Учителя истории и обществознания




НазваниеУчителя истории и обществознания
страница1/13
Дата публикации30.09.2014
Размер1.16 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Представление

учителя истории и обществознания

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Щучье Курганской области

Барышевой Ольги Ивановны,

участника областного Фестиваля педагогического мастерства
Барышева Ольга Ивановна имеет стаж педагогической деятельности 26 лет, третий год она преподаёт историю и обществознание в данном общеобразовательном учреждении.

Учитель на высоком уровне владеет теорией и методикой предмета. Используя разнообразные типы уроков: изучения, закрепления нового материала, комбинированные, обобщающие, нестандартные, Ольга Ивановна добивается эффективного использования учебного времени, высокой плотности уроков.

Сочетание на уроках фронтальной и индивидуальной работы способствует более прочному усвоению программного материала. Как сам педагог, так и её ученики постоянно работают с дополнительной литературой, расширяют границы традиционных учебников при помощи электронных, что развивает интерес детей к предмету, расширяет их кругозор.

Ольга Ивановна постоянно применяет на уроках наглядность в виде таблиц, карт. В кабинете имеется необходимая методическая литература и книжные издания для формирования прочных знаний обучающихся по истории и обществознанию.

Учитель работает над развитием речи обучающихся, постоянно вовлекая их в учебный процесс, учит рассуждать, анализировать, делать выводы. Отработана система контроля, что позволяет вести обучение с хорошей накопляемостью оценок.

Через разнообразные формы работы (беседу, чтение вслух текста, анализ основных моментов из прочитанного, изучение исторических документов, самостоятельную работу с учебником, работу в парах и группах) происходит активизация обучающихся.

Широко используется доска, делаются необходимые записи в тетрадях, материал систематизируется в виде таблиц, сем.

Речь учителя эмоционально убедительная, материал излагается доступно, несмотря на его сложность. Всё это даёт возможность работать учителю в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. При 100% успеваемости около 60% обучающихся имеют оценки «4» и «5».

Ольга Ивановна изучает опыт работы учителей-новаторов, работает над использованием на уроке опорных схем, элементов исследовательской деятельности, модульных технологий. Учителем созданы рабочие программы по предметам для 5,6-х классов.

Учебная программа выполняется, школьная документация ведётся своевременно, аккуратно, грамотно. Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень через самообразование, курсы повышения квалификации, работу методических объединений, даёт открытые уроки для учителей школы и района.

Являясь классным руководителем 7В класса, Ольга Ивановна уделяет большое внимание формированию учебных навыков своих воспитанников, культуре поведения, находит индивидуальных подход к детям, поддерживает тесную связь с их родителями.

За достигнутые успехи награждена Почётной Грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Ольга Ивановна легко вступает в беседу с коллегами, родителями, учениками. Речь педагога свободная, образная, чувственная, знает цену слова – это говорит о её социально-психологической компетентности.

Любовь к предмету, помноженная на общительность, открытость, доброжелательность, сопереживание другим, постижение эмоционального состояния другого, помогает ей находить общий язык с коллегами, родителями и, конечно же, с учениками, познавать интересы, характеры, стремления обучающихся, а также выстраивать доброжелательные отношения с родителями и коллегами.

Умение создавать положительный психологический настрой во время проведения урока, воспитательного часа, а также при проведении родительского собрания, говорит о её креативности и мобильности.

^ Анкета участника

областного фестиваля педагогического мастерства




ФИО Барышева Ольга Ивановна



Дата рождения 1сентября 1962 года



Образование высшее. Курганский государственный педагогический институт, историческийфакультет,1988 год. Диплом КВ № 349497



Преподаваемые предметы история, обществознание



Образовательное учреждение, адрес МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье. 641010, Курганская область, г. Щучье, ул. 1 Мая, д. 45



Общий стаж педагогической работы 26 лет

Классы 5 «А», «Б», 6 «А», «Б», 7 «Б», «В»



Курсы повышения квалификации курсы в «Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области» по проблеме «Избирательное право и избирательный процесс». Срок – март 2006 год.



Выдвижение на семинар коллективом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье.



Образовательные программы и учебники

5 класс. История. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс. Вигасин А,А, «История древнего мира»

^ 6 класс. История. Рабочая программа по истории Средних веков 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков». Рабочая программа по истории России «С древних времен до конца 16 века» Данилов А.А., Косулина Л.Г., «История России».

7 класс. История. Юдовская А.Я. «Всеобщая история. История нового времени». Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России»

7 класс. Обществознание. Кравченко А.И., Певцова Е.А.



Домашний адрес, телефон 641010, Курганская область, г. Щучье, ус. МСО, д. 52 – 2, (35-244) 2-36-00



Звания, награды, квалификационная категория 1 квалификационная категория, грамота Министерства образования Российской Федерации



Научные (исследовательские ) интересы, тема самообразования Развитие мотивации



Публикации: Из опыта работы «Веер вариантов». 1992 г.



Увлечения: чтение исторических романов, разгадывание кроссвордов, разбивка клумб, разведение цветов и уход за ними.



Паспортные данные: Серия 3702 № 522255, выдан: 02.10.2002 г. ОВД Щучанского района



ИНН 452500681019



страхового свидетельства пенсионного фонда 030 – 487 – 436 39

Дополнительная информация

1.

Семейное положение замужем, дочь

2.

Ваше заветное желание Счастье и благополучие в семье

3.

Ваш жизненный девиз «Твори добро»

4.

Участие в деятельности профсоюзной организации организация и проведение праздников


Эссе «Моя педагогическая философия»
Всё в твоих руках
Есть такая древняя притча. В одном городе жили падишах и бедняк. У первого было всё: богатство, власть, а у бедняка – ничего, но его люди уважали, ценили его мудрость. А ещё он умел предсказывать. Завидовал ему падишах и решил его проучить. Возьму, спрячу в ладони бабочку и спрошу его: « Что у меня в руках?». Если он угадает правильно, то я спрошу: « Какая она, живая или мёртвая? » Скажет – живая, я сожму руки – и нет её, а если скажет, что мёртвая, то я ладони разомкну, и все увидят, что это не так, что никакой он не мудрый и все будут идти ко мне и любить только меня. Пришёл к нему бедняк, и падишах спросил его: « Что у меня в руках?»

- « Бабочка» - ответил он. Сложив ладони, падишах продолжил: « А живая она или мёртвая?» И ответил ему бедняк: « Всё в твоих руках».

Эти слова относятся и ко мне. Я учитель.

Ежедневно на меня смотрят десятки глаз: отчаянных и малодушных, озлобленных и добрых, неприветливых и открытых. Из этих ребят нужно вылепить настоящих граждан, умеющих ценить каждый миг жизни, уважать родителей и старых людей, оберегать детей, уметь разбираться в людях и стойко отражать превратности жизни. Определив цель, смело и спокойно нужно идти к ней. Достойная цель всегда сопряжена с трудностями. Важно лишь не бояться, не позволять временным неудачам поколебать веру в себя.

А ежедневный мой труд в том, чтобы видеть всех, читать в их глазах печали и тревоги, радости и неудачи, озорных – усмирять, малодушных – утешать, озлобленных – уверовать в добро, неприветливых – улыбнуться солнцу.

Каждый день в школе – это радость. Но только в том случае, если ты встал на путь сотворчества с учениками. Не «над», а «рядом» - тогда уроки становятся подобны русской матрешке: только открыл одну истину, а внутри другая. И так каждый день. Честно говоря, я не боюсь открыть в очередной раз свою «матрешку» и вдруг обнаружить там пустоту. Ведь вокруг меня ежечасно опытные и умелые, ищущие, творческие учителя.

Важно иметь терпение по отношению к людям, к себе – это составляющая часть моего характера. Когда имеешь терпение, можно увидеть любую ситуацию со стороны и принять правильное решение.

Иногда возникает мысль: а справлюсь ли?

Но я не позволяю этим мыслям довлеть надо мной. Если усомнишься в успехах и утратишь на миг свой ориентир, ты проиграешь.

Научившись отбрасывать тяжёлые мысли, ты можешь подняться выше горестей. А когда станет совсем невмоготу, просто сядь в тихом месте, подумай о солнце, которое рано или поздно прорвётся к земле, какие бы тучи ни застилали небосвод.

Этому учу и ребят. Важно не бояться, не позволять временным неудачам поколебать веру в себя и повторять: « Ты справишься! Всё в твоих руках!».

Областной фестиваль педагогического мастерства


Барышева

Ольга

Ивановна

Учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории.

Педагогический стаж 26 лет.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Щучье, Курганской области.

Февраль, 2008 год.
Областной фестиваль

педагогического мастерства

Описание опыта работы

по теме:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учителя истории и обществознания iconРазработал учитель истории и обществознания
Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимости исторической, моральной и правовой оценки советского режима в школьном курсе...

Учителя истории и обществознания iconУроках истории и обществознания. Целью педагогической деятельности по теме
«Развитие ценностно-мировоззренческой и информационной компетенций учащихся на уроках истории и обществознания через активные методы...

Учителя истории и обществознания iconАктивизация познавательной деятельности учащихся через интерактивное...
Учитель истории и обществознания коукши во «Борисоглебский кадетский корпус» Шаньшерова В. В

Учителя истории и обществознания iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
В состав мо учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка,...

Учителя истории и обществознания iconКонкурса учителей истории, обществознания и литературы «урок по теме:...
Регионального этапа Х российского конкурса учителей истории, обществознания и литературы

Учителя истории и обществознания iconОтчет по итогам месячника учителей истории, обществознания, икб и права
В соответствии с планом работы мбоу сош №9 на 2013-2014 учебный год и планом работы шмо учителей естественно-социального цикла с...

Учителя истории и обществознания iconКлассный час Батищевой Галины Михайловны, учителя истории и обществознания моу «оош №17»
Цель: познакомиться с увлечениями детей, лучше узнать друг друга, развивать творческие и познавательные способности детей

Учителя истории и обществознания iconЕжемесячная газета Совета старшеклассников Асаковской средней общеобразовательной школы
Наталию Ивановну Брагину, учителя истории и обществознания, в нашей школе знает каждый. А вот то, что преподаёт она в Асаковской...

Учителя истории и обществознания iconДекада обществознания и истории

Учителя истории и обществознания iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества. Интерактивные...
«спасательного круга». Современной школе требуется обновление, а вместе с тем необходимо перестроится и учителю. Наиболее адекватными...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница