Игровые технологии




Скачать 73.89 Kb.
НазваниеИгровые технологии
Дата публикации01.10.2014
Размер73.89 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
Игровые технологии

Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Задачи:

1.   Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

2.   Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников.

3.   Развивать у учащихся творческое мышление.

4.   Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

5.   Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

6.   Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Средства обучения.

В работе по технологии игровых форм обучения используется разнообразный спектр средств обучения:

a)         Работа с учебником.

b)         Использование аппарата учебника.

c)         Иллюстрации учебного пособия.

d)         Географические карты.

e)         Учебные картины.

f)          Учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы, художественные альбомы и открытки.

g)         Тексты художественных произведений.

h)         Творческие работы самих учащихся – рисунки, поделки, лепка, исторические миниатюры.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка: I группа – предметные игры; II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности; III группа – дидактические; IV  группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские ; V группа интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу.

 При использовании игровых методов в обучении подростков необходима связь игры с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, являющимися непременной предпосылкой для достижения успеха.

 Предложение игры детям.

Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитателя и желания ребенка. Игровые приемы предложения могут быть устного и письменного характера. Интерес вызывают игрушки, или предметы для игры, возбуждающие желание поиграть, игровые афиши, игровые радиообъявления и т.п. В предложения игры входит объяснение ее правил, и техники действий. Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует объяснять кратко и точно непосредственно перед ее началом. В объяснение входит название игры, рассказ о ее содержании, и объяснение основных и второстепенных правил, в том числе различение играющих, объяснение значения игровых аксессуаров и т.д.

Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре.

Игровым обычно называют коллектив детей, созданный для проведения игр. Как известно, существуют игры, не требующие разделения на группы, и игры командные. Разбивка на коллектив требует соблюдения этики, учета привязанностей, симпатий, антипатий. Игровая практика детей накопила немало демократических игротехнических примеров разделения на микроколлективы играющих, в частности и такие: жеребьевка, считалки и т.п.

Один из ответственных моментов в детских играх – распределение ролей. Они могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение детей на роли в игре – дело трудное. И щепетильное. Распределение не должно зависеть от пола ребенка, возраста, физических особенностей. Многие игры построены на равноправии ролей. Для некоторых игр требуются капитаны, водящие, т.е. командные роли по сюжету игры. Учитывая, какая роль особенно полезна ребенку, учитель использует следующие приемы:

1)  Назначение на роль непосредственно взрослым.

2)  Назначение на роль через старшего (капитана, водящего).

3)  Выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий).

4)  Добровольное принятие роли ребенком, по его желанию.

5)  Очередность выполнения роли в игре и т.д.

При распределении командных ролей следует делать так, чтобы роль помогала неавторитетным укрепить авторитет, неактивным – проявить активность, недисциплинированным – стать организованными, детям, чем-то себя скомпрометировавшим – вернуть потерянный авторитет, новичкам, ребятам, сторонящимся детского коллектива – проявить себя, сдружиться со всеми.

Основные принципы организации игры:

1.   Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру.

2.   Принципы развития игровой динамики.

3.   Принципы поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств учащихся).

4.   Принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.

5.   Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

При соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен. В подростковых классах некоторые виды игр полностью переносятся в умственный план, появляется идеальная игра воображения (творческие, сюжетно-ролевые игры).

Игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать.

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:

1.   Использование игровых элементов на уроке.

 Цель: ввести в урок творческие задания игрового характера.

Задачи:

1.   Эмоциональный настрой на получение знаний.

2.  Умение строить диалог.

3.  Создание образного представления об изучаемом предмете.

4.  Получение конкретных знаний через личное ощущение.

2.   Урок – игра (сюжетно-ролевые игры)

Цель: через разнообразие игровых ролей, игровых положений дать  возможность выхода  самоактуализации, возможности самоконтроля, самоорганизации, самооценки учащихся.

Задачи:

1.       Умение работать со словарем.

2.         Умение ориентироваться в знаниях, с целью подобрать нужные слова, иллюстрирующие определенный момент или факт.

3.         Умение и навык работы в библиотеке

4.         Умение защищать и отстаивать (аргументировано) свою позицию, точку зрения.

5.         Участвовать в дискуссии, вести диалог по-деловому и в конкретной форме.

6.         Формировать артистические способности учащихся, их умение заинтересовать слушателей той или иной проблемой, которую они излагают.

7.         Умение грамотно, лаконично и ясно задать вопрос.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил:

1.         Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2.         Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3.         Обязательна констатация результата игры.

4.          Компетентное жюри.

5.         Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т.д.) для переключения внимания и снятия напряжения.

Главное – уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке.

Например, игра «Word-search grid».

Дается сетка 14×14 клеток, в каждой клетке написана буква алфавита. Среди набора букв скрыты слова по теме «деньги». Учащимся необходимо найти слова находящиеся в списке, перевести их и найти слово, которого нет в сетке.

Инструкция:

Слова могут быть записаны вперед, назад, по вертикали; по горизонтали, или по диагонали. Слова все связаны с темой «деньги».

Вы должны искать следующие слова, отмечать их на сетке и писать перевод в стороне так, чтобы Вы поняли их значения. Одно слово в Списке не находится в Сетке - что это за слово?

Кроссворд может использоваться не только как индивидуальная деятельность ребенка, но и как коллективная.

Например: игра «Half a cross word: Adjectives to describe people».

Класс делится на 2 группы (А и В). Составляется кроссворд с использованием слов по теме, затем все слова кроссворда делятся поровну, делается 2 пустых бланка, один из них заполняется одной частью слов, другой – второй, так чтобы они дополняли друг друга. Один бланк дается группе А, другой – группе В. Для заполнения кроссворда необходимо участие обеих групп: группа А поясняет группе В значение тех слов, которые имеются в ее бланке, затем группы меняются.

Инструкция: 

Работа в группах A и B. Вы группа А.

Некоторые из слов в этом кроссворде отсутствуют. Группа B знает, каковы они. Группа B также имеет некоторые слова, которые отсутствуют в их кроссворде.

Используйте это по очереди, чтобы спросить друг у друга значение недостающего слова.

Использование такого игрового метода как составление истории по картинкам также используется для изучения новой лексики. Этот метод развивает воображение учащихся, а также дает возможность ученикам показать свой знания, полученные на других уроках или из личного опыта.

Для подростков очень важна связь учебной деятельности с реальной жизненной ситуацией. Эта связь легко прослеживается в игре «Communication».

В этой игре необходимо помочь своему другу. Ваш друг хочет купить следующие изделия: ломоть хлеба, бутылка вина, конфет, газеты. Используя автобус и автобусную станцию как отправную точку, нужно объяснить, как он может купить те изделия, которые ему нужны, используя самый короткий маршрут. 

Важно развивать творческие способности учащихся и самым продуктивным способом является использование поэзии. Можно предложить ученикам сделать художественный перевод стихотворения или написать свое.

Технология игрового обучения помогает достичь прочного усвоения учащимися знаниями по предмету, способствует повышению интереса к различным видам учебной деятельности и познавательной активности. Позволяет проводить уроки в нетрадиционной форме, организовывать процесс обучения в форме состязания, развивать коммуникативные навыки учащихся, вовлекать всех учащихся в учебный процесс, ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности, практически закреплять полученные знания, формировать навык совместной деятельности, учитывать возрастные особенности школьников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игровые технологии iconИгровые технологии на уроках истории как средство развития познавательной...
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. При достижении такой цели я в своей педагогической...

Игровые технологии iconГруппа «Медуницы» Реализация проекта. Определение задания. Рекомендации учителя. Самостоятельная
Образовательные технологии: проектная технология, индивидуальная работа, информационные и коммуникативные технологии, игровые, интерактивные,...

Игровые технологии iconИгровые художественно-коммуникационные технологии в развитии эстетической...
Усством являются игровые художественно-коммуникационные технологии. Их специфика связана с тем, что они являются средством раскрепощения...

Игровые технологии iconПриём драматизации и игровые технологии в обучении английскому языку
В своей работе они широко используют игровые технологии и приём драматизации. Сегодня они поделятся с нами своим опытом, расскажут,...

Игровые технологии iconИгровые технологии на учебном занятии: Сборник методических материалов
Игровые технологии на учебном занятии: Сборник методических материалов / Сост. И. А. Дмитриевская, С. В. Новикова, Я. А. Фаст. –...

Игровые технологии iconТема урока «Путешествие в страну английского»
Компетентностный подход в обучении, икт технология, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии

Игровые технологии iconМетодические разработки часов общения, внеклассных мероприятий
Дана в том, что Степанова Оксана Юрьевна действительно использует в образовательном процессе современные образовательные технологии...

Игровые технологии iconДоклад из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в...
Современные игровые технологии в коррекционно – развивающей работе доу как средство обеспечения психического и эмоционального

Игровые технологии iconУрок рефлексии Используемые технологии: Игровые технологии Групповые...
Цель – совершенствование грамматического навыка по теме «Настоящее длительное время»

Игровые технологии iconИгровые технологии на уроках географии
Общество нуждается в человеке способном самостоятельно осознавать последствия поступков, быть готовым к индивидуальному труду так...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница