Скачать 62.4 Kb.
|
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение. ^ : - образовательные: учить детей составлять мнемотаблицы и использовать их при заучивании стихотворения; учить запоминать содержание прочитанного с помощью мнемотаблиц; совершенствовать монологическую, диалогическую речь дошкольников, её интонационную выразительность; расширять и активизировать словарь детей; учить использовать имеющиеся знания в игре, общении, - воспитательные: прививать стремление познать новое; воспитывать интерес к художественной литературе; формировать позитивное отношение к коллективным делам, - развивающие: развивать поэтический слух, логическое мышление, память, внимание. ^ : отвечает на вопросы педагога, слушает стихотворение Е.Трутневой «Ёлка» и заучивает его, участвует в обсуждении содержания стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость. ^ : рассматривание иллюстраций зимнего леса; деревьев, у которых «снежное пальтишко лежит на плечах»; наблюдение за елью на прогулке; целевая прогулка (к ели). ^ : иллюстрации к стихотворению (мнемотаблицы), маленькая елка-игрушка. Ход образовательной деятельности (содержание организованной деятельности детей). ^ Воспитатель: Дети, сегодня мы посмотрим и поговорим о нашей красавице – елочке, потом послушаем одну интересную историю и немного поиграем. А сейчас, вспомните и расскажите, для чего мы наряжали нашу елочку? ^ : Для того, чтобы она была красивая. Потому что был праздник Новый год. Воспитатель: Правильно, дети, потому что был праздник Новый год. А кто наряжал ее для нас? ^ : Мы сами. Воспитатель: Да, дети, мы сами наряжали ее. Ведь есть такой обычай у нас в стране на Новый год наряжать елку. А вот Витя знает стихотворение про елочку. Витя: Ну, и елка! Просто диво! Как нарядна, как красива! Бусы яркие блестят. Ветви слабо шелестят! И верхушку украшая, там сверкает, как всегда, Очень яркая, большая, пятикрылая звезда! Воспитатель: Молодец, Витя. Такое замечательное стихотворение рассказал о елочке. Но вы знаете, дети, ведь елка не всегда была такой красивой и нарядной. У нее есть своя история. Хотите узнать ее? ^ : Да, хотим. Нам очень интересно. Воспитатель: Тогда проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Вот здесь у меня сохранились «фотографии» (выставляется мнемотаблица, см. Приложение 1), по которым я буду рассказывать вам историю. А история эта будет звучать одним красивым стихотворение, которое называется «Елка». Написала его Е.Трутнева. ^ Вырастала ёлка в лесу на горе. У неё иголки зимой в серебре. У неё на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей. Прилетела стайка чечёток с полей. Приходили к ёлке и волки зимой… Увезли мы ёлку к себе домой. Нарядили ёлку в новый наряд - На густых иголках блёстки горят. Началось веселье - песни да пляс! Хорошо ли, ёлка, тебе у нас? Воспитатель: Дети, в этой истории встречались такие слова, как «иголки в серебре» - это обозначает, что иголки в снегу, а снег сверкает на иголках, как драгоценный металл – серебро. «Снежное пальтишко» - это елка укутана снегом. Посмотрите, вот на эту «фотографию». Чечетки – это птицы. А теперь немного поиграем. Я буду спрашивать у вас про елку, а вы – отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, стихотворение «Елка» начинается так «Вырастала елка в лесу на горе». Я спрошу: «Вырастала елка в лесу на горе?» А вы ответите - «Вырастала елка в лесу на горе». Не спросите как я, а ответите. Начали. Воспитатель: Вырастала елка в лесу на горе? Дети отвечают все вместе. Затем два индивидуальных ответа. Воспитатель: А теперь ответит тот, кого я спрошу. Ира, вырастала елка в лесу на горе? ^ : Вырастала елка в лесу на горе. Воспитатель: Молодец, Ира. Следующий вопрос: У нее иголки зимой в серебре? Дети: У нее иголки зимой в серебре. Воспитатель: Молодцы. А теперь ответит тот, кого я спрошу. Дилара, у нее иголки зимой в серебре? ^ : У нее иголки зимой в серебре. Воспитатель: Правильно, Дилара. Следующий вопрос: У нее на шишках ледышки стучат? Снежное пальтишко лежит на плечах?... А еще, дети, с елкой дружили разные звери, птицы – приходили к ней, прилетали, жили под ней. Вы не назовете мне этих зверей и птиц. ^ : Зайка. Воспитатель: Зайка один жил под елкой? Дети: С зайчихой своей. Воспитатель: Правильно. Жил под елкой зайка с зайчихой своей. Кто прилетал? Кто приходил? ^ : Птицы, волки. Воспитатель: Прилетали чечетки, птиц зовут чечетки. Прилетала стайка чечеток с полей. Приходили к елке и волки. Что же дальше случилось с елкой? ^ : Увезли мы елку к себе домой. Нарядили. Воспитатель: Как нарядили елку? Дети: В новый наряд. Воспитатель: Что это за новый наряд? Дети: Бусы, шарики, домики, сосульки. Воспитатель: Правильно. Раньше на ней было снежное пальтишко, иголки в серебре, а теперь…? ^ : На густых иголках блестки горят. Воспитатель: Молодцы. Дети, строчки «Началось веселье: песни да пляс» надо читать радостно, потому что в них говорится о празднике. Скажите Галя (Лена). ^ Воспитатель: А в конце стихотворения надо спросить: «Хорошо ли елка тебе у нас?» Игорь, спроси об этом елку. Вова, пусть спросит. И Егор… ^ Воспитатель: Молодцы. Правильно спрашивали. А сейчас немного отдохнем. Мы с вами все будем медвежата. Проводится физминутка Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так. Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так. А потом они плясали, выше лапы поднимали – вот так, вот так. Воспитатель: Хорошо отдохнули? А сейчас послушайте, я еще раз прочту стихотворение. Обратите внимание, как я радуюсь, как спрашиваю. А читать я буду вот с этой елочкой. ^ Воспитатель: а елочка волшебная. Кто ее в руки возьмет, то сразу стихотворение читать начнет. Теперь я елочку передам Марине, она прочтет стихотворение и передаст елочку еще кому-нибудь. ^ Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо читали стихотворение. А теперь давайте встанем в хоровод вокруг маленькой елочки и я еще раз прочту вам стихотворение, а вы очень тихо, почти про себя помогайте мне. ^ Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились, правильно отвечали на все вопросы. Стихотворение мы еще конечно будем доучивать. А сейчас можно пойти поиграть с елкой, поводить хоровод вокруг елочки. Приложение 1 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок» |
![]() | Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру | ![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация» |
![]() | «Р.» на слух, выделять его из слов, определять их место в слове, сравнивать твёрдый и мягкий звук | ![]() | Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей логопедической группе ффн |
![]() | Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация | ![]() | Конспект организационно – образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе с онр |
![]() | Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной» | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет |