Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"




Скачать 38.86 Kb.
НазваниеКлассный час "Улыбка и смех приятны для всех"
Дата публикации16.08.2014
Размер38.86 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > История > Классный час

Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"


Ульянова Наталия Сергеевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе



Цели:

1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

^ Оборудование урока: карточки с вопросами и заданиями, красочный зонтик, карточка со словом “Улыбка”, листок настроения, солнышко и улитка, кассета с песней В.Шаинского “Улыбка”.

Ход урока

1. Приветствие учителя.


Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный “зонтик настроения”. (Учитель проносит над детьми и гостями красочный зонтик).

2. Введение в тему классного часа.


Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко и улитка, которые принесли карточки с вопросами для вас. Почему солнышко к нам пришло в гости? (Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения).

Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки и отвечают на вопросы.

  1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).

  2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).

  3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).

Открываются три слова - приятны для всех.

Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина).

Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации).

Попробуй изобразить предложенные ситуации, используя мимику и жесты.

  1. Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.

  2. Пациента у кабинета зубного врача.

  3. Болельщика на футбольном матче.

  4. Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.

  5. Ученика, который забыл дома дневник и не может дать по просьбе учителя.

  6. Ребёнка, который разбил любимую мамину вазу.

Владеть эмоциями и чувствами довольно сложно. Необходимо уметь положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы. В этом нам помогают всегда …

Желающие подходят к доске, снимают три карточки и отвечают на вопросы.

  1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят… (Спасибо)

  2. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает … (Улыбка, смех).

Открываются три первых слова – улыбка и смех. Как вы понимаете тему классного часа “Улыбка и смех приятны для всех”. (Каждому из нас приятно видеть на лице другого человека не злость, а улыбку и хорошее настроение).

Учащиеся вместе с гостями исполняют песню В.Шаинского “Улыбка”.

3. Работа с карточками “Ситуации”.


Посмотрите на карточки и догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на рисунках.

“Прочитай” по лицам, что происходит с ребятами в каждой изображённой на карточке ситуации. Придумай и расскажи историю об этом.

- Почему у ребят такие выражения лиц?

- Что могло случиться?

- Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

4. Игра “Угадай эмоцию по интонации”.


Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу “Завтра каникулы” с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны угадать эмоцию.

^ История про мальчика (каждый ученик читает вслух).

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.

- Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова).

Повернитесь друг другу улыбнитесь. Какое у нас настроение? Значит, нам хорошо. Один из учеников читает стихотворение.

Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

В это время учитель каждому ученику и гостям дарит улыбку.

5. Итог занятия.


- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

- Как бесконфликтно выйти из разных ситуаций?

6. Рефлексия занятия.


Закончите предложения:

- Я себя на уроке чувствовал …

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" iconКлассный час Улыбка и смех приятны для всех
Оборудование : карточки с вопросами и заданиями, красочный зонтик, карточка со словом “Улыбка”, листок настроения, солнышко и улитка,...

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" iconКлассный час «Улыбка и смех приятны для всех»
«волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" iconПриложение 5 психологический классный час
На этом занятии через серию игровых упражнений, а также обсуждение сказки "Улыбка" психолог информирует учащихся о таких эффективных...

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" iconКлассный час по теме: "Для чего нужна улыбка?"
Укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" iconКлассный час «Природа не прощает ошибок»
Звучит запись звуков природы (пение птиц, журчание ручейка), переходящих в детский смех

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" iconСценарий развлекательного представления «Путешествие на планету Смеха»
«Бременские музыканты», смех, музыка для частушек, песня «Улыбка», Ламбада, энергичная музыка для игр

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час \"Улыбка и смех приятны для всех\" iconКлассный час «Осенний калейдоскоп»
Ведущий. Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие — на праздник Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж:...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница