули?


Учитель: Фомина В.А.



Цель: закрепить правила личной гигиены; расширить их;

показать, к чему может привести не соблюдение этих правил;

воспитывать бережное отношение к личным вещам и школьной мебели; аккуратность, чистоплотность.
Оборудование: 5 станций путешествия;

название путешествия;

правила печатные;

пословицы печатные;

отгадки-предметы.

^ Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Приглашение ведущего совершить заочное путешествие в

город Чистоты и Порядка.

Игра-путешествие.

Пудож. Поезд отправляется.

^ Станция Грязнулька

- Как вы думаете, какие люди здесь живут?

- Да, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей одежды, квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат умываться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком.

Самым странным человеком на этой станции считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история». Послушайте это стихотворение:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?!

- Ребята, как вы думаете, можно заболеть от чистоты?

- Правильный ли диагноз поставили врачи?

Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При этом они очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы с вами не случилась история, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Инсценирование стихотворения

Э. Успенский «Страшная история»:

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел,

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязное лицо и руки в чернилах.

Инсценирование стихотворения В. Лившица «Неряха»:

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Очень неприятно видеть таких учеников. Но я, надеюсь, среди вас нет таких учеников, потому что вы знаете и выполняете правила.

Давайте прочитаем их:

  1. Чистота - залог здоровья.

  2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

  3. Нечистоплотность – неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается.

На нашем пути 2-я остановка. Прочитаем:

^ Город Лентяйск

Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, живущие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего.

- Чем похожи эти люди?

- Верно! Грязнульками бывают очень ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не выполняют поручения, плохо пишут, не любят читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать по дому. Ленивые дети живут так, как мечтает об этом один ученик.

Чтение стихотворения В. Заходера «Петя мечтает»:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

Некоторые девочки и мальчики забывают очень хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; обувь надо ставить на полку для обуви, обязательно высушив ее; кожуре от апельсинов и оберткам от конфет не место на полу. Книги и тетради в портфеле и на вашей книжной полочке (или на письменном столе) должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо ничего искать – все под руками и в нужный момент вещи легко взять, если надо. Тогда у вас на все хватит времени, и не получится так, как у мальчика в стихотворении

И. Демьянова «Почему короткий день?»:

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

А теперь послушайте «Песенку про лень» (исполнение песни группой ребят):

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут у нас.

Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Наше путешествие продолжается. Гудок. Отправление. Гудок. Остановка.
Читаем полустанок «Угадай-ка».

На этой станции живут очень любознательные люди. Здесь и взрослые, и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Ребята здешней школы предлагают вам прочитать пословицы и объяснить, как вы их понимаете.

Чтение пословиц и плакатов:

^ Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

^ Чистая вода – для хворобы беда.
А сейчас отгадайте загадки:

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели е нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)
Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)
Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Платяная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло)
Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (Душ)
В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг).

Наше путешествие продолжается. Гудок. Отправление. Гудок. Остановка.
Читаем станция Бережливых.

Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики этой станции всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Стихотворение «Новая парта»:

Новая парта, черные крышки.

В новеньких ящиках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

Н этой станции никогда не увидишь школьника, который пинает вместо мяча свою шапку или бьет по столбу своим портфелем. Вы скажете: «При чем здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи. Что хочу, то и делаю с ними». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд очень многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники на этой станции никогда не будут поступать так, как об этом расскажут и покажут ребята.
Инсценирование стихотворения И. Пивоваровой «Портфель»:

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я…Я…Я…

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель – не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.

Внимание! Внимание! Мы въезжаем в новый город.

город Чистоты и порядка.

Какие здесь чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке: чистая, выглаженная. Вот дети подходят к школе. Как красиво выглядит само школьное здание, вокруг него тоже полный порядок: чисто, много посажено деревьев, цветов. Хорошо, уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль, где взрослые и дети любят трудиться. Однажды ученые этого города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным.

Послушайте эту историю.

Чтение стихотворения Б. Капалыгина «Про опрятного неряху»:

Ученые-химики сшили костюм.

И вот что пришло тем ученым на ум:

- Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.
Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?
И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке».
Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!»
Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!»
И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.
Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражения нет.
И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.
Но как он испортить костюм ни старался, -

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол, я молодец, а потом уж … наука!

- Действительно ли неряха стал опрятным?

- Заслуженно ли его хвалили?

- А вы хотели бы жить в таком городе?

- Ваше желание исполнимо. Надо только избавиться от лени, а от лени есть одно лекарство – труд.

Давайте не лениться, а трудиться. И тогда мы с вами окажемся в городе Чистоты и Порядка не в гостях, как сейчас, а навсегда.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Откуда берутся грязнули? iconТема: «Откуда берутся грязнули»
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город чистоты и порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько...

Тема: Откуда берутся грязнули? icon«Откуда берутся грязнули ?»
Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г

Тема: Откуда берутся грязнули? iconУроки здоровья. Тема: «Откуда берутся грязнули?»
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько...

Тема: Откуда берутся грязнули? icon«Откуда берутся грязнули?»
Оборудование: карточки с пословицами, рисунки, портфель со школьными принадлежностями, косметика, предметы личной гигиены

Тема: Откуда берутся грязнули? iconИгра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка

Тема: Откуда берутся грязнули? iconОткуда берутся грязнули?
Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены

Тема: Откуда берутся грязнули? iconИгр путешествие «Откуда берутся грязнули»
Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены

Тема: Откуда берутся грязнули? iconИгра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме...
Высказывания: «Чистота – залог здоровья», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистая вода – для хвори беда»

Тема: Откуда берутся грязнули? iconОткуда берутся мифы?
Откуда берутся мифы? Так наше сознание, которое боится реальности, пытается защитить себя. Мифы о наркотиках — самообман, скрывающий...

Тема: Откуда берутся грязнули? iconИгра путешествие «Откуда берутся «грязнули?» Крашенинникова Ольга...
А вот мы с вами сегодня отправимся путешествовать в страну «Чистоты и Порядка». Приглашаем всех желающих, нас ждут игры, шутки, смех....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница