Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с




НазваниеПреподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с
страница1/21
Дата публикации23.08.2014
Размер2.2 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Аннотация Б.1.1 История
Цели и задачи дисциплины

Основной целью преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы. В процессе изучения истории будущие специалисты должны получить представление об экономическом, социальном и политическом развитии России, ее культуре, особенностях общественного сознания.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания дисциплины отечественной истории решаются следующие задачи:

  • раскрываются основные закономерности и направления мирового исторического процесса, основные этапы исторического развития России, место и роль России в мировой истории, общее и особенное в истории нашего Отечества по сравнению с другими народами и государствами;

  • активизация познавательной самостоятельности студентов в плане обучения их алгоритмам познавательной деятельности, методам рационального объяснения исторических процессов;

  • ставится задача патриотического воспитания студентов на основе истории российской цивилизации русской культуры, идеалов российского патриотизма.

^ Место дисциплины в структуре ОО

Дисциплина «История» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла.

Формируемые компетенции

Общекультурные:

способность владеть культурой мышления, уметь аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);

    способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

    способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);

способностью к анализу и синтезу (ОК-14)

способность к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15)

знанием иностранного языка (ОК-16);

Профессиональные:

контекстной обработкой информации (ПК-14);

знать:

  • об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания,

  • об основных этапах в истории человечества и их хронологии;

  • о процессе формирования, политического и социального развития российского общества и государства;

  • о ключевых моментах российской истории, особенностях исторического пути России;

  • основные исторические факты, даты, события из истории нашей страны и имена исторических деятелей;

  • основные источники изучения отечественной истории, приобретать навыки творческого отношения и изучения исторического прошлого;

уметь:

  • делать общие и конкретные выводы, давать общую оценку политическим, экономическим и культурным процессам конкретного периода истории Отечества;

  • анализировать факты, выявлять взаимосвязи и взаимодействия исторических явлений и процессов;

  • работать с научной литературой, с историческими документами;

  • уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации;

владеть:

  • основами исторического мышления;

^ Образовательные технологии:

Тип обучения – проблемно-поисковый, направленный на развитие самостоятельности, способности, саморазвитию, самосовершенствованию, мобилизации творческого потенциала и пробуждения преобразующей деятельности.

^ Виды учебной работы: студентов отечественной истории следующие: лекции, семинарские занятия, написания рефератов, докладов, внеаудиторная самостоятельная работа.

^ Формы текущего контроля успеваемости студентов: Предусмотрены различные виды контроля над самостоятельной работой студентов. В том числе: решение задач и упражнений, составление таблиц, тестирование, выполнение контрольных работ. Предлагаемые вопросы, задачи, упражнения ориентируют студентов на своевременный анализ дискуссионных проблем, выявление различных точек зрения по ним, анализ и обобщение студентами основных положение, рекомендованных документов и учебных материалов.

^ Форма промежуточной аттестации: экзамен

Общая трудоемкость дисциплины - Программа курса рассчитана на 3 зачетные единицы (108 часов), из них аудиторные -54 часа, самостоятельная работа-54 часа.

^ Аннотация Б.1.2 Философия
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения философии является формирование у студентов самостоятельного, творческого, критического мышления, стимулирование потребности к философскому анализу событий и фактов действительности.

^ Задачи курс: создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем; формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения; развитие способности самостоятельного анализа фундаментальных философских проблем; формирование умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение профессиональных и мировоззренческих проблем; выработка ориентиров, установок и ценностей рационалистического и гуманистического отношения к природе, обществу и человеку.

^ Место дисциплины в структуре ОО

Курс философии относится к базовым дисциплинам общегуманитарного цикла и опирается на результаты освоения дисциплин естественнонаучного (математики, информатики), а также социально-гуманитарного циклов. Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения специальных дисциплин (история прикладной математики и информатики, математические методы прогнозирования, математические модели в экономике и т.д.), а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста.

    Процесс изучения философии направлен на формирование следующих компетенций:

^ Общекультурные (ОК):

    способность владеть культурой мышления, уметь аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

─ способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);

    способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

    способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);

    способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16).

Профессиональные:

способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности (ПК-5);

    способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);

    способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций (ПК-8);


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет и специфику философии как формы мировоззрения,

- основные разделы и направления философии,

- методы и приёмы философского анализа проблем;

- фундаментальные проблемы философской теории бытия и познания,

- специфику философского анализа общества, сфер общественной жизни и сознания,

- основные ценностные установки современной науки и культуры.

уметь:

- анализировать и оценивать социальную информацию,

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом социально-значимых критериев;

- проводить системный всесторонний анализ проблем с позиций научно-философской методологии,

- теоретически и логически грамотно выражать свои мысли в виде устного и письменного сообщения, в ходе

- отличать и понимать ценностные установки и нормы общественной жизни,

- совершенствовать и развивать свой научный и интеллектуальный потенциал,

- применять полученные философские знания для анализа конкретно-научных и профессиональных проблем.

владеть:

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения

- навыками критического восприятия информации,

- установками и ценностями рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку.

^ Содержание дисциплины:

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия атериального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философкие и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

^ Образовательные технологии: В аудиторной учебной работе: круглые столы, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, тесты, анализ первоисточников, деловая игра и т.д.

^ Во внеаудиторной работе: написание эссе, рефератов, разбор тренировочных заданий, работа с философскими первоисточниками.

Виды учебной работы: Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

^ Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, устный опрос, эссе, реферат, конспект

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108 часов)


Аннотация дисциплины Б.1.3 Иностранный язык



Цели и задачи дисциплины

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

- повышение уровня учебной автонономии, способности к самообразованию;

- развитие когнитивных и исследовательских умений;

- развитие информационной культуры;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

^ Основной целью освоени дисциплины «Иностранный язык» на физико-математическом факультете является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в двух ее составляющих: общей коммуникативной компетенции как части социальной компетенции студента и профессиональной коммуникативной компетенции как части его профессиональной компетенции.

^ Место дисциплины в структуре ОО

Дисциплина «История» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла.

Формируемые компетенции: В ходе изучения данного курса студент должен обладать способность владеть культурой мышления, уметь аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);

    способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

    способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);

способностью к анализу и синтезу (ОК-14);

способность к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);

знанием иностранного языка (ОК-16);

В ходе изучения данного курса студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

контекстной обработкой информации (ПК-14);

Знать: Иностранный язык в объеме, необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников.

Способы выражения различных коммуникативных намерений (суммирование и обобщение полученной информации, запрос и сообщение информации, в т.ч. дополнительной, детализирующей, уточняющей, иллюстрирующей и оценочной).

Базовую грамматику английского языка.

Уметь:

- В рамках указанных в программе сфер и тем общения устно описывать различные факты, явления и события и невербально) на устные высказывания собеседника.

- Вести беседу на любую из пройденных тем, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи грамматическими структурами, словами и фразеологическими единицами.

Владеть:

- В рамках указанных в программе сфер и тем общения устно описывать различные факты, явления и события и невербально) на устные высказывания собеседника.

- Вести беседу на любую из пройденных тем, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи грамматическими структурами, словами и фразеологическими единицами.

^ Студент должен иметь преставление об особенностях обиходно-литературного, официально-делового, научного стиля и стиля художественной литературы.

Студент должен обладать навыками говорения, чтения, аудирования и письма на иностранном языке.

^ Содержание дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен усвоить следующий языковой материал:

Фонетика: Особенности английской артикуляции по сравнению с артикуляцией других языков. Понятие артикуляционного уклада. Понятие о нормативном литературном произношении. Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение. Одноударные и двуударные слова. Ритмика. Транскрипция ударных звуков как средство выражения ритмики. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).

Грамматика: Грамматика для активного усвоения. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикль. Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any, no). Числительные количественные, порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/there are. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы.

Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и приставки существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Неличные формы глаголов: инфинитив, причастие, герундий.

Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.

Лексика и фразеология: Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика общего языка и базовая терминология специальности. Основные термины широкой специальности.

Наиболее распространенные формулы – клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Основные речевые модели для передачи основного содержания текста, в том числе на профессиональные темы.

Знакомство с основными типами словарей: двуязычными и одноязычными, толковыми, фразеологическими, терминологическими и т.д.

Закрепление наиболее употребительной лексики, расширение словарного запаса за счет нарастания идиоматичности высказываний, знакомство с общенаучной лексикой, устойчивые словосочетания, свойственные научному стилю общения.

Письмо: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография (CV), заявление о приеме на работу.

В рамках данной рабочей программы возможно использовать традиционную или бально-рейтинговую системы контроля.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconРабочая программа дисциплины в10 Источниковедение
Целью освоения дисциплины является формировании представлений о специфике различных типов, видов и разновидностей исторических источников...

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconПрограмма вступительных испытаний по истории
России проводятся в рамках школьной программы. Они предусматривают выявление знаний абитуриентами основных событий, дат, периодов,...

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconКурса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического...
России XVIII века», «История изобразительного искусства», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины является...

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconДеятельность эвакуированной творческой интеллигенции на южном урале...
Работа выполнена на кафедре Отечественной истории и методики преподавания истории гоу впо «Челябинский государственный педагогический...

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconТема: «Роль личности в истории. Наполеон и Кутузов.»
Цель: Осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconУчебно-методический комплекс истории россии XVIII в. Армавир 2011...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов бакалавриата Армавирской государственной педагогической академии по направлению...

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconЦели урока
Целью контрольной работы является закрепление и проверка теоретических и практических знаний и умений студентов, формирование умений...

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconИ будет помнить вся Россия… Мероприятие, посвященное Отечественной войне 1812 Форма проведения
Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconПояснительная записка в соответствии с Федеральным государственным...
В данном случае целесообразно объединённое изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории ( темы по истории международных отношений...

Преподавания отечественной истории является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с iconСодержательные основы и «белые пятна» Великой Отечественной войны...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница