Название проекта




Скачать 57.86 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации22.06.2014
Размер57.86 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
Паспорт проекта.

  1. Название проекта: Мой город Кострома

  2. Руководитель проекта: Корепанова Наталья Юрьевна, учитель МОУСОШ №4 г. Костромы.

  3. Предметно-содержательная область: окружающий мир

  4. Состав проектной группы: учащиеся 1-а класса.

  5. Продолжительность проекта: 3 недели

  6. Предполагаемый продукт проекта: рукописная книга класса «С чего начинается Родина? История города в рисунках и фотографиях».

  7. Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности учащихся: исследовательский

  • по характеру контактов между участниками: внутриклассный

  • по продолжительности: среднесрочный

  • по числу участников: групповой

  • по характеру координации проекта: непосредственный (открытый)

  1. Тема учебно-тематического планирования предмета: Город, в котором мы живём.

  2. Цель проекта: создание условий для усвоения детьми краеведческих знаний, стремление к дальнейшему получению информации, формирование духовно-нравственных основ и ценностей, воспитание будущего хозяина своего города.

  3. Задачи проекта:

  • Узнать об истории своего города;

  • Узнать об основателе города;

  • Познакомиться с достопримечательностями города

  • Развивать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность; умения использовать дополнительную литературу

  • Развивать интерес к курсу «Окружающий мир»;

  • Воспитывать нравственные качества, необходимые для коллективного сотрудничества.

  1. Основополагающий вопрос проекта: С чего начинается Родина?

12. Проблемные вопросы:

  • Знаешь ли ты историю своего города?

  • Сохранились ли памятники, архитектурные памятники, исторические места в городе?

  • Чтобы ты ещё построил в своём городе

^ 13. Этапы работы:

  • Мотивационный. Учитель: сообщает тему проекта, создает положительный мотивационный настрой;

Ученики: демонстрируют уже имеющиеся знания по этой теме; создают рабочие группы.

  • ^ Планирование деятельности (определяются цели проекта, уточняется информация (источники); вырабатывается план действий; определяются средства достижения цели; согласовываются способы совместной деятельности.)

  • ^ Сбор информации. Ученики: Выясняют историческое прошлое города: почему город так называется; какие здания являются памятниками архитектуры; организуют выставку творческих работ на тему «Любимый мой город». Работа с литературой и другими источниками. Обработка информации. Опрос одноклассников.

Учитель: наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; участвует в заседаниях групп; оказывает содействие процессу творчества учащихся; сам является источником информации.

  • ^ Выводы. Делаются выводы. Составляется план защиты проекта.

  • Защита проекта.


Описание проекта.

Проект «Мой город Кострома» проводился на уроках окружающего мира и во внеурочное время. По срокам проведения это среднесрочный проект, рассчитанный на 3 недели. Доминирующая деятельность в этом проекте – исследовательская: она предполагает проведение ряда теоретических исследований, выполнение творческих заданий, позволяет использовать разнообразные источники информации (интернет-ресурсы, печатные материалы), а так же подключить к проекту и родителей.

В ходе проекта учащиеся знакомятся с историей родного города, узнают, когда был основан и кем, почему наш город так называется. Ребята знакомятся с памятниками архитектуры нашего города, его историческими местами.

Основополагающий вопрос проекта: «С чего начинается Родина». При поиске ответа на него были выдвинуты проблемные вопросы:

    • Знаешь ли ты историю своего города?

    • Сохранились ли памятники, архитектурные памятники, исторические места в городе?

    • Чтобы ты ещё построил в своём городе?

Основная задача проекта – расширить кругозор детей, сформировать представление о нашем городе, о том месте, где ты родился. Изучить историю родного города.

На организационном этапе рассказала детям о проекте, в котором они могут принять участие. Оказывается, дети почти совсем ничего не знают о своём городе.

Для реализации проекта все ученики разделились на три группы, каждая из которых получила своё творческое задание.

На этапе планирования предложила ребятам вопросы для исследования, инструкции, а так же поиск литературы по теме.

На этапе реализации проекта ребята проводили исследования, фиксировали результаты, делали выводы.

Свои выводы ученики представили одноклассникам на уроке-защите исследовательского проекта.

^ Работа групп.

1 группа. Эта группа ребят узнаёт об истории своего города: когда основан город Кострома, кем.

Выясняет, почему город так называется

Проводит среди учащихся 1 классов опрос, что они знают об истории своего города.

Ребята этой группы посетили библиотеку, с целью найти сведения об истории своего города. Узнали дату основания города, кем основан. Узнали, что существует несколько версий происхождения названия нашего города.

Сделали выводы, что в различных версиях происхождения названия города Костромы отразились следующие факторы:

  • географическое положение города;

  • занятия жителей города;

  • культурные традиции народа.

Опрос среди учащихся других классов на тему, что они знают об истории своего города, показал, что ученики 1-х классов плохо знают год основания города Костромы и кем город был основан. Почти никто не знает, почему город так называется.

Ребята выдвинули предложения: ученикам необходимо больше читать и узнавать об истории родного края; а эта работа должна познакомить учащихся с некоторыми фактами из истории родного края, заинтересовать учеников историей родного города.

Ученица этой группы вместе со старшим братом подготовили презентацию на тему «Мой город».
2 группа. Эта группа ребят знакомится, какие здания являются памятниками архитектуры, создают фотогалерею.

Ребята этой группы также посетили библиотеку, искали фотографии исторических мест города. Выясняли, сохранились ли эти памятники до наших дней. Дети принесли в класс фильм о Костроме.

Ученики этой группы подготовили презентацию на тему «Памятники архитектуры города Костромы».
3 группа. Выясняют, какие знаменитые люди прославили наш город.

Оформляют газету на тему: «Любимые места моего города. Что бы я ещё построил в своём городе?»

Ребята рисовали рисунки по этим темам. Двое ребят написали стихи, посвящённые родному городу. Дубовицкий Артём подготовил презентацию на тему «Любимые места в Костроме».


Со всеми своими выводами ребята поделились с одноклассниками на уроке-защите проекта. Им помогла памятка «Подготовьте выступление». Каждая группа получила высокую оценку своей работы. Со слов детей, им было очень интересно узнавать новое о своём городе.

Результаты работы:

Учащиеся смогли рассказать об историческом прошлом своего города (почему город так называется, какие значимые объекты есть в городе, какие архитектурные памятники есть в городе), дети приобрели новые знания.

Дети научились самостоятельно проводить исследования по поставленным вопросам, использовать разные источники информации.

Ребята учились сотрудничать в группе, понимать друг друга.

Итог: рукописная книга класса «С чего начинается Родина? История города в рисунках и фотографиях».

Детей заинтересовал вопрос, почему микрорайон Якиманиха, где находится школа, так называется. Ответ на этот вопрос не был найден. Я думаю, что это будет одна из тем следующих проектов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название проекта iconУважение и поддержка
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconОт поколения к поколению
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconНазвание проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед

Название проекта iconНазвание проекта
Автор проекта: учитель русского языка и литературы моу "Большеключинская сош змр рт" Антонова Ольга Михайловна

Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Название проекта iconНазвание проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка»
Заказчик проекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68»

Название проекта iconЛитература 14 Информационная карта проекта Полное название проекта...
Проект предполагает ознакомление детей с комнатными растениями, их лечебными свойствами



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница