Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.)




Скачать 190.88 Kb.
НазваниеПоложение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.)
Дата публикации19.06.2014
Размер190.88 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы

.

 Утверждаю

Директор школы:

____________ Л.З.Трофимова

«___22__» __ноября 2013 г.

 

 

  

 

Положение

о школьной историко-краеведческой конференции

«Времён связующая нить»,

посвящённой к 100-летию ИСОШ (26 ноября 2017 г.)_

Общие положения. Настоящее положение определяет порядок проведения школьной историко-краеведческой конференции (далее ИКК) является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности классных коллективов.

ИКК проводится один раз в год (2014, 2015, 2016 и 2017 гг.) и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и поисково-исследовательской работе.

Цель ИКК: формирование у юных иволгинцев патриотического сознания, уважительного отношения к историческому прошлому родной школы, активной жизненной и гражданской позиции.

^ Задачи ИКК:

- выявление «Лучших классов ИСОШ»;

- воспитание граждан - патриотов своего Отечества;

- выявить школьников, занимающихся поисково-исследовательской краеведческой деятельностью;

- создание условий для поисковой работы по увековечиванию выдающихся имен граждан, связанных с историей села Иволгинск, выпускников ИСОШ;

- стимулирование совместной творческой работы педагогов, детей и их родителей;
- противодействие негативным явлениям путем создания позитивных направлений деятельности у детей и подростков;

- выявление наиболее интересных краеведческих работ учащихся и их - популяризация на школьном уровне, отбор работ для пополнения фондов школьного музея им. А.Гаськова.

- создание механизмов сотрудничества между участниками ИКК.

     1. Руководство ИКК-ей.

. Общее руководство подготовкой и проведением ИКК осуществляется Оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.

       Оргкомитет решает вопросы поощрения классов-призеров ИКК и классных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей ИКК.

       Оргкомитет формирует жюри ИКК.

а). Состав жюри формируется из руководителей ШМО и ветеранов школы  и утверждается приказом директора школы.

     б) Жюри оценивает работы участников ИКК, проставляет рейтинговые оценки.

^ 2. Время проведения ИКК – 14 марта 2014 г.

3. Организаторы и соорганизаторы ИКК:

Дирекция и Попечительский Совет школы, ШМО учителей истории и русского языка и литературы, школьная библиотека, НМО учителей-предметников, Президент, Совет музея им. А.Гаськова, Клуб юных краеведов, пресс-центр ИСОШ.

^ 4. Участниками ИКК являются школьники 5 – 10 классов ИСОШ.

ИКК проводится по следующим возрастным категориям:

I возрастная группа - учащиеся 5-6 классов;

II возрастная группа - учащиеся 7-8 классов;

III возрастная группа - учащиеся 9 - 10 классов.

^ 5. Содержание конференции

Для участия в ИКК принимаются исследовательские краеведческие работы на 2013-14 уч. год по следующим темам и возрастным категориям:

I возрастная группа (5-6 кл.)

II возрастная группа (7-8 кл.)



Тема

1

Выпускники школы - доктора и кандидаты наук

2

Выпускники школы - деятели культуры и искусства

3

Учителя-фронтовики

4

Выпускники школы - медицинские работники

5

История комсомола школы

6

Выпускники школы – (физкультура и спорт)

7

Выпускники школы – (сельское хозяйство)

8

Выпускники школы – (правоохранительные органы)

9

Выпускники школы – (промышленность)

10

Медалисты (по годам) золото

11

Медалисты (по годам) серебро

12

Пионерское движение

13

Выпускники школы – (образование )

14

Дети войны

15

Защитники Отечества

16

Они были первыми

III возрастная группа (9 – 10 кл.)



тема

Класс

1

Трудовая деятельность работников МОП

и столовой




2

Трудовая и педагогическая деятельность специалистов СПС и учителей биологии, географии и химии




3

Педагогическая деятельность учителей русского языка и литературы, трудовая деятельность библиотекарей




4

Педагогическая деятельность учителей математики, информатики, физики, английского языка




5

Педагогическая деятельность учителей начальных классов




6

Педагогическая деятельность учителей бурятского языка и литературы, ОБЖ, изо, музыки, технологии, черчения и физкультуры




Классам с 5-10 вручаются поисковые путёвки на торжественных линейках школы:

  1. 9 -10 кл. - 26.11.13 года в День рождения ИСОШ.

  2. 5-6 кл. – 11.12.13 года

  3. 7-8 кл.- 11.12.13 года

*Кроме этого, на ИКК могут рассматриваться творческие работы, которые могут выступать дополнением к основным, либо являться самостоятельным значимым результатом краеведческой работы: фотографии, произведения живописи и графики; литературно-краеведческие произведения, краеведческие карты и атласы; наглядные материалы, отражающие краеведческую работу класса, кружка и экскурсоводов.

^ 6. Условия участия и требования к оформлению представляемых материалов-брошюрированных альманахов.

На ИКК участвует 1,2 или 3 представителя от класса. Для участия в ИКК принимаются альманахи (формат А 4, 4 – 8 полос об одном человеке) о нескольких лицах и личностях. Необходимым условием является наличие презентации. Продолжительность выступления 5 – 7 минут. Защита работы проводится с применением Презентации Microsoft Power Point.   Для защиты отводится 5-7 минут.

Исследовательские работы предоставляются на бумажном и электронном носителях. В тексте не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых.  Объем работы составляет не более 10-35 страниц печатного текста, выполненного шрифтом Times New Roman, размером 14, полуторный интервал, объем приложений - не более 10 страниц.

Справа под заголовком работы указываются:

класс (или группа, кружок, объединение и др.)

- фамилия, имя, отчество классного руководителя или научного руководителя работы участника ИКК.

       7.Требования к содержанию и оформлению работы.^ Критерии оценки (Приложение №2).

Исследовательская работа  класса или юного краеведа должна отражать опыт собственного исследования в области краеведения, анализ исторических источников – документальных, материальных, устных и др. Обязательно приводятся ссылки на источники. Представленные исследовательские работы будут оцениваться жюри по следующим критериям:

обоснование темы исследования и ее актуальности;

ясность, точность и логика изложения;

использование первоисточников и архивных данных;

использование иллюстративного материала;

выявление новых фактов и т. д.

Работа должна содержать:

      - титульный лист (название работы, ее вид (доклад, реферат), сведения об авторе, сведения о руководителе или консультанте);

       - оглавление;

       - введение;

       - основную часть;

       - заключение;

       - список литературы;

       - приложения.

Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

      - логичность выступления;

      - использование наглядности выступления (если есть);

      - культура речи;

      - компетентность выступающнго (владение проблематикой области исследования);

      - культура речи при ответах на вопросы.

**При     активном     обсуждении работ участников ИКК - представителей-защитников класс имеет возможность получить дополнительные баллы.

^ 8. Подведение итогов

По каждой возрастной категории ИКК определяется один победитель-класс. Приз – коллективная турпоездка по РБ. Лучшие представители-защитники от класса получают дипломы лауреатов и участников ИКК.

^ 9.Телефоны для справок: 89085936939;89247536578;89503874747

 

Приложение №1

УВАЖАЕМЫЙ класс!

Сегодня, в День рождения Иволгинской средней школы, 26 ноября 2013 года, тебе вручается путёвка для поисково-исследовательской работы.

Вам предстоит изучение темы « презентацией и защитой на школьной краеведческой конференции, которая состоится 14 марта 2014 года.

Справки и информация (положение) на сайте школы.

Оргкомитет.



тема

Класс

1

Трудовая деятельность работников МОП и столовой



2

Трудовая и педагогическая деятельность специалистов СПС и учителей биологии, географии и химии



3

Педагогическая деятельность учителей русского языка и литературы, трудовая деятельность библиотекарей


10а

4

Педагогическая деятельность учителей математики, информатики, физики, английского языка



5

Педагогическая деятельность учителей начальных классов

10б

6

Педагогическая деятельность учителей бурятского языка и литературы, ОБЖ, изо, музыки, технологии, черчения и физкультуры














УВАЖАЕМЫЙ класс!

Сегодня, 11 декабря 2013 года, тебе вручается путёвка для поисково-исследовательской работы к 100-летнему юбилею Иволгинской СОШ.

Вам предстоит изучение темы ……. с презентацией и защитой на школьной краеведческой конференции, которая состоится 14 марта 2014 года.

Справки и информация (положение) на сайте школы.

Оргкомитет.

1

Выпускники школы - доктора и кандидаты наук

8 кл.?

2

Выпускники школы - деятели культуры и искусства

8 кл.?

3

Учителя-фронтовики

8 кл.?

4

Выпускники школы - медицинские работники




5

Иcтория комсомола школы




6

Выпускники школы – (физкультура и спорт)




7

Выпускники школы – (сельское хозяйство)




8

Выпускники школы – (правоохранительные органы)




9

Выпускники школы – (промышленность)




10

Медалисты (по годам) золото




11

Медалисты (по годам) серебро




12

Пионерское движение




13

Выпускники школы – (образование )




14

Дети войны




15

Защитники Отечества




16

Они были первыми




Приложение №2

. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ классов-авторов

      ^ 1.Изложение проблемы, представление темы (0-10 баллов):

1.    Соответствие оформления работы требованиям;

 

2.    Уровень проработки темы, относительный уровень сложности, научность и глубина рассматриваемых фактов, методов и приемов решений и доказательств.

 

3.    Уровень владение материалом, научной терминологией; понимание содержания и значимости выводов и результатов исследования, наглядность, последовательность и четкость изложения; риторические способности.

 

4.    Общие впечатления.

 

      ^ 2.Оценка собственных достижений класса-автора (0-10 баллов):

1.    Применение при создании альманаха информации, добытой в результате краеведческо-исследовательской деятельности.

 

2.    Использование в технической стороне альманаха информации, выходящей за рамки фондов школьного музея им.А. Гаськова.

 

3.    В работе присутствует творчество, оригинальные мысли и идеи.

 

      ^ 3.Научное и практическое значение результатов работы (0-10 баллов):

1.    Можно использовать в учебно-воспитательном процессе;

 

2.    Можно использовать в научной работе школьников;

 

3.    Можно использовать в другой области

 

      ^ 4.Новизна работы:

  • Разработан и выполнен оригинальный эксперимент  - 10 баллов

  • Имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы – 5 баллов

  • Имеются элементы новизны – 3 балла

      ^ 5.Эрудированность представителя класса в рассматриваемой области (0-10 баллов):

1.    Использование известных результатов

и научных фактов в работе;

 

2.    Знакомство с современным состоянием проблемы;

 

3.    Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой.

 

Общий балл:

 

       ^ 6.Техническое решение (0-4 баллов)

      1.Использование сканера или цифровой аппаратуры для получения информации. Обработка в соответствующих редакторах.

 

      2. Создание и использование классом-автором своих таблиц, рисунков, анимационных эффектов, видео и аудиороликов. *Использование гипертекста.

 

Общий балл:

 

       ^ 7.Эстетическая сторона (0-5 баллов)

Альманах аккуратен, удачно подобрано оформление, цветовая гамма не утомляет зрение

 

^ Общий балл:

 

 

Общее количество баллов  по всем  критериям

Член  жюри  ИИК

 Дата

.

.

 




















 Цель: формирование у юных вологжан гражданско-патриотического сознания, чувства сопричастности к жизни города.

Задачи:

- Создание условий для реализации поисково-исследовательской  деятельности учащихся;

- развитие познавательных интересов школьников, потребности в познании истории, героического подвига вологжан;

- создание условий для поисковой работы по увековечиванию выдающихся имен граждан, связанных с историей города Вологды, выпускников школ;

- стимулирование совместной творческой работы педагогов, детей и их родителей;

- воспитание граждан - патриотов своего Отечества.














http://sivgimn.ucoz.ru/.s/t/401/13.gif

Начало формы
. Критерии оценки

– обоснованность выбора темы,

– актуальность,

– краеведческий характер,

– источниковая база,

– умение пользоваться научно-справочным аппаратом,

– логичность изложения,

– содержательность,

– грамотность,

– степень раскрытия темы,

– оформление работы (титульный лист, иллюстрации, техника исполнения),

– наличие собственного опыта работы и авторская позиция.


Условия конкурса:

В конференции принимают участие учащиеся образовательных учреждений, творческие объединения, школьные поэтические клубы, школьные пресс-центры.

На конференции работают следующие секции:

1. Литературное творчество: авторские произведения;

 2. Детская журналистика;

3. Литературное краеведение.

В секции «Литературное творчество: авторские произведения» конкурс проводится по следующим возрастным категориям: I возрастная группа - учащиеся 1 - 4 классов (1 чел.) II возрастная группа - учащиеся 5 - 8 классов (1 чел.) III возрастная группа - учащиеся 9 - 11 классов (1 чел.)

 Авторские произведения могут быть представлены в следующих жанрах: стихотворения, сказки, миниатюры. Продолжительность выступления не более 5 минут. Тексты стихотворений, сказок, миниатюр в целях публикации сборника «Проба пера» отправляются на электронный адрес школы до 10 апреля 2013 г.

 

· В секции «Детская журналистика» участвует 1 представитель от школы. Для участия в конкурсе принимаются литературные альманахи (формат А4, 4 – 8 полос) об одном или нескольких малоизвестных писателях и поэтах своего села, района. Необходимым условием является наличие презентации о писателе(ях) или поэте(ах) малой родины. Продолжительность выступления 5 – 7 минут.

 

 · В секции «Литературное краеведение» на заочный этап направляются исследовательские работы, посвященные творчеству малоизвестных писателей и поэтов своего села, района. Работы, отправленные позднее указанного срока, не рассматриваются. На очный тур приглашаются победители заочного тура (приглашения рассылаются до 20 апреля 2013 г). Продолжительность выступления 5 - 7 минут.

 

Заявки (по форме – см. приложение 2) на участие в конкурсе и исследовательские работы принимаются на электронный адрес школы с 10 марта до 10 апреля 2013 г. в МБОУ «Могойтинская СОШ имени В.С. Анищенко» Контактный телефон: 8 (30149)96-434, e-mail: mogoytoschool@yandex.ru

Исп: Дондупова Лариса Доржиевна т. 89247737403

            Воронина Нина Николаевна т. 89246513400

Критерии оценивания:

Критериями оценивания являются:

- в секции «Литературное творчество: авторские произведения»: творческая оригинальность, образность, выразительность языка, также актерское мастерство, сценическая культура, техника речи (дикция, звучность и интонация, темп речи);

 - в секции «Детская журналистика»: соответствие тематике конкурса, содержательность, информативность, дизайн;

 - в секции «Литературное краеведение»: исследовательский характер представленной работы, новизна, соответствие требованиям оформления работы;

 

Требования к исследовательской работе:

· На конференцию принимаются исследовательские работы объёмом не более 10 печатных страниц.

· Работа должна быть выполнена самостоятельно. Особенную ценность представляют результаты, полученные самостоятельно при анализе и обработке материала, что должно быть отражено в тексте: наличие самостоятельно сделанных выводов, оценок, предложений, высказывание собственного мнения на тему представляемой работы;

 · Содержание работы должно отражать исследование по творчеству малоизвестных писателей своего села или района

Рекомендуемая структура работы:

1. Титульный лист

 2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Приложение

7. Список использованной литературы (включая Интернет -источники)

 Требования к оформлению работ 1. К рассмотрению в конференции принимаются работы, написанные участником конференции лично, без использования готовых материалов из сети Интернет и других источников.

2. Работы, предоставляемые на конференцию, должны быть напечатаны шрифтом TimesNewRoman, через 1,5 кегля, размер 12. Размер полей: верхнее - 2см., нижнее -1,5см., левое - 3см., правое - 2 см. Объем работы не более 10 страниц (без приложения).

 3. На титульном листе необходимо указать: вверху – название головного учреждения, название учебного заведения. В середине – тему работы, ниже справа фамилию, имя, отчество автора- участника, № тел.; внизу год написания работы.

4. В главе «Введение» необходимо отразить следующее: цель, задачи, актуальность проблемы, обоснование выбора темы, объект и предмет исследования, методы исследования.

5. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются в правом нижнем углу по порядку, исключая номер титульного листа.

6. Иллюстрации, фото, таблицы, графики, диаграммы располагаются непосредственно после основного текста в приложении. В тексте вносить пометы на приложение, например, … (см. приложение №)….

Примечание: работы, представленные на конкурс, будут проверены программой Plagiat

 

 Порядок проведения конференции:

 Конференция проходит в 2 этапа:

 I этап – заочный (подготовительный)

 Сроки проведения: с 10 марта по 10 апреля 2013 года - прием заявок участников (см. приложение 2)

- заочный тур исследовательских работ

 II этап - очный

Сроки проведения: 26 апреля 2013 года - заезд и регистрация участников

-Торжественное открытие

 - Работа по секциям:

1) Литературное творчество: авторские произведения (стихотворения, сказки, миниатюры)

 2) Детская журналистика (литературный альманах, посвященный одному или нескольким малоизвестным писателям и поэтам своего села, района) Должна быть представлена презентация о писателе или поэте малой родины

3) Литературное краеведение (исследовательские работы, прошедшие заочный тур)

Мини - выставка материалов о малоизвестных поэтах и писателях: портрет, экспонаты, семейные реликвии, книги, сборники, архивные материалы. Приветствуются видеоролики по творчеству писателя с комментариями и музыкой.

 

Программа конференции:

 Заезд и регистрация участников

 10.00 –Торжественное открытие

11.00 –Работа по секциям

 13.00 - Обед

 14.00 – Мастер-классы, тренинги для учащихся

14.00 – Дискуссионная площадка: модель создания целостной системы работы с одаренными детьми: творческое направление (см. приложение 1).

 15.30 – кофе-брейк

16.00 - Торжественное закрытие конференции: награждение, концерт

18.00 – Ужин

18.30 –Тематическая дискотека

 Награждение:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места.

 Победители награждаются Дипломами I, II, III степени Всем участникам вручается Сертификат участника

Педагоги, подготовившие Победителя конкурса, награждаются Грамотами.

 

Приложение 1

 


Категория: Мои статьи | Добавил: Ника (30.03.2013)

Просмотров: 143 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2



Всего комментариев: 2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) iconПоложение о муниципальном этапе краеведческой конференции учащихся...
«Отечества достойный сын», посвященной 200-летию со дня рождения Г. И. Невельского

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) iconИ нформационное письмо №1
«Сохранение биоразнообразия Камчатки и прилегающих морей», посвященной 100-летию со дня рождения известного дальневосточного учёного,...

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) icon«времён связующая нить» «улонэ мон pечсэ но кельто…». Диалог земляков лыдpисьлэн сюлэмаз
Комната музей народного поэта Удмуртии Н. С. Байтерякова оформлен ху дож н и ком А. Н. Абрамовым

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) iconПоложение о районной заочной краеведческой викторине, посвященной...
Викторина проводится с целью развития познавательной деятельности и интереса к истории родного края

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) icon2012 год объявлен годом истории России, которая богата великими событиями
Строками Ф. М. Тютчева 20 апреля начался фестиваль детского творчества учащихся и педагогов школы села имени Полины Осипенко под...

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) iconКлассный час: мероприятие «Времён связующая нить…»
Главная воспитательная цель занятия, посвящённого этому событию – довести до сознания обучающихся подлинный, духовный смысл событий...

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) iconПрограмма школьной научно-исследовательской конференции, посвященной...
Берсенин Сергей, Жумабаева Сагира, Стрижов Кирилл, учащиеся 6 класса- «Математика и космос»

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) iconИнформационное письмо
«Российская провинция: опыт комплексного исследования», посвященной 100-летию Саратовского государственного университета. Конференция...

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) iconПоложение о школьной научно-практической конференции обучающихся
Учредителем школьной Конференции является администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Положение о школьной историко-краеведческой конференции «Времён связующая нить …», посвящённой к 100-летию исош (26 ноября 2017 г.) iconПоложение о городском конкурсе книгочеев
Формирование познавательного интереса к историко-краеведческой и художественной литературе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница