Моя семья это светлое




Скачать 166.04 Kb.
НазваниеМоя семья это светлое
Дата публикации16.10.2014
Размер166.04 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > История > Классный час
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

г. Никольска

Открытый классный час в 9 классе

на творческом отчёте школы.

Тема: «Моя семья – это светлое,

моё любимое»



Провела:

Классный руководитель 9 класса-

Воронина Н.А.

Классный час

Тема: Моя семья - это светлое,

моё любимое.
Цель:

  • расширить представление о семье;

  • научить ориентироваться в родственных отношениях;

  • воспитывать чувство привязанности к семье, дому;

  • прививать любовь и уважительное отношение к членам семьи.

Оборудование:

Яшинки (жетоны, на которые можно отовариться в чайной), чистые листы, ручки, скотч, листы с заданиями, сруб дома, рисунки, сочинения ребят, рисунки.


^ Ход классного часа

I.Организационный момент

слайд - 1

(звучит песня «Родительский дом»)

- Приветствие.

Здравствуйте. Я благодарна всем, кто пришёл на нашу встречу; гостям, ребятам, учителям и воспитателям.

(Ребята сидят в форме круга)

Сегодня я неслучайно выбрала такую, не совсем обычную, форму общения -

Круг.
Почему?

КРУГ - это наиболее совершенная фигура.

В кругу проще вести открытый разговор. Это возможность некоторое время быть вместе. КРУГ-это гарантия вашей защищённости.

Послушайте внимательно, я вам прочитаю одну историю, а вы подумайте и скажите о чём она.

«Однажды шёл по свету человек. Шёл, шёл и увидел людей, каждый из которых был занят своим делом. Его заинтересовали эти люди, и он спросил у прохожего, кто они такие.

- Это большая дружная семья, - ответил тот.

«Какое интересное имя», - подумал человек и решил подойти поближе, чтобы расспросить, почему их так интересно зовут. Подошёл к пожилому мужчине, который поливал деревья в саду:

  • Кто эти люди, которые заняты делами?

  • Это наша семья! - ответил старый человек.

- Аты кто?

  • Я дедушка. Это сад, который я вырастил.

Задумался путник: « опять слово «семья». Ничего не понял и решил спросить у женщины, которая кормила кур:

  • Кто эти люди, которые заняты делами?

  • Это наша семья, - ответила женщина.

  • А вы кто?

- Я бабушка, - ответила она. - А это куры и цыплята, которых я выращиваю.
«Снова «семья», - подумал путник. - Какое интересное, но непонятное слово, пойду спрошу ещё у кого - нибудь». Оглянулся вокруг, ещё один пожилой мужчина и пожилая женщина собирают урожай в огороде. Подошёл к ним и спрашивает:

  • Кто вы, добрые люди, и кто те, которые заняты делами вместе с вами?

  • Это наша семья. Я - бабушка, а рядом со мной - дедушка.

«Снова «семья», всё равно какое-то непонятное слово, - подумал путник. - Спрошу - ка я вон у тех людей, может быть, они мне что - нибудь разъяснят».

  • Кто ты, добрый человек, и кто те люди, что заняты с тобой разными делами?

  • Моя семья, - ответил молодой человек. - Вот строю беседку в саду, чтобы мы все вместе могли отдыхать в ней в жаркую погоду. Я - папа.

Подошла молодая женщина с ведром воды:

  • А я - мама. Готовлю обед для всей нашей дружной и большой семьи. Скоро мы соберёмся все вместе и будем обедать.

Задумался путник: «Опять это странное слово «семья». Спрошу - ка вон у того мальчика, дети лучше могут объяснить, чем взрослые».

  • Здравствуй, мальчик! Скажи мне, что это за люди, что заняты разными делами?

  • Вон тот пожилой человек, который поливает яблони, - мой дедушка, ещё один дедушка собирает помидоры. Пожилая женщина, что кормит кур, - моя бабушка, а другая бабушка помогает дедушке собирать помидоры. Мужчина, который строит беседку, - мой папа, а женщина, которая несёт воду, моя мама. А я их сын и внук. Все вместе мы - семья.

«Всё равно какое - то странное это слово «семья», - подумал путник.

Тогда мальчик позвал всех и говорит:

  • Слушайте внимательно. Сейчас каждый из нас назовёт себя.

  • Я - дедушка, - сказал пожилой человек.

  • Я - тоже дедушка, - сказал другой.

  • Я - бабушка, - сказала пожилая женщина.

  • И я бабушка, - сказала другая.

  • Я - папа, - сказал мужчина.

  • Я - мама, - сказала женщина.

  • Я - сын и внук, - сказал мальчик. - А теперь посчитайте, сколько нас?

  • Всего семь, - сказал путник.

  • Вспомните, с какого слова каждый начинал рассказывать о себе. Что он говорил прежде всего?

  • Каждый говорил слово «я», - ответил путник.

А теперь вспомните, сколько нас и скажите всё вместе.

  • Семь «я», - произнёс путник. И очень обрадовался, потому что понял, откуда взялось это странное слово, но теперь такое простое и понятное.



  • О чём же говориться в этой истории? (о семье).



Тема нашего классного часа «Моя семья - это светлое,

моё любимое». – слайд- 2.


  • Что такое семья? (ответы детей).


Семья - это строительство на всю жизнь, мы строим её умом и сердцем.

Может кто - то спросит: зачем? Наверное, затем, чтоб всегда было кого любить, о ком заботиться. Чтоб светлые надежды на будущее не оставляли нас.

Семья - это как «хлеб» и «вода». Семья рядом с нами с первых мгновений жизни. Семья - это муж и жена. Это дом, это родители и дети, бабушки и дедушки, братья и сёстры, тёти и дяди.

Это сейчас мы привыкли видеть семью состоящую из мамы и папы, братьев, сестёр, у некоторых бабушки и дедушки. А раньше в одном доме жили несколько поколений, начиная с бабушек, заканчивая тётями, дядями и внуками.
День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником - Днём семьи. – слайд - 3.
Сегодня наш классный час про семью проведём в виде серии конкурсов.

За активное участие будут выдаваться яшинки. на которые вы можете отовариться в чайной.
- отгадайте загадку – слайд - 4.
-что даётся человеку с рождения, а пользуются все? –( имя).
Первая серия конкурсов «имена» - слайд – 5.
Как только человек рождается, родители дают ему имя, но имя дают не просто так и не любое, а которое бы ребёнка охраняло, оберегало. Которое можно изменять и превращать в ласковое имя.

Н/Р Галя, Галина, Галочка, Галюся и т. д

С именем человек личность. Метко сказано в пословице: «С именем - Иван, а без имени - болван» - слайд - 6.

1. Задание – конкурс.

Отгадай ребус - см. ребусы.

Яшинки
2. Задание – конкурс.

Выходят 2-е желающих к доске.

На доске прикреплены 2 листка с заданием.

Задача: к каждому окончанию имён дописать начало такое, чтобы получилось имя.

Кто быстрей справится.

.....дя

.....ша

.....ня

.....ся

.....тя

.....ля

.....ра

.....за


3. Задание – конкурс.
Есть имена мужские и женские. Я назову мужское имя - мальчики говорят «мы!» - назову женское имя девочки говорят - «мы!».
КОЛЯ, ОЛЯ, ЖЕНЯ (м и ж), ЛЕНА, ВАЛЯ (м и ж), КАТЯ, ВАСЯ Василиса , ТОЛЯ, СИМА (м и ж).

Как вы думайте есть ли женская пара у мужского имени ФЁДОР? (да, вспомните произведение Корнея Чуковского «Федорино горе» - имя Федора).
Немного истории:

Древние русичи давали имена очень своеобразно:

  • По профессии родителей: Поп, Быкодёр, Кожемяка.

  • По внешнему признаку (для того, чтобы выделить ребенка из семьи): Мал, Бел, Черноголов, Кудряш, Черныш.

  • По моральным качествам: Добр, Храбр, Умник, Дурак.

  • По отношению к нему родителей: Первый, Другой, Третьяк, Меньшак, Старшой, Ждан, Нечай, Любим, Лада (милая, любимая).

  • По названию животных, птиц, растений: Волк (сила, смелость, дерзость), Дуб (долголетие, крепость).

  • По времени появления на свет: Зима, Весна, Суббота, Мороз.

  • Простым людям давали имена: Соловей, Берёза, Заяц, Гусь, Баран, Кот, Ёрш, Забава, Несмеяна, Голуба, Милава, Ждана.

  • Были знатные имена «княжеские»: Голубка, Кроткая, Милая.

  • После революции давались новые имена: Рубин, Алтай, Казбек, Волга.

  • Появилась мода давать имена в соответствии с завоевателями советской эпохи: Трактор, Комбайн, Милиция, Революция, Эра.

Сегодня эти имена ушли в прошлое и намного приятнее слышать имена простые.
Итог:

Очень много есть имён, но нам родители выбрали самое лучшее.

На память вам дарю стихотворения про ваше имя в шуточной форме. Написал их - поэт Феликс Махов.

(Прочитаете в свободное время).
Прослушайте внимательно стихотворение и скажите о ком оно.

слайд.

О ком стихотворение?

Вторая серия конкурсов «мама - мамочка» - слайд – 7.
Всю незаметную, как нам кажется, работу выполняет мама: вытирает пыль, убирает вещи на место и тем самым наши мамы имеют самую важную и значительную профессию -Хозяйка дома.
Что говорит наука статистика – слайд – 8.

По словарю С.М.Ожегова.

Статистика - это количественный учёт всякого рода массовых случаев, явлений.
Если взять, что наши мамы ухаживают за 2 -мя детьми и мужем в течении года: Подсчитано –слайд - 9.

Вымывают: 18000- вилок, ложек, ножей.

13000 - тарелок.

8000 - чашек.

Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно - за год достигает:

5тонн - 5000кг.

В течении года наши мамы проходят за покупками 2000км.

1. Задание – конкурс.
Стихотворный.

Чтение стихов о маме.


Моей маме.

Как тебе сказать, родная,

Что ты значишь для меня?

Что не мыслю без тебя я

Ни мгновения, ни дня...

Ты в работе, ты в творенье,

Ты в учебе и стремленье.

Ты творишь, готовишь, служишь,

Ты лелеешь и голубишь,

Шьешь, стираешь, пишешь, моешь

По другому жить не можешь.

Я люблю тебя такую,

Ты уедешь - я тоскую,

Ты уйдешь - я ожидаю.

Ведь тебя другую знаю:

Милой, ласковой, уставшей,

Боль и горести познавшей.

В жизни всякое бывает:

Кто-то нас не понимает,

Кто-то, может быть, осудит,

Позавидует, забудет...

Но наперекор ненастью

Вместе мы! И в этом счастье!
Мама! Как тебя люблю я!




* * *


Ты такая, ты самая милая.

Вся моя, до реснички моя.

Твои руки: две белые лилии,

Словно в сказку уносят меня.
Мне тобою себя не измерить

Даже в мелочах самых любых

У тебя научусь я верить.

У тебя научусь любить.

Ты такая, ты самая славная,

Не исчезни как сказочный сон.

Будь всегда для меня самой самою, Через год, через два, через сто!
Ты такая, ты самая милая.

Вся моя, до реснички моя.

Твои руки: две белые лилии,

Словно в сказку уносят меня!...




2. Задание – конкурс.
-Что для мамы важно и о чём она никогда не забывает.
Анаграммы слайд – 10-18.

Составить из букв слова.

Дмо – дом

Яеьсм – семья

Бюльво – любовь

Оопардк – подарок

Пкраздин - праздник

Из выделенных букв ещё составить слово, значение которого для мамы одно из самых важных.
ЗДОРОВЬЕ

Итог: Давайте себя вести так, чтобы мама каждую минуту ощущала вашу любовь к ней.

Как можно назвать одним словом, но не семья: бабушка, дедушка, дядя, тётя, брат, сестра, внук, племянник, мама, папа.

(родственники).
Третья серия конкурсов «родственники» - слайд - 19.
1. Задание – конкурс.
Разгадай кроссворд.

(на листе кроссворд, он крепится на доску)
Вопросы - слайд – 20-30.
(по отношении к вам).

  1. Сын моей матери -(брат)

  2. Мой родитель -(отец)

  3. Брат отца или матери -(дядя)

  4. Девочка, у которой родители, как у меня -(сестра)

  5. Та, что дала нам жизнь - (мать)

  6. «святая кровь» - (свекровь)

  7. Сестра мамы или папы - (тётя)

  8. Сын моего ребёнка -(внук)

  9. Мой ребёнок, но не дочка - (сын)

10. Сын моей сестры или брата - (племянник)

11. Отец мужа - (свёкор).
1. Задание – конкурс.
Загадки –слайд – 31-34.

а) У 7-рых братьев по сестрице - сколько сестёр? -(1).

б) Одного отца - матери дитя, а никому не сын. -(дочь).

в) Сын моего отца, а мне не брат - (я сам).

г) У вас есть родной брат, у него дочка. Как вы будете называть её? А она вас? (племянница, тётя).
^ Яшинки.
Итог: Желаю всем иметь дружную, большую семью.
- семью рисуют и наши младшие - маленькие друзья - ученики начальных классов – слайд - 35.
- о семье пишут – сочинения.

Не могу не зачитать выдержки из сочинений



  • Я живу с дедушкой, бабушкой и мамой. Дедушка и бабушка прожили трудную, тяжёлую жизнь. А теперь о них есть кому позаботиться. Берегите своих родных и близких. Проявляйте о них большую заботу.




  • В семье нас 4-ро: мама, папа, брат и я. У меня очень хорошие отношения с мамой. Я всегда могу с ней поделиться своими проблемами. С братом у нас бывают ссоры, но это ненадолго. Ведь мы же с ним не чужие люди. Мы - все одна семья. И это надо ценить.




  • Семья веками почиталась, как большая ценность. Особенно ценными являются большие семьи. Моя семья большая. Я уже давно тётя. У меня 4 племянника. Надо жить и стремиться к тому, чтобы в каждой семье было счастье, порядок и покой.




  • В нашей семье глава - это папа. Он у нас очень строгий, но справедливый. Я думаю, что у нас хорошая семья и я ей горжусь.

  • а это сочинение я зачитаю полностью.

семью воспевают на холстах художники –слайд – 36.

Итог: Что самое главное в семье? - (мир, согласие, любовь, покой, уважение - ответы детей).

- Что же думают о семье наши ребята.

Чтение стихотворения.


«о семье».

Семья - что в жизни важнее?

Тепло родных и нежных рук...

Нет в мире ближе и добрее,

Здесь всё простят и всё поймут!

Твой дом, твои родные стены,

С тобой родители твои!

Здесь нет обмана и измены,

Согласие и мир царит.

Тебя всегда здесь видеть рады!

Твоя улыбка дорога...

Объятия любимой мамы,

И взгляды добрые отца.

И пусть бывают разногласья,

Но ты ведь знаешь, что любим.

Семья - твоя частичка счастья,

И грустно, если ты один!

Тот уголок, что дорог сердцу,

Ты пронесёшь через года,

В нём весь твой мир и твоё детство-

Его запомнишь на года.

^ Яшинки.

Что такое дом? - (ответы детей).

По словарю С.И.Ожегова –слайд - 37.

(дом - это своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство).

Я начала строить дом, но без вашей помощи достроить не могу.

Задание:

Сейчас каждый по очереди выходит, берёт брёвнышко, читает какой бы вы хотели видеть семью, проживающей в этом доме и кладет его так, чтобы получался домик.

(крепкая, дружная, весёлая, сильная, надёжная, любимая, дорогая, счастливая, современная, многодетная, родная, единственная, музыкальная, уважаемая, сплочённая..).

(после всех ребят я ставлю крышу).

А я начала строить дом, я и закончу - пусть семья ваша сейчас и будущем будет здоровой

II. Итог.

Прослушайте стихотворение –слайд - 38.

На такой оптимистической ноте я хочу закончить наш классный час.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моя семья это светлое iconПраздника, цветы, воздушные шары, выставка рисунков «Моя семья», проекты «Моя семья»
В 2011 – 2012 учебном году мы работали над темой исследования «Моя семья – моё богатство». Почему мы выбрали эту тему?

Моя семья это светлое iconКлассный час «Моя семья»
Плакат со словами Конфуция: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство»

Моя семья это светлое iconТема: «Моя семья»
Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста)

Моя семья это светлое iconСценарий внеклассного мероприятия «Моя семья»
Этапы коллективных творческих дел по подготовке к внеклассному мероприятию «Моя семья»

Моя семья это светлое iconМоя семья
Конспект нод образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Тема: «Моя семья»

Моя семья это светлое iconПоложение о проведении Всероссийского заочного конкурса «Моя семья моя Родина!» в рамках
В рамках проведения XXI всероссийского фестиваля авторской песни «гринландия – 2013» объявляется Всероссийский заочный конкурс «Моя...

Моя семья это светлое iconСочинение на тему: «Моя семья»
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью не всем удаётся. Нужно приложить для этого много усилий

Моя семья это светлое iconВсероссийский интернет- конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год
В результате чего семейные связи ослабевают, и мы становимся духовно беднее. А для того, чтобы Вы не росли «Иванами, не помнящими...

Моя семья это светлое iconКлассный час в 4 классе на тему «Семья и семейные ценности»
...

Моя семья это светлое iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница