Скачать 31.49 Kb.
|
Содержание Источник информацииДоброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.Душа Классный руководитель |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» Классный час «Не позволяй душе лениться» (для учащихся 6 класса) Разработала: классный руководитель 6 Б класса Петрова А.Л. Братск – 2009 г. Цель: дать возможность поработать над осмыслением понятий доброта, сострадание, совесть; включить всех учащихся в обсуждение, побудить высказывать свою точку зрения. Дать возможность выразить мысли в слух. Подготовительная работа: учитель заранее знакомиться с письмом В.А. Сухомлинского к сыну, продумывает возможные вопросы классу. Принести словари. ^ Сухомлинский В.а. Родина в сердце. М.: Молодая гвардия, 1980; Рогов Е.И. настольная книга практического психолога. М.: Владос – пресс, 2001. Классный руководитель: Я прошу тишины. Сейчас я зачитаю письмо к сыну В.А. Сухомлинского. После прочтения мы с вами поговорим, обсудим отдельные поступки человека, поразмышляем. Всё письмо я зачитывать не буду, предложу его с некоторыми сокращениями. Кому интересно узнать текст письма полностью, тот может прочитать книгу автора « Письмо к сыну». ( Зачитывается письмо). Классный руководитель: обращает внимание детей на главную идею письма. Есть пословица: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Она справедлива, но бывает нередко и так, что человека как будто бы ничему плохому никто не учит, никакие предосудительные поступки на его глазах не происходят, а вырастает он подлецом. Всё дело в том, что, оказывается, этого человека никто не учит не плохому, ни хорошему, и он растёт, как бурьян на пустыре. Вот так и рождается самое страшное, что можно представить в наши дни, - пустота души. Человека без имени не учили предавать Родину и быть мучителем, но таким он стал именно потому, что, как хорошо сказал дед Юхим, не стекла у него душа болью ни за мать, ни за землю родную, не оставили руки корня в родной земле, не вобрал этот корень ни капли пота и не крупицы человеческой чести. Если человека не учить ни хорошему, ни плохому, он не станет Человеком. После прочтения письма начинается обсуждение, Ученики смотрят толковые словари, ищут определения словам, выписанным на доске: доброта, душа, совесть, сострадание, заботливость, уважение. ^ - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Душа – внутренний мир человека, его сознание. Совесть - чувство ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. Заботливость – проявление заботы, внимания, старательности. Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих - либо достоинств. ^ предлагает заполнить анкету (она может использоваться при подготовке к родительскому собранию): 1. Мои отношения с родителями (подчеркнуть): а) любовь, уважение, забота; б) нахожусь в полном подчинении и зависимости; в) нейтральные. 2. Какие детские обиды и радости оставили след в душе и не стёрлись со временем? 3. Какие книги вам особенно дороги? 4. Советуются ли с вами родители при принятии серьёзных решений? 5.Испытываете ли вы потребность в общении со своими родителями? Классный руководитель: В письме упоминается тот факт, что люди помнят родословную дедов и прадедов. Вспомните, в письме говорилось: стали вспоминать люди родословную Ярининого сына, мысленно оглядывали его детство. История каждой семьи уникальна, не похожа на историю других семей. Я предлагаю провести исследование, чтобы узнать… 1. Откуда родом твои предки? 2.Кем были твои предки по профессии? 3.Существуют ли в вашей семейной истории, какие-нибудь факты, о которых рассказывают каждому члену семьи? 4.Есть ли у вас какие – то особые семейные праздники, торжества? 5.Если бы существовала машина времени, к кому бы из предков ты бы отправился? Почему? 6.Составь родословную своей фамилии. Для ответов на эти вопросы вам придётся обратиться к своим родителям, бабушкам и дедушкам. Желаю вам удачи. Классный час можно закончить выступлением одного из учеников, который продекламирует стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». |
![]() | Образовательная: научить детей произносить добрые слова, совершать хорошие поступки, то есть совершать поступки, служащие для блага... | ![]() | Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса» |
![]() | Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять... | ![]() | Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,... |
![]() | Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе (забота) | ![]() | Классный час направлен на развитие познавательного интереса к изучению природы и ее охране; воспитывает любовь к природе, лесу |
![]() | Неизгладимый след в душе ребят оставил рассказ ветеранов. Ребята рисовали рисунки, посвящённые Дню Победы,а Олешко Полина (1класс)... | ![]() | На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час |
![]() | Муниципальное казённое образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3с углублённым изучением отдельных предметов... | ![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Бабынино |