Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»




НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Дата публикации19.10.2014
Размер62.4 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > История > Конспект


Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка»

(конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация», в средней группе)

Мурыгина Надежда Викторовна, старший воспитатель

высшей квалификационной категории

ЦРР-детский сад №12 пгт.Ярославский


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
^ Цели деятельности педагога:

- образовательные: учить детей составлять мнемотаблицы и использовать их при заучивании стихотворения; учить запоминать содержание прочитанного с помощью мнемотаблиц; совершенствовать монологическую, диалогическую речь дошкольников, её интонационную выразительность; расширять и активизировать словарь детей; учить использовать имеющиеся знания в игре, общении,

- воспитательные: прививать стремление познать новое; воспитывать интерес к художественной литературе; формировать позитивное отношение к коллективным делам,

- развивающие: развивать поэтический слух, логическое мышление, память, внимание.
^ Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, слушает стихотворение Е.Трутневой «Ёлка» и заучивает его, участвует в обсуждении содержания стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость.
^ Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего леса; деревьев, у которых «снежное пальтишко лежит на плечах»; наблюдение за елью на прогулке; целевая прогулка (к ели).
^ Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению (мнемотаблицы), маленькая елка-игрушка.
Ход образовательной деятельности

(содержание организованной деятельности детей).

^ Дети стоят около игрушки-елки.

Воспитатель: Дети, сегодня мы посмотрим и поговорим о нашей красавице – елочке, потом послушаем одну интересную историю и немного поиграем. А сейчас, вспомните и расскажите, для чего мы наряжали нашу елочку?

^ Дети: Для того, чтобы она была красивая. Потому что был праздник Новый год.

Воспитатель: Правильно, дети, потому что был праздник Новый год. А кто наряжал ее для нас?

^ Дети: Мы сами.

Воспитатель: Да, дети, мы сами наряжали ее. Ведь есть такой обычай у нас в стране на Новый год наряжать елку. А вот Витя знает стихотворение про елочку.

Витя: Ну, и елка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!

Бусы яркие блестят. Ветви слабо шелестят!

И верхушку украшая, там сверкает, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая звезда!

Воспитатель: Молодец, Витя. Такое замечательное стихотворение рассказал о елочке. Но вы знаете, дети, ведь елка не всегда была такой красивой и нарядной. У нее есть своя история. Хотите узнать ее?

^ Дети: Да, хотим. Нам очень интересно.

Воспитатель: Тогда проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Вот здесь у меня сохранились «фотографии» (выставляется мнемотаблица, см. Приложение 1), по которым я буду рассказывать вам историю. А история эта будет звучать одним красивым стихотворение, которое называется «Елка». Написала его Е.Трутнева.

^ Воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой «Елка»

Вырастала ёлка в лесу на горе.

У неё иголки зимой в серебре.

У неё на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей.

Прилетела стайка чечёток с полей.

Приходили к ёлке и волки зимой…

Увезли мы ёлку к себе домой.

Нарядили ёлку в новый наряд -

На густых иголках блёстки горят.

Началось веселье - песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка, тебе у нас?
Воспитатель: Дети, в этой истории встречались такие слова, как «иголки в серебре» - это обозначает, что иголки в снегу, а снег сверкает на иголках, как драгоценный металл – серебро. «Снежное пальтишко» - это елка укутана снегом. Посмотрите, вот на эту «фотографию». Чечетки – это птицы. А теперь немного поиграем. Я буду спрашивать у вас про елку, а вы – отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, стихотворение «Елка» начинается так «Вырастала елка в лесу на горе». Я спрошу: «Вырастала елка в лесу на горе?» А вы ответите - «Вырастала елка в лесу на горе». Не спросите как я, а ответите. Начали.

Воспитатель: Вырастала елка в лесу на горе?

Дети отвечают все вместе. Затем два индивидуальных ответа.

Воспитатель: А теперь ответит тот, кого я спрошу. Ира, вырастала елка в лесу на горе?

^ Дети: Вырастала елка в лесу на горе.

Воспитатель: Молодец, Ира. Следующий вопрос: У нее иголки зимой в серебре?

Дети: У нее иголки зимой в серебре.

Воспитатель: Молодцы. А теперь ответит тот, кого я спрошу. Дилара, у нее иголки зимой в серебре?

^ Дилара: У нее иголки зимой в серебре.

Воспитатель: Правильно, Дилара. Следующий вопрос: У нее на шишках ледышки стучат? Снежное пальтишко лежит на плечах?...

А еще, дети, с елкой дружили разные звери, птицы – приходили к ней, прилетали, жили под ней. Вы не назовете мне этих зверей и птиц.

^ Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка один жил под елкой?

Дети: С зайчихой своей.

Воспитатель: Правильно. Жил под елкой зайка с зайчихой своей. Кто прилетал? Кто приходил?

^ Дети: Птицы, волки.

Воспитатель: Прилетали чечетки, птиц зовут чечетки. Прилетала стайка чечеток с полей. Приходили к елке и волки. Что же дальше случилось с елкой?

^ Дети: Увезли мы елку к себе домой. Нарядили.

Воспитатель: Как нарядили елку?

Дети: В новый наряд.

Воспитатель: Что это за новый наряд?

Дети: Бусы, шарики, домики, сосульки.

Воспитатель: Правильно. Раньше на ней было снежное пальтишко, иголки в серебре, а теперь…?

^ Дети: На густых иголках блестки горят.

Воспитатель: Молодцы. Дети, строчки «Началось веселье: песни да пляс» надо читать радостно, потому что в них говорится о празднике. Скажите Галя (Лена).

^ Ответы детей.

Воспитатель: А в конце стихотворения надо спросить: «Хорошо ли елка тебе у нас?» Игорь, спроси об этом елку. Вова, пусть спросит. И Егор…

^ Дети задают елке вопрос.

Воспитатель: Молодцы. Правильно спрашивали. А сейчас немного отдохнем. Мы с вами все будем медвежата.

Проводится физминутка

Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так.

А потом они плясали, выше лапы поднимали – вот так, вот так.

Воспитатель: Хорошо отдохнули? А сейчас послушайте, я еще раз прочту стихотворение. Обратите внимание, как я радуюсь, как спрашиваю. А читать я буду вот с этой елочкой.

^ Воспитатель читает стихотворение с маленькой елочкой в руках.

Воспитатель: а елочка волшебная. Кто ее в руки возьмет, то сразу стихотворение читать начнет. Теперь я елочку передам Марине, она прочтет стихотворение и передаст елочку еще кому-нибудь.

^ Дети читают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо читали стихотворение. А теперь давайте встанем в хоровод вокруг маленькой елочки и я еще раз прочту вам стихотворение, а вы очень тихо, почти про себя помогайте мне.

^ Дети читают стихотворение вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились, правильно отвечали на все вопросы. Стихотворение мы еще конечно будем доучивать. А сейчас можно пойти поиграть с елкой, поводить хоровод вокруг елочки.

Приложение 1
c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение401\изображение401 003.jpg 1 c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение401\изображение401.jpg 2 c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение401\изображение401 004.jpg3

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение401\изображение401 005.jpg4 c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение401\изображение401 006.jpg5 c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение401\изображение401 007.jpg6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей...
Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
«Р.» на слух, выделять его из слов, определять их место в слове, сравнивать твёрдый и мягкий звук

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей логопедической группе ффн

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект организационно образовательной деятельности по области «Коммуникация»
Конспект организационно – образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе с онр

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности игра ситуация «Мишка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница