Скачать 1.16 Mb.
|
Представление учителя истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Щучье Курганской области Барышевой Ольги Ивановны, участника областного Фестиваля педагогического мастерства Барышева Ольга Ивановна имеет стаж педагогической деятельности 26 лет, третий год она преподаёт историю и обществознание в данном общеобразовательном учреждении. Учитель на высоком уровне владеет теорией и методикой предмета. Используя разнообразные типы уроков: изучения, закрепления нового материала, комбинированные, обобщающие, нестандартные, Ольга Ивановна добивается эффективного использования учебного времени, высокой плотности уроков. Сочетание на уроках фронтальной и индивидуальной работы способствует более прочному усвоению программного материала. Как сам педагог, так и её ученики постоянно работают с дополнительной литературой, расширяют границы традиционных учебников при помощи электронных, что развивает интерес детей к предмету, расширяет их кругозор. Ольга Ивановна постоянно применяет на уроках наглядность в виде таблиц, карт. В кабинете имеется необходимая методическая литература и книжные издания для формирования прочных знаний обучающихся по истории и обществознанию. Учитель работает над развитием речи обучающихся, постоянно вовлекая их в учебный процесс, учит рассуждать, анализировать, делать выводы. Отработана система контроля, что позволяет вести обучение с хорошей накопляемостью оценок. Через разнообразные формы работы (беседу, чтение вслух текста, анализ основных моментов из прочитанного, изучение исторических документов, самостоятельную работу с учебником, работу в парах и группах) происходит активизация обучающихся. Широко используется доска, делаются необходимые записи в тетрадях, материал систематизируется в виде таблиц, сем. Речь учителя эмоционально убедительная, материал излагается доступно, несмотря на его сложность. Всё это даёт возможность работать учителю в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. При 100% успеваемости около 60% обучающихся имеют оценки «4» и «5». Ольга Ивановна изучает опыт работы учителей-новаторов, работает над использованием на уроке опорных схем, элементов исследовательской деятельности, модульных технологий. Учителем созданы рабочие программы по предметам для 5,6-х классов. Учебная программа выполняется, школьная документация ведётся своевременно, аккуратно, грамотно. Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень через самообразование, курсы повышения квалификации, работу методических объединений, даёт открытые уроки для учителей школы и района. Являясь классным руководителем 7В класса, Ольга Ивановна уделяет большое внимание формированию учебных навыков своих воспитанников, культуре поведения, находит индивидуальных подход к детям, поддерживает тесную связь с их родителями. За достигнутые успехи награждена Почётной Грамотой Министерства образования Российской Федерации. Ольга Ивановна легко вступает в беседу с коллегами, родителями, учениками. Речь педагога свободная, образная, чувственная, знает цену слова – это говорит о её социально-психологической компетентности. Любовь к предмету, помноженная на общительность, открытость, доброжелательность, сопереживание другим, постижение эмоционального состояния другого, помогает ей находить общий язык с коллегами, родителями и, конечно же, с учениками, познавать интересы, характеры, стремления обучающихся, а также выстраивать доброжелательные отношения с родителями и коллегами. Умение создавать положительный психологический настрой во время проведения урока, воспитательного часа, а также при проведении родительского собрания, говорит о её креативности и мобильности. ^ областного фестиваля педагогического мастерства
Эссе «Моя педагогическая философия» Всё в твоих руках Есть такая древняя притча. В одном городе жили падишах и бедняк. У первого было всё: богатство, власть, а у бедняка – ничего, но его люди уважали, ценили его мудрость. А ещё он умел предсказывать. Завидовал ему падишах и решил его проучить. Возьму, спрячу в ладони бабочку и спрошу его: « Что у меня в руках?». Если он угадает правильно, то я спрошу: « Какая она, живая или мёртвая? » Скажет – живая, я сожму руки – и нет её, а если скажет, что мёртвая, то я ладони разомкну, и все увидят, что это не так, что никакой он не мудрый и все будут идти ко мне и любить только меня. Пришёл к нему бедняк, и падишах спросил его: « Что у меня в руках?» - « Бабочка» - ответил он. Сложив ладони, падишах продолжил: « А живая она или мёртвая?» И ответил ему бедняк: « Всё в твоих руках». Эти слова относятся и ко мне. Я учитель. Ежедневно на меня смотрят десятки глаз: отчаянных и малодушных, озлобленных и добрых, неприветливых и открытых. Из этих ребят нужно вылепить настоящих граждан, умеющих ценить каждый миг жизни, уважать родителей и старых людей, оберегать детей, уметь разбираться в людях и стойко отражать превратности жизни. Определив цель, смело и спокойно нужно идти к ней. Достойная цель всегда сопряжена с трудностями. Важно лишь не бояться, не позволять временным неудачам поколебать веру в себя. А ежедневный мой труд в том, чтобы видеть всех, читать в их глазах печали и тревоги, радости и неудачи, озорных – усмирять, малодушных – утешать, озлобленных – уверовать в добро, неприветливых – улыбнуться солнцу. Каждый день в школе – это радость. Но только в том случае, если ты встал на путь сотворчества с учениками. Не «над», а «рядом» - тогда уроки становятся подобны русской матрешке: только открыл одну истину, а внутри другая. И так каждый день. Честно говоря, я не боюсь открыть в очередной раз свою «матрешку» и вдруг обнаружить там пустоту. Ведь вокруг меня ежечасно опытные и умелые, ищущие, творческие учителя. Важно иметь терпение по отношению к людям, к себе – это составляющая часть моего характера. Когда имеешь терпение, можно увидеть любую ситуацию со стороны и принять правильное решение. Иногда возникает мысль: а справлюсь ли? Но я не позволяю этим мыслям довлеть надо мной. Если усомнишься в успехах и утратишь на миг свой ориентир, ты проиграешь. Научившись отбрасывать тяжёлые мысли, ты можешь подняться выше горестей. А когда станет совсем невмоготу, просто сядь в тихом месте, подумай о солнце, которое рано или поздно прорвётся к земле, какие бы тучи ни застилали небосвод. Этому учу и ребят. Важно не бояться, не позволять временным неудачам поколебать веру в себя и повторять: « Ты справишься! Всё в твоих руках!». О ![]() ![]() ![]() ![]() Б ![]() Ольга Ивановна Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории. Педагогический стаж 26 лет. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье, Курганской области. Февраль, 2008 год. Областной фестиваль педагогического мастерства Описание опыта работы по теме: |
![]() | Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимости исторической, моральной и правовой оценки советского режима в школьном курсе... | ![]() | «Развитие ценностно-мировоззренческой и информационной компетенций учащихся на уроках истории и обществознания через активные методы... |
![]() | Учитель истории и обществознания коукши во «Борисоглебский кадетский корпус» Шаньшерова В. В | ![]() | В состав мо учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка,... |
![]() | Регионального этапа Х российского конкурса учителей истории, обществознания и литературы | ![]() | В соответствии с планом работы мбоу сош №9 на 2013-2014 учебный год и планом работы шмо учителей естественно-социального цикла с... |
![]() | Цель: познакомиться с увлечениями детей, лучше узнать друг друга, развивать творческие и познавательные способности детей | ![]() | Наталию Ивановну Брагину, учителя истории и обществознания, в нашей школе знает каждый. А вот то, что преподаёт она в Асаковской... |
![]() | ![]() | «спасательного круга». Современной школе требуется обновление, а вместе с тем необходимо перестроится и учителю. Наиболее адекватными... |