Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы




НазваниеКонкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы
страница1/4
Дата публикации27.09.2014
Размер0.73 Mb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > История > Конкурс
  1   2   3   4


УМЦ «Школа 2100»

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы


Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы




Для детей от 10 до 15 лет

Срок реализации программы – 2 года обучения
Составитель-автор:

руководитель школьного

историко-краеведческого музея «Патриот»,

учитель истории и обществознания

высшей категории МКОУ «Камышинская СОШ»

Чебаков Валерий Дмитриевич
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность

В настоящее время, когда происходит идеализация силы и жестокости, восхваление образа молодого человека, свободного от всех социальных запретов и требований общественной морали, пропаганда свободной любви, коммерциализация общественных отношений, наносится непоправимый ущерб духовному и физическому здоровью подрастающего поколения. В средней общеобразовательной школе, где я работаю, численность учащихся достигает 50 человек, из которых в начальной школе (1–4 классы), обучается всего 14 детей. Средний возраст жителей нашего поселения превышает 60-летний порог. С карты района каждые пять лет исчезает 2–3 деревни. Подобная участь, возможно, ожидает и Камышинку. Следовательно, стоит проблема сохранения исторической самобытности ещё одного крохотного уголка. Поэтому в последние годы всё чаще и чаще приходится задумываться над тем, что мы оставим грядущему поколению, что, выйдя из школы, выехав из села, возьмут наши дети, являющиеся потомками людей, некогда основавших маленький уголок великой России.

Авторская рабочая программа «Жемчужные нити истории края» рассчитана на учащихся средних классов (5–9) общеобразовательной школы.
^ Новизна программы

Программа первого года обучения направлена не только на приобретение информации о становлении исторических объектов села и района, но и на формирование умения личностно выразить полученные знания в различных творческих индивидуальных аспектах, которые лягут в основу создания школьного интернет-сайта «Виртуальный музей». Программа второго года обучения предполагает осознание учащимися влияния исторических событий государства на историю края.

В ходе работы на занятиях учащиеся не только реализуют традиционные умения и навыки (работа со словарём, работа с документальными источниками, работа по реставрации и поиску предметов быта и обихода и т.д.), но и закрепляют умения использовать в работе различные компьютерные технологии и программы, в том числе Microsoft Word, Power Point и Movie Maker.
^ Особенности программы

1. Программа предполагает обязательное взаимодействие с социокультурными центрами села и района: посещение музеев, торговых центров, медицинских учреждений, домов культуры, исторических памятников села и района.

2. Программа предполагает практический характер деятельности и реализуется через развитие творческих способностей: умение не только вести поисковую деятельность и получать информацию, но и уметь её преобразовывать, участвуя в написании статей, создании слайдов, баннеров, кластеров страниц.

3. Программа позволяет использовать не только традиционные методы и формы взаимодействия, но и инновационные.

4. Программа предполагает включение домашнего задания.

5. Занятия по программе могут быть использованы как в контексте изучения истории, так и во внеурочной деятельности через мероприятия, посвящённые знаменательным датам, событиям, личностям села, района, области.

6. Программа позволяет выявить особенности истории села на фоне похожих историй других сёл.

7. Программа является проектом по созданию виртуального школьного музея.

Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку она может быть применена другими педагогами как основа для создания собственных программ или как источник материалов в проведении мероприятий по патриотическому, краеведческому воспитанию.

^ Цель программ – преобразование школьного историко-краеведческого музея в социальный институт, для которого важнейшей задачей является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт отечества; развитие и закрепление уже сформировавшегося интереса детей к истории.

^ Содержание программы предполагает решение следующих задач:

  • познакомить учащихся с яркими страницами истории сёл Камышинки и Ивановки, с историей Кыштовского района;

  • способствовать воспитанию любви к родному краю, чувства гордости за него, осознанию своей причастности к его истории и культуре;

  • развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;

  • воспитывать у учащихся осознанное бережное отношение ко всему природному и к предметам рукотворного мира;

  • развивать умение находить в различных источниках нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства;

  • интегрировать обучение и воспитание в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной цивилизации, через использование эффективных технологий обучения и т.д.;

  • ориентировать ребёнка, его родителей и педагогов на преобразующую деятельность в обществе;

  • способствовать обращению к родным истокам в равной степени представителей всех национальностей в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума;

  • реализовывать преобразовательную творческую деятельность путём создания виртуального музея края в социальной сети.

В основу программы «Жемчужные нити истории края» заложен социокультурный системный подход.

Программа рассчитана на два года обучения по 1 учебному часу в неделю, т.е. на 72 учебных часа.

Данная программа предполагает несколько форм организации работы с детьми: поисковую и экскурсионную, встречи-беседы, творческую мастерскую, взаимодействие с сотрудниками различных социокультурных центров (клубов, музеев, предприятий общепита и т.д.).

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Введение. Знакомство с курсом программы, определение направлений работы детей. Знакомство с основными понятиями курса. Создание первой странички интернет-сайта – «Краеведение в жизни человека». Работа над кейсами, чайнвордами, словариками основных понятий краеведения, микростатьями «Знание родного края в жизни человека».
^ 1. «Земля моих предков – земля Камышинская». Изучение материала о расселении и освоении Камышинской земли. Определение трудности освоения болотистой местности. Знакомство со специфическими названиями земельных угодий, названиями омутов реки Майзас, названиями улиц, предметами труда и обихода. Особое место занимает тема о первых поселенцах, освоивших нетронутый край, об их быте и традициях, духовной культуре и религиозных верованиях.
^ 2. От Кирилла и Мефодия к образованию. Становление образования в Камышинке. Этому разделу посвящено наибольшее количество часов. Трудности при создании образовательного учреждения. Основоположники создания школы в селе. Жизнь школьников в разные годы. Значимость образования в жизни человека.
^ 3. От базара к магазину. Реализация селянами своих потребностей в приобретении нужных товаров. История торговли в Камышинке: деревенская лавка И.А. Кононова; районный рынок; появление первых государственных магазинов; создание торгового центра; ликвидация государственных магазинов; появление частных магазинов.
^ 4. «Здоровый дух в здоровом теле». Деревенские лекари, лечившие снадобьями. История появления первого медпункта, а впоследствии и ФАПа; рассказ об их заведующих.
^ 5. «Вместе пелось и плясалось веселее». Деревенские «вечёрки», особенности их организации и проведения. Появление первых изб-читален, первых культурных уголков села. Строительство сельского Дома культуры и его развитие.
^ 6. Связь с разными уголками страны. Создание и развитие почтовой связи.
7. «Память остаётся с нами». На итоговых занятиях учащиеся демонстрируют свои знания и умения, приобретённые за первый год обучения, участвуя в конференции, отвечая на вопросы теста и выражая свои пожелания к дальнейшей работе своего творческого объединения.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й год обучения




^ Тема занятия

Кол-во

часов

Основные элементы содержания

Формы деятельности учащихся на занятии

^ Формы преобразования материала

Страницы школьного виртуального музея

Предлагаемое домашнее задание

1.

^ Введение: что такое краеведение?

1

Понятия: краеведение, краеведческий уголок, краеведческий музей, вещественные и документальные источники, историческая ценность, музейная коллекция, музейная коммуникация, экспозиция, раритеты, музейная деятельность, памятник, письменный памятник, памятник истории и культуры, проектирование экспозиции, проектирование информации, виртуальный музей

Учащиеся слушают рассказ учителя, высказывают своё предположение об изучаемом понятии; самостоятельно делают определение какого-либо понятия на основе услышанной информации; ведут запись понятий в тетради; соотносят понятия с экспонатами, раритетами музея; создают проект страницы «Зачем нужно краеведение?»

Учащиеся создают по выбору кроссворды, чайнворды, «понятийные ступеньки», словарно-понятийные кейсы,

синквейны на тему

«Музей – хранилище истории края»

Из выполненных детьми работ создаётся страница сайта по теме «Значение краеведения для любого человека»




Глава 1

«Земля моих предков – земля Камышинская» (9 часов)





2

«Земля Васюганья – здесь наш уголок»

1

Понятие Васюганья. Знакомство с географическими и климатическими условиями Васюганья. Богатства края и проблемы его будущего заселения

Работа с историческими источниками Васюганья. Работа по карте, определение расположения Камышинки и Ивановки. Исследование природных богатств и проблем заселения территории


Создание карт Васюганья и района. Определение места Камышинки и Ивановки

Страница сайта «Маленький уголок в большом пространстве»




3

«Истоки земли родной»

1

Переселение. Освоение земель Ивановки и Камышинки

Работа с историческими письменными материалами по переселению населения из европейской части России в Сибирь (1891 г., 1906 г.). Условия и процесс переселения

Создание рисунка, схемы, карты – связующего звена для переселенцев из Могилёвской, Витебской и Тамбовской областей в Кыштовский район

Слайд «Карта переселения в Сибирь» с гиперссылками на выложенные работы учащихся; схема пути переселения

Создание личных карт переселения из различных губерний в Сибирь

4

«Здесь ступала нога человека»

1

История переселения. Первые семьи переселенцев, причины их переселения. Фамилии первых поселенцев

Первые семьи переселенцев, их фамилии и истоки. Трудности переселения. Связь времён 120-летней истории: новые поколения семей первых переселенцев

Создание генеалогического дерева семей первых переселенцев до сегодняшнего дня. Фотографии; история семьи Козыревых

Создание слайдовой страницы

«Они заложили нам жизнь»




5

«В своём доме хозяин создаёт уют сам»

1

Освоение занятой земли: места для пастбищ, для посева урожая, раскорчёвка места. Методы земледелия

Учащиеся знакомятся с названиями земельных угодий «Берчукова избушка», «Дом музыкантов», «Беляки», «Цвыхово болото»; работают по карте-схеме их расположения; определяют трудности освоения земель

Создание карты-схемы земельных угодий до 1917 года.

Учащиеся составляют описания угодий; выявляют по названиям земель старинные фамилии

На сайт выкладывается план «Земля наша – матушка и кормилица сибирской семьи»

Создание индивидуаль-ного плана земельных угодий первых поселенцев

6

«Улицы расскажут сами»

1

История неформальных названий улиц; легенды, рассказы, воспоминания

Работа по статьям из газеты «Правда Севера» «Земля моя» (1985 г., 1991 г.) М.В. Мельникова и И. Желтикова, выпускника 2004 г.

Учащиеся рисуют расположение улиц, изучают неформальные и официальные названия улиц в деревне

Истории и былины о названиях улиц на тему «Но ты мне, улица родная, и в непогоду дорога!»




7

«Речка, реченька, речушка наша – Майзас»

1

Названия омутов на реке Майзас. Река – кормилица земляков

Откуда и куда течёт Майзас? Красоты нашей реки. Что такое омут? Знакомство с легендами, рассказами, воспоминаниями

об омутах на реке Майзас

Рассказ на тему «Куда бежишь ты, речка милая?». Фотография с омутами на реке. Схема «круговороты и омуты реки»

Создание страницы сайта «Ох, и вкусная в речке вода, там источники бьют из земли» с гиперссылками на работы учащихся

Выяснение истоков названий омутов реки Майзас

8

«Тайны старого сундука»

1

Предметы труда и обихода первых жителей. История и значение их использования

Ребята знакомятся с первыми предметами труда и обихода, привезёнными в ходе переселения; реставрируют экспонаты; проводят поисковую работу «Пополним музей раритетами»


Проводится конкурс экскурсоводов

«Мой любимый экспонат»

Выкладывается страница с фотографиями конкурса «Мой любимый экспонат» и делается гиперссылка на композицию «Предметы труда и обихода жителей села»




9

«Про сибирский край: о вере, традициях и праздниках узнай!»

1

Белорусский говор, белорусские песни, любимые блюда.

Престольный праздник Покров и вера православная. Воскресные и праздничные дни в Курунцассе (Верх-Майзас)

Знакомство с записями песен белорусских крестьян, прибывших из Могилёва. Приглашение на занятие трио бабушек «Сударушка». Воспоминания селян о проведении престольного праздника Покров. История веры в селе (заговоры, заклинания, приговоры)

Учащиеся выполняют по выбору, исходя из своих интересов, одну из творческих работ: «Песни белорусские – песни земляков», «Чтить и уважать традиции – обычай семьи», «Покров – праздник не только сбора урожая, но и сохранения семьи»

Создаётся общая страница сайта «Красота душевная – семья крепкая»




10

Путешествие в два «К». Экскурсия в школьный краеведческий музей КСШ № 1

1

Музей Кыштовской средней школы № 1 «Поиск»

Знакомство с историей школы. Основные направления деятельности музея. Памятники села Кыштовки

Работа учащихся в сети Интернет на портале www.kyshtovgrad.ru

Создаётся сайт «Памятники истории рядом с нами»; выкладываются фотографии самого старого дома села Камышинки, а также предметов труда и обихода селян

Выяснение того, какой из сельских объектов является самым старым

Глава 2

От Кирилла и Мефодия к образованию (12 часов)






11

«Школа – это начало всех начал», «Даже сам Лучин писал»



1

Первые школы сёл Камышинки и Ивановки и их реорганизация

Учащиеся высказываются о создателях первой славянской письменности. Зачем нужно образование? Учащиеся знакомятся с историей появления первой школы в селе. Учитель: кто он?

Сочинения на темы

«Учиться в жизни пригодится», «Слово “образование” пошло от слова “образ”», «Жизнь заставляла быть грамотным»

Создание общей страницы сайта «Кирилл и Мефодий Камышинку вниманием не обошли»




12

«Пять» – значимое число в школе


1

Первые ученики. Школьные предметы. Форма одежды. Здание

Учащиеся узнают фамилии первых учеников; соотносят их с теми, что остались в селе; выявляют особенности обучения в первой школе. Изучение предметов в старину, грамотность; наградой было «Евангелие»

Составление схемы о первых учениках и их потомках, которые живут в селе. Рисунок «Это первые ученики». Школа в начале ХХ века. Страница сайта «Евангелие – вот награда»

Страница сайта «”Образ” и “Образование” –слова одного корня» с гиперссылками на выполненные детьми работы




13

«Школа начинается с директора»

1

Заведующие и директора школ

От заведующего П.С. Фадеева до директора Т.Н. Ильюшенко. Знакомство с биографиями и деятельностью руководителей школы, вклад каждого из них

О каждом из директоров создаётся слайд-презентация

на тему «Мы знаем о нём»

Страница сайта «В школе директор – всему голова» со ссылками на фамильный указатель директоров




14

«Аз да Буки – к мудрости ступени»



1

Учителя начальных классов, их истории

Знакомство с процессом обучения в школах на разных этапах. Школьные принадлежности в разные времена (грифельная доска, перьевые ручки, чернильницы, школьная форма). Знакомство с биографиями первых учителей начальных классов

Учащиеся по выбору работают по одному из направлений, создавая индивидуальные презентации на темы: «Учительница с седыми прядками над нашими тетрадками», «Школьные орудия труда», «Мода на школьную форму во все времена»

Учащиеся выкладывают свои презентации в социальной сети, на портале создаётся страница «Он, первый учитель – начало всех начал!» с гиперссылками на работы детей

Учащиеся просят своих родителей, бабушек, дедушек рассказать об их первых учителях

15

«Летят путями звёздными, плывут морями грозными – твои выпускники!»

1

Выпускники начальной, основной и средней школ

Работа с документами об окончании начальной, основной и средней школы. Знакомство с личными делами выпускников. Поиск фотографий выпускников. Встреча и беседа с выпускниками Камышинской школы. Скачивание фотографий с сайта «Одноклассники»

Учащиеся делятся по группам выпусков школ: начальной, основной и средней. В каждой группе создаётся банк данных (материала), который находится в папках учащихся

Создаётся страница сайта «Выпускники нашей незабываемой школы» с фотографическим и документальным материалом




16

Учителями славится Россия!

1

История работы учителей-предметников, значимых в истории школы

Работа по архивному материалу учителей-предметников, работающих в школе более 30 лет. Выясняются биографии учителей, учительских династий. Учителя-предметники, подготовившие новых учителей

Создание страницы сайта с биографиями учителей-предметников

Страница «Предметы разные учить и на них похожим быть!» Фотографии учителей-предметников, оставивших достойный след в профессии, со ссылками на их биографии




17

«Ученики школы – слава школы»

1

Ученики-отличники и их значимые вклады

Работа по архивным материалам музея: фотографии учащихся-медалистов; учащихся, получивших похвальные листы и грамоты по окончании школы. Поисковая работа по определению их мест жительства, работы и получения дальнейшего образования. Выпускники-учителя

Создание альбома выпускников «Имя, прославившее школу» (в центре – фотография медалистки 2007 года)

Выкладывается страница сайта «Мы были просто учениками» с фотографией медалистки Камышинской школы и списком учащихся, получивших похвальные листы




18

Переменка не кончается

1

Увлечения и развлечения учащихся на переменах и во внеурочное время

Работа по воспоминаниям выпускников школы на тему «Увлечения, хобби в школьные годы». Беседы с родителями и пожилыми людьми о том, как они любили проводить свободное время в школьные годы

Учащиеся пишут рассказы на темы «Время, наполненное светом», «Наши увлечения с душой», «Личные дневники – не школьника, а человека»

Страница сайта «Не позволяй душе лениться» с гиперссылками на рассказы учащихся

Расспросить родителей про их интересы и увлечения в школьные годы

19

«Легенды школьные»

1

Распорядок и режим работы в школе, культурные ценности, эстетика ученика и учителя

Учащиеся узнают о возрасте школьников, их распорядке дня и изучаемых ими предметах в разные времена существования школы; о духовных ценностях учеников и их изменениях с течением времени. «Дружба и товарищество во все времена»

Работа учащихся в парах по созданию страниц «Быть здоровыми и крепкими нам помогает режим дня»

Выкладывается страница сайта (в центре – «Режим дня современного школьника», по уголкам – о режиме дня в разные времена)




20

«Навечно в памяти людской»

1

Учителя, ушедшие в мир иной

Работа по архивным данным школьного музея. Много лет проработавшие в школе учителя, которых сегодня уже нет

Работа по поиску близких родственников, друзей, коллег. Создание банка записей-воспоминаний. Написание некрологов учителям

В центре страницы – слова «Память учителей в сердцах их учеников», общий некролог на фоне вечного огня с гиперссылкой на «Реквием» Моцарта; по языкам пламени –фотографии учителей




21

«Школьные символы, знаки, гербы»

1

Школа – это маленькое государство, и у нашей школы свои символы

Учащиеся знакомятся с историей возникновения школьных символов: песней первоклассников, песней выпускников, гербом школы, её девизом; знакомятся с биографией авторов этих произведений и мотивами появления необходимых и значимых для школы символов

Учащиеся создают единую страницу с аппликацией «Мы имеем своё лицо»

Выкладывается страница сайта – аппликация «Мы имеем своё лицо» с изображением символов и фотографиями авторов их создания




22

«Школа творит, пока живут таланты»

1

История появления ЛТО, история появления производственной бригады, тимуровская работа в селе, районные смотры художественной самодеятельности, участие в традиционных праздниках, обычаи школы

Работа по архивным документальным источникам музея; по материалам газеты «Правда Севера»; по фотографиям и грамотам школы. Видеофильмы о достижениях коллективов учащихся

Работа учащихся в группах по выбранным направлениям и представление учащимися материалов в социальной сети

Страница сайта «Личностью не рождаются, личностью становятся» с гиперссылками на работы учащихся




Глава 3

От базара к магазину (3 часа)





23

«Лавка, лавочка»

1

Деревенская лавка – источник товаров для сельских потребителей. История частного магазина И.А. Кононова (воспоминания внука)

Работа с воспоминаниями родственников первого человека, державшего в селе магазин. Работа по составлению ассортимента товаров в 30-х годах ХХ века

Создание рисунка с помощью компьютерных технологий. Реставрация фотографии первого магазина. Фотография и история первого частного магазина

Создание страницы «Мой советский общепит» на основе компьютерной технологии и макета-модели первого магазина с товарами первой необходимости (соль, спички керосин)




24

Государственные магазины

1

История первых государственных магазинов в Ивановке и Камышинке.

Первые продавцы с образованием

Работа по плану расположения центральных объектов села и расположения в них магазинов.

История первых продавцов. Воспоминания односельчан

Создание плана-схемы расположения первых государственных магазинов. Работа по источникам, позволяющим восстановить имена первых продавцов и их биографии

Страница сайта «Покупай, Катюша, не торгуйся» с планом-схемой расположения первых магазинов, их изображениями и фотографиями первых продавцов

Фотографии магазинов в Камышинке

25

«Центр нашего района»; разные магазины

1

Заочное путешествие в современные магазины Камышинки и Кыштовки.

Названия магазинов и фамилии их владельцев

Работа с фотографиями современных магазинов. Работа по определению характера их торговли. Соотношение понятий «частный» и «государственный» и их содержания

Работа учащихся в парах: история появления частных магазинов; их владельцы; определение характера торговли

Создаётся страница сайта с аппликацией «Современный торговый мир»




Глава 4

«Здоровый дух в здоровом теле» (3 часа)





26

«Жить хотелось во все времена»

1

История и деятельность лекарей- самоучек, знахарей. Использование трав и заговоров в лечении



Работа по формированию знаний о лекарственных и целебных свойствах трав, плодов, кустарников. Знакомство с историей их использования в процессе лечения деревенскими знахарями, лекарями. Заговоры, их действие. Проблемы самолечения. Личности сельских лекарей

Коллективная работа учащихся по поиску лечебных трав на территории Камышинки, изучение из свойств. Рассказы односельчан об их использовании. Воспоминания лекарей-самородков. Создание общей страницы

Выложенная страница сайта «Здоровье человека в руках живого уголка природы»




27

«Последователи Гиппократа»

1

История создания первого медицинского пункта, его расположение, первая помощь односельчанам.

Биографии фельдшеров, работавших в сельском медпункте

Работа с базой источников школьного музея. Поисковая работа учащихся «Они спасли не одну жизнь человека» (биографии фельдшеров)


Создание эссе, рассказов, сочинений, рисунков на тему «От сестры милосердия до профессионального фельдшера». Публикация этих материалов в социальной сети Интернета

Создание общей страницы «Дети Гиппократа» с гиперссылками на адреса материалов учащихся




28

Болеть, конечно, не надо, но эти профессии спасают людей (Виртуальная экскурсия в медицинские учреждения района)

1

Знакомство с медицинскими центрами. Профессия «давать жизнь людям». Знакомство с медицинскими образовательными учреждениями

Работа с Интернетом по поиску материалов о профессии врача, её значимости в жизни

Создание страницы сайта «Врач – Богом данная профессия»

Создание страницы сайта «Медицинских профессий много, но к нам ближе всего фельдшер»

Учащиеся выясняют, какие есть медицинские профессии и чем они значимы

Глава 5

«Вместе пелось и плясалось веселее» (3 часа)





29

«То не вечер, то не вечер, а, конечно, вечерок»

1

«Посиделки у лучины», «Молодёжные хороводы», «Игры для влюблённых», святочные праздники

Знакомство с историей возникновения «деревенских посиделок молодёжи у лучины». Игрища сельской молодёжи. Гадание, святочные вечера молодёжи

Индивидуальное оформление страниц по выбору учащихся с описанием технологий игрищ, посиделок, гаданий молодёжи

Создание страницы сайта

«Праздники и игры молодёжи: от заката и до петухов»




30

Клуб, СДК, ЦДК – жизнь за занавесом

(экскурсия)

1

История появления клубов.

Клуб – центр образования и культуры.

Клуб – место проведения досуга сельских жителей

Экскурсия в сельский клуб. Беседа с заведующим о появлении первого клуба в селе. Библиотека как центр ликвидации безграмотности села. Сельские кружева. Праздники, развлечения, проведение свободного времени

Создание видеостраниц из жизни сельских клубов – о традиционных праздниках, вечерах, мероприятиях, посвящённых знаменательным датам

Создание страницы сайта «И на сцене есть свои таланты» с гиперссылками на видеостраницы детей

Экскурсия в СДК и изучение истории работы сельских клубов

31

Памятники старины Камышинки и Кыштовки

1

Значимые памятники старины ушедшего ХХ века


Работа по архивным материалам школьного музея «Патриот». Знакомство с памятниками старины Кыштовки через выход на страницу портала www.kyshtovgrad.ru

Создание банка данных «Исторические материальные памятники старины» через сбор фотографий и информации их создания

Страница с аппликацией «Истинные свидетели жизни человека», составленной из фотографий

материальных памятников с их названиями и датами строительства




Глава 6

Связь с разными уголками страны (3 часа)




32

От гужевой связи до создания пункта связи

1

Осуществление почтовой связи через гужевой транспорт. Первые почтальоны. Место расположения первого почтового здания

Учащиеся знакомятся с местом расположения первого почтового отделения в селе; выясняют функции первой почты; знакомятся с особенностями гужевого почтового транспорта; выясняют время доставки почты от одного места до другого

Работа в группах по изучению истории почтовой связи: одни учащиеся занимаются поиском фотографий и места расположения первой почты в селе, другие выясняют историю первого почтальона, третьи работают по материалам о функции первой гужевой почты

Страница сайта «Источник связи малого мира с уголками большой страны»




33

«Люди, ведающие новостями»

1

Биографии людей, несущих новости. «Первый очевидец»

Посещение отделения связи, знакомство с историей первых почтальонов. Попытка выявить, каков он, современный почтальон?

Работа по материалам школьного музея. Посещение сельского отдела связи. Интервью у почтальона

Создание страницы сайта «Почта весточку вам принесла»

Посещение отделения связи в селе и интервью у почтальона о трудностях его профессии

34

«В тысячу адресов»

1

Телефон, телеграф, почта

Беседа о значимости связи: современные объекты и предметы связи, их функции

Сочинение (эссе) «Всемирная паутина связи – от телефона до электронной почты»

Создаётся страница сайта «Мы в контакте»: на фоне изображений телефона, телеграфа и ноутбука выкладываются выдержки из эссе школьников




Глава 7

«Память остаётся с нами» (2 часа)





35

Достойно защитим свою работу!

2

Демонстрация первых страниц сайта «Мой школьный музей»

Учащиеся демонстрируют наработанный материал через предоставление презентаций, создание документальных папок; заполняют анкеты рефлексии с пожеланиями и впечатлениями от работы

1 час

36

Праздник окончания первого года обучения «Посидим мирком, за кругленьким столом»

Вначале с учащимися проводится тестирование по приобретённым знаниям, проводится неформальное общение в виде игровой ситуации «Я родом из деревни», организуется чаепитие и награждение учащихся, особо отличившихся в работе ДТО

1 час
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconПлан внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconУчебной (внеурочной) деятельности для основной школы
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся начальной школы гбоу цо №1479 г Москва
...

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconДополнительная образовательная программа внеурочной деятельности...
Актуальность программы: на современном этапе развития общества изучение родного края выступает как ведущий фактор воспитания патриотизма....

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconПрограмма Курса внеурочной деятельности Направление: Название : «Мир техники»
Программа предназначена для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconОбразовательная программа внеурочной деятельности для учащихся начальной...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconНаправление программы внеурочной деятельности
Данная программа внеурочной деятельности по английскому языку имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана на основе примерной...

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconРабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг»
Сборника программ внеурочной деятельности «Н. Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011

Конкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. (таблицы №1 -5)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница