№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть




Скачать 139.41 Kb.
Название№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть
Дата публикации07.08.2014
Размер139.41 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы

Регномер

ФИО и ник

Издание

Город

Школа

1248

Вяткина Любовь Васильевна

ЛюбовьВасильевна

Газета «Поднимаем паруса»

С. Нердва, Карагайский район Пермский край

МОУ «Нердвинская СОШ»

ГЛАВА №6

Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть


  1. В доме Николая Круглова появляется новый гость – Сашенька. По-джентельменски, сняв пальто с гостьи, он предложил пройти ей в комнату, где находилась ожившая Статуя-девушка.. За эти несколько шагов, отделявших ее от прошлого с настоящим, Александра Александровна успела вспомнить свою родословную, в которой особое место занимала та, которую ей хочет показать Коля… . Предстоящая встреча с Незнакомкой, (она вполне могла оказаться родным человеком), заставила ее сердце биться сильней! Александра предвкушала встречу с историей своих поколений, хотя осознавала, что это в принципе невозможно.

И како же было их удивление, когда открыв дверь, они увидели пустую комнату, с разбросанными листочками. Незнакомка не сидела на диване, вопреки ожиданиям, она не писала стихи.

Александра Александровна обернулась к Ник Нику:

- Коля, может уже хватит грезить, спустись с небес на землю.

- Сашенька, я тебе все равно смогу доказать, что она существует, понимаешь, - это не вымысел, - убедительно говорил Николай.

Раздался звонок в дверь…



ГГР метнулся к двери, у него промелькнула мысль: «А вдруг вернулась таинственная Незнакомка, и тогда это будет прямым доказательством её существования».

Но нет, это была не она. На пороге появился Леха. Дядька был рад встречи с племянником, но в то же время его огорчило, что это была не девушка-Статуя. Лёха ожидал, что дядя встретит его с распростёртыми объятиями, но увы, он увидел некую растерянность в лице дядюшки, непонятную для Лёхи. Эмоции, готовые выплеснуться через край, начали угасать.

В это время в подъезде послышался скрип входной двери, раздались возбужденные голоса Игоря и Женьки. Они что-то бурно обсуждали.

К слову сказать, уважаемые читатели, никто из наших героев не подозревал о таком резком повороте событий: исчезнувшая из комнаты Статуя, которая, как мы узнаем дальше от Женьки, находилась у Волшебкина – этого Круглов знать не мог.

Игорь с Женькой преодолевали последние ступеньки подъёма. Как дети, бежали наперегонки, сломя голову, не замечая, как преодолевали лестничные пролёты, за ними с громким лаем бежал псина Чарли, которого тоже, казалось бы, переполняли эмоции.

Ник Никыч и Лёха были озадачены непонятными звуками, но знакомый лай рассеял непонятки - это был Чарли.

Добежав до открытой двери, мальчики наперебой начали рассказывать:

-У нас есть замечательная новость, - громко, на весь подъезд сказал Игорь.

-Ну и что за новость? - поинтересовался Лёха.

-Новость оставим на потом, - неожиданно для всех сказал ГГР.

-Почему??? – возмущённо, в голос возразили ребята.

-Сегодня был тяжёлый день, уже поздно, «утро вечера мудреней». Есть предложение разойтись по домам, - уставшим голосом произнёс Николай Николаевич.

Лёха и Чарли, неудовлетворённые происходящим, отправились домой.

Подошедшая к дверям Сашенька, услышав последнюю фразу Коли, попросила Женьку проводить ее до дома.

ГГР, сделал знакомое движение: он как будто расчесал усики, и, как истинный джентльмен, предлагает проводить ее домой.

- Не стоит, я встречала этого молодого человека в нашем дворе. Ннадеюсь нам по пути, - произнесла АА.

Женька подтвердил сказанное кивком головы. В его лице засветилась радостная улыбка: «Возможно, с ней можно поговорить.

По дороге домой Александра узнаёт от Женьки, что они были у Волшебкина, видели Статую-девушку; АА обращает внимание на фразу «… при непонятных обстоятельствах она очутилась у Волшебкина, ведь она оставалась у Игоря». Слушая Женьку, она еще и думала о неожиданной встрече с Колей-однокурсником, поэтому в ее памяти отложились обрывки рассказа. А именно: Волшебкин – дедушка Статуи, он все знает, живет она с ним…

И тут Александра задумывается над прошедшими событиями: Статуя-девушка, Коля, какой-то Волшебкин, девушка похожа на мою … Если это так, то кто же она мне будет?!? Об этом говорил Коля, юноша тоже упоминает про эту же девушку)…

Мысли Сашеньки прервал Женькин голос.

- Александра Александровна, мы пришли.

- Извините, Женя. Я не совсем внимательно вас слушала, может, мы встретимся завтра. И предлагаю встретиться в редакции Николая Николаевича. Хочется побывать в школе, «пройтись по тихим школьным этажам», в этой школе прожито немало.





Как резко изменились события прошедшего дня, так же изменилась погода сегодня. Раннее утро. Под ногами поскрипывает снег. Мысли уносятся в прошлое, но недалёкое: в прошлом году в это время под ногами чавкали лужи, погода была мерзостно-пакостная, казалось зимы не будет… А сегодня «Мороз и солнце! День чудесный!...».

Да! Други мои, наверное, ещё в утренней дрёме…(есть фото природы прошлого года в эти дни и естественно сегодня) Ах этот Пушкин Александр Сергеевич! ГГР вспомнил “Буквы, составляющие славянскую азбуку, не  представляют никакого смысла. Аз, буки, глаголь, добро… суть отдельные слова, выбранные только для начального звука». Но не это сейчас было интересно Круглова.

Так, размышляя чуть не вслух, Круглов подошёл к школьной двери. Опять оценил состояние пришедшей на память цитатой «Самый приятный звук: тишина!» (school-реалити) . Глаза остановились на объявлении, которое появилось от школьной редакции, рядом с ним уже висели листочки. «Ловимомент» - подсказал внутренний голос. Привычным движением ГГР сфотопарировал сиё видение (вставляем фото «Школа.Объяление»). Посмотрел получившийся кадр, оценил: «Ни разглядеть нельзя, ни подсмотреть» (он молча снял устаревшее объявление, окинул взглядом пару прикреплённых листов и «конвертик»). Откнопил все листочки, весело размахивая и напевая: «Пойду-ка я в свой кабинетик, разберусь-ка со всем этим!», путь на третий этаж преодолел привычно быстро. Заметил «историка» и «литераторшу». Они уже мудрствовали в кабинете информатики. «Дюже любопытно: «ша цы како» замышляют наши продвинутые молодые педагоги, но интерес к только что снятым бумажкам превыше всего. «Если они меня заметили, то при необходимости помощи с техникой придут сами (кабинет информатики для непосвященного читателя - это наше издательское место)», - бормотал для себя..

В кабинете всё привычно. «На предмет подозрительных вещей – «ноль»»,- опять же для себя хотел отметить Круглов, но взгляд его задержался на цветущей азалии и исчезнувшем переплёте рамы.



^ Добро! Добро! Новенький стеклопакет! Жаль только, что буква Т исчезла. ГГР веером разложил листочки. Отметил, что они информативны. А в голове снова фраза «Ни разглядеть нельзя, ни подсмотреть». Может снова повесить объявление? Кто не успел, пусть посмотрит, а появившиеся новые листочки разглядят. Наверное, так и сделаем: только вот придётся-таки идти в кабинет: сделать ксерокопии этих бумаг и включить интернет. Письма посмотреть, почувствовать поддержку школиздата….(Здесь вставляем рисунок «Кабинет»)

Через некоторое время в дверях издательства появляется Лёха со своим «бортовым журналом» и видит дядю с множеством бумаг, замечает пачку аккуратных стареньких листов (раньше их тут не было!), сообщает об открытом кабинете информатики, включенном компе….,

- Эт не новость, я это всё видел сам. Ты я вижу, тоже уже проснулся. Какой у вас сегодня урок первый?

- Интегрированный обещали, я ж тебе, дядь Коль начал говорить, а ты как все эти дни на полуслове, полубукве, обрываешь….

- Интегрированный говоришь, а чего интегрировать-то будете, (Дядя решил проверить Лёху до конца на просыпаемость) , функцию какую ….

- Да не математика же у нас, обещали «два в одном»…

- А «три в одном – слабо?» Ой, племянничек, прости, опять перебил ход твоих мыслей. Слушаю…

- «Историчка» и «филологичка» обещали замутить тему какую-то. Я чего-то слышал перед каникулами про объявление у расписания. Ребята обсуждали план работы литературной гостиной «Лингвистический коктейль». В январе они проводят литературное кафе … Вот есть…

ГГР не изменил своим привычкам, вновь встревает:

- Понятненько-понятненько!!! Поэтому предлагаю себе посетить ваш интегрированный урок…

4.

Современная школа переживает модернизацию. Компетенции, компетентности, коммуникативность, информатизация, ИКТ-технологии – только и слышишь. Детям все Твёрдо глаголят: «Нельзя научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь». Один из возможных вариантов оптимизации учебного процесса – интегрированные уроки. Вот из «этой оперы» сегодня задумано провести в 10 и 11 классах урок «три в одном». Лихо! Сразу три журнала будут в один рок заполняться. Интересно, как эта ситуация разрулится в электронном журнале и дневнике? А сподвиглись учителя на такое ещё и потому, что как-то надо было расшевелить ребят на подготовку проведения мероприятия, посвящённого 300-летию Петровских реформ. Было не очень приятно, что на игре «Что?Где? Когда?» Команда знатоков не справилась с расшифровкой фразы с кириллицей. Не появилось у них там предложение. Да и на об’явление о том, что газета участвует в Российском конкурсе школьных изданий вяло прореагировали…. Но совет старшеклассников включили в план мероприятий литературное кафе.

Лёхин 10-й – это «отборный сборник»: девятиклассники родной школы и двух соседних основных. Ничего такой себе «сборничек». Все они здесь не «по приговору суда», а по собственному убеждении, желанию, добровольно, (а потом вдруг оказывается) «в принудительном порядке» «грызут гранит науки». Первый урок после каникул – это… Так вот чтобы это был урок, а не Это, коллеги «с’интегрировались».

Решительное появление Николая Николаевича в классе со звонком никого не удивляет более того, учителей радует. (Он подсекает в технике).

Учитель истории поставила последнюю из найденных репродукций, закрепила плакатик. На доске появилась фраза «Вначале было СЛОВО». Сказанное приветствие «Доброго всем времени суток!» известило всех присутствующих о начале урока. Так с некоторых пор Николай Николаевич свидетельствует своё почтение все окружающим.

Кто-то из сидящих за партами недовольно буркнул: «Вот если б сейчас было часиков этак 8, зело поспать часок хоцца» но ему тут же отпарировали «время только на час перевели, опять…. » Дальше никто ничего не услышал, поскольку включился проектор.

В работу включилась учительница литературы.

- Здравствуйте, ребята! С началом вас занятий. Прочитайте фразу на доске.

- Вначале было СЛОВО

- «Читать будем, да?

- Нет, сначала поиграем, - сказал Николай Николаевич. В информатике есть такая тема «Кодирование информации». Вам известны разные способы, вы придумывали их сами. Попробуйте выполнить это задание. (Каждый ученик получает листочик с буквами, с помощью которых нарисован какой-либо предмет. А на экране проецируются все слова-предметы.)



- Кто прочитал?

- Прочитаешь тут кажется?!?

- Есть! Страус, пистолет, велосипед…

- Правильно! В кодировании информации вы сильны. А с точки зрения русского языка давайте порассуждаем над смыслом предложения. Почему в этой фразе выделено «СЛОВО» .

Учительница литературы мастерски вывела ребят, на то, что это слово здесь употребляется в значении «буква».

- Итак, чему же будет посвящён наш урок?

- Буктям! – радостно изрёк знакомый голосок, - буктям: аз, буки, веди, живете, глаголь…, како, зело интересно!

- Вы совершенно правы! Необ’ятное об’ять невозможно, поэтому мы поговорим о «Драмматической истории кириллицы», а Николай Николаевич эту тему лелеет со студенческих времён. Он любезно согласился поучаствовать в нашем разговоре.

- Спасибо, что Вы предоставили мне такую возможность. Действительно, это одна из моих любимых и душещипательных тем. Она касается реформ. Реформы в обществе поисходят всегда. Я благодарен вашей учительнице истории. Она мой рассказ сопроводит показом презентации. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие во времени: 29 января…

(Не будем утомлять читателя пересказом стории из предыдущей главы…)

В это время в школу приходят Александра Александровна и Женька, на двери кабинета редактора читают «Зри в информатику!», направляются к кабинету, подглядывают в замочную скважину, прислушиваются к разговору. До боли знакомая тема…, Они решают, что могут быть участниками разговора.

Появление Александры Александровны нисколько не смутило ГГР, напротив, он быстро справился с ситуацией.

- продолжение истории вам может рассказать Александра Александровна – учитель … Впрочем она представится Вам сама.

Появление новой учительницы, да ещё с молодым человеком, оживило класс. Лёхе тоже всё было интересно, но кроме того он наблюдал за классом. Вот сидит Юлька – ей нравится журналистика, Валюшке – литература, а вообще у неё все поровну, как говорят «50 на 50».

Попытаемся и мы с вами «посмотреть» на всё это глазами учеников.

Юлька: «Очень интересную тему урока выбрали «Историчка» и «филологичка» (пусть они меня простят, но мы всех так называем, вот и меня потом будут называть «журналюга»). Отличная идея для следующего номера нашей газеты. Нужно предложить эту тему Николаю Николаевичу в качестве основной, я думаю, он согласиться. И эта АА очень интересный человек нужно будет поспрашивать еще что-нибудь после урока, она, наверное, много чего знает про эти реформы, да и про печатников интересно узнать побольше.

Почему-то не все слушают? Интересно ведь, че не слушать-то. Вон Валька почему-то не слушает, опять чем-то своим занимается, наверное, гадает на парней или рисует что-нибудь . Надо посмотреть,(вытягиваю голову), «ни разглядеть нельзя, ни подсмотреть»! Надо забрать у неё тетрадь. Щас отвернётся и заберу.

- О! Уткнулась в экран, отличный момент утянуть тетрадь. Да она не рисует, а стихи пишет! Да еще и про Петра и в тему урока!!! Ну, обязаааательно надо выставить в нашу газету в раздел «Откровение вечной души». Правда, я думаю, она из-за своей скромности не согласится, хотя я умею уговаривать людей (это моя профессиональная компетентность).Думаю она стопудово выдаст свои шедевры в печать, потому что я её еще и сфотографирую, а уж фотографироваться она просто обожает!»

Валюшка: «Прикольный урок! Правда, слушать не охота. Нас ведь учили не только слушать, а ещё и добавляют «мыслете в параллель!». Ладно, надо хоть послушать, когда ещё такое будет? Жаль, компа дома нет. Столько возможностей с ним. Чем бы заняться щас-то? Спать охота, скорей бы в столовую (расслабились мы в каникулы: долго спали, много ели). Вау! Стихоплётом побыть что ли? Тааак, что бы наглаголить???

Юлька о чём-то задумалась, такую моську скорчила. Опять чё-то с газетой мутит. Напишу- ка я про урок:

«Сегодня про Петра урок, реформы говорят,

Про них рассказывает нам учитель классный наш,

С интерактивною доской работает весь класс,

Прикольно время вспоминать, прошедшее для нас!»

Надо Юльке показать вдруг в газету подойдёт. Да, наверняка с редактором газету стряпать будут. Пусть берут, не жалко. А они, наверное, думают что я скромная, постесняюсь, ан нет обломаю их!!!»

Лёха: «Ну и замутили наши училки, а с виду не скажешь, что они что-то шарят в компах, а тут еще интерактивная доска. Недооценивал… А чего не дооценивал, они всю работу переложили на дядю, который и без того занят. Знают ведь, что не сможет отказать, вот и пользуются. Хоть бы в благодарность заметки подкидывали в газету. Хм, от них кажется чего-то добьешься, пока двадцать раз не подайдешь, не напомнишь ничего не дадут, а если кто и даст, то пять предложений и хоть куда с ними. Бедный дядя, ведь все пользуются твоей безотказной добротой…

… Дядя так интересно начал вести этот урок. А между прочим АА не хуже рассказывает, оно и понятно это в каком-то роде и ее история, ведь про своих предков разглагольствует...

Вот интересно, кому-то это охота слушать, отличное время выспаться, списать домашку по матике, ну или просто обсудить вчерашние события. Скорей бы дядя раздал уже какие-то там свои листочки, как он говорил, которые бы всех заняли. Только странно почему он мне про них раньше не сказал, ведь мы же команда?

А что это я прям так уж , что никому не интересно. Вон Юлька исдит – юнный журналист. Она ведь всегда с интересом слушает всякие лекции. Только сегодня почему-то постоянно коситься на Вальку. Ммм, дак она же журналюга, а у них как обычно длинные носы, вот и пытается узреть чем там Валюша занята. А та в свою очередь сидит наверно и что-то опять сочиняет, она же на этом помешана, постоянно то стишки, то рассказики, то еще что-нибудь…

Ну Юлька-журналюга, опять из-за своего журналистского чутья стащила тетрадь у Валюши. А Валюша как-будто и не заметила, с таким интересом смотрит на доску, ну или ее творческую, всегда мечтающую натуру посетила очередная муза.

А может нам про петровские реформы состряпать газету. А что? Тема интересная в ней много загадок, да еще тем более юбилейная дата. Полюбому нашему заядлому журналюге уже пришла на ум эта идея. Как говорится “Мысли великих людей схожы или у дураков мысли схожи”, но мы же не дураки, а значит великие. Да и дяде время освободим, ему хоть по легче будет, займется поисками своими заморочками.

А кстати. Может предложить классу написать сочинение, ну например про зиму и в нем слова зашифровать кирилицей, как на математике делали «3 сес3цы под окном…». Нужно срочно обратить внимание дяди на себя.... Счаас, я ж волнуюсь. Вот и асчёсочка, блин усов только нет, так будут. Ага, он тоже смотрит на всех…. Сработало!!!

В это время на экране показывют печатника, Лёха видел вчера эту картинку, когда уплетал бублики, а Женька слышал про неё у Волшебкина, Александре Александровне и в голову не придёт обернуться на доску, она в своем повествовании.

- ООО! Нет! «историчка» сейчас щёлкнет пультиком, а там ведь можно посмотретттттьььь. Там же литеры в наборе, вот уж точно видно…. Щёлкнула!


- Улики!, - чуть не вскрикнул Лёха, - Пётр вычиркнул З, а Т растворилась в кирпичной кладке. Сейчас мы эт поправим, вот как только к доске подойти?!? Ведь это так просто взять букву пальчиком и поставит на нужное место. Надо спешить, будь что будет!

- Извините, у вас не все буквы прописаны, позвольте восстановить!

- Молодой человек, к сожалению, на этой гравюре не видно ни одной буквы!

Лёха удивлён:

- Читайте «Ни ра…гляде…ь нель…я, ни подсмо…ре…ь!»

- Вам это показалось?

- Да нет, же! Я вижу текст!

- Лёха, у тебя глюки что ли? Какие слова, там подобие сканера…

Лёха не слушая никого подбежал к доске. Увидел станок, как и все. А внутренний голос убеждал: «Кто ищет, тот всегда найдёт!»

Голос Николая Николаевича вернул его в реалити:

- Лексей, ты хотел о чем-то более земном сказать ребятам?

Лёха ещё пытался справится с ситуацией, послышалось знакомое ворчание:

- Дак ведь у него одно на уме – школьная газета. Мигом подкинет свои вопросики, попросит заметочку написать, придумать кроссвордик, аль ещё како задание подкинет, напрмер, остолопа какого-нибудь нарисовть буквами его же имени. Сам пиши, тебе да Юльке больше всех надо, Валюшка вам стихи-буреме напишет. А вообще-то газетёнка у вас хороша, «Школьный калейдоскоп» в ней нравится, там про меня писали, и «Откровения вечной души» прикольные.

Ладно, Лёха, очнись уж. Опять все каникулы где-то пропадал, наверное, расследование журналистское вел в своём «Бортовом журнале» буквы в ряд расставлял… Ты лучше нашу гостью проинтервьюируй насчет… «Драмматической истории кириллицы». Чутьё подсказывает, что нас сейчас самих проинтервьюируют по полной программе…

- Да, вы совершенно правы. Я очень благодарна Александре Александровне за интереснейший рассказ. А вам нужно ответить на вопрос: «Петровская Реформа - это причуда или необходимость?».

Мы надеемся на встречу с вами 29 января 2010 года, в кафе «Лингвистического коктейля».

А Лёха начинал понимать, что в «29 генваря» надо найти комнату с буквами «З» и(или) «Т»: «зело», «твердь» «земля» - буквально «очень твёрдая земля»…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть iconУсилие и вверх, еще раз вверх. Придется посмотреть, что же там, за...
Идти дальше, посмотреть, заглянуть в будущее, узнать, где ты. Расти больше, чем другие, твой рост каждая ступенька, каждый шаг. Встретишь...

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть iconВам ребята хочется разглядеть игрушки? Разглядеть всю елку, снизу...
А ты хочешь послушать стихи про нашу елочку? Их наши ребята выучили к новогоднему празднику

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть iconИ. Эренбург "Люди, годы, жизнь" Книга I
В этом, вероятно, своя правда. Время обзавелось теперь быстроходной машиной. А автомобилю нельзя крикнуть «остановись, я хочу разглядеть...

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть iconМадоу «детский сад №52»
Музыка, дети, дети, дети но Даню нельзя не заметить, нельзя пройти мимо, нельзя не обратить внимание всегда внимательный, заинтересованный,...

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть iconБрянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского...
А. Это можно сохранить и иметь, но этим нельзя обладать. Это можно отдать, но нельзя взять. С эти можно выйти, но нельзя войти. Что...

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть iconУпражнения для профилактики нарушения зрения и предупреждения зрительного переутомления
И. п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову на право, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть...

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть icon8. Литература
Сегодня наступило время посмотреть на город, его парки, водоемы, обитателей водоема, как на экосистему, в которой не всегда все взаимосвязано,...

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть iconБлаготворительной акции-презентации «Нельзя не читать, нельзя не купить»
Мпгу, факультет начальных классов, специальность – педагогика и методика начального образования, специализация – психологическое...

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть iconАвтор-составитель Д. К. Самин
Изобретение музыки нельзя приписать никому, также как нельзя приписать кому-либо

№6 Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть iconУзлы, которые нельзя рубить
Если говорить об астрологии, то мы, например, четко усвоили, что гороскопам в газете верить нельзя. Это естественно — ведь не может...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница