Проект: «Наша малая родина Елец»




Скачать 251.3 Kb.
НазваниеПроект: «Наша малая родина Елец»
Дата публикации20.10.2014
Размер251.3 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
Проект: «Наша малая родина - Елец».

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный (2 года)

Актуальность темы: В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в коллективе норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – своей семье, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Взрослый (педагог и родитель) должен также учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

Ребенок дошкольного возраста отличается большей эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют его поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Если ребенок в детстве испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь громадное значение для его дальнейшего развития, фундаментом для более глубоких чувств. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…» - писал В.А.Сухомлинский.

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его достопримечательностям. Воспитание любви, привязанности, бережного, ценностно – деятельного отношения к малой Родине, ее природе.

Задачи: формирование познавательного интереса к прошлому и настоящему. Осуществление ознакомления дошкольников с историческим, культурным, географическим и природно-экономическим своеобразием родного края. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Развитие любви к родному городу, бережного отношения к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Формирование умения отражать свое отношение к родному городу в творческой, игровой и трудовой деятельности.

Участники: - воспитатели;

- дети старшего дошкольного возраста;

- родители.

Сроки реализации: сентябрь 2011 – май 2013г.

Гипотеза: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически и планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, своей стране.

Предполагаемые результаты:

Дети знают и называют:

- домашний адрес, адрес д/с, испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;

- место работы родителей, значимость их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут за них ответственность;

- место проживания, город, область, страну, ее столицу, предприятия родного города, их значимость, символику города, области, страны, достопримечательности, особенности архитектуры родного города, климатические условия, флору и фауну города и области, иметь представление о природоохранительных мероприятиях;

- имеют представление об историческом прошлом и настоящем г.Ельца, его защитниках, знаменитых земляках, культуре и традициях, испытывают чувство гордости за своих земляков;

- умеют любоваться природой родного края, бережно относятся к ней;

- отражают свое отношение к родному городу в творческой, игровой и трудовой деятельности.

Этапы и сроки проведения:

1. Организационно – подготовительный этап (сентябрь)

- обоснование актуальности темы, мотивации ее выбора;

- определение цели и задач проекта;

- проведение мониторинга;

- подбор литературы, пособий, атрибутов;

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта, анкетирование родителей;

- перспективное планирование мероприятий, связанных с проектом (тематическое планирование НОД, совместной деятельности с детьми и родителями).

2. Основной этап (октябрь 2011 – май 2013)

Организация и проведение мероприятий связанных с проектом (НОД, экскурсии, проведение игр, создание методических пособий, проведение конкурсов рисунков), чтение художественной литературы, участие в совместных событиях города (ярмарки, праздники и т.д.).

Презентация: викторина «Мой город».

3. Заключительный этап ( май 2013г )

- анализ деятельности;

- обобщение результатов работы (мониторинг), сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;

- определение задач для новых проектов.

Библиографическое обеспечение:

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: Пособие для воспитателя. - М. : Айрис-Пресс, 2008.

  2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова., М. : АРКТИ, 2005.

  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : Сфера, 2005.


Формы и методы работы с детьми и родителями

Старшая группа

^ Время проведения

НОД

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

ко Дню города

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


«История возникновения Ельца».

Цель: познакомить дошкольников с историей возникновения Ельца; подвести детей к выводу, что люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, леса, плодородная земля. (Елец основан великим князем Владимиром в 982г., но упоминается Елец в 1144г. С 1146г. владел Ельцом Елецкий князь Андрей Ростиславович). Познакомить детей с версиями происхождения г.Ельца:

  1. От ели или еленя (оленя);

  2. В русском языке слово «елец» означало «кустарник» (он рос по берегам реки).

Познакомить с гербом г.Ельца. Продолжать знакомство детей с достопримечательностями г.Ельца, воспитывать интерес к истории родного города, страны, активизировать словарь.

Наглядный материал:

Репродукции с видами родного города, основных древних достопримечательностей г.Ельца (монастырь, Красная площадь, Вознесенский собор, Пожарная каланча, Елецкие куранты, старинные здания), изображения русских князей, репродукции деревянной крепостной стены.

  1. «Наш город».

Цель: уточнить представления детей о родном городе, о том, что он состоит из микрорайонов, у которых есть свои названия, показать на схематично изображенном плане расположение микрорайонов; предприятия и достопримечательности города; учить ориентироваться по схеме. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу, побуждать желание сделать его еще краше; развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Наглядные пособия: план – схема расположения микрорайонов г.Ельца; репродукции или фотография предприятий и достопримечательностей города.

2.«Лес – наше богатство».

Цель: уточнить и закрепить представление о разновидностях деревьев, растущих в лесах нашего края (ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен, липа), их дарах. Формировать представление о лиственных и хвойных деревьях; о лиственных, хвойных и смешанных лесах. Закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Продолжат формировать у детей познавательные процессы: воображение, внимание, мышление, память. Формировать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, обобщения.

3.«Знакомство с творчеством Михаила Михайловича Пришвина. Чтение художественной литературы. Рассказ «Птицы и листья».

Цель: познакомить детей с известным русским писателем, нашим земляком М.М. Пришвиным; познакомить его с рассказом «Птицы и листья»; развивать чувство прекрасного, умение наблюдать за окружающим, активизировать словарь детей (земляки, слова – сравнения, гимназия), закреплять умение слушать литературное произведение, воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, своих земляков, любовь к родной природе.

Материал: портрет М.М. Пришвина, книги с произведениями М.М. Пришвина, фотография СШ №1 имени М.М. Пришвина, фотография памятника М.М. Пришвину.

«Улицы родного города».

Цель: уточнить знания детей о названиях улиц, площадей; формировать представления о происхождении названий улиц в древности и в настоящее время; показать детям, что по названиям улиц, площадей можно многое узнать об истории родного города (ул. Торговая, ул. Коммунаров, ул. Мира, пл. Победы, Красная площадь, ул. Чкалова, ул. Соборная, ул. Пушкина, Женский рынок и т.д.); пробудить у них интерес к истории своего города и страны; развивать любознательность, воображение, логическое мышление.

Наглядные пособия: фотографии улиц города (если можно древний и современный вид); большой лист бумаги, гуашь, кисти.

  1. «Знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина».

Цель: уточнить и расширить знания детей об известных земляках: М.М. Пришвине, познакомить с творчеством писателя и поэта И.А. Бунина; продолжить учить отвечать на вопросы предложениями, находить в тексте слова – определения, сравнения, познакомить со стихотворением И.А. Бунина «Листопад», активизировать словарный запас детей (определения, сравнения), развивать умение отражать свои впечатления в изодеятельности, закреплять умения использовать для этого различные материалы (гуашь, акварель, кисти).

Материал: портреты М.М. Пришвина, И.А. Бунина, книги с их произведениями, незаконченные рисунки с изображением деревьев; гуашь, акварель, кисти.

  1. Жизнь диких зверей наших лесов».

Цель: Уточнить и расширить представление о диких зверях наших лесов ( Липецкой области). Сформировать представление об особенностях их жизни в суровое зимнее время. Формировать потребность у детей оказывать помощь животным, воспитывать чувство любви к родному краю и бережное отношение к природе.

«Знакомство с памятниками Ельца».

Цель: формировать представление о том, как народ чтит людей прославивших свою страну, город; познакомить с памятниками И. Бунину, А. Пушкину, Вермишеву, М. Пришвину; продолжать знакомить с произведениями Пушкина, Пришвина, Бунина; развивать кругозор детей, воспитывать гордость за родной город, за то, что мы живем там, где жили и творили известные люди; найти расположение памятников на схеме – плане микрорайонов города.

Наглядные пособия: фотографии или репродукции памятников Ельца, книги Пушкина Пришвина, Бунина, портреты Пушкина, Пришвина, Бунина.

  1. «Памятники защитникам Отечества».

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, формировать представление о защитниках Отечества; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости ее историческим прошлым; расширять и закреплять знания детей об истории Ельца.

Наглядные пособия: фотографии или репродукции памятников: Неизвестному солдату, Защитникам Отечества на Красной площади, часовни над могилой ельчан, погибших в битве с Тамерланом (1801 год).

  1. «Елецкие кружева».

Познавательное содержание: познакомить с предприятием «Елецкие кружева», развивать эстетические чувства при рассматривании изделий Елецких кружевниц; познакомить детей с элементами Елецких кружев, учить изображать их аккуратно, кончиком кисточки, развивать чувство ритма; воспитывать гордость за свой город и его мастеров.

Материал: образцы Елецких кружев, краски, кисти.

«Здания нашего города».

Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях нашего города; уточнить, насколько они различают здания по их функциональной принадлежности ( жилые дома, предприятия, детские сады, школы, магазины, административные здания); воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает; развивать логическое мышление, умение обосновывать свой ответ; показать отличительные особенности церквей и соборов (особенности здания).

Материалы: картинки с изображением различных зданий города (жилые дома, предприятия, детские сады, школы, магазины, административные здания, церкви, соборы); стихотворение С, Баруздина «Кто построил этот дом?», картинка с изображением десятиэтажного дома, в окнах которого видны различные предметы; дидактическая игра «Расставь дома по высоте».

«Путешествие по Ельцу»

Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями родного города; дать детям знание о местах отдыха жителей Ельца, формировать умение по внешнему виду узнавать знакомые объекты (парки, стадионы, театр «Бенефис», кинотеатры, Дворец культуры и т.п.); развивать умение подбирать признак к предмету; закрепить названия улиц и площадей родного города, развивать любознательность, воображение, наблюдательность; воспитывать желание больше узнавать о родном городе, поддерживать порядок в нем.

Материал: фотографии и репродукции достопримечательностей Ельца (Детский парк, Городской парк, парк 40-летия, Дворец культуры, театр «Бенефис», сквер Пушкина, Петровский парт, кинотеатры «Луч», «Прожектор», стадион и др.), афиши театра, кинотеатров, футбольных матчей.

Итоговое занятие «К нам в город приехали гости» (дети выступают в роли гида).

Цель: закрепить представления об истории родного города, его достопримечательностях; развивать умение строить свой рассказ о каком-либо интересном месте Ельца; воспитывать восхищение и гордость за свой город, желание показать интересные места и красоту родного города; желание поделиться своими знаниями; познакомиться с профессией гида.

Материалы: игра-лабиринт «Выбери маршрут», открытки или фотографии с изображением разных видов Ельца, с которыми дети уже знакомы.


Рассматривание репродукции с изображением древнего поселения на месте г.Ельца, деревянной крепостной стены. Раскрашивание силуэта герба города Ельца. Составление мнемотаблицы.

Составить совместно с детьми план – схему микрорайонов города. Беседы с детьми о местах, где они были, что видели.

Д/и «Зеленая аптека».

Д/и «С какой ветки детки».

Беседа: «Как вести себя в лесу?».

Чтение рассказов М.М. Пришвина.

Д/упр. «Объясни название улиц и площадей»

Предложить детям самим догадаться, почему названы так та или иная улица, площадь, а после ответов детей воспитатель рассказывает историю их названий.

Чтение произведений И.А. Бунина.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением зверей зимой.

Д/и «Кто что ест?»

Беседа: «Кто такой лесник?»

Этюд «Лесенок боится».

Чтение стихотворений и сказок А.С.Пушкина; рассказов И.А.Бунина, М.М.Пришвина. Поход к недалеко расположенным памятникам. Вспомнить с детьми, опираясь на план-схему, расположение микрорайонов города.

Рассказ воспитателя на тему: «Елец на защите Руси».

Выставка «Елецкие кружева».

Игры со строительным материалом: «Строим многоэтажный дом», «Строим завод», «Строим детский сад» и.т.д.

Походы в театр, просмотр детского спектакля. Беседа с детьми о местах отдыха, которые они посещали с родителями. Рассматривание фотографий достопримечательностей г.Ельца.

Д/и «Сложи из частей целое».

Беседы с детьми об их прогулках по городу с родителями.

Порекомендовать родителям посетить с детьми краеведческий музей, рассмотреть подлинный герб Ельца, макет Елецкой крепости.

Посоветовать родителям при поездках по городу называть микрорайоны, обращать внимание детей на предприятия и достопримечательности.

Порекомендовать родителям вместе с детьми совершить экскурсию в лес, полюбоваться красотой родной природы.

Порекомендовать родителям посетить с детьми музей М.М. Пришвина и его памятник.

Предложить родителям рассказать детям об истории названий улиц.

Предложить родителям для чтения произведения М.М. Пришвина, И.А. Бунина.

Порекомендовать родителям вместе с детьми посетить Елецкий краеведческий музей, отдел: «Природа родного края».

Порекомендовать родителям, при поездках по Ельцу, обратить внимание на памятники.

Порекомендовать родителям совершить прогулки к памятникам защитникам Отечества.

Попросить родителей помочь в организации выставки «Елецкие кружева».

Предложить родителям обратить внимание детей на отличительные признаки жилого дома, школы, завода.

Предложить родителям в выходные дни посетить с детьми театр, кинотеатр, стадион, совершить прогулку в ближайший парк.

Предложить родителям совершить прогулку по весеннему Ельцу, побуждать детей рассказывать о знакомых местах.

^ Подготовительная группа

Время проведения

НОД

^ Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель-май

Май

«Рассказ-беседа о родном городе. Герб Ельца».

Цель: уточнить представления о достопримечательностях Ельца; формировать представление и том, что такое герб, объяснить символику герба (ель и под ней елень – олень); закрепить представление детей о названии улиц, их происхождение; воспитывать наблюдательность, внимание; развивать память, формировать умение изображать герб Ельца.

Материалы: изображение гербов различных видов и герб Ельца; изображение герба Ельца с лишними недостающими элементами (дидактическая игра «Что лишнее? Чего недостает?»), трафарет для изображения герба Ельца.

«Охрана природы родного края».

Познакомить детей с многообразием форм ландшафта родного края. Формировать представление об охране природы Липецкой области (заповедники, памятники природы: с.Мещерка, Галичья гора, Воргольские скалы), определить месторасположение на карте Липецкой области. Познакомить с особенностями этих заповедников, с некоторыми наиболее интересными растениями и животными.

«Наша Родина – Россия!»

Цель: познакомить детей с историей России, ее гербом и флагом; вызвать у них интерес к истории своей страны; закрепить представление о столице России – Москве; воспитать в детях чувство гордости за свою страну, любви к ней; развить внимание; учить изображать флаг России на коллективном рисунке «Улицы города».

Материалы: репродукции с изображением природы России, красивых зданий, соборов разных городов России, в том числе Москвы; крупное изображение герба и флага России, разрезная картинка с изображением герба России, портрет Ивана III.

«Елецкая крепость».

Цель: закрепить представление детей об истории создания города; формировать представление о создании Елецкой крепости (проходила от реки Сосны, состояла из 4 проезжих и 6 глухих стен, самая большая называлась «Красными воротами»; между башнями стоял частокол острога и крепостная стена; вокруг крепости выкопан ров; вся крепость была деревянная, потом была перестроена), о назначении башен, о боевом вооружении (военный гарнизон располагал пищалями и ядрами к ним, мушкетами и копьями); о церквях, находящихся вокруг крепости: Преображенская, Вознесенская, Успенская, Соборная-Воскресенская (см.В. Горлов, А. Новосельцев, «Елец веками строился, Липецкое издательство, 1993г., с.74); развивать воображение, память, познавательную активность; воспитывать интерес к истории Ельца, формировать умение ориентироваться на плане.

Материал: репродукции (фотографии) макета Елецкой крепости из Краеведческого музея, схема Елецкой крепости; фотографии ныне существующих церквей.

«Музей родного города».

Программное содержание: формировать представление о том, что такое музей; познакомить с краеведческим музеем, различными отделами музея, филиалом музея – Художественным отделом Краеведческого музея; познакомить с известным художником, нашим земляком Н.Жуковым, развивать грамматический строй речи детей, расширять словарный запас (музей, картинная галерея, экспозиция, экспонат и т.д.); развивать внимание, воображение, память; воспитывать уважение и гордость за свой город.

Материал: репродукции (фотографии) музеев Ельца, фотографии экспозиций музея.

«Елец – город воинской славы»

Программное содержание: закрепить знания детей о памятниках защитникам Отечества, которые дети уже знают (памятник Воину-освободителю, монумент на площади Победы, Братская могила на Центральном кладбище), кому они посвящены; воспитывать детей в духе патриотизма, познакомить с борьбой русского народа (в частности Елецкого (с половецкими и татарскими набегами) в течении 300 лет); рассказать о том, что Елец был много раз сожжен, разграблен и отстраивался заново; о нападении армии Тамерлана в 1395г., о памятнике-часовни над могилой ельчан, погибших в битве с Тамерланом, на Красной площади (1801); подвести к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину; формировать представление о присвоении Ельцу звания «Город воинской славы»; воспитывать чувство гордости нашими воинами, любви к Родине, желание встать на ее защиту от посягательств врагов; побудитель детей к изготовлению подарков ко Дню защитника Отечества; продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое гармошкой.

«Их помнит Россия, их помнит народ».

Программное содержание: уточнить представление детей о людях, которые прославили свою Родину и которым возведены памятники и открыт музей в Ельце (А.С. Пушкин, И.А.Бунин, М.М. Пришвин, Т.Н.Хренников); воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, своих земляков; эстетические чувства при прослушивании художественных произведений, музыкальных произведений.

Материал: книги А.С.Пушкина, И.А.Бунина, М.М.Пришвина, записи музыки Т.Н.Хренникова, репродукции (фотографии) памятников и музеев, посвященных А.С.Пушкину, И.А.Бунину, М.М.Пришвину, Т.Н.Хренникову, здания школы №1, где учились И.А.Бунин, М.М.Пришвин.

«Наши защитники».

Программное содержание: закрепить представление детей о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как простые люди помогали воинам (копали окопы, на чердаке здания школы №4 простая учительница прятала от фашистов, рискуя жизнью, 19 раненых русских солдат).

Вспомнить, какие памятники города Ельца напоминают нам о героях Великой Отечественной войны; познакомить детей с ролью Г.К. Жукова в победе над фашистской Германией (Сталинградская битва, сражение под Курском, бой за Берлин); познакомить с памятником на площади Победы (где располагается копия стены рейхстага в Берлине с надписью «Мы из Ельца!»); воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материал: репродукции памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, фотография здания школы №4, портрет Г.К.Жукова, репродукции сражений Великой Отечественной войны, здания рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны; фотографии встреч ветеранов войны, кассета с записью песен военных лет.

Презентация. Викторина.

Программное содержание: закрепить представление детей по истории города, о достопримечательностях родного города; вызвать чувство гордости за свой родной город, стремление сделать его краше, узнать что-то новое о его истории; развивать память, воображение, умение ориентироваться на плане; формировать грамматический строй речи, активизировать словарный запас детей.

Материал: репродукции достопримечательностей Ельца, план-схема районов города, открытки, жетоны.

Рисование детьми герба Ельца. Придумывание герба вымышленного города.

Просмотр слайдов о заповедниках Липецкой области.

Предварительная работа: коллективная работа по рисованию «Улицы города».

Рассматривание иллюстраций и планов г. Ельца и Елецкой крепости в книгах о Ельце.

Коллективная работа по изображению плана Елецкой крепости.

Экскурсия в краеведческий музей (обратить внимание на работников музея). Экскурсия в Художественный отдел Краеведческого музея. Беседа с детьми об их впечатлениях. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей».

Рассматривание фотографий памятников защитникам Отечества. Рисование часовни над могилой ельчан, погибших в битве с Тамерланом.

Продолжить работу по изготовлению подарков ко Дню защитника Отечества.

Чтение: И.А.Бунин: «Бушует полая вода», «Крупный дождь в лесу зеленом»;

М.М.Пришвин: «Мы хозяева нашей природы…», «Гаечки», «Лисичкин хлеб» (отрывки) и др.

Рассказы детям о М.В.Ломоносове, его тяге к знаниям и его деятельности.

Дидактическая игра «Собери картинку» (герои сказок А.С.Пушкина).

Литературно-музыкальная композиция «Всему начало здесь, в краю родном» (о творчестве И.А.Бунина).

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Возложение цветов к братской могиле на Городском кладбище.

Изготовление подарков ветеранам.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Рисование «Салют Победы».

Изготовление совместно с детьми герба Ельца.

Рисование праздничных улиц, достопримечательностей города.

Чтение стихов о Ельце.

Напомнить родителям, чтобы они обращали внимание детей на изображение герба Ельца в окружающей обстановке (на газетах, на улице, при въезде в город).

Предложить родителям совершить экскурсии в заповедные места Липецкой области.

Порекомендовать родителям при возможной поездке в Москву посетить основные достопримечательности столицы: Красная площадь, храм Василия Блаженного, показать Кремль и т.д.

Предложить родителям с детьми посетить Елецкий краеведческий музей.

Обратить внимание на макет Елецкой крепости.

Предложить родителям сходить с детьми в Краеведческий музей , в Картинную галерею.

Предложить родителям сходить с детьми к памятникам защитникам Отечества, к стелле на Красной площади, в честь присвоения городу Ельцу звания «Город воинской славы».

Предложить родителям читать детям произведения И.Бунина, М.Пришвина, слушать музыку Т.Хренникова.

Привлечь родителей к подготовке и проведению литературно-музыкальной композиции «Всему начало здесь, в краю родном».

Предложить родителям посетить с детьми к празднику 9 Мая площадь Победы, рассмотреть памятник, побеседовать о войне.

Предложить родителям разучить с детьми стихи о Ельце.


e:\новая папка\фото для проекта\img015.jpge:\новая папка\фото для проекта\img009.jpge:\новая папка\фото для проекта\img008.jpg

e:\новая папка\фото для проекта\img010.jpge:\новая папка\фото для проекта\img013.jpg

e:\новая папка\фото для проекта\img011.jpg e:\новая папка\фото для проекта\img017.jpg e:\новая папка\фото для проекта\img016.jpge:\новая папка\фото для проекта\img014.jpg

e:\новая папка\фото для проекта\img018.jpg

e:\новая папка\фото для проекта\img019.jpge:\новая папка\фото для проекта\img020.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект: «Наша малая родина Елец» iconНаша Малая Родина!
Родину. Это самые приятные воспоминания, они греют душу и дают поддержку каждому живущему на земле. И у каждого из нас есть свой...

Проект: «Наша малая родина Елец» iconСценарий «День рождения родного посёлка»
Н. Н. Есть на карте Свердловской области скромный уголок земли, имя которому – Большой Исток. Это наша родная сторонка, наша малая...

Проект: «Наша малая родина Елец» iconМетодические рекомендации по организации занятия на тему «Моя малая Родина»
«Моя малая Родина» в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города Москвы

Проект: «Наша малая родина Елец» iconОб итогах конкурса на лучшее поэтическое произведение и рисунок «Моя...
Ическое произведение и рисунок на тему «Моя Каневская – моя малая Родина, я – ее гражданин!» Конкурсной комиссией подведены итоги...

Проект: «Наша малая родина Елец» iconРабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического...
Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины в кружковой работе. Для учащихся...

Проект: «Наша малая родина Елец» icon«День города. Астрахань»
Ведущий: все мы знаем, какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства-Родина! Она есть у каждого человека....

Проект: «Наша малая родина Елец» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»
«Родина», проектные работы учащихся («Россия Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн рф, песни («С чего начинается Родина», «Широка...

Проект: «Наша малая родина Елец» icon«Моя малая Родина». Проект
Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания...

Проект: «Наша малая родина Елец» iconКонкурс знатоков «Люби и знай свой край»
Цели: формировать у учащихся понятия «Родина», «малая родина»; закреплять знания об

Проект: «Наша малая родина Елец» iconТворческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Конаково



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница